Методический семинар на тему: «STEAM-образование как универсальный инструмент преподавания»
Оценка 4.7
Лекции +1
docx
администрации +1
Взрослым
28.05.2018
Так как Калининградская область занимает выгодное географическое положение, находится вблизи с производственными цепочками западных компаний, производителей и поставщиков, то одним из путей развития человеческого потенциала территории является путь развития образования: «выращивание» квалификаций для потребностей современной экономики и стимулирование инновационного процесса. Информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на развитие традиционных отраслей экономики.XXI век – это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования Роботов и робототехники которые прочно вошли в наш обиход и чьё присутствие мы зачастую уже не замечаем, к примеру правительственная программа « Умный город» это автоматические двери, говорящие светофоры, краны поднося руки к которым течет вода, автоматически включающиеся фонари. Робот пылесос, мультиварка и многое другое, что так незаметно изменило нашу жизнь. Огромное разнообразие технических средств введено и в системе образования, что даёт учителю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста.
Одним из приоритетных направлений является STEAM-образование, сою популярность оно приобрело по некоторым причинам:
методический семинар.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1
города Балтийска
Методический семинар:
«STEAMобразование как универсальный инструмент преподавания»
Дышева Елена Александровна,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория,
МБОУ лицей №1 города Балтийска 2
г. Балтийск, 2018г
Россия нуждается в инженерах, а не в юристах.
Инженеры, специалисты компьютерщики,
биологи, физики, химики, люди, которые
должны сформировать инновационную среду…
Д. А. Медведев
Эти слова подчеркивают правительственный запрос на образование. Система образования
Калининградской области – динамично развивающийся комплекс. В рамках Концепции
стратегии развития Калининградской области В.В. Путин заявил: «…Надо превратить
Калининградскую область в хороший образец сотрудничества». Так как Калининградская
область занимает выгодное географическое положение,
находится вблизи с
производственными цепочками западных компаний, производителей и поставщиков, то одним
из путей развития человеческого потенциала территории является путь развития образования:
«выращивание» квалификаций для потребностей современной экономики и стимулирование
инновационного процесса. Информационные и коммуникационные технологии оказывают
существенное влияние на развитие традиционных отраслей экономики.
XXI век – это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования
Роботов и робототехники которые прочно вошли в наш обиход и чьё присутствие мы зачастую
уже не замечаем, к примеру правительственная программа « Умный город» это
автоматические двери, говорящие светофоры, краны поднося руки к которым течет вода,
автоматически включающиеся фонари. Робот пылесос, мультиварка и многое другое, что так
незаметно изменило нашу жизнь. Огромное разнообразие технических средств введено и в
системе образования, что даёт учителю возможность сделать познание окружающего мира
увлекательным для ребёнка любого возраста.
Одним из приоритетных направлений является STEAMобразование, сою популярность оно
приобрело по некоторым причинам:
В ближайшем будущем в мире и, следовательно, в России будет резко не хватать
инженеров, специалистов высокотехнологичных производств и т.д.
В отдаленном будущем у нас появятся профессии, которые будут связаны с
технологией и высокотехнологичным производством на стыке с естественными 3
науками, в особенности будет большой спрос на специалистов по био и
нанотехнологиям.
Специалистам потребуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных
областей технологии, естественных наук и инженерии.
Если расшифровать аббревиатуру STEAM, то получится следующее: S science, T
technology, E engineering, A art и M mathematics. В переводе с английского это будет
звучать так: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика.
Заметим, что данные дисциплины становятся самыми востребованными в современном мире.
Именно поэтому, сегодня система STEAM развивается, как один из основных трендов.
STEAMобразование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а
также на интеграции всех пяти дисциплин в единую схему обучения.
Таким образом, главная цель современного школьного образования – научить детей
учиться, т.е. самостоятельно ставить перед собой учебные цели, разрабатывать пути их
достижения, оценивать свои достижения. В соответствии с ФГОС НОО это становится
возможным благодаря формированию совокупности универсальных учебных действий (УУД),
представленных четырьмя блоками: личностным, регулятивным, познавательным и
коммуникативным. Особый интерес представляют для нас регулятивные УУД, которые
отражают способность учащегося строить учебнопознавательную деятельность, учитывая все
её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку).
Специфика нашей образовательной организации заключается в успешной реализации
физикоматематического направления (лицей имеет статус опорной школы по физико
математическому направлению в Калининградской области). Система работы лицея
выстроена в интересах стратегии развития образования Калининградской области. Лицей
реализует программы дополнительного образования и внеурочной деятельности позволяющие
выявить одаренных, талантливых детей, которые в будущем смогут проявить себя в работе
наукоемких и высокотехнологичных отраслей.
Хотелось бы поделиться опытом использования современных инструментов,
помогающих взрастить конкурентно способную личность.
