Предлагаемый материал направлен на выявление, развитие и обучение одаренных детей, организацию научно-методической работы, для профессионально-личностной подготовки педагогов, определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми. Материал может быть использован как в учебной деятельности, внеурочной работе, так и в системе дополнительного образования.
учебно-исслед работа.docx
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ:
«РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО УЧЕБНО
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ»
Планирование содержания учебноисследовательской работы
(составляется учениками)
Памятка № 1
Продумывание учениками направления работы _______________
___________________________________________________________
(для определения направления ученики выбирают учебную тему,
учебный раздел, курс в соответствии с программой конкурса учебно
исследовательских работ)
Авторы _________________________________________________
___________________________________________________________
Продумывание и формулировка учениками темы учебно
работы
исследовательской
______________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
(напишите на черновике несколько вариантов названия темы, обсудите
в группе, выберите лучший вариант)
Определение цели учебного проекта
Создание ________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Цель формулируется совместно с учителем
Пример цели:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Формулировка ключевых вопросов
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(ученики формулируют вопросы, ответы на которые должен дать
учебный проект)Выбор формы отчетности __________________________________
__________________________________________________________
Памятка № 2
Этапы информационного поиска
1. Определение информационного запроса.
2. Поиск и локализация информации.
3. Критическая оценка полученной информации.
4. Сравнение информации, полученной из различных источников.
5. Презентация полученных результатов.
6. Подготовка отчета.
Форма отчета по информационному поиску
Памятка № 3
Имя _____________________ Класс _________________________
Я хочу найти информацию о ________________________________
По каким ключевым словам я могу вести поиск? ________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Нужен иллюстративный материал? Какой? ___________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Какие источники найдены, книги ___________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
журналы и газеты (названия) _______________________________
___________________________________________________________
видеокассеты ____________________________________________
___________________________________________________________
Интернет ________________________________________________
___________________________________________________________
Как я оформлю полученные результаты ______________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
План анализа полученной информации из книги
Памятка № 41. Название справочника или научнопопулярного издания.
2. Есть ли в книге указатель?
3. Есть ли оглавление?
4. Год издания.
5. Имеет ли значение, в каком году издана книга?
6. Краткое содержание книги.
7. Что тебе понравилось? Что не понравилось?
8. Чего недостает в этой книге?
План анализа полученной информации
(источник – Интернет)
Памятка № 5
1. Какую поисковую систему использовал?
2. Адрес сайта, который ты изучал.
3. Название сайта.
4. Долго ли загружается страница.
5. Привлекательно ли она выглядит.
6. Легко ли можно найти необходимую информацию?
7. Каким образом структурирована информация?
8. Есть ли изображение? Какого качества?
9. Несут ли изображения дополнительную информацию?
10. Указаны ли имя и адрес электронной почты автора сайта?
11. Есть ли указания, когда был подготовлен (обновлен) сайт?
12. Есть ли возможность при переходе на следующие страницы
автоматически вернуться на первую?
13. Достаточно ли полно заглавие сайта раскрывает его содержание?
14. Смог бы ты больше получить информации из печатных изданий?
15. Во всем ли ты согласен с автором сайта?
16. Не попадалась ли тебе неверная информация?
17. Достаточно ли актуальна предложенная информация?
18. Есть ли на сайте ссылки к другим сайтам похожей информации?
19. Считаешь ли ты, что автор достаточно компетентен в этом предмете?
20. Проанализировав все свои ответы, считаешь ли ты, что можешь
использовать данный сайт для своей учебноисследовательской работы.
Технология защиты учебноисследовательской работы
1. Выступление автора с докладом (до 10 минут).
2. Вопросы участников конференции и ответы автора.
3. Вопросы членов жюри и ответы автора.
Памятка № 64. Выступление учащегосярецензента с отзывом о работе.
5. Ответы на замечания рецензента.
6. Обмен мнениями о работе и рекомендации.
План доклада по результатам
учебноисследовательской деятельности
1. Приветствие.
2. Тема учебноисследовательской работы.
3. Актуальность темы учебноисследовательской работы.
4. Цель и задачи учебноисследовательской работы.
5. Гипотеза учебноисследовательской работы.
6. Значимость учебноисследовательской работы.
7. Объект и предмет исследования.
8. Этапы учебноисследовательской работы.
9. Результаты учебноисследовательской работы.
10. Выводы учебноисследовательской работы.
Требования к содержанию
учебноисследовательской работы
Требования к содержанию
Структура
Титульный лист Содержит:
Памятка № 7
Памятка № 8
– наименование учебного заведения, где выполнена работа;
– Ф. И. О. автора;
– тему учебноисследовательской работы;
– Ф. И. О. научного руководителя;
– город и год
Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров
страниц, на которых размещается материал
Содержит:
– актуальность;
– объект исследования;
– предмет исследования;
– цель исследования;
– гипотеза;
– задачи;
– методы исследования;
– практическая значимость;
– апробация;
– база исследования
Состоит из глав, в которых содержится материал по конкретно
исследуемой теме
Оглавление
Введение
Основная часть
(не более
10–15 с.)Выводы
Список
литературы
Приложения
Краткие выводы по результатам выполненной работы должны
состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной
учебноисследовательской работе
Должен содержать перечень источников, использованных при
написании учебноисследовательской работы
Содержит список приложений, на которые автор ссылается в работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.