Методическое объединение классных руководителей.
Оценка 4.9

Методическое объединение классных руководителей.

Оценка 4.9
Документация
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
07.02.2019
Методическое объединение классных руководителей.
В разработке представлен подробный материал по работе методического объединения классных руководителей в школе. Данный материал может быть полезен руководителям Ш М О . Он содержит тему, цели и задачи работы МО, приоритетные направления деятельности классных руководителей и план работы на год.
МО кл.рук 2017-2018 г..doc
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ                                                                                                           Руководитель:                                                                                                           Воротникова Г.Ф. 2017 – 2018 учебный год План работы МО классных руководителей Тема:  «Инновационные педагогические и информационно­коммуникативные технологии в  воспитательной системе классного руководителя в адаптивной личностно­ ориентированной школе»  Цели:  повышение и совершенствование эффективности воспитательной работы в условиях  реализации ФГОС через использование классным руководителем современных  образовательных технологий и методик.             Основные задачи:  1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;  2. Организация информационно­методической и практической помощи классным  руководителям в воспитательной работе с учащимися.  3. Методическая помощь классным руководителям в овладении инновационными  педагогическими технологиями воспитательного процесса.  4. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне инновационной,  научно­методической, опытно­экспериментальной деятельности классного руководителя.  5. Создание информационно­педагогического банка собственных достижений,  популяризация собственного опыта.  6. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных  технологий в воспитательной работе.  Приоритетные направления методической работы:  1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей  по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.  2. Информирование о нормативно­правовой базе, регулирующей работу классных  руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.  4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и  знаниями современных форм и методов работы. Функции МО классных руководителей ­Методическая функция: ­Создание портфеля классного руководителя                              в течение года   диагностический материал;  протоколы родительских собраний;  методические материалы;  банк воспитательных мероприятий; ­Участие в конкурсе методических разработок                             в течение года ­Мониторинг деятельности классных руководителей,            1 раз в полугодие уровня воспитанности обучающихся ­Организационно­координационная функция: ­Совместная   деятельность   классного   руководителя   с   психологической   службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года ­Функция планирования и анализа: ­Планирование с помощью организационно­деятельностной игры; ­Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах); ­Анализ инновационной работы; ­ Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности; ­Самоанализ  работы классного руководителя согласно должностным обязанностям. ­Инновационная функция: ­Включение информационных технологий в воспитательный процесс; ­Применение технологии «Открытое пространство»; ­Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта. Формы методической работы:  семинары;  консультации;  документация по воспитательной работе;  организация работы с родителями;  тематические педсоветы;  ученическое самоуправление в классе;  классный час­ это……;  мастер­классы. Анализ работы методического объединения  классных руководителей за 2016/17 учебный год. Целью   МО   классных   руководителей   было  использование   классным   руководителем   в воспитательном   процессе   современных   образовательных   технологий   и   методик   для совершенствования   и   повышения   эффективности  воспитательной   работы   в   школе   в условиях   реализации   ФГОС.  В   задачи   методического   объединения   входило   повышение эффективности  воспитательной  работы в школе,  создание  условий  для саморазвития  и самореализации личности учащегося, организация информационно­методической помощи классным руководителям, использование информационных технологий в воспитательной работе.         В течение учебного года методическим объединением оказывалась помощь классным  руководителям по духовно­нравственному воспитанию детей, по работе с родителями, по  организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС. Было проведено пять методических заседаний: «Использование современных  педагогических технологий в процессе воспитательной работы», «Роль классного  руководителя в становлении классного коллектива  и его влияние на формирование   личности ребенка», «Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка», «Воспитательные технологии . Проектная деятельность в работе  классного руководителя».  