Методическиу указаниия для студентов по выполнению практических работ по астрономии
Оценка 4.9

Методическиу указаниия для студентов по выполнению практических работ по астрономии

Оценка 4.9
docx
16.11.2021
Методическиу указаниия для студентов по выполнению практических работ по астрономии
МУ к практическим по астрономии.docx

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Самарский колледж строительства и предпринимательства (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский

Московский государственный строительный университет»

 

 

 

 

 

                                                                                                 И.А. Антошкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания

для проведения практических занятий

 по астрономии

для студентов очной формы обучения

по специальности:

 

                                         08.02.01 Строительство зданий и сооружений.

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Самара, 2020

 

 

 

 

 

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Самарский колледж строительства и предпринимательства (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский

Московский государственный строительный университет»

 

 

 

 

 

                                                                                                 И.А. Антошкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания

для проведения практических занятий

 по астрономии

для студентов очной формы обучения

по специальности:

 

                         08.02.02  Строительство и эксплуатация инженерных сооружений,

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Самара, 2020

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Самарский колледж строительства и предпринимательства (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский

Московский государственный строительный университет»

 

 

 

 

 

                                                                                                 И.А. Антошкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания

для поведения практических занятий

 по астрономии

для студентов очной формы обучения

по специальности:

 

                  08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных  дорог и аэродромов

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара, 2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Самарский колледж строительства и предпринимательства (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский

Московский государственный строительный университет»

 

 

 

 

 

                                                                                                 И.А. Антошкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания

для проведения практических занятий

 по астрономии

для студентов очной формы обучения

по специальности:

 

          08.02.07 Монтаж и установка внутренних и сантехнических устройств и вентиляции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара, 2020

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Самарский колледж строительства и предпринимательства (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский

Московский государственный строительный университет»

 

 

 

 

 

                                                                                                 И.А. Антошкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания

для проведения практических занятий

 по астрономии

для студентов очной формы обучения

 по специальности:

 

                                         21.02.05 Земельно-имущественные отношения

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара, 2020

 

 

 

 

 

 

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Самарский колледж строительства и предпринимательства (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский

Московский государственный строительный университет»

 

 

 

 

 

                                                                                                 И.А. Антошкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания

для проведения практических занятий

 по астрономии

для студентов очной формы обучения

 

по специальности:

                                 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара, 2020

 

 

 

 

 

 Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Самарский колледж строительства и предпринимательства (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский

Московский государственный строительный университет»

 

 

 

 

 

                                                                                                 И.А. Антошкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания

для проведения практических занятий

 по астрономии

для студентов очной формы обучения

по специальности:

      21.02.06  Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

                                   

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 

                                                                            Самара, 2020


Одобрено

предметно-цикловой комиссией

«Естественнонаучные  дисциплины

и физическая культура»

протокол № ____ от ______________

Председатель ПЦК_________ И.А. Антошкина

«___»_________2020 г.

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:  Антошкина Ирина Анатольевна, преподаватель физики и астрономии высшей квалификационной категории Самарского колледжа строительства и предпринимательства (филиала) ФГБОУ ВО НИУ МГСУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Методические указания по выполнению практических занятий для студентов первого курса составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Астрономия», разработанной для специальности: 08.02.01 Строительство зданий и сооружений.

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одобрено

предметно-цикловой комиссией

«Естественнонаучные  дисциплины

и физическая культура»

протокол № ____ от ______________

Председатель ПЦК_________ И.А. Антошкина

«___»_________2020 г.

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:  Антошкина Ирина Анатольевна, преподаватель физики и астрономии высшей квалификационной категории Самарского колледжа строительства и предпринимательства (филиала) ФГБОУ ВО НИУ МГСУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Методические рекомендации по выполнению практических занятий для студентов первого курса составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Астрономия», разработанной для специальности: 08.02.02  Строительство и эксплуатация инженерных сооружений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одобрено

предметно-цикловой комиссией

«Естественнонаучные  дисциплины

и физическая культура»

протокол № ____ от ______________

Председатель ПЦК_________ И.А. Антошкина

«___»_________2020 г.

