Методический маршрут "Создание иерархических моделей с помощью ЭОР деятельностного типа"
Оценка 4.9

Методический маршрут "Создание иерархических моделей с помощью ЭОР деятельностного типа"

Оценка 4.9
Мероприятия +3
docx
информатика
8 кл
22.06.2017
Методический маршрут "Создание иерархических моделей с помощью ЭОР деятельностного типа"
Предлагаемый методический маршрут направлен на формирование у педагогов навыков организации образовательного процесса с использованием средств ИКТ, направленных на реализацию деятельностного подхода и формирование у школьников личностных и метапредметных результатов. Большинство педагогов давно и успешно применяют ЭОР справочного и информационного характера, которые не приводят к существенному изменению образовательного процесса. Это демонстрационные ЭОР, электронные библиотеки, электронные тесты, различные тренажеры и пр. Деятельностные ресурсы не являются готовыми продуктами. В работе с ними необходима активная и самостоятельная работа учащихся, следствием которой является содержательное развитие ресурса.Текстовый документ
Попова_1.docx
Общая информация Ф.И.О. автора (ов)  идеи  маршрута: Попова Наталия Леонидовна Место  работы, должность:  МБОУ  “Лицей №15”  Сарова  Нижегородской  обл.,   учитель информатики,   эксперт     Программы   Intel   "Обучение   для   будущего"   НИРО   (Нижний Новгород) Email: pwspws33@gmail.com  Название маршрута: Создание иерархических моделей с помощью ЭОР деятельностного типа Краткое название маршрута     Моя родословная Раздел 1. О методическом маршруте 1.1.  Общая информация о методическом маршруте Приохотить» ученика к учению гораздо более достойная задача учителя,  чем «приневолить» его.                                                   К.Д. Ушинский Целевая аудитория: учителя информатики, обществознания, истории, литературы, биологии и др. Актуальность:  С   введением  ФГОС  принципиально   меняются   ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня ­ перевести учащегося в режим   саморазвития.     Построение   и   исследование   моделей   –   это   один   из важнейших методов познания, умение использовать компьютер для построения моделей   –   одно   из   требований   сегодняшнего   дня.   Выделение   существенных сторон реального объекта и отвлечение от его второстепенных свойств с точки зрения   поставленной   задачи,    позволяет   развить   аналитические   способности. Реализация   модели   объекта   на   компьютере   требует   знания   прикладных программ.  Практические   работы   на   построение   различных   компьютерных   моделей предоставляют   учащемуся   возможность   самостоятельно   заниматься исследовательской   деятельностью,   что   значительно   укрепляет   полученные теоретические знания. При этом обучение решению таких задач должно быть направлено не только на интеллектуальное развитие личности (развитие памяти, логического мышления, эрудиции и др.), но и на способность действий в условиях неопределенности, (гибкость   мышления, эвристические   методы,   самоорганизация   и   др.).   Решенная   задача   несет отпечаток   мини­открытия,   творческого,   интеллектуального   и   психологического успеха.    нестандартности     нечеткости, 1.2.   Какие   возможности   получат   учителя,   использующие   данный методический маршрут Предлагаемый   методический   маршрут   направлен   на   формирование   у педагогов навыков организации образовательного процесса   с использованием средств   ИКТ,   направленных   на   реализацию   деятельностного   подхода   и формирование   у   школьников   личностных   и   метапредметных     результатов. Большинство   педагогов   давно   и   успешно   применяют  ЭОР  справочного   и информационного характера, которые не приводят к существенному изменению образовательного   процесса.   Это   демонстрационные  ЭОР,   электронные библиотеки, электронные тесты, различные  тренажеры и пр. Деятельностные ресурсы не являются готовыми продуктами. В работе с ними необходима активная и самостоятельная работа учащихся, следствием которой является содержательное развитие ресурса. К таким динамически расширяемым ресурсам можно отнести:  ● интегрированная образовательная среда ● автоматизированные обучающие системы ● средства  телекоммуникаций ● имитационные и моделирующие  Для   работы   с   ними   необходимы   учебные   ситуации   и,   решение   и   реализация которых   побуждают   учащихся   самостоятельно   искать,   размышлять, анализировать, структурировать,  оценивать.  Проектирование   учебных   ситуаций,   которые     помогают   учащемуся   стать самостоятельным,   несущим   ответственность   за   свои   образовательные результаты человеком­это основная задача данного методического маршрута. Методический маршрут поможет педагогам различных предметов повысить свой уровень   готовности   к   реализации   требований   ФГОС   и   дополнительной профессиональной компетенции. 1.3. Какие возможности этот маршрут открывает для обучающихся Общеизвестно, что основной критерий оценки урока учеником выражается словами   “интересно”—“не   интересно”.   Интерес   является   одной   из   категорий причинного объяснения познания как отношение личности к предмету как к чему­ то ценному, привлекательному. Особую значимость интерес имеет в школьные годы, когда фундаментальной основой жизни становится учение. Современных школьников   не   устраивает   роль   пассивных   слушателей   на   уроке,   им   уже   не интересно записывать за учителем или списывать готовые решения с доски. Они ждут   новых   форм   работы   на   уроке,   в   которых   могли   бы   проявиться   их активность, самостоятельность. Опыт   показывает,   что   работа   с  ЭОР    Живая  родословная  по   построению генеалогического   дерева   своей   семьи   не   оставит   равнодушным   ни   одного ученика.   Учащиеся   получат   представление   о   математических   и   компьютерных моделях,   их   использовании;   развитие   навыков   устанавливать   и   выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире.   