Все классные руководители с полной ответственностью относились к подготовке  заседаний: готовили доклады, сообщения, делились своим опытом, мыслями, задумками,  проблемами. Всё ,что разрабатывалось на МО, обговаривалось и использовалось в  деятельности классных руководителей    Кроме этого проводились: консультации для классных руководителей, проверка документации классных руководителей, помощь в организации работы с  родителями, ученическое самоуправление в классе, обзор методической литературы по  проблемам организации воспитательной работы. В течении года классные руководители  провели открытые мероприятия: ­ ­дискуссия «Дом,который я построю» 5кл.; ­ классный час «Полезны ли полезные привычки» 8кл; ­ классный час «Взгляд в зеркало» 7кл. Мероприятия прошли на должном уровне, отличались различными формами, дети наши  достаточно активны, могут отстаивать свою точку зрения, фантазировать, контакт у  учителей с детьми хороший. По традиции ежегодно в рамках МО классных руководителей готовятся праздничные  концертные программы: к Дню Учителя, Новогодняя программа, к Дню 8 Марта и к Дню  Победы, которые проходят в торжественной и, вместе с тем, очень эмоциональной  обстановке. Учащиеся с большим удовольствием участвуют в них, где могут проявить себя в различных жанрах.  Педколлектив школы в своей работе с детьми использует многообразные формы:  праздничные концерты , различные по форме классные часы ,  здоровьесберегающие  мероприятия, презентации, торжественные линейки, встречи со специалистами различных  ведомств, конкурсы, тематические недели, спортивные мероприятия различных форм. За прошедший учебный год наиболее важными достижениями коллектива школы является : • более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности  ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного,  эстетического, трудового, физического потенциала; • происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и  задач воспитания в рамках реализации ФГОС; • у педагогов и школьников преобладает позитивное настроение; • воспитателями осознана полезность работы по формированию самостоятельности и  сплоченности детского коллектива, необходимость диагностической деятельности по  изучению УВ личности, необходимость совершенствования форм и методик воспитания.    В течение прошлого года проводились исследования эффективности воспитательной  работы в формах анкетирования, собеседования с учащимися, родителями. Результаты  позволили не только изучить мнения и пожелания участников воспитательного процесса, но и определить конкретные формы реализации. Так в следующем году методическому  объединению классных руководителей следует проводить конкретную организационную,  консультативную, контролирующую работу по введению ученического самоуправления и  продолжать работать над поставленными задачами.  Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном  выполнены.   Работу школьного методического объединения классных руководителей за  прошлый год можно признать удовлетворительной.     Основной целью работы  МО  на следующий  год является повышение и  совершенствование эффективности воспитательной работы в условиях реализации ФГОС  через использование классным руководителем современных образовательных технологий и  методик. План работы МО классных руководителей:                              № Срок  проведения 1 сентябрь Форма и тема  заседаний МО  Методический  практикум: «Основные  направления  воспитательной  работы на 17/18гг.» Обсуждаемые вопросы Ответственные Руководитель МО Классные  руководители 1. Анализ работы МО кл.рук за  2016­17г. 2. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2017­ 2018 учебный год.  3. Требования к планам  воспитательной работы в классе,  их корректировка в соответствии  с целевыми установками.  4.Составление и утверждение  графика открытых мероприятий. 2 ноябрь Круглый стол: «Ценности современного воспитания»  3 февраль Творческая площадка: 4 май «Внеурочная  деятельность как  средство достижения  образовательных  результатов ФГОС»  Семинар: «Особенности  психофизического  развития детей  разного возраста.  Профилактика  девиантного  поведения  подростков». Итоги года.                           1Презентация   новых   форм работы   с   детьми,   обмен опытом. Руководитель МО Классные руководители   личностно­ 2.Принцип ориентированного   подхода   в работе с детьми.  3. Диагностика личности ученика  4. Формы взаимодействия  педагогов и родителей.  1 Внедрение новых технологий в  воспитательный процесс. 2. Правила и условия воспитания  успехом. 1. Особенности  психофизического развития  детей. 2.Причины девиантного и  суицидального поведения  подростков. 3. Профилактика интернет­ зависимости и вредных привычек. 4. Диагностика выявления  социально­психологических  связей ребенка. 3.Анализ деятельности  методического объединения за  2017­2018 учебный год.  4. Организация летнего отдыха  учащихся. Руководитель МО Классные руководители Руководитель МО Классные  руководители Педагог­психолог

Методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019