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:  Антошкина Ирина Анатольевна, преподаватель физики и астрономии высшей квалификационной категории Самарского колледжа строительства и предпринимательства (филиала) ФГБОУ ВО НИУ МГСУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Методические рекомендации по выполнению практических занятий для студентов первого курса составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Астрономия», разработанной для специальности  08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одобрено

предметно-цикловой комиссией

«Естественнонаучные  дисциплины

и физическая культура»

протокол № ____ от ______________

Председатель ПЦК_________ И.А. Антошкина

«___»_________2020 г.

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:  Антошкина Ирина Анатольевна, преподаватель физики и астрономии высшей квалификационной категории Самарского колледжа строительства и предпринимательства (филиала) ФГБОУ ВО НИУ МГСУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Методические рекомендации по выполнению практических занятий для студентов первого курса составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Астрономия», разработанной для  специальности: 08.02.07 Монтаж и установка внутренних и сантехнических устройств и вентиляции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одобрено

предметно-цикловой комиссией

«Естественнонаучные  дисциплины

и физическая культура»

протокол № ____ от ______________

Председатель ПЦК_________ И.А. Антошкина

«___»_________2020 г.

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:  Антошкина Ирина Анатольевна, преподаватель физики и астрономии высшей квалификационной категории Самарского колледжа строительства и предпринимательства (филиала) ФГБОУ ВО НИУ МГСУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Методические рекомендации по выполнению практических занятий для студентов  первого курса составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Астрономия», разработанной для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одобрено

предметно-цикловой комиссией

«Естественнонаучные  дисциплины

и физическая культура»

протокол № ____ от ______________

Председатель ПЦК_________ И.А. Антошкина

«___»_________2020 г.

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:  Антошкина Ирина Анатольевна, преподаватель физики и астрономии высшей квалификационной категории Самарского колледжа строительства и предпринимательства (филиала) ФГБОУ ВО НИУ МГСУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Методические рекомендации по выполнению практических занятий для студентов первого курса составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Астрономия», разработанной для специальности: 21.02.06  Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одобрено

предметно-цикловой комиссией

«Естественнонаучные  дисциплины

и физическая культура»

протокол № ____ от ______________

Председатель ПЦК_________ И.А. Антошкина

«___»_________2020 г.

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:  Антошкина Ирина Анатольевна, преподаватель физики и астрономии высшей квалификационной категории Самарского колледжа строительства и предпринимательства (филиала) ФГБОУ ВО НИУ МГСУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Методические рекомендации по выполнению практических занятий для студентов  первого курса составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Астрономия», разработанной для специальности: 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 « РАБОТА С ПОДВИЖНОЙ КАРТОЙ

ЗВЁЗДНОГО НЕБА»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2 «ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАССТОЯНИЙ И РАЗМЕРОВ

ТЕЛ В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3 «ДВЕ ГРУППЫ ПЛАНЕТ СОЛНЕЧНОЙ

СИСТЕМЫ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Практические занятия являются важными видами учебной работы студентов по дисциплине  «Астрономия» и выполняются в пределах  36 часов, предусмотренных учебным планом специальностей СПО  технического профиля   для студентов первого курса.  По учебному плану на практические занятия по учебной дисциплине «Астрономия» отводится

 6 часов. Продолжительность каждого занятия составляет 2 академических часа. На практических занятиях проводятся последовательное решение астрономических задач или выполнение упражнений с применением ранее изученного теоретического материала.  В результате выполнения практических занятий студенты должны знать основные астрономические понятия, объекты, методы исследования:

·         небесная сфера, экваториальная системы координат, звёздные карты, созвездия Северного полушария, названия навигационных звезд, строение Солнечной системы, горизонтальный параллакс, радиолокационный метод и лазерная локация, методы определения размеров небесных тел Солнечной системы, конфигурации планет, синодический и сидерический периоды обращения планет, отличительные особенности планет земной группы и планет-гигантов.

