Методическое пособие по учебному предмету "Навигатор карьеры"
Оценка 4.7

Методическое пособие по учебному предмету "Навигатор карьеры"

Оценка 4.7
Документация +3
docx
администрации +2
7 кл—11 кл +1
20.07.2022
Методическое пособие по учебному предмету "Навигатор карьеры"
навигатор карьеры.docx

навигатор карьеры

 

Не бойтесь будущего. Вглядывайтесь в него.

Успешный бизнесмен, поднимающийся по карьерной лестнице и восходящая  стрелка к звезде. карьерный рост, карьерный рост, концепция развития  карьеры. | Бесплатно векторы

 

 

 

Преподаватель: Лисовская Юлия Сергеевна

Тема 1. Введение в курс «Навигатор карьеры»

Урок 1. Знакомство с программой. Входная диагностика (2 часа)

В самом общем смысле профессиональное самоопределение – это процесс и результат сознательного и самостоятельного выбора профессии, который осуществляется в несколько этапов и включает в себя нравственную, психологическую и практическую подготовку к профессии.

Выбор профессии - это личностно-значимая проблема: это выбор образа жизни, пути развития, выбор судьбы, это длительный, часто многолетний процесс активного личностного самоопределения.

Диалог с обучающимися:

- на какой специальности вы обучаетесь?

- каким образом выбирали учебное заведение?

- чем привлекла специальность?

- как правильно выбрать направление для обучения?

- в чём заключается ваша будущая профессиональная деятельность?

Задание для обучающихся:

Прописать цели на 5 лет вперёд (5-7 целей)

Цель задания – познакомиться с обучающимся, мотивировать к достижению целей, сподвигнуть обучающихся к рефлексии собственных действий.

 

найти тест

 

 

Вопросы для рефлексии:

1.   Определение понятия «навигатор»

2.   Определения понятия «карьера»

3.   Чем нужно руководствоваться, при выборе направления в карьерном развитии?

 

 

 

Урок 2. Обсуждение с обучающимися основных ошибок при выборе мест работы (практическая работа, 2 часа)

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на выполнение практического занятия № 1

по учебному предмету  «Навигатор карьеры»

 

Тема: Обсуждение с обучающимися основных ошибок при выборе мест работы

Цель занятия: выявление и структурирование основных ошибок при выборе мест работы

Норма времени: 90 минут

Оснащение рабочего места: ИТК, тетрадь для практических работ

Основные требования техники безопасности: соблюдать правила техники безопасности на рабочем месте.

Литература: Фёдорова, Н.В. Управление персоналом : учебник для студентов СПО / Н.В. Фёдорова. - М. : КНОРУС, 2016. - 224 с.

 

Вводные вопросы:

1.     Охарактеризуйте понятие «карьера»

2.     Назовите личностные характеристики, сопутствующие «карьерному развитию» сотрудника?

 

Методические указания и ход выполнения практической работы:

 

Инструктаж по технике безопасности при работе в учебной аудитории

 

Задание 1. Тестирование «Выбор отрасли профессии» (Приложение 1)

 

Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. Обработайте результаты, используя таблицу.

 

Задание 2. Обсуждение профессиональных отраслей, относительно интересов будущего специалиста

 

Инструкция: Сформируйте микрогруппы по 3-4 человека. Сформируйте список интересов и выделите знакомые вам профессиональные отрасли. Соотнесите интересы и отрасли.

 

Задание 3. Формирование списка основных ошибок при выборе профессиональной отрасли, будущим специалистом.

 

Инструкция: Относительно предыдущего задания обсудите в микрогруппе и составьте список основных ошибок при выборе профессиональной отрасли. Представьте данные на обсуждение группе.

 

Приложение 1. Тестирование «Выбор отрасли профессии»

1 Работа, связанная с учетом и контролем, – это довольно скучно.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

2 Я предпочту заниматься финансовыми операциями, а не, например, музыкой.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

3 Невозможно точно рассчитать, сколько времени уйдет на дорогу до работы, по крайней мере, мне.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

4 Я часто рискую.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

5 Меня раздражает беспорядок.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

6 Я охотно почитал(а) бы на досуге о последних достижениях в различных областях науки.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

7 Записи, которые я делаю, не очень хорошо структурированы и организованы.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

8 Я предпочитаю разумно распределять деньги, а не тратить все сразу.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

9 У меня наблюдается, скорее, рабочий беспорядок на столе, чем расположение вещей по аккуратным «стопочкам».

