Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка
Оценка 4.8

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
английский язык
5 кл
22.01.2018
Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка
Уважаемые коллеги и родители! Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка. В нем представлены упражнения,т используемые при изучении английского языка в основной школе. В пособии учтены особенности обучающихся разных уровней обученности и школ. Пособие предназначено для педагогов и родителей . Пригодится также и студентам .Уважаемые коллеги и родители! Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка. В нем представлены упражнения,т используемые при изучении английского языка в основной школе. В пособии учтены особенности обучающихся разных уровней обученности и школ. Пособие предназначено для педагогов и родителей . Пригодится также и студентам .
Методичка Чернышев.doc
МБОУ Верх­Тулинская СОШ № 14 МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Использование коммуникативных упражнений для развития навыков говорения на уроке английского языка в 5 классе 2 Составитель: А.В. Чернышев учитель английского языка Рецензент:      Т.Я. Назарова, учитель английского языка высшей категории Данное пособие является дополнительным  материалом по методике ИЯ для   учителей, работающих  в 5­х классах. 3 С    МБОУ Верх – Тулинская СОШ №14, 2017. Содержание Введение…………………………………………………………………………….4 Раздел  1: Комплекс речевых упражнений для формирования коммуникативной  компетенции…………………………………………………………………………7 Раздел  2:  Комплекс коммуникативных упражнений для формирования лексических и  грамматических навыков………………………………………………………..16 Список используемой литературы……………………………………………23 4 Введение Коммуникативные   упражнения,   построенные   в   диалогической   форме, способствуют развитию лексических навыков говорения: умений отвечать на  вопросы, умений   задавать   вопросы.   Эти   же   упражнения,   используемые   в  диалогической   и монологической   формах   способствуют   развитию   лексических   навыков:   умений   строить монологическое высказывание по образцу;  грамматических навыков умений употреблять грамматические структуры и умений строить предложения.  Использование   речевого   коммуникативного   упражнения   на   уроке  иностранного языка   помогает   включить   учащихся   в   устное   речевое   общение.  На   коммуникативном упражнении   можно   обсудить   различные   темы,   связанные   с   изучаемым  материалом   на 5 уроках и событиями, происходящими в нашей стране и за  рубежом. Повторение одних и тех   же  диалогических   единиц     обеспечивает   прочность   усвоения   иноязычной   речи, автоматизм в воспроизведении речевых структур. Эффективной   формой   организации   упражнений   для   обучения   иноязычному   Диалогизированные   упражнения   и говорению   является   диалогическая   речь. совершенствование   речевых   лексико­грамматических   навыков,   являются   средством развития умений диалогической речи. Диалог в устном вводном курсе не только цель, но и основное средство обучения иностранному общению. Монологическая   речь   является   средством   развития   творческой   и   инициативной речи учащихся, где центр тяжести процесса обучения языку, и в частности устной речи как инициативной   коммуникативной   деятельности,   должен   постепенно   перемещаться   с процессом запоминания и тренировки на использование творческого мышления учащихся. 6 В   учебном   процессе   реальное   общение   необходимо,   поскольку   оно   готовит   к свободному   общению.   Поэтому   так   важно   создавать   на   уроках   иностранного   языка ситуации   реального   общения,   так   как   их   участники   будут   вынуждены   общаться   на неродном языке. Именно этот тип реального общения может стать началом работы над развитием коммуникативной компетенции. Основная цель пособия   ­ использование различных коммуникативных упражнений обеспечивает   ситуативность   высказывания,  умение   воспользоваться   подходящим   для данного   конкретного   случая  вариантом   высказывания,   то   есть   сознательное использование коммуникативных образцов. Пособие состоит из трех разделов: В   первом   разделе   дан  комплекс   речевых   упражнений   для   формирования коммуникативной компетенции. Второй   раздел   содержит   комплекс   коммуникативных   упражнений   для формирования лексических и грамматических навыков. Третий   раздел   состоит   из   тренировочных   упражнений   для   развития произносительных навыков. 7 1. Комплекс речевых упражнений для формирования коммуникативной компетенции Раздел 1 Упражнение направлено на отработку дедукции, быстрого свободного общения, а  так же на развитие внимания и логического мышления. Учащимся предлагается  речевая зарядка на повторение дней недели. Sneeze on Monday, sneeze for danger, Sneeze on Tuesday, meet a stranger, Sneeze on Wednesday, get a letter, Sneeze on Thursday, something better, Sneeze on Friday, no more sorrow, Sneeze on Saturday, see your friend tomorrow. 