Методическое пособие для педагогов «Развитие слухового восприятия у детей с ТМНР».
Оценка 4.8

Методическое пособие для педагогов «Развитие слухового восприятия у детей с ТМНР».

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
дефектология +1
Взрослым
01.03.2018
Методическое пособие для педагогов «Развитие слухового восприятия у детей с ТМНР».
В своей работе по развитию слухового восприятия детей с ТМНР я часто использую видео звуковые презентации, такие как: «Послушай, как мяукает кошка», «Послушай, как лает собака», «Чириканье воробья», «Послушай, как журчит весенний ручеёк» и др. Использование таких презентаций в коррекционной работе позволяет воздействовать, как на слуховой, так и зрительный сенсорный канал ребенка, что ведет к результативности коррекционно-развивающей работы по развитию слухового восприятия детей с ТМНР.Методическое пособие для педагогов «Развитие слухового восприятия у детей с ТМНР».
Методическое пособие (Развите слухового восприятия у детей с ТМНР).docx
Государственное Бюджетное Социальное Учреждение Социального Обслуживания Московской Области "Красно-Дубравский детский дом-интернат "Журавушка" Методическое пособие для педагогов «Развитие слухового восприятия у детей с ТМНР».                                                                                             Подготовила Фиклеева Елена Стани славовна   Орехово-Зуево 2016г. Слух играет очень важную роль в развитии ребенка. Ребенок с ТМНР, имеющий ограничения слухового восприятия, не имеет возможности воспринимать те звуковые сигналы, которые столь важны для познания окружающего мира, для создания полных и всесторонних представлений о многих предметах и явлениях действительности (шум дождя и журчание ручья, завывание вьюги и шелест листвы, пение птиц и звучание музыки), не может обеспечить себе безопасность (не слышит шум машин на дороге, звуки падающих предметов и др.). При тяжелых нарушениях слуха ребенок не может пользоваться многими источниками информации, рассчитанными на слышащего человека (аудио передачи, устные беседы, телефон и пр.), полноценно воспринимать содержание обращённой к нему речи, телепередач, кинофильмов, театральных спектаклей. Серьезные ограничения вносит отсутствие слуха и в эстетическое воспитание личности ребенка, поскольку ребенок лишается возможности нормально воспринимать все то что связано с музыкальной культурой общества. В слуховом восприятии в качестве сенсорных эталонов приняты: звуко высотный ряд (шкала музыкальных звуков) и фонемы родного языка. Первый эталон имеет общечеловеческий характер, второй ограничен национальными рамками. 2 С первых дней жизни ребенок воспринимает различные звуки окружающего его мира, однако сначала он не разделяет их по громкости, интенсивности и характеру звучания. Этот навык, являясь врожденным умением, развивается абсолютно у всех детей, за исключением тех случаев, когда у ребенка наблюдаются серьезные проблемы в строении слухового аппарата. Физический слух необходим нам для ориентировки в окружающем мире. Становясь старше, ребенок сможет сопоставлять звук с действием. Например, услышал шум дождя, значит, прогулку сегодня придется отменить. Развитие слухового восприятия у детей, особенно его физической составляющей, зависит от разнообразия звуков в жизни ребенка. Чтобы поспособствовать формированию тонкого слуха, неонатологи рекомендуют с самого раннего возраста прививать детям любовь к музыке. Кроме того, физический слух хорошо развивают звуки живой и неживой природы - мяуканье кошки, пение птиц, шум дождя, звучание ветра и т.д. В работе с детьми с ТМНР ставятся следующие задачи по развитию и коррекции слухового восприятия:  формирование умения вслушиваться; узнавание знакомых звуков и голосов;  различение шумов, звуков и голосов по громкости,  высоте, звонкости, протяжности. В своей работе по развитию слухового восприятия детей с ТМНР я часто использую видео звуковые презентации, такие как: «Послушай, как мяукает кошка», «Послушай, как 3 лает собака», «Чириканье воробья», «Послушай, как журчит весенний ручеёк» и др. Использование таких презентаций в коррекционной работе позволяет воздействовать, как на слуховой, так и зрительный сенсорный канал ребенка, что ведет к результативности коррекционно-развивающей работы по развитию слухового восприятия детей с ТМНР. 4

Методическое пособие для педагогов «Развитие слухового восприятия у детей с ТМНР».

Методическое пособие для педагогов «Развитие слухового восприятия у детей с ТМНР».

Методическое пособие для педагогов «Развитие слухового восприятия у детей с ТМНР».

Методическое пособие для педагогов «Развитие слухового восприятия у детей с ТМНР».

Методическое пособие для педагогов «Развитие слухового восприятия у детей с ТМНР».

Методическое пособие для педагогов «Развитие слухового восприятия у детей с ТМНР».

Методическое пособие для педагогов «Развитие слухового восприятия у детей с ТМНР».

Методическое пособие для педагогов «Развитие слухового восприятия у детей с ТМНР».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018