Студенты должны уметь:

·        определять  по заданным координатам светила на звёздной карте;

·        определять вид звездного неба с помощью подвижной звездной карты;

·        переводить прямое восхождение светила из градусной  меры в часовую меру и обратно;

·        определять расстояние до небесного объекта и его размер с помощью  горизонтального параллакса;

·        находить на небе яркие созвездия и навигационные звёзды.

       Итогом выполнения практического занятия является правильно оформленный отчет в тетради, который содержит:

·         дату;

·         номер и название практического занятия;

·         цель работы;

·         порядок выполнения практических заданий (формулировка задания, решение и ответ);

Пособие включает  методические указания к трём практическим занятиям. Описание каждой работы содержит:

·               чётко сформулированную цель её выполнения;

·               теоретическое введение;

·               пошаговый ход выполнения работы

Небрежное оформление отчёта, исправление уже написанного недопустимы. В конце занятия преподаватель ставит оценку, которая складывается из результатов наблюдения за выполнением практической части работы и проверки отчёта.

Критерии оценки практических работ

 

     При дифференцированном оценивании применения совокупности знаний умений, практического опыта:

-          5 (отлично) ставится за 95-100% правильно выполненной работы;

-          4 (хорошо) ставится за 81-94% правильно выполненной работы;

-          3 (удовлетворительно) ставится за 70-80% правильно выполненной работы;

-          2 (неудовлетворительно) ставится за 0-69% правильно выполненной работы.

       

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

   1. Практическое занятие № 1«Работа с подвижной картой звездного неба».

     2. Практическое занятие № 2 «Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе».

   3. Практическое занятие № 3 «Две группы планет Солнечной системы»

 

Практическое занятие  № 1

 «Работа с подвижной картой звездного неба»

 

Цель: научиться пользоваться подвижной картой звездного неба для определения вида звездного неба на конкретную дату; уметь по экваториальным координатам находить небесные объекты.


Теория. Для составления звездной карты, изображающую созвездия на плоскости, в астрономии используют такую систему координат, которая вращалась бы вместе со звездным небом. Такой системой координат является экваториальная система. Она так названа потому, что экватор служит той плоскостью, от которой и в которой производятся отсчеты координат.

Одной координатой является угловое расстояние светила от небесного экватора. Это -  склонение δ. Склонение меняется в пределах ±90° и считается положительным к северу от экватора и отрицательным к югу. (Склонение аналогично географической широте).

Вторая координата аналогична географической долготе и называется прямым восхождением -  α. Прямое восхождение отсчитывается по дуге небесного экватора от точки весеннего равноденствия против хода часовой стрелки, если смотреть с северного полюса. Оно изменяется от 0° до 360° и называется прямым восхождением потому, что звезды, расположенные на экваторе, восходят и заходят в порядке возрастания их прямого восхождения. Поскольку это явление связано с вращением Земли, то прямое восхождение принято выражать не в градусах, а в единицах времени.

 За 24 часа Земля (а нам кажется, что звезды) совершает один оборот 360°; следовательно

360°→ 24 часа, 15°→ 1 час, 1°→4 мин., 15'→ 1 мин., 15''→ 1 сек.

 

Порядок выполнения работы:

1.      Сделайте конспект по теме.

2.      Определите по звездной карте координаты следующих звезд: α-Весов, β-Лиры.

3.      Переведите единицы времени в градусы:

 а)7 часов 21 мин 23 секунды, б) 9 часов 15 минут 11 секунд; в)  20 часов 30минут 15 секунд

4.      Используя подвижную карту звездного неба, найдите и нарисуйте околополярные и наиболее яркие созвездия, которые видны сегодня в 24-00. Подпишите названия созвездий и ярких звезд.