8  Аудирование.   Учитель четко, внятно читает вслух учащимся данную рифмовку.  Работа с неизвестными детям словами.  Работа с известными словами.  Перевод рифмовки.  Чтение по строчке за учителем.  Чтение второй, наиболее сложной части.  Чтение ученика с выражением.  Постановка вопроса: T­  What happens if you sneeze on Monday? P­  Sneeze for danger. T­  What happens if you sneeze on Friday? P­  No more sorrow,  etc. 9 Setting the Table. Мы пронаблюдали, что при проведении данного упражнения формируется навык правильного понимания иноязычной речи. Упражнение направлено на отработку предлогов, позволяет развивать внимание и память. При выполнении не допускались опоры на родной язык. Данное упражнение содержит элементы прямого Учитель дает команду обучающемуся, который должен выполнить ее немедленно, а метода. если не понял, переспросить учителя. Речевые упражнения Pick up the cup. 9. The fork is on the table Put it on the table. 10. Pick up the knife. The cup is on the table. 11. Put it on the table. Pick up the plate. 12. The knife is on the table. Put it on the table. 13. Pick up the spoon. The plate is on the table. 14. Put it on the table. Pick up the fork. 15. The spoon is on the table. Put it on the table. 16. The table is set. . Один из важных этапов урока­ разговорной часть, где отмечается один психологический момент, а может быть, и трудность.      При общении  создается реальное  общения используются следующие фразы классного обихода: 10 1. Listen to me. 2. Turn over the page. 3. How do you translate this sentence? 4. Listen to my intonation. 5. Read the same. 6. Let's check up the exercise. 7. Write down. Take your daybooks and write down you homework. 8. Who wants to answer? 9. Ask and answer questions. 11 10.Let's begin/start. 11.Listen carefully. 12.Pay attention, will you? 13.Say it again. 14.That wasn't pronounced correctly. 15.What do you think? 16.Can anyone explain... ? 17.What do you think about... ? 18.Who would like to read... ?  3. Иногда на уроках употребляется стандартный набор фраз, с которых  начинается каждое занятие. Кому­то говорим Hello, a кому­то говорим просто  Hi. Также по­разному мы здороваемся в разное время суток ­ утром, днем и  вечером. Hello! I'm Sasha! Hello, Sasha! I'm Ekaterina. ­Hello! ­Hello! ­My name is Olga. What is your name? 12 ­My name is Sasha. ­Hello, Ekaterina! ­Hello, Olga. This is my brother. ­What is his name? ­His name is Vova. ­Hello, Vova. ­Hello, Olga! ­ Hello, Ekaterina! ­This is my sister. Her name is Ira. ­Hello, Ira. 13 − Hi! I'm Sasha! − Hello, Sasha! I'm  Ekaterina. − Hello! − Hi! − What is his name? − His name is Vova. − Hello, Vova! − Hello, Olga! − Hello, Ekaterina! − My name is Olga. What is  − This is my sister. Her  your name? − My name is Sasha. − Nice to meet you, Sasha. − Nice to meet you too. name is Ira.  − Hello, Ira! 14 В   таких   диалогах   ученики меняются   ролями,   что повышает   их   мотивационный уровень.   Дети   учатся спрашивать человека, как его зовут, сами отвечают на этот вопрос, так   же представляют своих друзей и родственников друг другу. а     4. Также употреблялись диалоги с вопросами о возрасте. P­This is my brother. T­What is her name? 15 P­His name is Ivan. T­How old is he? P­She is seven. 5. С учениками обыгрывается воображаемая спортивная команда, в которую они  входят. T­Good morning, boys and girls! P­Good Morning! T­Dima, what number are you today? P­I'm number one. T­ And you, Sasha, are you number four? P­ Yes. I'm number four. T­ Ira, are you number six? P­ No. I'm number eight. T­ Right. 6. В диалоги включаются для повторения глаголы, которые используются в ходе  урока. T: Hello! I'm Aleksandr Vladimirovich. Come in, Ivan.  Come in, Ira. Come in, please. P: This is Olga. T: Hello, Olga! Come in, please. T: Good morning. 16 7. Такое упражнение подразумевает снятие у некоторых детей трудности в  ситуациях затрудненного общения. P: I have a pencil.                              T: I've got a pencil. T: What do you have?                  P: What have you got? P: I have a pencil.                              T: I've got a pencil. T: What do you have?                  P: What have you got? P: I have a pencil.                              T: I've got a pencil. T: Oh! You have a pencil!               P: Oh! You've got a pencil!  8. Вопросно­ответные упражнения(по темам). 17 Answer these questions. Give additional commentary to your answers wherever necessary. Town Do you know the town you live in very well? What number  bus   do   you   t ake when   you   go   to   the   Zoo   (Publi c   Li brary,  Central   Stadium, etc.)  What  kind  of public transport do you like  best?  What   is  the usual  interval   between  trains  of the  underground?   