Методическое пособие по выполнению курсовой работы
Оценка 4.6

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
администрации
Взрослым
08.08.2018
Методическое пособие по выполнению курсовой работы
Пособие включает в себя этапы и алгоритмы курсовой работы студентов, требования к структуре, содержанию и оформлению. При разработке пособия были использованы ФГОС СПО, ГОСТ Р 7.05.-2008, ГОСТ 7.32-2001, материалы учебно-методических пособий О.Г. Комлевой, Г.А. Исаевой, С.Л. Белых, А.А. Баранова, А.Г. Стрельниковой и др., собственный разработанный материал. Методическое пособие предназначено студентам педагогических специальностей.Пособие включает в себя этапы и алгоритмы курсовой работы студентов, требования к структуре, содержанию и оформлению. При разработке пособия были использованы ФГОС СПО, ГОСТ Р 7.05.-2008, ГОСТ 7.32-2001, материалы учебно-методических пособий О.Г. Комлевой, Г.А. Исаевой, С.Л. Белых, А.А. Баранова, А.Г. Стрельниковой и др., собственный разработанный материал. Методическое пособие предназначено студентам педагогических специальностей.
пособие по выполнению курсовой работы.docx
Министерство образования и науки Удмуртской Республики БПОУ УР "Можгинский педагогический колледж имени Т.К.Борисова" Курсовая работа студентов педагогических специальностей Методическое пособие МОЖГА 2018 1 Автор – составитель: Сергеева Надежда Витальевна, преподаватель МПК, кандидат педагогических наук. Курсовая   работа   студентов   педагогических   специальностей. Методическое пособие / Н.В. Сергеева. – Можга, БПОУ УР "Можгинский педагогический колледж имени Т.К.Борисова", 2018 . – 30 с. Пособие   включает   в   себя   этапы   и   алгоритмы   курсовой   работы   студентов, требования к структуре, содержанию и оформлению. При разработке пособия были   использованы   ФГОС   СПО,   ГОСТ   Р   7.05.­2008,   ГОСТ   7.32­2001, материалы учебно­методических пособий О.Г. Комлевой, Г.А. Исаевой, С.Л. Белых, А.А. Баранова, А.Г. Стрельниковой и др., собственный разработанный материал.   специальностей.             Методическое   пособие   предназначено   студентам   педагогических 2 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………………………………….4 Примерная технологическая карта выполнения курсовой работы…………5 Структура курсовой работы……………………………………………………6 Титульный лист…………………………………………………………………6 СОДЕРЖАНИЕ…………………………………………………………………6 ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..7 Основная часть курсовой работы……………………………………………...13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………16 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………16 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………17 Общие требования к оформлению курсовой работы…………………………17 Представление работы руководителю…………………………………………21 Список использованной литературы…………………………………………..22 Приложения…...…………………………………………………………………23 3 ПРЕДИСЛОВИЕ     учебной контроля               Целью   данного   методического   пособия   является   оказание   помощи студентам   при   написании   курсовых   работ   по   педагогическим специальностям.В соответствии с требованиями ФГОС СПО, курсовая работа (проект) по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой студентов. В результате выполнения исследовательской работы студент должен показать готовность   к   владению   основными   умениями   вести   исследовательскую деятельность.   С   этой   целью   будущим   педагогам   необходимо:   научиться пользоваться библиографическими указателями  по педагогике, психологии, методике преподавания и т.д.; изучить определенный минимум литературы по теме   и   уметь   зафиксировать   нужную   информацию;   грамотно   изложить состояние   изучаемого   вопроса   в   современной   психолого­педагогической, методической   литературе   на   основе   ее   анализа;   представить   собственную авторскую позицию по изучаемому вопросу.   работы   Выполнение   студентом   курсовой   работы   по   дисциплине   проводится   с целью:  систематизации   и   закрепления   полученных   теоретических   знаний   и практических   умений   по   общепрофессиональным   и   специальным дисциплинам;  углубления теоретических знаний в соответствии с данной темой;  формирования  умений  применять   теоретические   знания  при  решении поставленных вопросов;  формирования   умений   использовать   справочную,   нормативную   и правовую документацию;  развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;  подготовки к государственной (итоговой) аттестации. 4 Методическое   пособие   включает   в   себя   этапы   и   алгоритмы   курсовой работы   студентов,   требования   к   структуре,   содержанию   и   оформлению. Рекомендации иллюстрированы примерами, позволяющими более осознанно подойти к стратегии и тактике исследования.При разработке пособия были использованы   ФГОС   СПО,   ГОСТ   Р   7.05.­2008,   ГОСТ   7.32­2001.   В приложениях   представлены   макеты   бланков   для   заполнения   задания   на курсовую  работу,  плана­графика,  рецензии,  критерии   оценивания   курсовой работы,   содержания. заполнения   титульного   листа,   образцы   Примерная технологическая карта выполнения курсовой работы П\№ Вид деятельности Сроки Задание для студента 1. 15.01 Знакомство с темой,  определение круга вопросов  по изучаемой теме,  технологической картой  выполнения курсовой работы. 2. Изучение и сбор материала до 30 .01 3. 