5.      Найдите на звездной карте и назовите объекты, имеющие координаты

а) α=15 час 12 мин и   δ= -9°;  б)  α =3 час 40 мин и  δ= 48°

6.   Заполните таблицу:

 

Название созвездия неба Северного полушария

Схема созвездия

Название ярких звезд

 

 

 

 

7.      Почему Полярная звезда почти не меняет своего положения относительно горизонта?

8.    Домашнее задание: нарисуйте  вид звездного неба на дату своего дня рождения в полночь, отметив названия созвездий и ярких звезд.

 

 

 

Практическая работа № 2

«Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе»

 

Цель: научиться определять расстояния и  размеры тел в Солнечной системе использую понятия горизонтального параллакса и углового радиуса.

  Теория: Пользуясь понятием горизонтального параллакса Солнца,  в 18 веке было определено расстояние от Земли до Солнца. Горизонтальным параллаксом называется

угол - р, под которым со светила виден радиус Земли, перпендикулярный лучу зрения.

 

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/astr11/14-opredelenie-rasstoyanij-i-razmerov-tel-v-solnechnoj-sisteme.files/image007.png Зная горизонтальный параллакс светила, можно, по известным тригонометрическим соотношениям, определить его расстояние от центра Земли:https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/astr11/14-opredelenie-rasstoyanij-i-razmerov-tel-v-solnechnoj-sisteme.files/image008.pngОчевидно, что чем дальше расположено светило, те меньше его горизонтальный параллакс. Например, наибольший параллакс, в среднем 57ʹ, имеет спутник Земли — Луна. У Солнца он значительно меньше и примерно составляет 8,794ʹʹ. Такому параллаксу соответствует среднее расстояние от Земли до Солнца, примерно равное 149,6 миллиона километров – одна астрономическая единица.(1 а.е.) Из геометрии известно, что при малых значениях угла его синус примерно равен самому углу, выраженному в радианах. Если учесть, что в одном радиане содержится 206 265ʹʹ, то легко можно получить формулу, удобную для вычислений:

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/astr11/14-opredelenie-rasstoyanij-i-razmerov-tel-v-solnechnoj-sisteme.files/image009.png Для примера, определим расстояние от Земли до Юпитера в момент противостояния, если его горизонтальный параллакс был равен 2,2ʹʹ. Радиус Земли примем равным 6371 километру.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/astr11/14-opredelenie-rasstoyanij-i-razmerov-tel-v-solnechnoj-sisteme.files/image010.png

 

 

           В настоящее время для более точного определения расстояний до тел в Солнечной системе применяется более точный метод измерений — радиолокационный. Измерив время, необходимое для того, чтобы радиолокационный импульс достиг небесного тела, отразился и вернулся на Землю, вычисляют расстояние до этого тела по формуле:

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/astr11/14-opredelenie-rasstoyanij-i-razmerov-tel-v-solnechnoj-sisteme.files/image012.pngгде с — это скорость света в вакууме.

          Зная расстояние до светила, можно определить его линейные размеры, если измерить угловой радиусρ, т.е угол, под которым небесное тело видно земному наблюдателю, то есть его угловой размер (или угловой диаметр). А зная угловой радиус и расстояние до светила, можно вычислить его линейный радиус:

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/astr11/14-opredelenie-rasstoyanij-i-razmerov-tel-v-solnechnoj-sisteme.files/image013.png.

Только в этой формуле угловой радиус должен быть выражен в радианах. Если в записанное уравнение подставить формулу для определения расстояний методом горизонтального параллакса и упростить её, используя тот факт, что значения углов ρ и р малы, то получим формулу, по которой можно определять линейные размеры небесных тел:

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/astr11/14-opredelenie-rasstoyanij-i-razmerov-tel-v-solnechnoj-sisteme.files/image014.png  Но помните, пользоваться ей можно тогда, когда видны диски светил.