From   what   time   in   the   morning   till   what   time   underground night do trams and buses run? Are the traffic rules in Britain   different from  those in   other   European   countries?   What   are   the  traffic   lights   used   for?  ­  What   is   the main street in your town? What   are   the   most   common   expressions   we   use   when asking our way? How long does it take you to get to the Stadium (Palace  of Sports, Planetarium,   Zoo,  etc.)?  Are   there   any   conductors  on   buses   and   trams   in 18 Moscow  (Kiev,  etc.)?  What  are the  Soviet cities with a population of over a million? Time, Working Day What   time   is   it   now?   When   do   you   get   up?   What   do   you  do when  you get up?   When   do   you   have   your   breakfast?   How   long   does   it   take   you   to   get   to school?   When   do   classes   at   school   begin?   How   long   does   one   lesson   last? What   do   you do   during   the   big   (long)   interval?   When   are   classes   over?  What do you usually do after classes? When do you have your  dinner? What do you do in the evening? When do you go to  bed? What do you do on Sundays? Meals How   many   meals   a   day   do   you   have?   What   do   you   call  them?   What   time do   you   usually   have   lunch?   Who   cooks   the   meals   in   your   family?   What   meal (dish) can you cook? What is your favourite dish? Why do you like it? Do you eat  at school? What British customs in taking meals do you know?  Do you keep 19 to any kind of a diet? What kind of diet? Which  course of the dinner do you like best, the first or the second? Professions and Trades What   is   a   profession?   What's   the   difference   between   a   pro fession   and   a trade?   What   is   your   father   (mother,   sister,   broth er)?   What   would   you   like   to be?   What   do   you   do   to   become   what   you   want?   Where   does   one   study   to become   an   agronomist   (lawyer,   teacher,   etc.)?   Who   helps   youngsters   choose their   trades   or   professions?   What   is   the   role   of   the   centres   of   profes sional orientation? Family 9. Study these short dialogues. Tell them in pairs. 1. — Next Sunday is our grandfather's birthday and we have to think of a  present for him. — Well, what if we present  him with ear­phones? He likes to watch TV very  much and looks in till late at  night. — Yes, and using those ear­phones he could watch TV at any time without  20 keeping Granny awake. — It's a very good idea, indeed. 2. — My best wishes for the New Year, Alec! — Thanks a lot. The same to you. — Have you any special plans for the 31st of December? — Not much of a plan. It's a family holiday with our family, you know, and we  are going to celebrate it at home. 21 Weather 1.  Have you heard the weather report (forecast) for today? Why, certainly.  We're going to have a fine sunny day.  Well, and what about temperature? ­ Not very hot. Seventeen to twenty degrees rees Centigrade. 2.  How are you going to spend this week­end?  I'll go boating if it doesn't rain.  Well, and if it does?  Then I'll stay at home and learn a bit of English or watch tel evision.  What 22 about you? Clothes 1. ­ I wonder if I should take shorts with me on my trip. By all means. But don't  forget to take your jumper as well.  What for? We are going to the South, aren't we?  That's right. But if we think of going to the mountains, the will come quite in  handy. 2. ­How about going to the theatre right away? ­You mean — without dropping in at home to change? ­No.  I am not dressed  well enough. ­Oh, that's all right, these jeans we are wearing, are suitable for going  23 practically to any place, aren't they? ­Some how I don't think so. Appearance 1. ­Who's that girl talking with the teacher there? ­Which one? There are two of them. ­Well, the taller one with short haircut. ­I see. That's Kate, our new classmate. РАЗДЕЛ 2 2. Комплекс речевых упражнений для формирования лексических и грамматических навыков 24 Во время изучения грамматики одной из основных целей является формирование умения учеников использовать грамматические структуры в речи. Использование мини­диалогов, содержащих  личностно ориентированные вопросы – один из эффективных способов добиться этого. Например, при отработке вопросительных форм Present Perfect предлагается следующее задание  – ученик А должен описать своё состояние, остальные ученики (Р1, Р2) выясняют, почему он себя так чувствует, составляя общие вопросы в Present Perfect. В качестве опор предлагаются слова и  выражения. Key Words Feelings: happy, sad, angry, excited, worried, pleased, tired Reasons: pass exams, win the lottery, break the video, fail exams, receive bad news, lose a tennis match,  go to a party, have an argument with a friend, lose (one’s) wallet, sleep badly, buy new clothes 25 Выполнение задания. А: I’m happy. Р1: Have you won the