4 Составление плана Систематизация и первичная  обработка материалов,  разработка и написание  текста отдельных разделов  плана. С 15 по  25января С 25.01по 25.02 Предложить студенту 2­3 источника  основной литературы по теме, для  изучения сущности проблемы и  предложить подобрать список  литературы из 15­20 источников,  составить библиографию. Студент самостоятельно изучает  отобранную литературу, конспектирует ее, составляет тезисы. Совместно с руководителем составляет план курсовой работы Самостоятельная работа студентов по  написанию частей и параграфов  курсовой работы в соответствии с  планом. 5 Оформление курсовой  работы. Сдача ее на проверку  руководителю. С 25.02 по  15.04 Оформление работы в соответствии с  ГОСТ. Проверка работ и внесение  исправлений после проверки. 5 8 Окончательное оформление  работы. С 15.04 по  25.04 9 Отзыв на работу С 25.04  по30.04 Приведение плана разделов в  соответствии с общим планом работы.  Внесение необходимых дополнений,  изменений, исправление ошибок и  погрешностей После отзыва необходимо внести в  работу исправления указанные научным руководителем, с которыми студент  согласен, или обосновать свое  несогласие. 10 Защита курсовой работы По графику Структура курсовой работы Курсовая работа должна содержать:  титульный лист,  содержание,  введение, включающее общую характеристику работы,  основную часть, представленную пунктами и подпунктами,  заключение,  списокиспользованной литературы,  приложения (при необходимости).   Титульный лист Титульный   лист  является   первой   страницей   и   служит   источником информации. В верхней его части указываются сведения об учреждении, в котором   выполнена   работа.   В   середине   пишется   вид   исследовательской работы   (курсовая   работа)   с   указанием   наименования   дисциплины 6 профессионального   цикла   и   (или)   модуля,   тема   курсовой   работы,   а   ниже, справа, ­ фамилия, имя, отчество студента, специальность, курс, фамилия и инициалы научного руководителя. Внизу указывается место, через запятую год выполнения работы без слова «год». Название работы должно определять область   проведенных   теоретических   или   экспериментальных   исследований, быть по возможности кратким и точно соответствовать содержанию. Заглавие работы в кавычки не заключается. Точка в конце названия не ставится. Иногда для   большей   конкретизации   к   названию   добавляют   небольшой   (4­6   слов) подзаголовок.  Титульный   лист   считается   первым,   но   не   нумеруется.   Титульный   лист оформляется согласно Приложению 1.   СОДЕРЖАНИЕ Содержанием называют часть текстовой работы, носящую справочный, вспомогательный   характер.   Содержание   выполняет   две   функции   –   дает представление   о тематическом содержании работы и ее структуре, а также помогает читателю быстро найти в тексте нужное место.    заключение, Содержание помещается после титульного листа, в нем приводятся все заголовки   работы   и   указываются   страницы,   с   которых   они   начинаются. Содержание   включает   в   себя:   введение,   название   разделов   и   подразделов курсовой   работы,   список   использованной   литературы, приложения.   Количество   разделов   и   подразделов   может   быть   2­4,   но   по объёму   содержания   пропорциональным.   При   этом   названия   всех   пунктов плана   должны   точно   соответствовать   логике   содержания   работы,   быть краткими   и   четкими.   Заголовки   оглавления   должны   точно   повторять заголовки   текста.Заголовки   одинаковых   ступеней   рубрикации   необходимо располагать   друг   под   другом.   Заголовки   каждой   последующей   ступени смещают на три – пять  знаков вправо относительно к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточие с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления, например: ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………. 1. ЗАГОЛОВОК РАЗДЕЛА …………………………………………… 1.1. Заголовок подраздела…………………………………………………. 1.2. Заголовок подраздела………………………………………………….. 1.3. ….. 2. ЗАГОЛОВОК РАЗДЕЛА…………………………………………… 2.1.Заголовок подраздела……………………………………………. 2.2.Заголовок подраздела……………………………………………. 2.3.…..  ЗАКЛЮЧЕНИЕ  …………………………………………………………………  СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………… 7 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. Итак,  логичность   и   последовательность   заголовков   пунктов   содержания   – показатель   уровня   понимания   студентом   сущности   изучаемой   проблемы.   Их количество определяется логикой исследования.   ВВЕДЕНИЕ Введение  –   вступительная,   начальная   часть   научно­исследовательской работы. Оно должно вводить читателей в курс проблемы. Введение – визитная карточка   работы.Введение,   как   правило,   короткий   раздел   до   2­3   страниц машинописного   текста,  включающий   общую   характеристику   работы.  Текст введения   в   работе   тщательно   регламентирован   ипредставлен   следующей структурой:  Обоснование актуальности выбранной темы;  Методологическая и теоретическая основа исследования, т.е. автор делает ссылку на известных учёных, работавших и работающих над данной проблемой;  Формулировка цели исследования;  Определение объекта и предмета исследования;  Выдвижение гипотезы;  Формулировка   задач   исследования   по   выбранной   проблеме   для достижения конечной цели;  Определение методов исследования, которые будут использоваться автором   при   решении   поставленных   задач   для   достижения   цели исследования;  Определение   базы   исследования   в   случае   проведения экспериментальной части работы;  Практическая значимость исследования. Проблема–   это   крупное   белое   пятно   на   карте   науки,   препятствующее пониманию   каких­либо   существенных процессов или явлений, тормозящее развитие   большой   области   практической   деятельности.   