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

10 Меня привлекает работа, где необходимо действовать согласно инструкции или четко заданному алгоритму.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

11 Если бы я что-то собирал(а), я бы постарался(ась) привести в порядок коллекцию, все разложить по папочкам и полочкам.

1. Да2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

12 Терпеть не могу наводить порядок и систематизировать что бы то ни было.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

 

13 Мне нравится работать на компьютере – оформлять или просто набирать тексты, производить расчеты.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

14 Прежде чем действовать, надо продумать все детали.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

 

15 На мой взгляд, графики и таблицы – очень удобный и информативный способ предоставления информации.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

16 Мне нравятся игры, в которых я могу точно рассчитать шансы на успех и сделать осторожный, но точный ход.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

17 При изучении иностранного языка я предпочитаю начинать с грамматики, а не получать разговорный опыт без знания грамматических основ.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

18 Сталкиваясь с какой-либо проблемой, я пытаюсь всесторонне ее изучить (ознакомиться с соответствующей литературой, поискать нужную информацию в интернете, поговорить со специалистами).

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

19 Если я выражаю свои мысли на бумаге, мне важнее...

1. Логичность текста

2. Затрудняюсь ответить

3. Образность изложения

20 У меня есть ежедневник, в который я записываю важную информацию на несколько дней вперед.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

21 Я с удовольствием смотрю новости политики и экономики.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

22 Я бы хотел(а), чтобы моя будущая профессия.

1. Обеспечивала меня нужной порцией адреналина

2. Затрудняюсь ответить3. Давала бы мне ощущение спокойствия и надежности

23 Я доделываю работу в последний момент.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

24 Взяв книгу, я всегда ставлю ее на место.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

 

25 Когда я ложусь спать, то уже наверняка знаю, что буду делать завтра.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

26 В своих словах и поступках я следую пословице «Семь раз отмерь, один – отрежь».

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

27 Перед ответственными делами я всегда составляю план их выполнения.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

 

28 После вечеринки мытье посуды я откладываю до утра.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

29 Я серьезно отношусь к своему здоровью.

1. Да

2. Затрудняюсь ответить

3. Нет

30 Когда у меня что-то не получается, я...

1. Терпеливо стараюсь найти решение

2. Затрудняюсь ответить

3. Начинаю нервничать и злиться

 

 

 

 

Для обработки результатов тестирования воспользуйтесь приведенной таблицей. В столбцах приведены номера вопросов (от 1 до 30), в строчках – варианты ответов (первый, второй и третий). В клетках таблицы – балл, который начисляется за выбор соответствующего варианта для каждого вопроса. Подсчитайте количество набранных вами баллов (максимальное количество – 60; минимальное – 0 баллов).

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Ответ 1

0

2

0

0

2

2

0

2

0

2

2

0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

0

0

2

2

2

2

0

Ответ 2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Ответ 3

2

0

2

2

0

0

2

0

2

0

0

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

0

0

0

0

2

 

От 49 до 60 баллов

Вы показали высокий интерес к знаковым системам – это условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки. Вы могли бы найти себя в профессиях, связанных с созданием и оформлением документов (на родном или иностранном языке), делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием, перекодированием (корректор, секретарь-референт, технический редактор, таможенный декларатор, архивариус, нотариус); числами, количественными соотношениями (экономист, программист, бухгалтер, статистик, демограф, математик), системами условных знаков, схематическими отображениями объектов (чертежник, картограф). Вам интересна кажущаяся многим скучной и монотонной работа с бумагами, цифрами, буквами, документами и т.п. – организация, упорядочивание, анализ, контроль и пр. Вы принимаете решение, тщательно рассмотрев ситуацию и взвесив альтернативы, что делает вас незаменимым в бизнесе, управлении, науках. Однако с вашим самоконтролем, вам не хватает непосредственности (и даже импульсивности), необходимой представителям сферы искусства. Кроме того, могут возникать трудности из-за неумения расслабляться, поэтому вам стоит развивать гибкость в поведении, умение менять свои планы при необходимости, не требовать от себя и окружающих безупречности.