lottery? А: No, I haven’t. Р2: Have you bought new clothes? А: No, I haven’t. Р3: Have you passed exams? А: Yes, I have. Данный приём можно использовать при отработке вопросительной формы с  местоимениями 3­го лица единственного числа – ученик А говорит ученику B о своём  состоянии, остальные расспрашивают ученика В, составляя вопросы в Present Perfect с  местоимениями he/she/it. B: She is tired. P1: Has she gone to the party? B: No, she hasn’t. 26 P2: Has she slept badly? B: Yes, she has. Now it’s your turn. Упражнение проводится на одном из первых занятий. Наблюдается правильное понимание  иноязычной речи, употребление повседневных выражений, правильная постановка вопроса,  правильный ответ на вопрос. Речевой материал ­ have, has. I am a student. You are pupils. I am a student. You study English. I study English too. I have English on Wednesday and Friday. And what about you? When do you have English? How many times? How many English classes a week do you have? Упражнения из раздела “Five­ minute activities” формируют первичные навыки устной речи , расширяют и закрепляют лексический и грамматический материал, развивают умения высказывания собственного мнения по определенным речевым образцам.  27 Tongue twisters  She sells sea shells on the sea shore.  Mixed biscuits, mixed biscuits.  Unfinished Sentences  I like people who…  I get very angry if…  I find it difficult to…  I'd like to be more and less…  I am not interested in … 28 Studying is…  What's the word  Write the words for the definitions.  open your mouth when you’re tired y.  make a noise when you sleep s  where you put your head when you sleep p  what you use to wake up in the morning a c  a bad dream n  «Keep talking exercises» развивают навыки накопления и сравнения полученной информации, формируют умения анализировать и делать заключения по прочитанным текстам, обучают навыкам в подготовке и проведению интервью и презентаций. Any complaints?  You’re a customer. You bought an item of clothing (decide what) last week and there’s a problem (decide  what)  Go back to the shop. B is the shop assistant. You’d like to change it for another identical one. If you can’t,  you’d like your money back.  29 1. Тема урока «Sports and Hobbies». Речевая зарядка в форме диалога. Цель: организация беседы по изучаемой теме. Teacher: Sports and Hobbies are very important things in our life. Do you agree? Teacher: Do you like sport? Teacher: Do you do your morning exercise yesterday? Teacher: Is it important to take care of our health? Teacher: What was your favorite kind of sport? Teacher: What was your hobby? Teacher: Does your life become more interesting if you have a hobby? 2. Речевое упражнение  «The Olympic Games» используется на уроке английского 30 языка в 5 классе. Цель: активизация устно­речевого общения на уроке. Teacher: Let's talk about the Olympic Games. Teacher: Do you watch the 20th winter Olympic Games? Teacher: Do you know where they are held? Teacher: What kind of winter sports do you know? Teacher: Good. Tell us about the 20th winter Olympic Games. Pupil: The first Olympic Games were held in 776 B.C. in Olympia, Greece. The games were held  every four gears. Russia joined the Olympic Games in 1952. Since then Russia has won many  gold, silver and bronze medals. The 20th winter Olympic Games were held in Turin, Italy. It started at the 11th and finished at the 31 26th of February. Диалог по теме « »  Hi! You look wonderful. Any good news?  Oh, do I?... Last week I went back to Moscow.  Really? Where did you spend your summer holidays? Where were you?  Oh, I went abroad. I was in Spain.  What was the weather like?   How long did you stay there?  10 days only.  Did you go there alone or with your family?  I was alone, but I missed my family a lot. It was hot and sunny.  Oh, I see… What did you do in Spain?   Bye, have a nice day. I swam and  took a lot of photos. I went to discos. Sorry, I must go… 32 Упражнение  на развитие  умения способов  выражать свои  умения и действия, а также описания . A: Today we’ve learnt the week days and school subjects.  B: Yes. What are the week days?  A: Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday. What school subjects do  you remember?  B: Maths, English, Science, History, Art, Information Technology ...  A: Geography, Physical Education, Music.  B: We have also learnt some school objects. Textbook, notebook, pencil sharpener, eraser, ruler.  B: Pencil, pencil case, blackboard, school bag, atlas.  A: We’ve also read some notices on a notice board. B: That’s correct. Some notices were from teach ᄉ ers and others were from Ss. 33 4.    Для   того   чтобы    прочно   закрепить   в   памяти    изученную   лексику, необходимо   как   можно   шире   использовать   её   в   речевых   упражнениях:   при составлении    диалогов,    рассказов,    ответов    на    вопросы,    при   написании сочинений.    