Формулируя   тему исследования, мы отвечаем на вопрос: как назвать то, чем мы собираемся заниматься.При выборе темы важно помнить, что здесь имеет значение такой показатель как количество слов в названии: она не должна быть не слишком широкой и не слишком узкой и состоять не более чем из 8­10 слов.Удачная, точная   в   смысловом   отношении   формулировка   темы   уточняет   проблему, очерчивает   рамки   исследования.Темы   курсовых   работ   должны соответствовать рекомендуемой тематике курсовых в примерных и рабочих программах   учебных   дисциплин.   В   отдельных   случаях   допускается выполнение   курсовой   работы   по   одной   теме   группой   студентов.   Тема курсовой   работы   может   быть   связана   с   программой   профессионально­ 8 педагогической практики студента, может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.  Актуальностьтемы   исследования   –   это   степень   ее   важности   в   данный момент и в данной ситуации для решения данных проблемы, вопроса или задачи. Освещение   актуальности   не   должно   быть   многословным.   Начинать   ее характеристику издалека нет необходимости. Для курсовой работы достаточно в пределах 1/3страницы машинописного текста показать главное.Можно назвать два основных   направления   ее   характеристики.   Первое   связано   с   не   изученностью выбранной   темы,   т.е.   определенные   аспекты   темы   изучены   не   в   полной   мере   и проведенное   исследование   направлено   на   преодоление   этого   пробела.   Второе направление   характеристики   актуальности   связано   с   возможностью   решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных. Одно   из   этих   направлений   либо   и   то   и  другое   вместе   обычно   фигурируют   при характеристике   научного исследования.Основная   задача   –   сделать   обоснование   актуальности   проблемы убедительным.  этого   элемента   понятийного     аппарата Цель  – это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый образ будущего (см. табл.1). Она  конкретизируется и развивается в   задачах   исследования.   Безусловным   требованием   к   тексту   курсовой является соответствие сформулированной цели и выполнение поставленных задач. Формулировка цели и задач определяет всю последующую технологию работы.  Цель   формулируется   кратко   и   предельно   точно,   выражая   то основное,   что   намеревается   сделать   исследователь,   к   какому   конечному результату он стремится.Целью исследования может быть разработка мето­ дик и средств обучения; воспитание качеств личности; развитие чего­либо средствами   включения   в  учебно ­  воспитательный   процесс   определенных методов   и   приемов;   пути   и   средства   совершенствования   учебно­ воспитательного процесса и т.п. Целевое действие Охарактеризовать Обосновать Выявить Определить Проанализировать Раскрыть Изучить  и т.д. Таблица 1. (патриотическое, Структура цели исследования Целевой объект Усвоение знаний Нравственное экологическое и т.п.) воспитание Система воспитания Процесс познания Процесс развития И т.п. Целевой предмет Пути и средства Требования Система критериев Содержание и методы Принципы формирования Педагогические условия Педагогические основы Система деятельности Процесс воспитания Теоретическая модель   Например,  в   работе   практического   характера,   цель   будет   звучать   так: разработать и апробировать на практике комплекс занятий по развитию 9 памяти младших школьников и проверить их эффективность.  В работе реферативного характерана основе анализа литературы охарактеризовать комплекс   занятий   по   развитию   памяти   младших   школьников   и   их эффективность. Задачи   исследования.Задачи   исследования  –   это   те   исследовательские действия, которые  необходимо  выполнить  для  достижения  поставленной  в работе   цели,   конкретизация   цели   исследования:   изучить,   определить, выявить, обобщить, проверить в опытной работе и т.п. Обычно формулируется одна цель работы и несколько задач. Формулировка цели исследования должна быть по возможности компактной и конкретной. Цель   и   задачи   исследования   определяют   границы   предмета   исследования, конкретно сформулированного автором. Фактически   основная   часть   текста   –   это   постепенное   решение поставленных во введении задач. Как отмечалось, цель – это то, что мы хотим получить при проведении исследования, образ будущего. Результат – это то, что мы реально получили, образ настоящего.  Задачи должны быть сформулированы четко и логично. Как правило, каждая   задача   формулируется   в   виде   поручения,   сделанного   автором самому себе: • изучить... • раскрыть • • • • • • выработать... и т.п.  разработать...  выявить...  установить...  обосновать...  определить... Объект   и   предмет   исследования.Объект   исследования   –  это   явление   или процесс   объективной   реальности,   на   который   направлен   научный   поиск   автора работы.   Объект   шире   предмета.  