Методическое пособие для педагогов «Развитие слухового восприятия у детей с ТМНР».
Оценка 4.8
Особые потребности
docx
дефектология +1
Взрослым
01.03.2018
В своей работе по развитию слухового восприятия детей с ТМНР я часто использую видео звуковые презентации, такие как: «Послушай, как мяукает кошка», «Послушай, как лает собака», «Чириканье воробья», «Послушай, как журчит весенний ручеёк» и др.
Использование таких презентаций в коррекционной работе позволяет воздействовать, как на слуховой, так и зрительный сенсорный канал ребенка, что ведет к результативности коррекционно-развивающей работы по развитию слухового восприятия детей с ТМНР.Методическое пособие для педагогов «Развитие слухового восприятия у детей с ТМНР».
Методическое пособие (Развите слухового восприятия у детей с ТМНР).docx
Государственное Бюджетное Социальное
Учреждение Социального Обслуживания Московской
Области "Красно-Дубравский детский дом-интернат
"Журавушка"
Методическое пособие для педагогов «Развитие слухового
восприятия у детей с ТМНР».
Подготовила Фиклеева Елена
Стани
славовна
Орехово-Зуево
2016г. Слух играет очень важную роль в развитии ребенка.
Ребенок с ТМНР, имеющий ограничения слухового
восприятия, не имеет возможности воспринимать те
звуковые сигналы, которые столь важны для
познания окружающего мира, для создания полных и
всесторонних представлений о многих предметах и явлениях
действительности (шум дождя и журчание ручья, завывание
вьюги и шелест листвы, пение птиц и звучание музыки), не
может обеспечить себе безопасность (не слышит шум машин
на дороге, звуки падающих предметов и др.).
При тяжелых нарушениях слуха ребенок не может
пользоваться
многими источниками информации, рассчитанными на
слышащего человека
(аудио передачи, устные беседы, телефон и пр.), полноценно
воспринимать
содержание обращённой к нему речи, телепередач,
кинофильмов, театральных спектаклей. Серьезные
ограничения вносит отсутствие слуха и в эстетическое
воспитание личности ребенка, поскольку ребенок лишается
возможности нормально воспринимать все то что связано с
музыкальной культурой общества.
В слуховом восприятии в качестве сенсорных эталонов
приняты:
звуко высотный ряд (шкала музыкальных звуков) и фонемы
родного языка.
Первый эталон имеет общечеловеческий характер, второй
ограничен национальными рамками.
2 С первых дней жизни ребенок воспринимает различные
звуки окружающего его мира, однако сначала он не
разделяет их по громкости, интенсивности и характеру
звучания. Этот навык, являясь врожденным умением,
развивается абсолютно у всех детей, за исключением тех
случаев, когда у ребенка наблюдаются серьезные проблемы
в строении слухового аппарата. Физический слух необходим
нам для ориентировки в окружающем мире. Становясь
старше, ребенок сможет сопоставлять звук с действием.
Например, услышал шум дождя, значит, прогулку сегодня
придется отменить. Развитие слухового восприятия у детей,
особенно его физической составляющей, зависит от
разнообразия звуков в жизни ребенка. Чтобы
поспособствовать формированию тонкого слуха, неонатологи
рекомендуют с самого раннего возраста прививать детям
любовь к музыке. Кроме того, физический слух хорошо
развивают звуки живой и неживой природы - мяуканье
кошки, пение птиц, шум дождя, звучание ветра и т.д.
В работе с детьми с ТМНР ставятся следующие задачи по
развитию и
коррекции слухового восприятия:
формирование умения вслушиваться;
узнавание знакомых звуков и голосов;
различение шумов, звуков и голосов по громкости,
высоте, звонкости,
протяжности.
В своей работе по развитию слухового восприятия детей
с ТМНР я часто использую видео звуковые презентации,
такие как: «Послушай, как мяукает кошка», «Послушай, как
3 лает собака», «Чириканье воробья», «Послушай, как журчит
весенний ручеёк» и др.
Использование таких презентаций в коррекционной
работе позволяет воздействовать, как на слуховой, так и
зрительный сенсорный канал ребенка, что ведет к
результативности коррекционно-развивающей работы по
развитию слухового восприятия детей с ТМНР.
4
Методическое пособие для педагогов «Развитие слухового восприятия у детей с ТМНР».
Методическое пособие для педагогов «Развитие слухового восприятия у детей с ТМНР».
Методическое пособие для педагогов «Развитие слухового восприятия у детей с ТМНР».
Методическое пособие для педагогов «Развитие слухового восприятия у детей с ТМНР».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.