Методический семинар : "Цели обучения иностранным языкам"
Оценка 4.8

Методический семинар : "Цели обучения иностранным языкам"

Оценка 4.8
Лекции
docx
английский язык
1 кл
05.08.2019
Методический семинар : "Цели обучения иностранным языкам"
Семинар на тему использования различных подходов в преподавании английского языка в образовательных учреждениях. Определение целей преподавания иностранного языка. Описание личного опыта преподавания в различных возрастных группах. Описание роли внеурочной деятельности в образовательном процессе. Определение факторов успеха в изучении языка и выбор мотивации учеников.
методические семинар.docx
Методический семинар Основной целью обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях является развитие способностей учащихся использовать его как инструмент в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предусматривает   взаимосвязанное   коммуникативное   и   социокультурное развитие   учащихся   средствами   иностранного   языка   для   подготовки   их   к межкультурному общению в различных сферах жизнедеятельности.  Исходя из этой цели,  я планирую как долгосрочную перспективу, так и ближайшие задачи в преподавании моего предмета. Нужно сказать, что опыт мой пока невелик (в Гимназии я работаю второй год), но теоретические и методические знания, которые я получила, обучаясь сначала в Ростовском институте иностранных языков, затем на курсах проф. переподготовки   по   программе   «Английский   язык:   лингвистика   и межкультурные коммуникации», позволяют мне, на мой взгляд, осуществлять преподавание на должном уровне. Важным   фактором   успеха   в   изучении   иностранного   языка,   я   считаю понимание того, что язык лучше всего усваивается тогда, когда у ребёнка есть мотивация к овладению им. Мой опыт работы в садике с детьми дошкольного возраста, а также в начальной школе, подсказывает мне, что в начале все дети с радостью начинаю учить   язык,   потому   что   для   них   это   что­то   новое     и   неизведанное.   Как известно,   все   маленькие   дети   любознательны   и   с   радостью   воспринимают новый вид деятельности. Правда, внимание их неустойчиво, поэтому на урок к малышам я хожу с большой сумкой: там игрушки, которые разговаривают с ними по­английски, выполняют их команды, прячутся от них; яркие картинки и   рисунки,   карандаши   и   фломастеры,   куклы­петрушки,   костюмы,   маски   и другие атрибуты, которые помогают мне быстро менять виды деятельности проводить обучение в игровой форме, сопровождая его яркой наглядностью, музыкой, движением. Да, и конечно, у меня с собой всегда флешка, где в запасе   имеется   масса   песен,   видеороликов   и   презентаций   на   английском языке. Однако, не все так радостно. К сожалению, у детей разные способности, память,   внимание,   уровень   развития   мышления   и   речи.   Дети,   которые усваивают информацию медленно, постепенно отстают   и теряют интерес к тому, что они уже не понимают.   И тут уже решающее значение принимает индивидуальный   подход,   когда   в   сотрудничестве   с   родителями   и воспитателем   ГПД   я   даю   таким   детям   материал,   который   заинтересует именно их, учитывая их хобби. Ведь главная задача – реанимировать интерес к языку, вернуть заинтересованный взгляд. А   еще   я   никогда   не   ругаю   детей,   хвалю   за   малейшие   успехи,   чтобы поднять их самооценку и избежать разочарования. Кроме того, мне помогает внеурочная деятельность, которую я веду для первоклассников.   Наше   занятие   называется   «Юный   лингвистенок»   и представляет из себя устный вводный курс. Благодаря устному опережению, дети успешней справляются с программой начальной школы. И это вполне закономерно   –   ведь   именно   так   дети   усваивают   родной   язык:   сначала слушают,   потом   начинают   говорить,   порой   неумело,   затем   только   учатся читать и писать. Растут   дети,   меняется   их   восприятие,   интересы,   характер.   Растут требования программы к их обучению. И здесь решающим фактором успеха, на   мой   взгляд,   является   обеспечение   учебного   процесса   такими   видами деятельности,   которые   способствуют   реальному   использованию   языка   в общении. Для этого я применяю ролевые игры, где подростки выступают в роли   врачей,   спортсменов,   родителей,   и   даже   инопланетного   гостя,   ведут диалог или полилог с учителем в другой  роли. Конечно, сначала мы аудируем подобные   диалоги,   читаем,   отрабатываем   фонетически,   выполняем подстановочные упражнения.  Я стараюсь моделировать учебный процесс так, чтобы создать атмосферу сотрудничества и активного участия подростков в процессе их обучения на уроке.   