Методическое объединение классных руководителей.

  • Документация
  • doc
  • 07.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В разработке представлен подробный материал по работе методического объединения классных руководителей в школе. Данный материал может быть полезен руководителям Ш М О . Он содержит тему, цели и задачи работы МО, приоритетные направления деятельности классных руководителей и план работы на год.
Иконка файла материала МО кл.рук 2017-2018 г..doc
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ                                                                                                           Руководитель:                                                                                                           Воротникова Г.Ф. 2017 – 2018 учебный годПлан работы МО классных руководителей Тема:  «Инновационные педагогические и информационно­коммуникативные технологии в  воспитательной системе классного руководителя в адаптивной личностно­ ориентированной школе»  Цели:  повышение и совершенствование эффективности воспитательной работы в условиях  реализации ФГОС через использование классным руководителем современных  образовательных технологий и методик.             Основные задачи:  1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;  2. Организация информационно­методической и практической помощи классным  руководителям в воспитательной работе с учащимися.  3. Методическая помощь классным руководителям в овладении инновационными  педагогическими технологиями воспитательного процесса.  4. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне инновационной,  научно­методической, опытно­экспериментальной деятельности классного руководителя.  5. Создание информационно­педагогического банка собственных достижений,  популяризация собственного опыта.  6. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных  технологий в воспитательной работе.  Приоритетные направления методической работы:  1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей  по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.  2. Информирование о нормативно­правовой базе, регулирующей работу классных  руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.  4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и  знаниями современных форм и методов работы. Функции МО классных руководителей ­Методическая функция: ­Создание портфеля классного руководителя                              в течение года   диагностический материал;  протоколы родительских собраний;  методические материалы;  банк воспитательных мероприятий; ­Участие в конкурсе методических разработок                             в течение года ­Мониторинг деятельности классных руководителей,            1 раз в полугодие уровня воспитанности обучающихся ­Организационно­координационная функция: ­Совместная   деятельность   классного   руководителя   с   психологической   службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года ­Функция планирования и анализа: ­Планирование с помощью организационно­деятельностной игры; ­Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах); ­Анализ инновационной работы; ­ Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности; ­Самоанализ  работы классного руководителя согласно должностным обязанностям. ­Инновационная функция:­Включение информационных технологий в воспитательный процесс; ­Применение технологии «Открытое пространство»; ­Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта. Формы методической работы:  семинары;  консультации;  документация по воспитательной работе;  организация работы с родителями;  тематические педсоветы;  ученическое самоуправление в классе;  классный час­ это……;  мастер­классы.Анализ работы методического объединения  классных руководителей за 2016/17 учебный год. Целью   МО   классных   руководителей   было  использование   классным   руководителем   в воспитательном   процессе   современных   образовательных   технологий   и   методик   для совершенствования   и   повышения   эффективности  воспитательной   работы   в   школе   в условиях   реализации   ФГОС.  В   задачи   методического   объединения   входило   повышение эффективности  воспитательной  работы в школе,  создание  условий  для саморазвития  и самореализации личности учащегося, организация информационно­методической помощи классным руководителям, использование информационных технологий в воспитательной работе.         В течение учебного года методическим объединением оказывалась помощь классным  руководителям по духовно­нравственному воспитанию детей, по работе с родителями, по  организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС. Было проведено пять методических заседаний: «Использование современных  педагогических технологий в процессе воспитательной работы», «Роль классного  руководителя в становлении классного коллектива  и его влияние на формирование   личности ребенка», «Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственнойкультуры ребенка», «Воспитательные технологии . Проектная деятельность в работе  классного руководителя».  