Методический семинар на тему: «STEAM-образование как универсальный инструмент преподавания»
Оценка 4.7

Методический семинар на тему: «STEAM-образование как универсальный инструмент преподавания»

Оценка 4.7
Лекции +1
docx
администрации +1
Взрослым
28.05.2018
Методический семинар на тему: «STEAM-образование как универсальный инструмент преподавания»
Так как Калининградская область занимает выгодное географическое положение, находится вблизи с производственными цепочками западных компаний, производителей и поставщиков, то одним из путей развития человеческого потенциала территории является путь развития образования: «выращивание» квалификаций для потребностей современной экономики и стимулирование инновационного процесса. Информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на развитие традиционных отраслей экономики.XXI век – это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования Роботов и робототехники которые прочно вошли в наш обиход и чьё присутствие мы зачастую уже не замечаем, к примеру правительственная программа « Умный город» это автоматические двери, говорящие светофоры, краны поднося руки к которым течет вода, автоматически включающиеся фонари. Робот пылесос, мультиварка и многое другое, что так незаметно изменило нашу жизнь. Огромное разнообразие технических средств введено и в системе образования, что даёт учителю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста. Одним из приоритетных направлений является STEAM-образование, сою популярность оно приобрело по некоторым причинам:
методический семинар.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1  города Балтийска Методический семинар:  «STEAM­образование как универсальный инструмент преподавания» Дышева Елена Александровна,  учитель начальных классов,  первая квалификационная категория, МБОУ лицей №1 города Балтийска 2 г. Балтийск, 2018г Россия нуждается в инженерах, а не в юристах.  Инженеры, специалисты ­ компьютерщики,  биологи, физики, химики, ­ люди, которые  должны сформировать инновационную среду… Д. А. Медведев Эти слова подчеркивают правительственный запрос на образование. Система образования Калининградской   области   –   динамично   развивающийся   комплекс.   В   рамках     Концепции стратегии   развития   Калининградской   области   В.В.   Путин   заявил:   «…Надо   превратить Калининградскую   область   в   хороший   образец   сотрудничества».   Так   как   Калининградская область   занимает   выгодное   географическое   положение,   находится   вблизи   с производственными цепочками западных компаний, производителей и поставщиков, то одним из путей развития человеческого потенциала территории является путь развития образования: «выращивание» квалификаций для потребностей современной экономики и стимулирование инновационного   процесса.     Информационные   и   коммуникационные   технологии   оказывают существенное влияние на развитие традиционных отраслей экономики.  XXI   век   –   это   век   новейших   компьютерных   разработок   и   цифрового   оборудования Роботов и робототехники которые прочно вошли в наш обиход и чьё присутствие мы зачастую уже   не   замечаем,   к   примеру   правительственная   программа   «   Умный   город»   это автоматические двери, говорящие светофоры, краны поднося руки к которым течет вода, автоматически включающиеся фонари.  Робот пылесос, мультиварка и многое другое, что так незаметно изменило нашу жизнь. Огромное разнообразие технических средств введено и в системе образования, что даёт учителю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста. Одним из приоритетных направлений является   STEAM­образование, сою популярность оно приобрело по некоторым причинам:  В  ближайшем  будущем  в мире  и,  следовательно,  в России  будет  резко не  хватать инженеров, специалистов высокотехнологичных производств и т.д.  В   отдаленном   будущем   у   нас   появятся   профессии,   которые   будут   связаны   с технологией   и   высокотехнологичным   производством   на   стыке   с   естественными 3 науками,   в   особенности   будет   большой   спрос   на   специалистов   по   био­   и нанотехнологиям.  Специалистам   потребуется   всесторонняя   подготовка   и   знания   из   самых   разных областей технологии, естественных наук и инженерии. Если  расшифровать  аббревиатуру  STEAM,  то  получится  следующее: S ­ science, T ­ technology, E ­ engineering, A ­ art  и  M ­ mathematics.  В переводе с английского это будет звучать так: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. Заметим, что данные дисциплины становятся самыми востребованными в современном мире. Именно   поэтому,   сегодня   система   STEAM   развивается,   как   один   из   основных   трендов. STEAM­образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти дисциплин в единую схему обучения. Таким   образом,   главная   цель   современного   школьного   образования   –   научить   детей учиться,   т.е.   самостоятельно   ставить   перед   собой   учебные   цели,   разрабатывать   пути   их достижения,   оценивать   свои   достижения.   В   соответствии   с   ФГОС   НОО   это   становится возможным благодаря формированию совокупности универсальных учебных действий (УУД), представленных   четырьмя   блоками:   личностным,   регулятивным,   познавательным   и коммуникативным.   Особый   интерес   представляют   для   нас  регулятивные   УУД,   которые отражают способность учащегося строить учебно­познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку). Специфика   нашей   образовательной   организации   заключается   в   успешной   реализации физико­математического   направления   (лицей   имеет   статус   опорной   школы   по   физико­ математическому   направлению   в   Калининградской   области).  Система   работы   лицея выстроена   в   интересах   стратегии   развития   образования   Калининградской   области.   Лицей реализует программы дополнительного образования и внеурочной деятельности позволяющие выявить одаренных, талантливых детей, которые в будущем смогут проявить себя в работе наукоемких и высокотехнологичных отраслей. Хотелось   бы   поделиться   опытом   использования   современных   инструментов, помогающих взрастить конкурентно способную личность. Наиболее   доступным   и   массово   используемым   продуктом   являются   конструкторы LEGO. Начну с  Лего­ геометрии в начальной школе. 