 

От 37 до 48 баллов

Вы показали повышенный интерес к знаковым системам – это условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки. Вы могли бы найти себя в профессиях, связанных с созданием и оформлением текстов (на родном или иностранном языке), делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием, перекодированием (корректор, секретарь-референт, технический редактор, таможенный декларатор, архивариус, нотариус); числами, количественными соотношениями (экономист, программист, бухгалтер, статистик, демограф, математик), системами условных знаков, схематическими отображениями объектов (чертежник, картограф). Помните, что работа со знаковыми системами требует от человека способности к абстрактному мышлению, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости. Кроме того, при наличии других, более выраженных интересов, работа со знаковыми системами может быть лишь частью другой, основной профессии (например, активное использование иностранных языков, ведение документации, расчеты – в работе менеджера, юриста, финансиста, журналиста).

 

От 25 до 36 баллов

Вы показали некоторый интерес к знаковым системам. Этот интерес объединяет профессии, связанные с текстами (упорядочение, ведение записей, поиск, анализ и переработка информации, накопление и хранение разного рода сведений) или цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами (кодирование, схематизация, расчеты). Вы способны аккуратно и точно выполнять работу, при необходимости – дисциплинированы, оперативны. Но при этом сохраняете гибкость и мобильность. Главное – это ваше терпимое отношение к кажущейся многим скучной и монотонной работе с бумагами, цифрами, текстами, документами. Но этот интерес не настолько велик, чтобы однозначно запирать себя в мир знаков. Подумайте, может быть, знаковые системы «суховаты» для вас? При выборе профессии рекомендуем вам ориентироваться на другие, более ярко выраженные у вас интересы.

 

От 13 до 24 баллов

Вам не особо интересно то, что предполагает работу с документами, знаками, цифрами, текстами, бумагами. Скорее всего, вы относитесь к людям более-менее творческим, не любящим работу по алгоритму, монотонную, связанную с «сидением на одном месте», канцелярскую работу, расчеты. Желательно не выбирать должностей, где с Вас будут требовать жесткого соблюдения сроков сдачи работ, где необходимо четкое выполнение инструкций, где предполагается работа с архивами, базами данных, множеством информации в виде схем, чертежей, каталогов. Те сферы, где требуется точность, оперативность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность (инженер, юрист, экономист, программист), скорее всего, покажутся вам сухими, скучными и потребуют большого напряжения. Ваша склонность к импровизации, нестандартности, нерегламентированности может быть уместна для представителей творческих профессий, деятелей сферы искусств, а также при работе в условиях неопределенности, частых командировок и т.д. (продюсирование, реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.).

 

От 0 до 12 баллов

Вам совершенно неинтересно все, что предполагает работу с документами, знаками, цифрами, текстами, бумагами. Вы больше цените в жизни сюрпризы и импровизацию. Скорее всего, вы относитесь к людям творческим, ненавидящим работу по алгоритму, монотонную, связанную с «сидением на одном месте». Вам вряд ли подойдут те должности, где с вас будут требовать жесткого соблюдения сроков, где необходимо четкое выполнение инструкций, где предполагается работа с архивами, базами данных. Ваша склонность к импровизации, нестандартности, нерегламентированности может быть уместна для представителей творческих профессий, а также при работе в условиях неопределенности, частых командировок и т.д. (продюсирование, реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.). Однако вы не всегда можете заставить себя делать то, что «надо», вместо того, что «хочется». Это может создать сложности при трудоустройстве, ведь практически любая работа предполагает правила и обязательства. Рекомендуем вам развивать в себе волевые качества, умение планировать, дисциплинированность.

 

Информация для контроля задания № 3

 

Типичные ошибки при выборе профессии

1.Выбирать профессию, не имея о ней достоверной информации.

Большинство молодых людей, размышляющих о дальнейших образовательных планах или о трудоустройстве, вообще очень мало осведомлены о том, какие бывают профессии и чем занимаются их представители.

Анализируя, подходит ли вам та или иная профессия, я бы порекомендовала найти информацию о том, как, собственно, складывается типичный рабочий день ее представителей, сколько времени на какую конкретно деятельность они тратят. Сущность ведь не в названии профессии, а в том, что именно и в каких условиях предстоит делать.

Важно задуматься над такими вопросами. Какие требования профессия предъявляет к способностям человека и что за противопоказания имеет, какой уровень подготовки необходим для овладения ею, где ее можно получить, дает ли она перспективы карьерного роста и с чем именно они связаны, востребована ли профессия на рынке труда.

 

2.Ориентироваться только на такие признаки, как престижность и/или доходность.