Методический   маршрут   ориентирован   на   достижение   следующих результатов обучения: Предметные результаты: ● представление о математических и компьютерных моделях, их использовании;  ● умение создавать модели иерархического вида,  ● построение генеалогического дерева своей семьи (в случае других предметов: систематизация различных объектов);  ● навыки работы с ЭОР   Личностные результаты:    Самоопределение  Смыслообразование              Ценностная  осознание   значения семьи в жизни человека и общества, и морально­этическая ориентация ­освоение   социальных норм; ­принятие   ценности семейной   жизни, ­уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи    ­формирование нравственных   чувств   и нравственного поведения, осознанного ответственного и отношения к собственным поступкам; Метапредметные результаты:   Регулятивные Коммуникативные Познавательные УУД УУД УУД   ­развивать   мотивы   и интересы своей познавательной деятельности; ­определять   способы действий   в   рамках предложенных условий и требований; ­владение   устной   и письменной речью   и ­формирование развитие компетентности в области   использования информационно­ коммуникационных технологий   компетенции)  (ИКТ–     ­устанавливать аналогии, ­классифицировать, ­самостоятельно выбирать   основания   и критерии для   классификации, ­устанавливать причинно­следственные связи; создавать, ­умение применять и преобразовывать   знаки и   символы,   модели   и схемы   для   решения учебных и познавательных задач          1.4. Какие приемы и методики используются в маршруте Проблемный метод обучения: Проблемное   обучение   осуществляется   в   основном   в   трех   формах,   которые отличаются по степени познавательной самостоятельности учащихся: ­ проблемное изложение; ­ частично­поисковая деятельность; ­ самостоятельная исследовательская деятельность учащихся.   Формирующее   оценивание  позволяет   учителю  четко   сформулировать образовательный  результат,  подлежащий  формированию   и  оценке,  а   также   сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.   Основное внимание уделено критериальному подходу в оценивании. Сотрудничество Особенностью данного методического маршрута является перенос знаний из  абстрактной области в социально­значимую  для  ребенка  область, а также сочетание познавательной и творческой деятельности учащихся. 1.5. Как используемые вами приемы и методы связаны с учебным планом и планом урока (проекта, внеклассного мероприятия и т.п.) В   учебном   плане   по   информатике   для   8   класса   под   линию   “Моделирование” запланировано   13   часов,   6   из   них   отведено   под   тему   “Моделирование   в   различных средах”.  Во время работы применяются следующие виды деятельности обучающихся:  ● работа в малых группах  по изучению ЭОР; ● информационно­аналитическая деятельность на этапе отбора материала ● самооценивание по критериям ● взаимооценивание в формате 3­2­1 В учебных планах по другим предметам также отводится время для построения иерархических моделей, различных классификаций. 1.6. Форум для участников маршрута На форуме участникам курса предлагается c,  а также примерами инструментов формирующего оценивания. Раздел 2.  Знания, необходимые для прохождения методического маршрута 2.1.   Какие   навыки   потребуются   учителю   для   прохождения   методического маршрута и использования его в своей практике? Базовые входные требования для прохождения методического маршрута: ● умение выбирать адекватные формы и способы деятельности учащихся в зависимости от задачи;   ● владение навыками организации ● базовый уровень ИКТ­компетентности ● навыки работы в Internet   работы в малых группах 2.2. Дополнительные навыки преподавателя: совместная работа с коллегами В   рабочую   группу   могут   войти   преподаватели   различных   дисциплин, заинтересованные   в   проектировании   учебной   ситуации   для   создания   иерархической модели с помощью ЭОР. Для организации совместной работы могут быть использованы документы Google, Раздел 3.  Как маршрут будет интегрирован в образовательный процесс? 3.1. Как выбранная тема сочетается с учебным планом и планами отдельных уроков? В   учебном   плане   по   информатике   для   8   класса   под   линию   “Моделирование” запланировано   13   часов,   6   из   них   отведено   под   тему   “Моделирование   в   различных средах”. 3 урока занимает тема методического  маршрута. 3.2.   Какие   шаги   необходимо   выполнить   для   достижения   планируемых результатов обучения? Учитель   знакомится   с   направлениями   работы   в   ММ   и,   пользуясь   ссылками, знакомится и/или изучает материалы. ШАГ 1. Погружение. ● классификация информационных моделей по структуре данных ●  отработка понятийного аппарата “Учебная ситуация” ● знакомство с технологической картой проектирования учебной ситуации ШАГ 2. Включение ● скачивание и установка  ЭОР “Живая родословная” ●  знакомство с возможностями программы и интерфейсом  ● создание примера работы программы           ШАГ 3. Технологический ● планирование  деятельности и способов достижения планируемых результатов            ШАГ 4. Проектировочный Выполнение Знакомство  с видами информационных моделей Деятельность учащихся Конспектируют презентацию Поиск информации (домашнее задание) Опрашивают родственников Знакомство с ЭОР Живая родословная Изучают ЭОР Знакомство с критериями оценивания   Составление генеалогического дерева  Работают с ЭОР  Оценивание Оценивают   работы   друг   друга   и проводят самооценивание по критериям ● разработка критериев оценивания  Критерии Содержание Информация на схеме полная (указаны все  родственники до 3­го поколения с датами  рождения) Информация правильно структурирована Текст не содержит грамматических ошибок Оформление Схема представлена в  виде дерева Дизайн соответствует содержанию  информации Использованы дополнительные возможности  программы, Всего: Баллы   5 4 2 5  2 2 2 17  Отметки: 5­­­­­14­17 баллов;        4­­­­­10­13        3­­­­­­7­ 9 ● создание технологической карты проектирования учебной ситуации. Подробнее о создании учебных ситуаций можно узнать из материалов мастер­класса  Ольги Федоровны Брыксиной “ФГОС: читаем и изучаем вместе” ШАГ 5. Рефлексивный Подведение итогов в формате коллективного эссе Раздел 4.  Ресурсы для реализации маршрута 4.1. Какие технические средства или ресурсы могут потребоваться? Для   работы   необходимы   персональные   компьютеры   с   выходом   в   Internet.   На компьютерах  обязательно наличие браузера (Google Chrome или Mozilla Firefox).  Методические материалы:  Справка Google Работа с Google­документами Подробная инструкция по Googledoc Раздел 5.  Каким образом может быть оценен и оптимизирован методический маршрут? 5.1.   Рассмотрите   и   оцените   каждый   урок   с   учетом   индивидуальной   и групповой рефлексии. Уважаемые  коллеги!  Мы   завершаем   наш   маршрут,   на   протяжении   которого  шла интенсивная работа. Предлагаю вам поразмышлять о результатах работы в формате коллективного эссе. 5.2. Определите направления для оптимизации будущих занятий. Продолжение работы над маршрутом может быть по следующим направлениям:: ● использование google­документов для оценивания понимания или  итогового оценивания ● сравнительный   анализ   других   программ   и   сервисов   для   построения   иерархической модели ● расширение межпредметных связей Справка Google  "Google­рисунки" 5.3. Каким образом участники смогут применять данный маршрут в других учебных   ситуациях   (например,   с   обучающимися   других   образовательных ступеней или предметов)? Актуальность   умения   проектировать   учебную   ситуацию   и   разрабатывать критериальный     инструментарий   очевидна.   Построение   же   иерархической   модели встречается в учебных планах практически всех предметов.Например, в литературе и истории::