На    речевой    зарядке    используется    упражнение   «Составьте предложения». Цель: употребить изученную лексику в предложениях. Ход: на доске размещены слова, с которыми необходимо составить предложения. Hobby                                 pet                                       youth Pastime                               to attend                              earth society                                 circle                                    to take care of Учащимися были составлены следующие предложения: 1. My hobby is dancing. 34 2. My favorite pastime is watching TV. 3. Do you attend any clubs? 4. Earth is our home. 5. We must to take care of our health. 6. I  have two pets: a cat and a dog. 6. «Обсуждение домашнего задания». Цель: активизация устно ­ речевого общения на уроке. Teacher: What did we lean last lesson? Teacher: What was your home task? Teacher: Are you ready with your home task? Teacher: What was difficult for you? Teacher: Let's check up. 7.  Упражнение  в форме диалога используется достаточно широко. Она позволяет всем учащимся быть включенными в иноязычное общение на уроке. Цель:  повторение форм  настоящего, прошедшего и будущего простых времён в  ситуации реальной коммуникации. «Days of the week» 35 Teacher: Let's remember days of the week. Pupil: Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday. Teacher: What day is it today? Pupil: Today is Thursday. Teacher: What day was yesterday? Pupil: Yesterday was Wednesday. Teacher: What day will be tomorrow? Pupil: Tomorrow will be Friday. Teacher: Do you do to school every day?  Pupil: Yes, we do. We go to school every day. Teacher: Were you at school yesterday? Pupil: No, we weren't. We weren't at school yesterday. Teacher: Will you be at school tomorrow? Pupil: Yes, we will. We'll be at school tomorrow. 8. Речевое упражнение на уроке иностранного языка в первую очередь реализует учебное общение, то есть диалог между учителем и учащимися в виде вопроса. 36 Цель: активизация учебного общения на уроке. «Everyday Dialogue» ­   Is anybody absent? ­   What day is it today? ­   What is the date? ­   What day was it yesterday? ­   What day will it be tomorrow? ­   What is the weather like today? ­   Is the weather good for ... ? ­   What was your homework for today? ­   Was the English homework difficult? ­   How long did it take you to prepare it? ­   Let's check your homework. 9.    Учащимся 5  класса на много интереснее подготовить свои собственные диалоги, чем отвечать на вопросы учителя.  «Sport in our life». Цель: организация устно­речевого общения на уроке. 37 Mary: Sport is very important for our life. Bill: You are right. My favourite subject at school is physical training. What's your? Mary: I don't like physical training best of all but I do morning exercises every day and I  attend a sport school. Bill: I like football and basketball. Mary: I prefer tennis and volley­ball. What do you think about swimming? Bill: I attend a swimming pool ones a month. 10.   Умение   составлять   монологическое   высказывание   по   образцу,   с использованием зрительных и слуховых опор, так же развиваются и на речевом упражнении. «My Hobby». Цель: развитие монологической речи. My hobby is reading. I like to read books since I was a child. We have many books at our home. I attend  The Central library in our town. The first book that I read was «Christmas Books» by Charles Dickens. Since  than reading is my favourite pastime. 38 11. Речевое упражнение.  Поговорим о погоде? 1. What kind of season do you like best of all? 2. How often do people in England speak about the weather? 3. Is the weather fine in spring? 4. What summer months do you know? 5. Can you compare the weather in England and in Russia? 12. Умение задавать вопрос к выделенному слову. 1) Helen is my classmate. 2) Sorry, you are wrong. 3) We are at the lesson now. 4) The pupils are in the classroom. 39 5) The girls are from Wales. 6) His car is black. 7) The galleries [gæl rǝ ׀z]are closed tomorrow. 8) We are free on Sunday [s ndʌ ׀]. 1) Who is Helen? 2) ____________ 3) ____________ 4) ____________ 5) ____________ 6) ____________ 7) ____________ 8) ____________ 40 Список  используемой литературы: 1.Пассов E.И. Коммуникативный метод иноязычному говорению ­ М.; Просвещение, 1991­22З c. 2.Скалкин   В.Л.   Коммуникативные   упражнения   на   английском   языке   – М.;Просвещение, 1983­127 с. 3.Журнал ­ Иностранные языки в школе.­2015.­№3               4.Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Сборник дидактических материалов и тестов к учебнику английского языка для 5 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. 5. Сигал Т.М.  Тесты по английскому языку 5­6 классы.­ М; Дрофа, 2002, 96 с. 41 . 42 43

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка

Методическое пособие по коммуникативному обучению английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018