4 Школьное   обучение   для   ребенка   ­   это,   в   основном,   процесс   восприятия   и   усвоения предложенной информации. В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории, три из которых присущи младшим школьникам. Визуалы  ­   люди,   воспринимающие   большую   часть   информации   с   помощью   зрения. ­   те,   кто   в   основном   получает   информацию   через   слуховой   канал. Аудиалы  Кинестетики  ­ люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Дискреты  ­   у   них   восприятие   информации   происходит   в   основном   через   логическое осмысление. Конструктор     LEGO   позволяет   детям   независимо   от   их   особенностей   успешно овладевать знаниями. Например: Отрезок – часть прямой, ограниченная точками. Отрезок имеет начало и конец (начало и конец отрезка показаны кирпичиками красного цвета). Луч. Имеет начало, но не имеет конца. Прямая. Её можно продлить в обе стороны (учитель прикрепляет кирпичики “точки”) Прямая линия – это линия, вдоль которой расстояние между двумя точками является кратчайшим. Для первоклассников становится понятно, что прямая линия ­ это множество точек, которые стоят близко друг к другу. Дети это наглядно видят, строя прямую из кирпичиков Лего (точек). Для демонстрации точек, лежащих и не лежащих на прямой использую пособие. С помощью лего­кирпичиков, прикрепленных к плате, можно наглядно показать, что через одну точку можно провести много прямых линий, а через две точки можно провести только одну прямую. В 3 классе учащиеся знакомятся с площадью прямоугольника, квадрата. Учат формулы для нахождения периметра и площади квадрата, прямоугольника. В 4 класса учащиеся знакомятся с диагоналями прямоугольника.  В качестве своеобразного алгоритма применения перворобота LEGO Education WeDo приведём примеры его использования на уроках окружающего мира  1. Тема урока «Животные Африки». Детям предлагается кроссворд, который заполняется по   мере   выступления   учащихся   с   докладами   о   животных   Африки   (в   клетки   кроссворда вписываются названия животных). Вслед за этим учитель предлагает командам из 5–6 учащихся или парам собрать из деталей конструктора любое понравившееся им животное африканского континента. 5 Следующим интересным этапом работы может стать использование робототехники на уроках литературного чтения. Вот один из примеров. Учащиеся изучают  произведение К. Чуковского  «Краденое  солнце».  По мотивам  произведения  выстраивают   лего­  фигурки,  а затем     все   вмести   снимают   и   монтируют   фильм.   Получившийся   проект   демонстрируют учащимся других классов, чем стимулирую интерес к литературе и чтению. Совсем   недавно   наш   лицей   вошел   в   апробацию   УМК   по   изучению   основ программирования в начальной школе «Кодвардс», который представляет собой комплексную платформу для обучения детей основам программирования.  Цель «Кодвардса» — в игровой форме развивать у детей системное мышление через программирование. Учебный курс выстроен без привязки к синтаксису конкретного языка программирования   и   нацелен   на   понимание   структуры   кода   и   принципов   управления машинами.   После   «Кодвардса»   ребенку   будет   проще   овладеть   любым   языком программирования. Максим Волошин, руководитель «Кодвардса» и директор по развитию Redmadrobot заявил: «У нас амбициозная задача — перевернуть подход к обучению программированию и развитию системного мышления в России. Мы начинаем не с инструмента (конкретного языка программирования,   работы   руками),   а   с   понимания   принципов   управления   машиной (концепций программирования, работы головой). Это дает ребенку более глубокое понимание логики процесса, в который он втягивается с большим любопытством. Чем раньше ребенок соприкоснется   с   этой   логикой,   с   базовыми   принципами,   тем   успешнее   он   сможет   их воспринять, оперировать и осваивать базирующиеся на них технологии в будущем». «Кодвардс»   в   целом   представляет   собой   учебно­методический   комплекс:   веб­ платформа с заданиями и игровым контентом для учеников и методические материалы для учителей.   В   рамках   базового   курса   ребенок   познакомится   с   различными   концепциями программирования   и   узнает   о:   написании   и   исполнении   программ;   поиске   ошибок; простейших командах языка программирования; программных объектах; системах координат; взаимодействии объектов; блоках команд; оптимизации программы; простых и вложенных циклах. Характерная черта нашей жизни – нарастание темпа изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним школьникам предстоит: 6   работать по профессиям, которых пока нет, использовать технологии, которые еще не созданы, решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться. Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития.

Методический семинар на тему: «STEAM-образование как универсальный инструмент преподавания»

Методический семинар на тему: «STEAM-образование как универсальный инструмент преподавания»

Методический семинар на тему: «STEAM-образование как универсальный инструмент преподавания»

Методический семинар на тему: «STEAM-образование как универсальный инструмент преподавания»

Методический семинар на тему: «STEAM-образование как универсальный инструмент преподавания»

Методический семинар на тему: «STEAM-образование как универсальный инструмент преподавания»

Методический семинар на тему: «STEAM-образование как универсальный инструмент преподавания»

Методический семинар на тему: «STEAM-образование как универсальный инструмент преподавания»

Методический семинар на тему: «STEAM-образование как универсальный инструмент преподавания»

Методический семинар на тему: «STEAM-образование как универсальный инструмент преподавания»

Методический семинар на тему: «STEAM-образование как универсальный инструмент преподавания»

Методический семинар на тему: «STEAM-образование как универсальный инструмент преподавания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018