Методический маршрут "Создание иерархических моделей с помощью ЭОР деятельностного типа"

Методический маршрут "Создание иерархических моделей с помощью ЭОР деятельностного типа"

Методический маршрут "Создание иерархических моделей с помощью ЭОР деятельностного типа"

Методический маршрут "Создание иерархических моделей с помощью ЭОР деятельностного типа"

Методический маршрут "Создание иерархических моделей с помощью ЭОР деятельностного типа"

Методический маршрут "Создание иерархических моделей с помощью ЭОР деятельностного типа"

Методический маршрут "Создание иерархических моделей с помощью ЭОР деятельностного типа"

Методический маршрут "Создание иерархических моделей с помощью ЭОР деятельностного типа"

Методический маршрут "Создание иерархических моделей с помощью ЭОР деятельностного типа"

Методический маршрут "Создание иерархических моделей с помощью ЭОР деятельностного типа"

Методический маршрут "Создание иерархических моделей с помощью ЭОР деятельностного типа"

Методический маршрут "Создание иерархических моделей с помощью ЭОР деятельностного типа"

Методический маршрут "Создание иерархических моделей с помощью ЭОР деятельностного типа"

Методический маршрут "Создание иерархических моделей с помощью ЭОР деятельностного типа"

Методический маршрут "Создание иерархических моделей с помощью ЭОР деятельностного типа"

Методический маршрут "Создание иерархических моделей с помощью ЭОР деятельностного типа"

Методический маршрут "Создание иерархических моделей с помощью ЭОР деятельностного типа"

Методический маршрут "Создание иерархических моделей с помощью ЭОР деятельностного типа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017