Распространенное заблуждение состоит в том, чтобы рассматривать престижную профессию саму по себе как источник дохода – дескать, деньги достаются просто за то, что человек ею обладает. Тут нужно понимать тот факт, что оплачивается ведь не профессия, а должность, то есть выполнение конкретных функций в той или иной организации. Конечно, потенциальный уровень доходности в разных областях деятельности различается, но дело здесь прежде всего не в профессии как таковой, а в месте работы человека, его статусе, уровне мастерства, балансе спроса и предложения на рынке труда.

Те профессии, что воспринимаются как престижные, на самом деле далеко не обязательно самые доходные. Ведь желающих заниматься ими обычно оказывается гораздо больше, чем реально требуется. Так, к примеру, средний уровень доходов квалифицированных рабочих в последние годы выше, чем экономистов или юристов, однако сравните конкурсы на обучение этим специальностям...

 

3.Ставить знак равенства между профессией и учебным предметом.

Распространенное заблуждение школьников состоит в том, чтобы фактически ставить знак равенства между учебным предметом и какой-то областью профессиональной деятельности, рассуждая по принципу: «нравится литература, значит, буду литератором». Конечно, в принципе возможен и такой вариант, но куда чаще речь идет о множестве других видов профессиональной деятельности. Можно быть редактором, корректором, преподавателем русского языка и литературы, переводчиком, научным сотрудником в области филологии и т. д. Все это разные профессии, и деятельность их представителей не очень-то похожа на ту, что выполняют школьники на уроках литературы.

Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много - переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные специальности за этим предметом стоят.

Для этого лучше всего не просто изучить профессиограммы или словари, а проанализироввть  вакансии на рынке труда. В запросе обычно указывается, какое образование требуется для конкретной должности, специальности. Например, человек с лингвистическим образованием ("русский язык и литература", "иностранный язык" в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, и редактором, и секретарем-референтом.

К тому же, стоит учесть, что специальностей существует больше, чем школьных предметов. Можно стать юристом, маркетологом, аппаратчиком, и при этом потребуются базовые знания истории и литературы, математики и социальных дисциплин, либо математики и физики. Выбранной профессии могут соответствовать несколько школьных предметов, которые Вам интересны и по которым, как правило, сдают вступительные экзамены в ВУЗ на эту специальность. Скажем, будущему инженеру в школе может нравиться одновременно и черчение, и математика.

 

            4.Переносить отношение к человеку, представителю определенной профессии, на профессию как таковую.

Если нам нравится или не нравится конкретный человек, это ни в коей мере не является характеристикой его специальности и не свидетельствует о том, что и нам стоит ею заниматься. «Хороший человек» – это не профессия. Конечно, на него хочется быть похожим, но касается это личностных качеств и общего отношения к труду, а не подменяет способности к конкретному виду деятельности.

 

5.Выбирать профессию «за компанию».

Чувство группы, ориентация на сверстников - очень позитивные особенности ребят старшего школьного возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа "Я" и самооценки. Поэтому, оглядываясь на других, сравнивайте себя с друзьями, а не копируйте слепо тот или иной образ. Старайтесь увидеть, чем Вы отличаетесь от товарищей - и в чем сходны. Это поможет разобраться в определенной ситуации. Например, если Ваш друг идет в военное училище (а он - рисковый человек) – то Вам этого делать не стоит - профессия может не понравиться (Вы ведь очень осторожны и рассудительны).

По сути, за этой позицией стоит уход от личной ответственности за принятие решения. Но иногда, кстати, такой выбор может оказаться успешным – ведь в компании чаще всего собираются люди, способности и интересы которых в значительной степени совпадают. Однако это именно элемент везения-невезения, а не следствие осознанного и осмысленного решения.

 

6..Подменять выбор профессии выбором уровня образования или места его получения.

Более оправданна позиция, когда человек сначала решает, чем бы он хотел заниматься, а потом рассматривает возможные варианты получения конкретной профессии, а не исходит из желания учиться в определенном месте или просто получить высшее образование как таковое, не важно по какой специальности.

Если абитуриент, желая овладеть определенной профессией, не смог поступить учиться именно туда, куда хотел изначально, логичнее сохранить верность профессии и поискать другие варианты ее получения. Например, пойти получать не высшее, а среднее специальное образование, имея в виду, что в перспективе будет возможность продолжить обучение и в вузе. Это лучше, нежели поступать на заведомо неинтересную для себя специальность, пусть даже и в престижном университете.

 

7.Игнорировать собственные способности и интересы.

Делать своей профессией целесообразно то, что нравится и что хорошо получается. Конечно, это звучит банально, однако на удивление часто упускается из виду.

