Методический семинар "Создание непрерывной образовательной среды с помощью применения элементов технологии дистанционного обучения и моделей смешанного обучения"

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 31.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала смешанное обучение Кулешова ОВ.ppt
ТЕМА:  Создание непрерывной  образовательной среды с помощью  применения элементов технологии  дистанционного обучения  и моделей  смешанного обучения. Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств. Я не верю в силу обстоятельств. В этом мире добивается успеха только тот,  кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам. Шоу Джордж Бернард Учитель математики высшей квалификационной категории  Кулешова Оксана Викторовна  МОУ «СОШ с.Березина Речка, Саратовского района ,  Саратовской области»
Актуальность выбранной темы.   1.Министр образования Дмитрий Ливанов считает, что в ближайшие годы "наиболее популярными  и востребованными будут инженерно­технические специальности, профессии, связанные с реальной  экономикой, развитием новых технологий и созданием новых производств". 2.Реализация новых стандартов вызывает необходимость обновления системы школьного  математического образования, индивидуализации обучения и информатизации образовательного  процесса. 3.Экзамены без стресса, поступление в ВУЗ и дальнейшее обучение в ВУЗе.
Постановка проблемы и анализ причин.                         1. 2. 3. 4. .  «Как  построить  образовательный  процесс,  исключая  пробелы  в  знаниях,  чтобы  добиться  от учащихся высокого уровня знаний по математике, умений самостоятельно строить свою  образовательную  траекторию,  целенаправленно  и  качественно  работать  с  информацией,  привлекая для этого современные средства?» . Разный  уровень  подготовки  учащихся  в  одном  классе  вызывает  сложности  в  выявлении и устранении пробелов знаний. Возникли  противоречия:  между  традиционной  системой  организации  учебной  деятельности,  когда    группа  учащихся  оказываются  вне  зоны  обучения  и  необходимостью создания непрерывной образовательной среды для получения  качественного математического образования.
«Создание непрерывной образовательной среды с помощью применения  элементов технологии дистанционного обучения  и моделей смешанного обучения» Цель работы: на основе моделей смешанного обучения и дистанционного  обучения, с использованием дистанционной технологии создать  непрерывную образовательную среду, позволяющую учащимся  комфортно достичь желаемых результатов в обучении без пробелов в  знаниях. Задачи:  Создать  базу  методическую  дистанционного обучения. для  использования   Разработать  индивидуальные  образовательные  маршруты  для  категории  детей,  имеющих  пробелы  в  знаниях,  а  также  для  детей, имеющих способности к изучению математики.  Для эффективности и индивидуализации обучения математике  использовать в образовательном процессе модели смешанного  обучения  станций»),  элементов дистанционного обучения. («перевернутый»  класс,  «ротация
Описание сущности опыта. 1.В рамках работы региональной экспериментальной площадки СарИПКиПРО по  внедрению дистанционного обучения «Профильное обучение школьников в  дистанционной форме» создан и апробирован дистанционный курс «Вписанные и описанные окружности. Метод вспомогательной окружности». 2.Изучив опыт внедрения смешанного обучения в образовательный процесс учителя  математики гимназии №1576 г.Москвы Марианны Лазуткиной, я внедрила в свою работу  модели уроков смешанного обучения «перевернутый» класс, «ротация станций». 3.Вместе с учащимися  разрабатываем индивидуальные образовательные маршруты для  категории учащихся имеющих способности к изучению математике и для  учащихся, имеющих пробелы в знаниях.
Разработка индивидуального образовательного маршрута для категории  учащихся имеющих способности к изучению математике и для учащихся,  имеющих пробелы в знаниях.   Провожу входную диагностику обучающихся (с учетом их психических  особенностей, доступной материальной базы и др.), выявляю уровень  обученности по теме. Затем, совместно с родителями обучающегося разрабатываю индивидуальную  схему образовательного маршрута (ИСОМ). Провожу мониторинг успехов обучающегося по четвертям (по сравнению с ним  самим, с учениками в классе).  Для обеспечения непрерывности образовательного процесса и организации  обратной связи, использую личный сайт педагога http://ovkuleshova.jimdo.com/,  что позволяет учащимся самостоятельно восполнять пробелы в знаниях в  удобное для них время и в своем темпе Для индивидуализации обучения использую дистанционные технологии, модели  смешанного обучения («перевернутый» класс, «ротация станций»)  Постоянно пополняю методическую базу (разработки уроков с применением  ИК­технологии, дистанционные курсы, дистанционные уроки,  электронные ресурсы, образовательная литература).  Провожу работу над развитием личной ответственности учащихся за результаты  обучения («мое достижение») 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
1. Результаты ГИА 44­50%, ЕГЭ 57­65 %.­ повышения среднего балла на  Результативность  6­8 %. 2. Учащиеся 9 классов выбрали социально­экономический профиль, где  математика изучается на профильном уровне.  3. Повысился интерес к предмету. Кузнецова Вика 6 класс стала  победителем международного математического конкурса «Кенгуру». 4  человека заняли 1, 2, 3 места в рейтинге по району. Ученицы 9 класса  разработали проект «Математика против курения», приняли участие в  региональной социальной акции и заняли 3 место. 4. Учащиеся среднего звена в отличии от прошлых лет более активно  работали с учительским сайтом при прохождении образовательных  маршрутов. Качество знаний по предмету повысилось в среднем на 7  %. 5. Дистанционный курс «Метод вспомогательной окружности» успешно  пройден учащимися из других школ. Применение курса показало  удобство использования интерактивных ресурсов для  самостоятельного изучения тем  учащимися, пропустившими занятия  на уроках. 6. Применение моделей смешанного обучения позволило больше времени  уделять практике на уроках.
Используемая литература: 2. 1. Краснова Г. Дистанционное обучение в России// Вуз. вести. – 2002. ­  No11.­ С.14 •  Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие.  – М.: Народное образование, 2004 3. Смешанное обучение: ведущие образовательные технологии современности.  М.Л.Кондакова – к.п.н., директор Научно­­исследовательского центра  открытого образования; Е.В. Латыпова – директор Центра инновационных  образовательных программ, «Вестник образования» 4. Материалы вебинара «Основные модели высококачественного смешанного  обучения» 5. «Практика смешанного обучения в Москве», Марианна Лазуткина, учитель  математики гимназии 1576, координатор проекта по внедрению смешанного  обучения
Изучение темы с  использованием моделей  смешанного обучения. Учащиеся вне зоны  обучения, имеющие  пробелы в знаниях Учащиеся в зоне обучения Учащиеся вне зоны  обучения, опережающие  обучение  1.Изучение дистанционных  образовательных модулей 2.Промежуточный  контроль  и  коррекция знаний 3.Помощь консультантов. Изучение темы в среде  высоких ожиданий(на пределе  своих возможностей) для  перехода в продвинутую  группу 1.Решение творческих заданий. 2.Решение дивергентных задач. 3.Проектные работы.
Непрерывная  образовательная  среда 5,6 классы  1.Создание ИОМ вместе  с учителем.  2.Работа с сайтом  учителя. 7, 8, 10  1.Создание ИОМ  самостоятельно. 2. Работа с ДОТ. 3. Работа с моделями  смешанного обучения. 9,11 класс 1. Создание ИОМ  ориентировочно на сдачу  экзамена. 2. ДОТ +сайт+смешанное  обучение
Дизайн темы «Площадь треугольника», выполненный с помощью  образовательной среды 1С : «Математический конструктор».
Уроки смешанного обучения «Перевернутый класс»
Уроки смешанного обучения «Ротация станций»