Методический семинар : "Цели обучения иностранным языкам"
Оценка 4.8
Лекции
docx
английский язык
1 кл
05.08.2019
Семинар на тему использования различных подходов в преподавании английского языка в образовательных учреждениях. Определение целей преподавания иностранного языка. Описание личного опыта преподавания в различных возрастных группах. Описание роли внеурочной деятельности в образовательном процессе. Определение факторов успеха в изучении языка и выбор мотивации учеников.
методические семинар.docx
Методический семинар
Основной целью обучения иностранному языку в общеобразовательных
учреждениях является развитие способностей учащихся использовать его как
инструмент в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель
предусматривает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное
развитие учащихся средствами иностранного языка для подготовки их к
межкультурному общению в различных сферах жизнедеятельности.
Исходя из этой цели, я планирую как долгосрочную перспективу, так и
ближайшие задачи в преподавании моего предмета.
Нужно сказать, что опыт мой пока невелик (в Гимназии я работаю второй
год), но теоретические и методические знания, которые я получила, обучаясь
сначала в Ростовском институте иностранных языков, затем на курсах проф.
переподготовки по программе «Английский язык: лингвистика и
межкультурные коммуникации», позволяют мне, на мой взгляд, осуществлять
преподавание на должном уровне.
Важным фактором успеха в изучении иностранного языка, я считаю
понимание того, что язык лучше всего усваивается тогда, когда у ребёнка есть
мотивация к овладению им.
Мой опыт работы в садике с детьми дошкольного возраста, а также в
начальной школе, подсказывает мне, что в начале все дети с радостью начинаю
учить язык, потому что для них это чтото новое и неизведанное. Как
известно, все маленькие дети любознательны и с радостью воспринимают
новый вид деятельности. Правда, внимание их неустойчиво, поэтому на урок
к малышам я хожу с большой сумкой: там игрушки, которые разговаривают с
ними поанглийски, выполняют их команды, прячутся от них; яркие картинки
и рисунки, карандаши и фломастеры, куклыпетрушки, костюмы, маски и
другие атрибуты, которые помогают мне быстро менять виды деятельности
проводить обучение в игровой форме, сопровождая его яркой наглядностью,
музыкой, движением. Да, и конечно, у меня с собой всегда флешка, где в
запасе имеется масса песен, видеороликов и презентаций на английском
языке.
Однако, не все так радостно. К сожалению, у детей разные способности,
память, внимание, уровень развития мышления и речи. Дети, которые
усваивают информацию медленно, постепенно отстают и теряют интерес к тому, что они уже не понимают. И тут уже решающее значение принимает
индивидуальный подход, когда в сотрудничестве с родителями и
воспитателем ГПД я даю таким детям материал, который заинтересует
именно их, учитывая их хобби. Ведь главная задача – реанимировать интерес к
языку, вернуть заинтересованный взгляд.
А еще я никогда не ругаю детей, хвалю за малейшие успехи, чтобы
поднять их самооценку и избежать разочарования.
Кроме того, мне помогает внеурочная деятельность, которую я веду для
первоклассников. Наше занятие называется «Юный лингвистенок» и
представляет из себя устный вводный курс. Благодаря устному опережению,
дети успешней справляются с программой начальной школы. И это вполне
закономерно – ведь именно так дети усваивают родной язык: сначала
слушают, потом начинают говорить, порой неумело, затем только учатся
читать и писать.
Растут дети, меняется их восприятие, интересы, характер. Растут
требования программы к их обучению. И здесь решающим фактором успеха,
на мой взгляд, является обеспечение учебного процесса такими видами
деятельности, которые способствуют реальному использованию языка в
общении. Для этого я применяю ролевые игры, где подростки выступают в
роли врачей, спортсменов, родителей, и даже инопланетного гостя, ведут
диалог или полилог с учителем в другой роли. Конечно, сначала мы аудируем
подобные диалоги, читаем, отрабатываем фонетически, выполняем
подстановочные упражнения.