Иногда люди считают это вообще не важным (дескать, буду делать что угодно, лишь бы хорошо платили). Но ведь человек не сможет достигнуть высоких результатов в той работе, которая не отвечает его индивидуальным особенностям или заниматься которой ему просто неприятно. Кроме того, вряд ли такой человек будет ощущать себя счастливым, понимая, что он «выкидывает из жизни» огромное количество времени и сил в обмен на деньги.

Еще одна причина такой ошибки – незнание собственных способностей и интересов. Невозможно сказать, понравится ли работа и будет ли она хорошо получаться, не попробовав себя в чем-то подобном. Конечно, далеко не всякие работы удастся попробовать на личном опыте, предварительно не получив соответствующее образование. Но в таких случаях можно судить о склонности к ним по косвенным признакам: интерес к конкретной сфере, желание активно получать информацию о деятельности таких специалистов, легкость осмысливания и запоминания этих сведений.

Существуют профессии, которые могут быть Вам противопоказаны, т.к. они могут ухудшить Ваше состояние.

Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение физиологических систем организма. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики - сердце.

 

8.Прислушиваться к мнению людей, не компетентных в вопросах выбора профессии.

Обоснованно порекомендовать что-то в такой серьезной сфере, как профессиональное самоопределение, можно только при совпадении нескольких условий.

Это: знание специфики тех профессий, о которых идет речь, а также ситуации на рынке труда; знание индивидуально-психологических особенностей того, кто совершает выбор; понимание сути психологических проблем, возникающих на разных этапах профессионального самоопределения.

Понятно, что обоснованно рассуждать об этом может либо специально подготовленный профессионал (психолог, работник службы занятости), либо тот, кто очень хорошо знает вас и знаком на собственном опыте с определенной группой профессий.

 

Вопросы для рефлексии:

 

1.                  Плюсы и минусы в мотивации построения собственной карьеры

 

Урок 3. Что такое карьерная лестница? (практическая работа, 1 час)

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на выполнение практического занятия № 2

по учебному предмету  «Навигатор карьеры»

 

Тема: Что такое карьерная лестница?

Цель занятия: разработать маршрутную карту по формированию «карьерной лестницы»

Норма времени: 45 минут

Оснащение рабочего места: ИТК, тетрадь для практических работ

Основные требования техники безопасности: соблюдать правила техники безопасности на рабочем месте.

Литература: Фёдорова, Н.В. Управление персоналом : учебник для студентов СПО / Н.В. Фёдорова. - М. : КНОРУС, 2016. - 224 с.

 

Вводные вопросы:

  1. Охарактеризуйте понятие «карьерная лестница»

 

Методические указания и ход выполнения практической работы:

 

Инструктаж по технике безопасности при работе в учебной аудитории

 

Задание 1. Формирование маршрутной карты для построения «карьерной лестницы»

 

Инструкция: Сформируйте микрогруппы. Опишите основные шаги, необходимые для построения карьеры (не менее 10). Представьте свою работу обучающимся группы.

 

Рекомендован к просмотру документальный фильм об Илоне Маске, с последующим обсуждением, выводами о том, что является важным при построении карьеры.

 

Тема 2. Дороги, которые мы выбираем

Урок 4. Определение понятий «занятие», «профессия», «специальность», «квалификация», «должность» (1 час)

Вопросы для рефлексии:

1. Что такое «занятие» и «профессия»?

 2. Чем отличаются понятия «специальность и профессия»?

                                   3. Для чего нужно повышать квалификацию?

 

Урок 5. Составляющие «Формулы успеха» при трудоустройстве (практическое занятие, 2 часа)

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на выполнение практического занятия № 3

по учебному предмету  «Навигатор карьеры»

 

Тема: Составляющие «Формула успеха» при трудоустройстве

Цель занятия: разработка мероприятий для успешного трудоустройства

Норма времени: 90 минут

Оснащение рабочего места: ИТК, тетрадь для практических работ

Основные требования техники безопасности: соблюдать правила техники безопасности на рабочем месте.

Литература: Фёдорова, Н.В. Управление персоналом : учебник для студентов СПО / Н.В. Фёдорова. - М. : КНОРУС, 2016. - 224 с.

 

Вводные вопросы:

1.                  Охарактеризуйте понятие «профессия»

2.                  Дайте определение «квалификации»

3.                  Охарактеризуйте понятие «должность»

 

Методические указания и ход выполнения практической работы:

 

Инструктаж по технике безопасности при работе в учебной аудитории

 

Задание 1. Определение формулы успешного трудоустройства

 

Инструкция: Сформируйте микрогруппы по 3-4 человека. Опишите качества и признаки работника, которыми он должен обладать для успешного трудоустройства. Оформите выполненное задание в таблицу.