Для примера решим задачу. При наблюдении прохождения Меркурия по диску Солнца определили, что его угловой радиус равен 5,5’’, а горизонтальный параллакс — 14,4’’. Чему равен линейный радиус Меркурия?

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/astr11/14-opredelenie-rasstoyanij-i-razmerov-tel-v-solnechnoj-sisteme.files/image015.png

Порядок выполнения работы:

1.      Сделать конспект по данной теме.

2.      Решить задачу. Чему равен угловой диаметр Солнца, видимый с Венеры?

3.      Решить задачу. Определить горизонтальный параллакс Луны в перигее

(363000 км).

 

 

 

 

Практическая работа № 3
«Две группы планет Солнечной системы»


Цель: исследовать характеристики планет Солнечной системы.


Оборудование: Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.В. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс. – М.: Дрофа, 2018«Школьный астрономический календарь» на текущий учебный год.


Ход работы
1) Ознакомьтесь с содержанием § 15 учебника.
2) Укажите основание, согласно которому происходит разделение планет на две группы.
3) Используя данные § 15 и приложения VI учебника, охарактеризуйте группы планет по их физическим характеристикам.

Планеты земной группы

Планеты гиганты

Названия планет

Диапазон значений
плотности планет
группы (кг/м3)

От ___
до ___

От ___
до ___

Диапазон значений
радиусов (в радиусах
Земли)

От _____
до _____

От _____
до _____

Диапазон значений
масс (в массах Земли)

От _____
до _____

От _____
до _____


Проанализируйте указанные значения, ответив на следующие вопросы:
1. По каким критериям планеты двух групп имеют наиболее значимые отличия?
2. Плотности планет какой группы больше? Чем можно объяснить различия в плотности физических тел?
3. Используя данные § 15 учебника, охарактеризуйте физико-химические свойства каждой из групп планет Солнечной системы.

Планеты земной группы

Планеты гиганты

Преобладающие химические элементы и
соединения вещества
планет

Агрегатное состояние преобладающего
вещества планет

Преобладающие
химические элементы
атмосфер планет

 

Проанализируйте указанные значения, ответив на следующие вопросы:
1. В чем состоит сходство химического состава планет двух групп?


2. В чем состоит различие химического состава планет двух групп?


3. На каком этапе формирования тел Солнечной системы, согласно рассмотренной ранее гипотезе, возникло различие в химическом составе планет двух групп?


4) Используя данные приложения VI учебника и «Школьный астрономический календарь» на текущий учебный год, исследуйте особенности взаимодействия групп планет в гравитационно-взаимосвязанной системе тел.

 

Планеты
земной группы

Планеты-гиганты

Продолжительность
суток

От ___
до ___

От ___
до ___

Общее количество
спутников

Продолжительность
года


5) Проанализируйте указанные значения, ответив на вопрос: «По каким критериям планеты двух групп имеют наиболее значимые отличия?»


6) Сформулируйте вывод об особенностях групп планет Солнечной системы, физических основах их различий и сходств.

Дополнительное задание: используя известные данные, рассчитайте линейную и угловую скорости вращения на экваторах Земли и Юпитер

 

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


        В ходе выполнения практических работ у студентов формируются важнейшие инструментальные компетенции, необходимые для успешного усвоения основных специальных дисциплин. Качественное выполнение  практикума является предпосылкой

  для  подготовки в будущем квалифицированных специалистов.

Цель данного учебного пособия – оказать помощь студентам учреждений среднего профессионального образования специальностей технического профиля в подготовке и выполнении практических работ, включённых в рабочую программу по астрономии.