Все классные руководители с полной ответственностью относились к подготовке  заседаний: готовили доклады, сообщения, делились своим опытом, мыслями, задумками,  проблемами. Всё ,что разрабатывалось на МО, обговаривалось и использовалось в  деятельности классных руководителей    Кроме этого проводились: консультации для классных руководителей, проверка документации классных руководителей, помощь в организации работы с  родителями, ученическое самоуправление в классе, обзор методической литературы по  проблемам организации воспитательной работы. В течении года классные руководители  провели открытые мероприятия: ­ ­дискуссия «Дом,который я построю» 5кл.; ­ классный час «Полезны ли полезные привычки» 8кл; ­ классный час «Взгляд в зеркало» 7кл. Мероприятия прошли на должном уровне, отличались различными формами, дети наши  достаточно активны, могут отстаивать свою точку зрения, фантазировать, контакт у  учителей с детьми хороший. По традиции ежегодно в рамках МО классных руководителей готовятся праздничные  концертные программы: к Дню Учителя, Новогодняя программа, к Дню 8 Марта и к Дню  Победы, которые проходят в торжественной и, вместе с тем, очень эмоциональной  обстановке. Учащиеся с большим удовольствием участвуют в них, где могут проявить себя в различных жанрах.  Педколлектив школы в своей работе с детьми использует многообразные формы:  праздничные концерты , различные по форме классные часы ,  здоровьесберегающие  мероприятия, презентации, торжественные линейки, встречи со специалистами различных  ведомств, конкурсы, тематические недели, спортивные мероприятия различных форм. За прошедший учебный год наиболее важными достижениями коллектива школы является : • более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности  ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного,  эстетического, трудового, физического потенциала; • происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и  задач воспитания в рамках реализации ФГОС; • у педагогов и школьников преобладает позитивное настроение; • воспитателями осознана полезность работы по формированию самостоятельности и  сплоченности детского коллектива, необходимость диагностической деятельности по  изучению УВ личности, необходимость совершенствования форм и методик воспитания.    В течение прошлого года проводились исследования эффективности воспитательной  работы в формах анкетирования, собеседования с учащимися, родителями. Результаты  позволили не только изучить мнения и пожелания участников воспитательного процесса, нои определить конкретные формы реализации. Так в следующем году методическому  объединению классных руководителей следует проводить конкретную организационную,  консультативную, контролирующую работу по введению ученического самоуправления и  продолжать работать над поставленными задачами.  Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном  выполнены.   Работу школьного методического объединения классных руководителей за  прошлый год можно признать удовлетворительной.     Основной целью работы  МО  на следующий  год является повышение и  совершенствование эффективности воспитательной работы в условиях реализации ФГОС  через использование классным руководителем современных образовательных технологий и  методик. План работы МО классных руководителей:                              № Срок  проведения 1 сентябрь Форма и тема  заседаний МО  Методический  практикум: «Основные  направления  воспитательной  работы на 17/18гг.» Обсуждаемые вопросы Ответственные Руководитель МО Классные  руководители 1. Анализ работы МО кл.рук за  2016­17г. 2. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2017­ 2018 учебный год.  3. Требования к планам  воспитательной работы в классе,  их корректировка в соответствии  с целевыми установками.  4.Составление и утверждение  графика открытых мероприятий.2 ноябрь Круглый стол: «Ценности современного воспитания»  3 февраль Творческая площадка: 4 май «Внеурочная  деятельность как  средство достижения  образовательных  результатов ФГОС»  Семинар: «Особенности  психофизического  развития детей  разного возраста.  Профилактика  девиантного  поведения  подростков». Итоги года.                           1Презентация   новых   форм работы   с   детьми,   обмен опытом. Руководитель МО Классные руководители   личностно­ 2.Принцип ориентированного   подхода   в работе с детьми.  3. Диагностика личности ученика  4. Формы взаимодействия  педагогов и родителей.  1 Внедрение новых технологий в  воспитательный процесс. 2. Правила и условия воспитания  успехом. 1. Особенности  психофизического развития  детей. 2.Причины девиантного и  суицидального поведения  подростков. 3. Профилактика интернет­ зависимости и вредных привычек. 4. Диагностика выявления  социально­психологических  связей ребенка. 3.Анализ деятельности  методического объединения за  2017­2018 учебный год.  4. Организация летнего отдыха  учащихся. Руководитель МО Классные руководители Руководитель МО Классные  руководители Педагог­психолог