Предмет   исследования  представляет   собой фрагмент объекта, подвергающийся непосредственному изучению. При   проведении   исследовательской   работы   существует   несколько   вариантов определения объекта и предмета исследования. Объектом исследования может быть:  учебно­воспитательный процесс;  область деятельности;  учебно­организационный процесс;  система организации учебно­воспитательного процесса;  структура деятельности (в той или иной области);  модель того или иного процесса. Объект исследования должен включать в себя предмет исследования в   качестве   важнейшего   звена   или   элемента,   который   характеризуется   в непосредственной взаимосвязи с другими составляющими частями данного объекта и может быть понят лишь в сопоставлении с другими сторонами объекта. Предмет исследования ­ эта та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой   исследователь   познает   целостный   объект,   выделяя   при   этом наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта. • • • • • • 10 выступать: Предмет чаще всего совпадает с темой, либо они очень близки по звучанию (при условии, что название темы соответствует содержанию работы). Предметом   психолого­педагогического   исследования   могут  прогнозирование чего­либо;  совершенствование или развитие образовательного (учебно­ воспитательного) процесса;  содержание образования (обучения);  формы и методы педагогической деятельности;   диагностика учебно­воспитательного процесса;  пути, средства, факторы, условия совершенствования обучения и  воспитания;  характер психолого­педагогических требований и взаимодействий  между педагогами и учащимися;  особенности и тенденции развития науки и практики;  особенности и тенденции развития педагогических взаимоотношений. Из всего вышесказанного  следует, что объектом выступает то, что исследуется,   а   предметом   ­   то,   что   в   этом   объекте   получает   научное объяснение. Именно предмет исследования определяет тему исследования. Например: ОБЪЕКТ   ИССЛЕДОВАНИЯ:  процесс   развития   памяти   младших школьников. ПРЕДМЕТ   ИССЛЕДОВАНИЯ: запоминания как средство развития памяти учащихся. ТЕМА   ИССЛЕДОВАНИЯ:  обучение   приемам   продуктивного запоминания   как   средство   развития   памяти   в   младшем   школьном возрасте.  обучение   приемам   продуктивного исследования исследования.Гипотеза – предположительный   ответ   на   возникающий   вопрос,   разработанный   на основе   всестороннего   изучения   теории   и   практики   состояния проблемы.Это   научное   предположение,   выдвигаемое   для   объяснения каких­то   процессов   или   явлений,   методами   экспериментального исследования.   Различают   научные   и   статистические   гипотезы.  Научные гипотезы  решение проблемы.Статистическая   гипотеза  ­   это   утверждение   в   отношении неизвестного   параметра,   сформированное   на   языке   математической статистики (гипотеза о различии или гипотеза о сходстве). формулируются предполагаемое Гипотеза   как     Для   курсовой   работы,   как   правило,   характерно   выдвижение статистической гипотезы, а для ВКР ­ научной. Например, статистическая гипотеза будет звучать так: • самооценка   младшего   школьника   связана   с   оценкой   взрослых,       особенно с оценкой учителя; психических функций. • показатели   самооценки   связаны   с   уровнем   развития   высших Например, научная гипотеза будет звучать так: • включение в учебно­воспитательный процесс (таких­то) методов и приемов будет способствовать .... • школьная тревожность детей младшего школьного возраста будет снижена за счет включения в учебно­ воспитательный процесс .... • формирование   ценностных   ориентаций   учащихся   возможно   при • если в процессе нравственного воспитания школьников использовать условии .... 11 (что­либо), то это будет способствовать .... Выдвинутая   автором   гипотеза   может   быть   подтверждена   или опровергнута в ходе проведения теоретического анализа источников или в ходе проведения опытно экспериментальной части курсовой работы. Для   того   чтобы   проверить,   правильно   ли   определены   основные характеристики исследования, постарайтесь ответить на следующие вопросы:   Характеристики исследования ПРОБЛЕМА  ТЕМА АКТУАЛЬНОСТЬ ЦЕЛЬ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ                            ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ                        ГИПОТЕЗА  ЗАДАЧИ  Вопросы для проверкихарактеристик Что надо изучить  из того,  что   ранее не было изучено? Как это назвать? Почему   данную проблему   нужно  изучать   в настоящее время? Какой результат исследователь намерен  получить, каким он его видит?  Что рассматривается? Как рассматривается объект, какие новые  отношения, свойства, аспекты, функции  раскрывает данное исследование?           Что   не   очевидно   в   объекте,   что    исследователь   видит   в   нем   такого,   чего   не замечают другие? Что   нужно   сделать, достигнута?   чтобы   цель   была  Методы исследования.  После выдвижения рабочей гипотезы необходимо определить   методы   исследования,   которые   будут   способствовать подтверждению   или   опровержению   выдвинутой   гипотезы.Методы исследования   включают   в   себя   теоретические,   эмпирические   и   методы математической обработки данных.  Теоретические   методы   исследования:анализ   источников   научной информации (монографий, избранных трудов, статей, авторефератов, учебных   пособий,   учебников   и   т.д.),   обобщение,   сравнение, классификация,   систематизация,   схематизация,   проектирование, моделирование и др.  