Наиболее доступным и массово используемым продуктом являются конструкторы
LEGO.
Начну с Лего геометрии в начальной школе. 4
Школьное обучение для ребенка это, в основном, процесс восприятия и усвоения
предложенной информации.
В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно
можно разделить на четыре категории, три из которых присущи младшим школьникам.
Визуалы люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
Аудиалы
Кинестетики люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения
(обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
Дискреты у них восприятие информации происходит в основном через логическое
осмысление.
Конструктор LEGO позволяет детям независимо от их особенностей успешно
овладевать знаниями. Например:
Отрезок – часть прямой, ограниченная точками. Отрезок имеет начало и конец (начало и
конец отрезка показаны кирпичиками красного цвета).
Луч. Имеет начало, но не имеет конца.
Прямая. Её можно продлить в обе стороны (учитель прикрепляет кирпичики “точки”) Прямая
линия – это линия, вдоль которой расстояние между двумя точками является кратчайшим.
Для первоклассников становится понятно, что прямая линия это множество точек, которые
стоят близко друг к другу. Дети это наглядно видят, строя прямую из кирпичиков Лего
(точек).
Для демонстрации точек, лежащих и не лежащих на прямой использую пособие. С помощью
легокирпичиков, прикрепленных к плате, можно наглядно показать, что через одну точку
можно провести много прямых линий, а через две точки можно провести только одну прямую.
В 3 классе учащиеся знакомятся с площадью прямоугольника, квадрата. Учат формулы для
нахождения периметра и площади квадрата, прямоугольника.
В 4 класса учащиеся знакомятся с диагоналями прямоугольника.
В качестве своеобразного алгоритма применения перворобота LEGO Education WeDo
приведём примеры его использования на уроках окружающего мира
1. Тема урока «Животные Африки». Детям предлагается кроссворд, который заполняется
по мере выступления учащихся с докладами о животных Африки (в клетки кроссворда
вписываются названия животных).
Вслед за этим учитель предлагает командам из 5–6 учащихся или парам собрать из
деталей конструктора любое понравившееся им животное африканского континента. 5
Следующим интересным этапом работы может стать использование робототехники на
уроках литературного чтения. Вот один из примеров. Учащиеся изучают произведение К.
Чуковского «Краденое солнце». По мотивам произведения выстраивают лего фигурки, а
затем все вмести снимают и монтируют фильм. Получившийся проект демонстрируют
учащимся других классов, чем стимулирую интерес к литературе и чтению.
Совсем недавно наш лицей вошел в апробацию УМК по изучению основ
программирования
в начальной школе «Кодвардс», который представляет собой комплексную платформу для
обучения детей основам программирования.
Цель «Кодвардса» — в игровой форме развивать у детей системное мышление через
программирование. Учебный курс выстроен без привязки к синтаксису конкретного языка
программирования и нацелен на понимание структуры кода и принципов управления
машинами. После «Кодвардса» ребенку будет проще овладеть любым языком
программирования.
Максим Волошин, руководитель «Кодвардса» и директор по развитию Redmadrobot
заявил: «У нас амбициозная задача — перевернуть подход к обучению программированию и
развитию системного мышления в России. Мы начинаем не с инструмента (конкретного языка
программирования, работы руками), а с понимания принципов управления машиной
(концепций программирования, работы головой). Это дает ребенку более глубокое понимание
логики процесса, в который он втягивается с большим любопытством. Чем раньше ребенок
соприкоснется с этой логикой, с базовыми принципами, тем успешнее он сможет их
воспринять, оперировать и осваивать базирующиеся на них технологии в будущем».
«Кодвардс» в целом представляет собой учебнометодический комплекс: веб
платформа с заданиями и игровым контентом для учеников и методические материалы для
учителей. В рамках базового курса ребенок познакомится с различными концепциями
программирования и узнает о: написании и исполнении программ; поиске ошибок;
простейших командах языка программирования; программных объектах; системах координат;
взаимодействии объектов; блоках команд; оптимизации программы; простых и вложенных
циклах.
Характерная черта нашей жизни – нарастание темпа изменений. Мы живем в мире,
который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает
нарастать.
Сегодняшним школьникам предстоит: 6
работать по профессиям, которых пока нет,
использовать технологии, которые еще не созданы,
решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития.
Методический семинар на тему: «STEAM-образование как универсальный инструмент преподавания»
Методический семинар на тему: «STEAM-образование как универсальный инструмент преподавания»
Методический семинар на тему: «STEAM-образование как универсальный инструмент преподавания»
Методический семинар на тему: «STEAM-образование как универсальный инструмент преподавания»
Методический семинар на тему: «STEAM-образование как универсальный инструмент преподавания»
Методический семинар на тему: «STEAM-образование как универсальный инструмент преподавания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.