ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Татьяна Баженова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Методический материал из опыта работы "Инновационные образовательные  технологии в начальной школе в рамках реализации ФГОС"  (1-4 класс .)

Методический материал из опыта работы "Инновационные образовательные технологии в начальной школе в рамках реализации ФГОС" (1-4 класс .)

«Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…» А. Дистервег На уроках математики, окружающего мира применение методов и приемов технологии системно-деятельностного подхода. Уроки русского языка и литературного чтения представляют богатейшие возможности по использованию технологии РКМЧП. Во-первых, сама технология нацелена на развитие чтения и письма. Письмо очень сложный вид работы, самая трудная часть учебного процесса, но и наиболее эффективное средство обучения критическому мышлению. Во-вторых, на уроках русского языкаи литературного чтения мы работаем с текстами. Технология РКМЧП предлагает оригинальные приемы и методы работы с текстом, позволяющие развивать мыслительные операции. Возникает идеальное сочетание: богатый опыт анализа текста отечественной стилистики и методы и приёмы технологии РКМЧП. Личностно-ориентированный урок в отличие от традиционного в первую очередь изменяет тип взаимодействия «педагог-обучающийся». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности обучаемого. Изменяются позиции обучающегося — от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат.Здоровьесберегающие технологии Использование данных технологий позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность сфизминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что даёт положительные результаты в обучении. На уроках педагога оптимальное сочетание различных видов деятельности учеников. Педагог добивается снижения уровня тревожности обучающихся на уроках не посредством упрощения содержания и минимизации предъявляемых требований (это приводит к работе лишь механической памяти), а с помощью таких приёмов как • организация систематизации знаний, умений, способов мыслительной деятельности (анализ способов решения, построение алгоритма решения), • организация проблемных ситуаций; • вовлечение учащихся в самостоятельную деятельность (с использованием печатных раздаточных материалов, карточек-консультантов); • представление изучаемых знаний как основы для дополнения их собственными открытиями учеников; Наблюдается комфортная обстановка на уроках: повышение уровня мотивации учения и снижение уровня тревожности у обучающихся. Об этом свидетельствует положительная динамика результатов диагностического исследования эмоционального отношения к учению в параллели 6-х классов Информационно-коммуникативные технологии Для повышения эффективности обучения педагог применяет информационно-коммуникационные технологии. Это позволяет развивать у школьников интеллектуальную сферу, особенно такие качества, как сообразительность, гибкость, самостоятельность и критичность мышления, воображение, умение концентрировать внимание, познавательные умения и умения учиться. Вместе с тем активно развивается не только интерес к учению, но и такие качества мотивационной сферы, как мотивация достижения, стремление к поиску. Уроки русского языка и литературы с компьютерной поддержкой являются наиболее интересным и важным показателем внедрения ИКТ в учебный процесс. Владение ИКТ позволяет педагогу использовать компьютер в разных целях: • как средство наглядности учебного процесса (презентации, ЭОР), • для индивидуализации учебного процесса, • для организации коллективной и групповой работы (проекты), • как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ). Перед обучающимися учитель ставить задачи, в ходе решения которых они: • учатся находить нужную информацию, используя все доступные источники (учебники, словари, энциклопедии, Интернет и др.); • приобретают навыки самостоятельной творческой работы; • приобретают навыки исследовательской работы, самоконтроля. На уроках применяются следующие приёмы применения компьютерных технологий: 1. Компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний учащихся. 2. Медиатексты в электронном формате (поэтич. текст, прозаич. эпизод-анализ…) 3.Создание слайдов с текстовым изображением. Ученики, используя словари, энциклопедии, представленные на дисках, создают слайды по следующим разделам: - словарно-орфографическая работа; - работа с литературной статьей; -обзор творчества поэта, писателя; - изучение любого раздела языка и т.д. 4. Использование учителем при объяснении учебного материала новейшейинформации, заимствованной из сети Интернет. 5. Интернет-олимпиады. 6. Выполнение творческих и научно-исследовательских работ на персональном компьютере с возможностью проверки этих работ учителем и для дальнейшего использования данного материала в учебном процессе. 7. Компьютерная демонстрация мультимедийного урока или отдельной его части. 8. Защита реферата в виде презентации Учителем создана методическая база уроков с применением ИКТ, разработаны презентации, имеется банк проверочных тестовых работ, которая размещена в локальной сети учреждения Разработан собственный сайт, где размещаются элементы дистанционного обучения учащихся: материалы по прошедшим урокам, ссылки на онлайн-тестирование, на дополнительные материалы к урокам, и др. Электронный образовательный ресурс http://eor.edu.ru, http://school-collection.edu.ru, http://edu.ru, http://www.edu.ru Преимущества ЦОР: 1) принципиально новый уровень наглядности; 2) интерактивность; 3) опора на коммуникативно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы. Применение электронных обучающих средств на уроках обеспечивает: • экономию времени при объяснении нового материала; • представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде; • воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала; • дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала; • постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися. При подготовке к урокам языка и литературыпедагог использует информационно-обучающие средства чаще всего с текстовой информацией (энциклопедии, словари, хрестоматии), при проведении уроков - средства с визуальной информацией (фотографии, иллюстрации, схемы). На уроках литературы добавляются средства с аудио- и видеоинформацией. Применение учителем на уроках: 1. Анимированные схемы, таблицы. Основная сфера применения – занятия повторительно-обобщающего характера. Это презентации, связанные с систематизацией какого-либо материала. Используя в качестве фонового рисунка изображение, характерное для изучаемой темы, учитель выводит на слайд незаполненную таблицу поэтапно. Эффективные схемы, таблицы даны в коллекции ЭОРов, ЦОРов. 2. Анализ картины Презентация, «героиней» которой является одна картина. 3. Тестирование. при проведении уроков закрепления материалов. 4. Рабочая тетрадь и УМК для самостоятельной работы ученика . 5. «Своя игра» при проведении обобщающего урока. Стартовый слайд визуально напоминает табло популярной телеигры. От него происходит переход на слайд с конкретным вопросом. Затем – слайд с правильным, откомментированным ответом. 6. «Виртуальная книга» может быть составной частью любой презентации. 7. Использование готовых компьютерных программ - Виртуальная Школа Кирилла и Мефодия предлагает программный комплекс, содержащий теоретический и практический материал. 8. Введение в урок готовых образовательных продуктов (ЦОРы, ЭОРы, телешкола, ресурсы Единого образовательного окна). Использование ЭОР на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности, мотивацию к успешному изучению учебного материала. Создан аннотированный список для использования на уроках банка кроссвордов, иллюстраций, рисунков, занимательных заданий

  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • Математика
  • Окружающий мир
  • Русский язык
  • Технология
  • Чтение
  • 4 кл.