Эмпирические   методы   исследования:  наблюдение,   анкетирование, интервью,   психолого­ педагогический эксперимент, опрос, анализ продуктов деятельности и т.д.  Методы математической обработки данных, при помощи которых проводится   количественная   обработка   полученных   результатов исследования.   экспертные   оценки,   тестирование, Методы исследования во введении просто перечисляются. Например: Методы   исследования:  анализ   литературы   по   теме   исследования, схематизация, анкетирование.  12 Практическая  значимость  курсовой  работы.  В   данной   части   введения необходимо отметить, где была использована ваша работа и (или) где может быть использована, для какого контингента читателей будет интересна. Пример научного аппарата курсовой работы Тема: «Роль дидактических игр в экономическом воспитании дошкольников». Цель: выявить влияние дидактических игр на экономическое образование детей старшего  дошкольного возраста. Объект: процесс экономического образования детей старшего дошкольного возраста  посредством дидактических игр. Предмет: экономическое образование дошкольников. Гипотеза: если использовать в педагогическом процессе детского сада дидактические  игры экономического содержания, то можно повысить уровень экономического обучения  дошкольника. Задачи:  1. Изучить психолого­педагогическую литературу по проблеме исследования; 2. Выявить уровни экономического образования детей старшего дошкольного  возраста; 3. Внедрить в педагогический процесс дидактические игры экономического  содержания; 4. Определить и провести опытно­экспериментальную проверку эффективности  влияния дидактических игр экономического обучения на дошкольников; 5. Разработать рекомендации для родителей и педагогов. Таким образом, при составлении введения важно помнить о необходимости соблюдения   структуры   изложения   и   то,   что   именно   во   введении формулируется весь научный аппарат исследовательской работы. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ В основной части работы дается обоснование проблемы исследования, включающее   историю   вопроса;   излагается   и   анализируется опыт   решения данной   проблемы,   представленный   в   литературе;   описывается   опыт практической   работы  (отдельного   педагога,   системы   обучения,   воспитания конкретного образовательного учреждения). Основная часть может включать характеристику системы разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно­наглядных или учебно­методических пособий и т.п.   Здесь   также   может   быть   представлена   небольшая   опытно­ экспериментальная работа автора.Текст основной части работы чаще всего делят на разделы и подразделы, т.к. общий объём работы небольшой.  13 Разделы   и   подразделы   имеют   заголовки.Каждый   заголовок   должен   строго соответствовать   содержанию   следующего   за   ним   текста.   Названиядолжны   быть немногословными,   но   и   не   краткими.   В   заголовок   не   следует   включать узкоспециальные   термины,   сокращения,   аббревиатуры,   формулы.Чрезвычайная краткость заголовка не желательна, так как чем короче заголовок, тем он шире по своему содержанию. Особенно опасны заголовки, состоящие из одного слова. По такому заголовку сложно судить о теме следующего за таким заголовком текста. Заголовки   разделов   печатаются   прописными   буквами   без   точки   в   конце предложения, заголовки подразделов с заглавной буквы, точка в конце не ставится. Заголовок   раздела   не   должен   быть   последней   строкой   на   странице.Разделы,  подразделы работы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные   арабскими   цифрами   без   точки   и   записанные   с   абзацного   отступа. Если, например, раздел имеет «1», то подраздел – номер «1.1» или «1.2», пункт «1.1.1», а подпункт – «1.1.1.1». Если раздел имеет только один пункт, то нумеровать его не следует.   Помимо   выделения   частей   текста,   имеющих   название   текста,   имеющих название и номера, существует деление текста на абзацы. Абзацы позволяют сделать излагаемые мысли более рельефными, облегчают восприятие текста при чтении   и его осмысление.  Желательно, чтобы объем абзацев был средним.  Слишком частые отступы создают впечатление скачущей мысли.Между абзацами непременно должна существовать логическая связь, объединяющая их в цельное существование, для  чего   используются   специальные   вводные   слова   и   обороты   в   начале   первого предложения абзаца. Основная   часть   курсовой   работы  теоретического   характера предполагает   применение   теоретических   методов   исследования.  Курсовая работа предполагает обзор литературы по избранной теме, изложение современного состояния   вопроса,   его   краткой   истории,   формулировку   выводов   и   их аргументацию. В обзоре даются анализ и сравнительная оценка различных подходов к решению поставленной проблемы разными авторами.Особое значение приобретает систематизация   сделанных   записей   и   собственных   замечаний,   предположений   и предварительных   выводов.   Здесь   же   уточняется   и   принимается   окончательный вариант   плана   курсовой   работы.Обобщение   собранного   материала   требует   его систематизации   и   классификации.   Обзор   должен   носить   не   хронологический,   а проблемный   характер,   раскрывать   состояние   вопроса   по   разным   литературным источникам.   Излагать   свои   мысли   следует   простым   литературным   языком, используя общедоступные для понимания термины.  