Стимулирую   их   когнитивные   способности,   для   выполнения проблемных   заданий   посредством   английского   языка:   это   проблемные вопросы,   провоцирующие   неоднозначные   ответы.   Очень   хорошо,   когда учащиеся спорят. Тут проблема только одна – чтоб не переходили на родной язык в пылу спора. Не забываем мы и игры, загадки, викторины. Подростки любят  их  не  меньше малышей,  поверьте.  Я поощряю  учащихся, когда они задают вопросы и экспериментируют с языком, используя современный стиль, слэнг,  язык   ИКТ.  Тогда   ребята   не   относятся   к   английскому   языку,  как   к сложному, непонятному, а поэтому нудному предмету. Он для них способ общения и развлечения. Я   всегда   подталкиваю   учащихся   выражать   свои   мысли,   чувства, использовать свой опыт, создавая возможности для их эффективного общения между собой и с учителем. На   уроках   я   создаю   реальные   или   реалистичные   ситуации,   например, ребята   узнаю,   как   пройти   в   гостиницу   или   покупают   хлеб   в   магазине, заказывают   обед   в   кафе.   Так   он   готовятся   к   будущей   коммуникативной деятельности на английском языке. Безусловно,   я   применяю   комплексный   подход   к   развитию   всех   видов речевой деятельности – аудированию, говорению, чтению и письму на базе аутентичного материала, который предоставлен в учебниках, по которым мы занимаемся УМК «Spotlight» в сотрудничестве с «Express Publishing». Мне повезло, что у нас в Гимназии есть именно эти учебники, которые помимо   вышеперечисленных   умений,   дают   хорошие   знания   лексики   и грамматики, необходимые для успешной коммуникации в будущем.  а   еще,   чтобы   повысить   интерес   и   мотивацию   учащихся   к   изучению английского языка, я всячески стимулирую их внеклассную и внешкольную деятельность,  связанную   с   его   применением.   Так   мы   активно   участвуем   в международном конкурсе «British bulldog», организатором которого в нашей Гимназии являюсь я. Способствую переписке учащихся с англоговорящими детьми,   посещению   сайтов,   помогающих   в   изучении   английского   языка. Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности стало для меня обыденным   делом,   однако,   я   стремлюсь,   чтобы   эти   технологии   не превратились   в   самоцель,   а   стали   лишь   хорошим   помощником   на   пути   в освоении языка.  Есть ли у меня проблемы в работе? Конечно, и немало. Как ни стараюсь, заинтересовать и замотивировать всех учащихся, стать фанатами языка, пока не могу. А ведь это основное условие успешного овладения им.   Возможно, пока   не   хватает   опыта   в   организации   коллектива   класса,   нацелив   их   на активную работу в классе и дома. Но я не сдаюсь. Ведь мое профессиональное кредо «Learn while teaching» (учись, пока учишь). Взяв на себя ответственность обучать других, нужно, в первую очередь, быть готовым постоянно учиться самому, что я и делаю. Так 23.06.2017 я получила диплом первой степени за прохождение теста «Основы теории     обучения   иностранным   языкам».   За   ним   27.06.2017   последовал Сертификат  I  степени   за   прохождение   пед.   тестирования   на   тему   « Требования реализации ФГОС среднего общего образования». Кроме того, я принимаю участие в вебинарах, темы которых вызывают мой интерес. Так, я участвовала   в   вебинаре   «Формирование   мотивации   учебной   деятельности школьников». Я думаю, это созвучно с той темой, о чем я говорила сегодня. По   теме,   над   которой   я   работала   в   плане   самообразования «Использование новых информационных технологий в обучении английскому языку в условиях введения ФГОС», я выступила на школьном методическом объединении. А на городском методическом объединении я дала открытый урок 17.10.2017 в 4 классе по теме «Clothes» (Одежда). Хочу добавить, что у меня есть своя страничка на сайте Инфоурок, где я делюсь   своим   опытом   работы,   так   11.01.18   опубликовала   методические разработки «Презентации по английскому языку на тему «Intonation» и  «The symbols of the UK» , о чем имею соответствующие свидетельства. Если хотите узнать обо мне и моих методических взглядах и приемах работы   больше,   добро   пожаловать   на   сайт   https://infourok.ru/user/shatohina­ ekaterina­sergeevna А на сегодня все. спасибо за внимание! Thank you! All the best!

Методический семинар : "Цели обучения иностранным языкам"

Методический семинар : "Цели обучения иностранным языкам"

Методический семинар : "Цели обучения иностранным языкам"

Методический семинар : "Цели обучения иностранным языкам"

Методический семинар : "Цели обучения иностранным языкам"

Методический семинар : "Цели обучения иностранным языкам"

Методический семинар : "Цели обучения иностранным языкам"

Методический семинар : "Цели обучения иностранным языкам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2019