МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ»

  • Лекции
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 30.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый материал направлен на выявление, развитие и обучение одаренных детей, организацию научно-методической работы, для профессионально-личностной подготовки педагогов, определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми. Материал может быть использован как в учебной деятельности, внеурочной работе, так и в системе дополнительного образования.
Иконка файла материала учебно-исслед работа.docx
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ:  «РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО УЧЕБНО­ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ» Планирование содержания учебно­исследовательской работы (составляется учениками) Памятка № 1 Продумывание учениками направления работы _______________ ___________________________________________________________ (для   определения   направления   ученики   выбирают   учебную   тему, учебный   раздел,   курс   в   соответствии   с   программой   конкурса   учебно­ исследовательских работ) Авторы _________________________________________________ ___________________________________________________________ Продумывание   и   формулировка   учениками   темы   учебно­ работы исследовательской ______________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________   (напишите на черновике несколько вариантов названия темы, обсудите в группе, выберите лучший вариант) Определение цели учебного проекта  Создание ________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ Цель формулируется совместно с учителем  Пример цели:  __________________________________________________________ __________________________________________________________ Формулировка ключевых вопросов __________________________________________________________ __________________________________________________________ (ученики   формулируют   вопросы,   ответы   на   которые   должен   дать учебный проект)Выбор формы отчетности __________________________________ __________________________________________________________ Памятка № 2 Этапы информационного поиска 1. Определение информационного запроса.  2. Поиск и локализация информации.  3. Критическая оценка полученной информации.  4. Сравнение информации, полученной из различных источников. 5. Презентация полученных результатов.  6. Подготовка отчета.  Форма отчета по информационному поиску  Памятка № 3 Имя _____________________ Класс _________________________ Я хочу найти информацию о ________________________________ По каким ключевым словам я могу вести поиск? ________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Нужен иллюстративный материал? Какой? ___________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Какие источники найдены, книги ___________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ журналы и газеты (названия) _______________________________ ___________________________________________________________ видеокассеты ____________________________________________ ___________________________________________________________ Интернет ________________________________________________ ___________________________________________________________ Как я оформлю полученные результаты ______________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ План анализа полученной информации из книги Памятка № 41. Название справочника или научно­популярного издания.  2. Есть ли в книге указатель?  3. Есть ли оглавление?  4. Год издания.  5. Имеет ли значение, в каком году издана книга?  6. Краткое содержание книги.  7. Что тебе понравилось? Что не понравилось?  8. Чего недостает в этой книге?  План анализа полученной информации  (источник – Интернет)  Памятка № 5 1. Какую поисковую систему использовал?  2. Адрес сайта, который ты изучал.  3. Название сайта.  4. Долго ли загружается страница.  5. Привлекательно ли она выглядит.  6. Легко ли можно найти необходимую информацию?  7. Каким образом структурирована информация?  8. Есть ли изображение? Какого качества?  9. Несут ли изображения дополнительную информацию?  10. Указаны ли имя и адрес электронной почты автора сайта?  11. Есть ли указания, когда был подготовлен (обновлен) сайт?  12.   Есть   ли   возможность   при   переходе   на   следующие   страницы автоматически вернуться на первую?  13. Достаточно ли полно заглавие сайта раскрывает его содержание?  14. Смог бы ты больше получить информации из печатных изданий?  15. Во всем ли ты согласен с автором сайта?  16. Не попадалась ли тебе неверная информация?  17. Достаточно ли актуальна предложенная информация?  18. Есть ли на сайте ссылки к другим сайтам похожей информации?  19. Считаешь ли ты, что автор достаточно компетентен в этом предмете?  20.   Проанализировав   все   свои   ответы,   считаешь   ли   ты,   что   можешь использовать данный сайт для своей учебно­исследовательской работы.  Технология защиты учебно­исследовательской работы 1. Выступление автора с докладом (до 10 минут).  2. Вопросы участников конференции и ответы автора. 3. Вопросы членов жюри и ответы автора.  Памятка № 64. Выступление учащегося­рецензента с отзывом о работе.  5. Ответы на замечания рецензента.  6. Обмен мнениями о работе и рекомендации.  План доклада по результатам учебно­исследовательской деятельности  1. Приветствие.  2. Тема учебно­исследовательской работы. 3. Актуальность темы учебно­исследовательской работы.  4. Цель и задачи учебно­исследовательской работы.  5. Гипотеза учебно­исследовательской работы.  6. Значимость учебно­исследовательской работы.  7. Объект и предмет исследования. 8. Этапы учебно­исследовательской работы.  9. Результаты учебно­исследовательской работы.  10. Выводы учебно­исследовательской работы.  Требования к содержанию  учебно­исследовательской работы Требования к содержанию  Структура  Титульный лист Содержит:  Памятка № 7 Памятка № 8 – наименование учебного заведения, где выполнена работа;  – Ф. И. О. автора;  – тему учебно­исследовательской работы;  – Ф. И. О. научного руководителя;  – город и год Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров  страниц, на которых размещается материал  Содержит:  – актуальность;  – объект исследования;  – предмет исследования;  – цель исследования;  – гипотеза;  – задачи;  – методы исследования;  – практическая значимость;  – апробация;  – база исследования  Состоит из глав, в которых содержится материал по конкретно  исследуемой теме  Оглавление  Введение  Основная часть  (не более  10–15 с.)Выводы  Список  литературы Приложения  Краткие выводы по результатам выполненной работы должны  состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной  учебно­исследовательской работе  Должен содержать перечень источников, использованных при  написании учебно­исследовательской работы  Содержит список приложений, на которые автор ссылается в работе