При написании исследовательской работы следует просмотреть журналы: «Педагогика»,   «Дошкольная   педагогика»,   «Дошкольное   воспитание», «Народное   образование»,   «Воспитание   школьников»,   «Мир   образования», «Школьные   технологии»,   «Классный   руководитель»,   «Директор   школы», «Вопросы   психологии»,   «Профессионал»   и   другие   общепедагогические журналы,   а   также   методические   журналы.   Перед   составлением   обзора необходимо определить ключевые понятия по теме исследования, найти их толкование в следующих источниках: энциклопедиях общих и специальных; в словарях   общих   и   специальных;   в   психолого­педагогической   литературе 14 (статьи,   монографии,   тезисы   выступлений,   учебные   пособия   и   др. публикации).   Причем,   в   тексте   исследовательской   работы   должны   быть ссылки на все использованные источники. Содержание   курсовой   работы   заключается   в   отражении   своего собственного   понимания   и   осмысления   проблемы   на   основе   изучения литературы,   оценки   тех   или   иных   концепций   со   ссылкой   на   их   авторов, доказательства   каких­либо   положений   с   привлечением   цитат.   Ссылка   на автора   и   его   работу   очень   важна   для   читателя   курсовой   работы.   Она позволяет   ему   непосредственно   обратиться   к   первоисточнику   и   сделать необходимые уточнения.  По   качеству   написанного   текста   будут   судить   об   уровне   вашей профессиональной и общей культуры. Поэтому очень важно не только то, как вы раскроете тему, какие используете источники, но и язык, стиль, общая манера   подачи   содержания.Научная   речь  предполагает   использование определенных   фразеологических   оборотов,  слов­связок   вводных   слов.  Так, вводные слова и обороты типа «и так», «таким образом» показывают, что данная часть текста служит как бы обобщением изложенного выше. Слова и обороты «следовательно», «отсюда следует, что…» свидетельствуют о том, что   между   сказанным   выше   и   тем,   что   будет   сказано   сейчас,   существуют причинно­следственные   отношения.   Слова   и   обороты   типа   «вначале»,   «во­ первых»,   «во­вторых»,   «прежде   всего»,   «наконец»,   «в   заключение сказанного», указывают на место излагаемой мысли или факта в логической структуре текста.   Слова и обороты «однако», «тем не менее», «впрочем», «между тем» выражают наличие противоречия между только что сказанным и тем, что сейчас будет сказано.Обороты типа «рассмотрим подробнее…» или « перейдем теперь к…» помогают более четкой рубрикации текста, поскольку подчеркивают   переход   к   новой   невыделенной   особой   рубрикой   части изложения.   Изложение   рекомендуется   вести   не   от   первого   лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п., а корректнее   использовать   местоимение   «мы».   Допускаются   обороты   с сохранением   первого   лица   множественного   числа,   в   которых   исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» (курсовой работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение опыта   свидетельствует   о   том,   что…»,   «на   основе   выполненного   анализа можно утверждать…», «проведенные исследования подтвердили…» и т.п.  В тексте, при ссылке на высказывания (суждения) цитируемых авторов и выражении   к   ним   отношения,   предлагается   использовать   такие   глаголы: анализирует,   возражает,   высказывает   мнение,   добавляет,   доказывает, допускает,   задает   вопрос,   излагает,   констатирует,   надеется,   находит, начинает,   не   разделяет   точку   зрения,   не   соглашается,   обнаруживает, 15 обсуждает, объясняет, одобряет, отвечает, отмечает, отстаивает, определяет, пересказывает,   пишет,   повторяет,   поддерживает,   подтверждает,   позволяет, полагает,   понимает,   предлагает,   предполагает,   представляет,   признает, принимает точку зрения, приходит к выводу, разбирает вопрос, разделяет, размышляет, разрешает, разъясняет, рекомендует, решает проблему, следует, соглашается,   сомневается,   сообщает,   спрашивает,   ссылается,   считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет. Не   забывайте,   что   наиболее   ценным   при   изложении   сути   исследуемых вопросов будет обозначение собственной позиции. Упражнение   для   студента,   выполняющего   курсовую   работу:  Возьмите небольшую статью, поработайте с ней разными методами:  Определите тему статьи;  Сравните позицию автора статьи с вашей;  Определите тип статьи, отнесите её к какому­то виду;  Обобщите материал статьи с тем, что вы уже знали по данному вопросу;  Составьте схему статьи или план;  Выберите из неё основные понятия;  Подберите цитату для своей статьи, выступления и т.д. Итак,  изложение теоретической части курсовой работы процесс трудный и требует соблюдения перечисленных правил. Курсовая работа практического характера требует соблюдения дополнительных правил. характера являются:   состоящее   из   введения, практической части, заключения, списка литературы и приложения. Структурными   единицами   курсовой   работы   практического  Титульный лист.  Содержание,  Введение.  Теоретическая   часть,   где   раскрываются   теоретические   основы  Практическая часть, где рассматривается вопрос экспериментального внедрения исследуемой проблемы в практической деятельности (н­р, в каком­либо образовательном учреждении).  Заключение,   в   котором   содержатся   выводы   и   рекомендации относительно   возможностей   практического   использования материалов работы.   