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.      Воронцов-Вельяминов Б.А.Астрономия Базовый  уровень.-М.:Дрофа,

2018г.-238с. ISBN978-5-358-20794-3

2.      Гамза, А. А. Астрономия. Практикум : учебное пособие / А.А. Гамза. — 2-е изд.,

перераб. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 127 с. — (Среднее профессиональное

образование). – ISBN 978-5-16-107802-0. - Текст : электронный. –

URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1026320  *

3.      Натараджан, П. Карта Вселенной. Главные идеи, которые объясняют

устройство космоса  / Приямвада Натараджан ; пер. с англ. - Москва : Альпина

нон-фикшн, 2019. - 318 с. – ISBN 978-5-00139-026-8. - Текст : электронный. – URL:

https://new.znanium.com/catalog/product/1077935*

 

4.      Шевченко М.Ю., Угольников О.С., Школьный астрономический календарь

н а 2019/2020 учеб. год – Вып. 69: пособие для любителей астрономии. – М.:

ОАО «Планетарий», 2019.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

Самара, 2020 Министерство науки и высшего образования

Самара, 2020 Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

Одобрено предметно-цикловой комиссией «Естественнонаучные дисциплины и физическая культура» протокол № ____ от ______________

Одобрено предметно-цикловой комиссией «Естественнонаучные дисциплины и физическая культура» протокол № ____ от ______________

Одобрено предметно-цикловой комиссией «Естественнонаучные дисциплины и физическая культура» протокол № ____ от ______________

Одобрено предметно-цикловой комиссией «Естественнонаучные дисциплины и физическая культура» протокол № ____ от ______________

Одобрено предметно-цикловой комиссией «Естественнонаучные дисциплины и физическая культура» протокол № ____ от ______________

Одобрено предметно-цикловой комиссией «Естественнонаучные дисциплины и физическая культура» протокол № ____ от ______________

Одобрено предметно-цикловой комиссией «Естественнонаучные дисциплины и физическая культура» протокол № ____ от ______________

Одобрено предметно-цикловой комиссией «Естественнонаучные дисциплины и физическая культура» протокол № ____ от ______________

Одобрено предметно-цикловой комиссией «Естественнонаучные дисциплины и физическая культура» протокол № ____ от ______________

Одобрено предметно-цикловой комиссией «Естественнонаучные дисциплины и физическая культура» протокол № ____ от ______________

Одобрено предметно-цикловой комиссией «Естественнонаучные дисциплины и физическая культура» протокол № ____ от ______________

Одобрено предметно-цикловой комиссией «Естественнонаучные дисциплины и физическая культура» протокол № ____ от ______________

Одобрено предметно-цикловой комиссией «Естественнонаучные дисциплины и физическая культура» протокол № ____ от ______________

Одобрено предметно-цикловой комиссией «Естественнонаучные дисциплины и физическая культура» протокол № ____ от ______________

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ

ВВЕДЕНИЕ Практические занятия являются важными видами учебной работы студентов по дисциплине «Астрономия» и выполняются в пределах 36 часов , предусмотренных учебным планом специальностей

ВВЕДЕНИЕ Практические занятия являются важными видами учебной работы студентов по дисциплине «Астрономия» и выполняются в пределах 36 часов , предусмотренных учебным планом специальностей

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 1

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 1

Почему Полярная звезда почти не меняет своего положения относительно горизонта? 8

Почему Полярная звезда почти не меняет своего положения относительно горизонта? 8

В настоящее время для более точного определения расстояний до тел в

В настоящее время для более точного определения расстояний до тел в

Порядок выполнения работы: 1

Порядок выполнения работы: 1

От _____ до _____

От _____ до _____

Общее количество спутников

Общее количество спутников

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе выполнения практических работ у студентов формируются важнейшие инструментальные компетенции, необходимые для успешного усвоения основных специальных дисциплин

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе выполнения практических работ у студентов формируются важнейшие инструментальные компетенции, необходимые для успешного усвоения основных специальных дисциплин

ЛИТЕРАТУРА 1.

ЛИТЕРАТУРА 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2021