 

Задание 2. Собеседование с работодателем 

 

Инструкция: Работа в паре. Распределите роли «работодатель», «сотрудник». Составьте перечень вопросов для проведения собеседования, от работодателя и от будущего сотрудника. Проведите собеседование по приему на работу, согласно выбранных ролей.

 

Урок 6. Знакомство с правилами выбора мест работы с учетом личных особенностей и требований реального рынка труда (практическое занятие, 1 час)

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на выполнение практического занятия № 4

по учебному предмету  «Навигатор карьеры»

 

Тема: Знакомство с правилами выбора мест работы с учётом личных особенностей и требований реального рынка труда 

Цель занятия: разработка памятки по выбору места работы

Норма времени: 45  минут

Оснащение рабочего места: ИТК, тетрадь для практических работ

Основные требования техники безопасности: соблюдать правила техники безопасности на рабочем месте.

Литература: Фёдорова, Н.В. Управление персоналом : учебник для студентов СПО / Н.В. Фёдорова. - М. : КНОРУС, 2016. - 224 с.

 

Вводные вопросы:

  1. Охарактеризуйте понятие «профессия»
  2. Дайте определение «квалификации»
  3. Охарактеризуйте понятие «должность»

 

Методические указания и ход выполнения практической работы:

 

Инструктаж по технике безопасности при работе в учебной аудитории

 

Задание 1. Инструкция: Сформируйте микрогруппы по 3-4 человека.

Составьте 2 пирамиды особенностей человека, в первой отразите положительные для трудоустройства качества, во второй отрицательные. Каждому качеству определите краткую характеристику.

 

Задание 2. В системе moodle размещено тестирование на тему преобладания качеств личности, персонально пройдите его и оцените, какие из ваших качеств являются положительными для трудоустройства, а какие отрицательными.

 

Задание 3. Используя сеть Интернет, составьте топ-10 самых востребованных специалистов и преобладающих должностей для трудоустройства на данных момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Не бойтесь будущего. Вглядывайтесь в него

Не бойтесь будущего. Вглядывайтесь в него

Тема 1. Введение в курс «Навигатор карьеры»

Тема 1. Введение в курс «Навигатор карьеры»

Урок 2. Обсуждение с обучающимися основных ошибок при выборе мест работы (практическая работа, 2 часа)

Урок 2. Обсуждение с обучающимися основных ошибок при выборе мест работы (практическая работа, 2 часа)

Инструкция: Относительно предыдущего задания обсудите в микрогруппе и составьте список основных ошибок при выборе профессиональной отрасли

Инструкция: Относительно предыдущего задания обсудите в микрогруппе и составьте список основных ошибок при выборе профессиональной отрасли

Работа, связанная с учетом и контролем, – это довольно скучно

Работа, связанная с учетом и контролем, – это довольно скучно

Для обработки результатов тестирования воспользуйтесь приведенной таблицей

Для обработки результатов тестирования воспользуйтесь приведенной таблицей

От 25 до 36 баллов Вы показали некоторый интерес к знаковым системам

От 25 до 36 баллов Вы показали некоторый интерес к знаковым системам

Сущность ведь не в названии профессии, а в том, что именно и в каких условиях предстоит делать

Сущность ведь не в названии профессии, а в том, что именно и в каких условиях предстоит делать

Хороший человек» – это не профессия

Хороший человек» – это не профессия

Прислушиваться к мнению людей, не компетентных в вопросах выбора профессии

Прислушиваться к мнению людей, не компетентных в вопросах выбора профессии

Рекомендован к просмотру документальный фильм об

Рекомендован к просмотру документальный фильм об

Вопросы для рефлексии: 1. Что такое «занятие» и «профессия»? 2

Вопросы для рефлексии: 1. Что такое «занятие» и «профессия»? 2

Урок 6. Знакомство с правилами выбора мест работы с учетом личных особенностей и требований реального рынка труда (практическое занятие, 1 час)

Урок 6. Знакомство с правилами выбора мест работы с учетом личных особенностей и требований реального рынка труда (практическое занятие, 1 час)

Методическое пособие по учебному предмету "Навигатор карьеры"

Методическое пособие по учебному предмету "Навигатор карьеры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2022