В разработке представлен подробный материал по работе методического объединения классных руководителей в школе. Данный материал может быть полезен руководителям Ш М О . Он содержит тему, цели и задачи работы МО, приоритетные направления деятельности классных руководителей и план работы на год.
МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЪЕДИНЕНИЕ
КЛАССНЫХ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Руководитель:
Воротникова Г.Ф.
2017 – 2018 учебный годПлан работы МО классных руководителей
Тема:
«Инновационные педагогические и информационнокоммуникативные технологии в
воспитательной системе классного руководителя в адаптивной личностно
ориентированной школе»
Цели:
повышение и совершенствование эффективности воспитательной работы в условиях
реализации ФГОС через использование классным руководителем современных
образовательных технологий и методик.
Основные задачи:
1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
2. Организация информационнометодической и практической помощи классным
руководителям в воспитательной работе с учащимися.
3. Методическая помощь классным руководителям в овладении инновационными
педагогическими технологиями воспитательного процесса.
4. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне инновационной,
научнометодической, опытноэкспериментальной деятельности классного руководителя.
5. Создание информационнопедагогического банка собственных достижений,
популяризация собственного опыта.
6. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных
технологий в воспитательной работе.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей
по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативноправовой базе, регулирующей работу классных
руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и
знаниями современных форм и методов работы.
Функции МО классных руководителей
Методическая функция:
Создание портфеля классного руководителя в течение года
диагностический материал;
протоколы родительских собраний;
методические материалы;
банк воспитательных мероприятий;
Участие в конкурсе методических разработок в течение года
Мониторинг деятельности классных руководителей, 1 раз в полугодие
уровня воспитанности обучающихся
Организационнокоординационная функция:
Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой,
библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе
в течение года
Функция планирования и анализа:
Планирование с помощью организационнодеятельностной игры;
Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах,
графиках, диаграммах);
Анализ инновационной работы;
Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности;
Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям.
Инновационная функция:Включение информационных технологий в воспитательный процесс;
Применение технологии «Открытое пространство»;
Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта.
Формы методической работы:
семинары;
консультации;
документация по воспитательной работе;
организация работы с родителями;
тематические педсоветы;
ученическое самоуправление в классе;
классный час это……;
мастерклассы.Анализ работы методического объединения
классных руководителей за 2016/17 учебный год.
Целью МО классных руководителей было использование классным руководителем в
воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для
совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе в
условиях реализации ФГОС. В задачи методического объединения входило повышение
эффективности воспитательной работы в школе, создание условий для саморазвития и
самореализации личности учащегося, организация информационнометодической помощи
классным руководителям, использование информационных технологий в воспитательной
работе.
В течение учебного года методическим объединением оказывалась помощь классным
руководителям по духовнонравственному воспитанию детей, по работе с родителями, по
организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.
Было проведено пять методических заседаний: «Использование современных
педагогических технологий в процессе воспитательной работы», «Роль классного
руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование
личности ребенка», «Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственнойкультуры ребенка», «Воспитательные технологии . Проектная деятельность в работе
классного руководителя».
Все классные руководители с полной ответственностью относились к подготовке
заседаний: готовили доклады, сообщения, делились своим опытом, мыслями, задумками,
проблемами. Всё ,что разрабатывалось на МО, обговаривалось и использовалось в
деятельности классных руководителей
Кроме этого проводились: консультации для классных руководителей,
проверка документации классных руководителей, помощь в организации работы с
родителями, ученическое самоуправление в классе, обзор методической литературы по
проблемам организации воспитательной работы.
В течении года классные руководители провели открытые мероприятия:
дискуссия «Дом,который я построю» 5кл.;
классный час «Полезны ли полезные привычки» 8кл;
классный час «Взгляд в зеркало» 7кл.
Мероприятия прошли на должном уровне, отличались различными формами, дети наши
достаточно активны, могут отстаивать свою точку зрения, фантазировать, контакт у
учителей с детьми хороший.
По традиции ежегодно в рамках МО классных руководителей готовятся праздничные
концертные программы: к Дню Учителя, Новогодняя программа, к Дню 8 Марта и к Дню
Победы, которые проходят в торжественной и, вместе с тем, очень эмоциональной
обстановке. Учащиеся с большим удовольствием участвуют в них, где могут проявить себя
в различных жанрах.
Педколлектив школы в своей работе с детьми использует многообразные формы:
праздничные концерты , различные по форме классные часы , здоровьесберегающие
мероприятия, презентации, торжественные линейки, встречи со специалистами различных
ведомств, конкурсы, тематические недели, спортивные мероприятия различных форм.
За прошедший учебный год наиболее важными достижениями коллектива школы является :
• более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности
ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного,
эстетического, трудового, физического потенциала;
• происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и
задач воспитания в рамках реализации ФГОС;
• у педагогов и школьников преобладает позитивное настроение;
• воспитателями осознана полезность работы по формированию самостоятельности и
сплоченности детского коллектива, необходимость диагностической деятельности по
изучению УВ личности, необходимость совершенствования форм и методик воспитания.
В течение прошлого года проводились исследования эффективности воспитательной
работы в формах анкетирования, собеседования с учащимися, родителями. Результаты
позволили не только изучить мнения и пожелания участников воспитательного процесса, нои определить конкретные формы реализации. Так в следующем году методическому
объединению классных руководителей следует проводить конкретную организационную,
консультативную, контролирующую работу по введению ученического самоуправления и
продолжать работать над поставленными задачами.
Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном
выполнены. Работу школьного методического объединения классных руководителей за
прошлый год можно признать удовлетворительной.
Основной целью работы МО на следующий год является повышение и
совершенствование эффективности воспитательной работы в условиях реализации ФГОС
через использование классным руководителем современных образовательных технологий и
методик.
План работы МО классных руководителей:
№ Срок
проведения
1
сентябрь
Форма и тема
заседаний МО
Методический
практикум:
«Основные
направления
воспитательной
работы на 17/18гг.»
Обсуждаемые вопросы
Ответственные
Руководитель МО
Классные
руководители
1. Анализ работы МО кл.рук за
201617г.
2. Утверждение плана работы МО
классных руководителей на 2017
2018 учебный год.
3. Требования к планам
воспитательной работы в классе,
их корректировка в соответствии
с целевыми установками.
4.Составление и утверждение
графика открытых мероприятий.2
ноябрь
Круглый стол:
«Ценности
современного
воспитания»
3
февраль
Творческая площадка:
4
май
«Внеурочная
деятельность как
средство достижения
образовательных
результатов ФГОС»
Семинар:
«Особенности
психофизического
развития детей
разного возраста.
Профилактика
девиантного
поведения
подростков».
Итоги года.
1Презентация новых форм
работы с детьми,
обмен
опытом.
Руководитель МО
Классные
руководители
личностно
2.Принцип
ориентированного подхода в
работе с детьми.
3. Диагностика личности ученика
4. Формы взаимодействия
педагогов и родителей.
1 Внедрение новых технологий в
воспитательный процесс.
2. Правила и условия воспитания
успехом.
1. Особенности
психофизического развития
детей.
2.Причины девиантного и
суицидального поведения
подростков.
3. Профилактика интернет
зависимости и вредных привычек.
4. Диагностика выявления
социальнопсихологических
связей ребенка.
3.Анализ деятельности
методического объединения за
20172018 учебный год.
4. Организация летнего отдыха
учащихся.
Руководитель МО
Классные
руководители
Руководитель МО
Классные
руководители
Педагогпсихолог