теоретической   части, разрабатываемой темы.  Список используемой литературы.  Приложение. Структурными   единицами   курсовой   работы   опытно экспериментального характера являются:  Титульный лист.  Содержание.  Введение.  Теоретическая   часть,   где   раскрываются   теоретические   основы   уровень   даны   история   вопроса, разрабатываемой   темы, разработанности проблемы в теории и практике. 16  Практическая   часть,   где   представлен   план   проведения констатирующего   эксперимента,   дана   характеристика   методов   и методик   исследования,  обоснование   выбранных   методов   и  методик опытно­экспериментальной   работы,   основные   этапы   эксперимента,   полученных   результатов   опытно­ обработка   и   анализ экспериментальной работы.  Заключение,   в   котором   содержатся   выводы   и   рекомендации относительно   возможностей   практического   использования материалов работы.  Список используемой литературы.  Приложение. Таким образом, в курсовой работе необходимо найти оптимальный вариант и   определить   логику   последовательности   изложения   результатов исследования. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Заключение  завершает   текстовую   часть   курсовой   работы.В   заключении последовательно излагаются краткие выводы, отражающие результативность и значимость   проделанной   работы,   приводятся   предложения   автора   по дальнейшему   использованию.   Здесь   не   следует   приводить   какие­либо примеры,   факты   или   выдвигать   какие­то   новые   положения.   Необходимо максимально   компактно,   желательно   в   тезисном   виде   (по   пунктам), представить выводы и предложения автора курсовой работы, направленные на совершенствование   тех   направлений   деятельности,   которым   она   была посвящена. Рекомендации необходимо формулировать предметно и адресно. Объём заключения 1­2 страницы. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Список использованной литературы является одним из основных элементов исследовательской   работы,   включает   исследования   отечественных   и зарубежных авторов по выбранной теме курсовой работы, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные. Именно по нему можно судить о степени ориентации студента в потоке имеющейся литературы по изучаемой теме.   Пример   оформления   списка   использованной   литературы   приведён   в приложении 6. ПРИЛОЖЕНИЯ В  приложения,   как   правило,   включается   вспомогательный   материал, который загромождает текст основной части курсовой работы, но необходим для   полноты   её   восприятия.   Приложения   включают   исследовательские материалы,   анкеты,  таблицы,  графики,  рисунки,  дидактические   материалы, иллюстрации,   тексты,   методические   рекомендации,   раздаточные   и   другие материалы.   Каждое   приложение   начинается   с   новой   страницы   и   каждому 17 приложению   присваивается   порядковый   номер.   Объём   приложений   не ограничен   и   не   включается   в   обязательное   количество   страниц   курсовой работы.  Общие требования к оформлению курсовой работы Оформление   курсовой   работы   соответствует   требованиям, представленным в ГОСТ 7.32 – 2001, ГОСТ Р 7.0.5 ­ 2008. Размерные показатели:  При   наборе   на   компьютере   необходимо   пользоваться шрифтомTimesNewRoman.  Размер шрифта ­ 14,   Межстрочный интервал ­ полуторный.  Поля: левое ­ 30 мм, верхнее ­ 20 мм, правое ­ 10 мм, нижнее ­ 20 мм.   Нумерация страниц работы. Все страницы должны быть пронумерованы. Нумерация производится арабскими цифрами. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа.   Титульный   лист   включают   в   общую   нумерацию   страниц   работы.   Номер страниц на титульном листе не проставляют.  Нумерация страниц работы и приложений, входящих в ее состав должна быть сквозная.  Все иллюстрации, схемы, таблицы на отдельных листах также включаются в общую систему нумерации. Иллюстрации и таблицы следует располагать в работе непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно   на   следующей   странице. На   все   иллюстрации   должны   быть   даны ссылки в работе, например (см. фото 1), (см. рис. 1).  Примеры оформлений: 1. Фотографии: Фото___ ________  ________  ______ №     название фото      автор                         год 2. Схемы, модели, диаграммы, графики (всё, что не таблица – рисунок): Рис.  ___ ________  №     название рисунка    18 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения  указателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее  содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над  таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером. Пример оформления таблицы: Таблица _________  _________________________  номер                         название таблицы          Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором   оно   упоминается   впервые,   или   на   следующей   странице.На   все таблицы должны быть ссылки в работе, например (см. табл. 1). Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблицы   каждого   приложения  обозначают   отдельной   нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например Таблица 1, если в приложении всего одна таблица. Таблица 1.1., Таблица 1.2., если таблиц несколько и они относятся к первому приложению.  