Я стараюсь моделировать учебный процесс так, чтобы создать атмосферу
сотрудничества и активного участия подростков в процессе их обучения на
уроке. Стимулирую их когнитивные способности, для выполнения
проблемных заданий посредством английского языка: это проблемные
вопросы, провоцирующие неоднозначные ответы. Очень хорошо, когда
учащиеся спорят. Тут проблема только одна – чтоб не переходили на родной
язык в пылу спора. Не забываем мы и игры, загадки, викторины. Подростки
любят их не меньше малышей, поверьте. Я поощряю учащихся, когда они
задают вопросы и экспериментируют с языком, используя современный стиль,
слэнг, язык ИКТ. Тогда ребята не относятся к английскому языку, как к
сложному, непонятному, а поэтому нудному предмету. Он для них способ
общения и развлечения. Я всегда подталкиваю учащихся выражать свои мысли, чувства,
использовать свой опыт, создавая возможности для их эффективного общения
между собой и с учителем.
На уроках я создаю реальные или реалистичные ситуации, например,
ребята узнаю, как пройти в гостиницу или покупают хлеб в магазине,
заказывают обед в кафе. Так он готовятся к будущей коммуникативной
деятельности на английском языке.
Безусловно, я применяю комплексный подход к развитию всех видов
речевой деятельности – аудированию, говорению, чтению и письму на базе
аутентичного материала, который предоставлен в учебниках, по которым мы
занимаемся УМК «Spotlight» в сотрудничестве с «Express Publishing».
Мне повезло, что у нас в Гимназии есть именно эти учебники, которые
помимо вышеперечисленных умений, дают хорошие знания лексики и
грамматики, необходимые для успешной коммуникации в будущем.
а еще, чтобы повысить интерес и мотивацию учащихся к изучению
английского языка, я всячески стимулирую их внеклассную и внешкольную
деятельность, связанную с его применением. Так мы активно участвуем в
международном конкурсе «British bulldog», организатором которого в нашей
Гимназии являюсь я. Способствую переписке учащихся с англоговорящими
детьми, посещению сайтов, помогающих в изучении английского языка.
Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности стало для меня
обыденным делом, однако, я стремлюсь, чтобы эти технологии не
превратились в самоцель, а стали лишь хорошим помощником на пути в
освоении языка.
Есть ли у меня проблемы в работе? Конечно, и немало. Как ни стараюсь,
заинтересовать и замотивировать всех учащихся, стать фанатами языка, пока
не могу. А ведь это основное условие успешного овладения им. Возможно,
пока не хватает опыта в организации коллектива класса, нацелив их на
активную работу в классе и дома.
Но я не сдаюсь. Ведь мое профессиональное кредо «Learn while teaching»
(учись, пока учишь). Взяв на себя ответственность обучать других, нужно, в
первую очередь, быть готовым постоянно учиться самому, что я и делаю. Так
23.06.2017 я получила диплом первой степени за прохождение теста «Основы
теории обучения иностранным языкам». За ним 27.06.2017 последовал Сертификат I степени за прохождение пед. тестирования на тему «
Требования реализации ФГОС среднего общего образования». Кроме того, я
принимаю участие в вебинарах, темы которых вызывают мой интерес. Так, я
участвовала в вебинаре «Формирование мотивации учебной деятельности
школьников». Я думаю, это созвучно с той темой, о чем я говорила сегодня.
По теме, над которой я работала в плане самообразования
«Использование новых информационных технологий в обучении английскому
языку в условиях введения ФГОС», я выступила на школьном методическом
объединении. А на городском методическом объединении я дала открытый
урок 17.10.2017 в 4 классе по теме «Clothes» (Одежда).
Хочу добавить, что у меня есть своя страничка на сайте Инфоурок, где я
делюсь своим опытом работы, так 11.01.18 опубликовала методические
разработки «Презентации по английскому языку на тему «Intonation» и «The
symbols of the UK» , о чем имею соответствующие свидетельства.
Если хотите узнать обо мне и моих методических взглядах и приемах
работы больше, добро пожаловать на сайт https://infourok.ru/user/shatohina
ekaterinasergeevna
А на сегодня все. спасибо за внимание! Thank you! All the best!
Методический семинар : "Цели обучения иностранным языкам"
Методический семинар : "Цели обучения иностранным языкам"
Методический семинар : "Цели обучения иностранным языкам"
Методический семинар : "Цели обучения иностранным языкам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.