Таблицу с большим количеством строк допускается переносить. При переносе части таблицы на другой лист слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева   над   первой   частью   таблицы,   над   другими   частями   пишут   слово  «Продолжение»   и   указывают   номер   таблицы,   например   «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы заголовок помещают только над ее первой частью.  Приложения.  Приложения   оформляют   как   продолжение   работы   на последующих   ее   страницах,   или   выпускают   в   виде   самостоятельного документа.В   тексте   на   все   приложения   должны   быть   даны   ссылки. Приложения   располагают   в   порядке   ссылок   на   них   в   тексте.Каждое приложение   следует   начинать   с   новой   страницы   с   указанием   наверху посередине   страницы   слово   «Приложение   1».   Приложение   должно   иметь заголовок,   который   записывают   симметрично   относительно   текста   с прописной буквы отдельной строкой.  Пример оформления приложения 19 Приложения Название приложения Название таблицы Название таблицы Приложение 1 Таблица 1.1.  Таблица 1.2.  Цитирование. Цитата – точная, буквальная выдержка из какого­нибудь текста.   На более ранние издания можно ссылаться лишь в тех случаях, когда в   них   есть   нужный   материал,   не   включенный   в   последние   издания. Источником цитаты должно быть цитируемое издание, а не издание другого автора,   где   цитируемый   текст   приведен   в   качестве   выдержки.При цитировании   не   допускается   объединение   в   одной   цитате   нескольких отрывков,   взятых   из   разных   мест.   Каждый   такой   отрывок   должен оформляться как отдельная цитата.  Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, то она начинается с прописной (заглавной) буквы.Цитата   начинается   со   строчной   буквы,   если   вводится   в   середину авторского   предложения   или   когда   органически   входит   в   его   состав, независимо от того, как она начиналась в источнике.Текст цитаты берется в кавычки   и   приводится   в   той   грамматической   форме,   в   какой   он   дан   в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.  Цитирование   должно   быть   полным,   без   произвольного   сокращения цитируемого фрагмента, без «сокращения» и искажения его смысла. Пропуск слов,   предложений   и   абзацев   допускается,   но   его   надо   обозначать многоточием, которое ставится на месте пропуска.Цитироваться может одно слово   или   словосочетание.   В   этом   случае   оно   заключается   в   кавычки   и вводится в канву предложения. Цитату можно ввести  в контекст  различными способами : Автор подчеркивает (указывает, отмечает, пишет): «…»[10, с.90]; «…, ­ подчеркивает (указывает, отмечает, пишет) автор, ­ …»[12, с.88].   «12» обозначает издание, указанное в списке литературы в конце работы, а «88» ­ страница этого издания. Заслуживает внимание комбинированная ссылка, которую применяют, когда надлежит   указать   страницы   цитируемых   работ   в   сочетании   с   общими номерами остальных источников согласно списку литературы: Как видно из работ [ 6; 7, c.4­9; c.18­23]… 20 Какой бы способ оформления цитат ни был выбран, следует  соблюдать одно правило: оформление библиографических ссылок  должно делаться единообразно по всей работе. Сокращения. Разрешается вносить сокращения в текст. Все сокращения слов и выражений должны соответствовать ГОСТу. Для сокращенной записи используются следующие способы. 1. От слова оставляется первая буква: «век» ­ «в.», «год» ­ «г.». Для таких сокращений   существуют   особые   формы   множественного   числа. Например «1452 г.», но «1452 – 1455 г.г.». 2. От слова оставляют первые две буквы «иллюстрация» ­ «ил.», «глава» ­ «гл.». 3. Оставляется первая часть слова без суффиксов и окончаний: «абзац» ­ «абз.», «аудитория» ­ «ауд.», «несколько» ­ «неск.» и т.д. 4. В середине слова пропускается несколько букв, вместо них ставится дефис: « «издательство» ­ «изд­во», «университет» ­ «ун­т»и т.д. Сокращение   не   должно   оканчиваться   на   гласную   букву   (если   слово   не начиналось на гласную), на мягкий и твердый знак. Кроме того, в текстах встречаются различные сокращения: 1. буквенные аббревиатуры; 2. сложносокращенные слова; 3. условные графические сокращения по начальным буквам слов или по частям слов. Буквенные аббревиатуры составляются из первых букв полных наименований (РГБ, вуз, ссуз и т.д.). Существует общепринятое графическое сокращение по начальным буквам и частям слов:        Т.е. – «то есть», и т.д. –«и так далее», и т.п. – «и тому подобное», и др. – «и другое», и пр. –«и прочее», в.в. –«века», г.г. – «годы», н.э. – «нашей эры», с.­ «страница», им.­ «имени», гр. – «гражданин».  Числительныеи их запись:  Однозначные   количественные   числительные   (   от   нуля   до   девяти) пишутся словами, если при них нет единиц измерения. Например, «в трех случаях из семи» (неправильно – «в 3 случаях из 7»), «на восьми листах» (неправильно – «на 8 листах»).  Многозначные   количественные   числительные   (более   девяти)   пишутся цифрами. Например: «38 экземпляров», а не «тридцать восемь экземпляров». Исключение составляют те числительные, с которых начинается предложение 21 или   абзац.   Эти   числительные   пишут   словами.   Например,   абзац   должен начинаться не «100 лет назад», а «Сто лет назад».   Числа   с   сокращенными   обозначением   единиц   измерения   пишут цифрами.   При   этом   после   сокращенных   единиц   измерения   (тонна   –   т, килограмм – кг, литр –л, миллиметр – мм и т.д. и т.п.) точки не ставятся. Например: «8 мм», «16 кг», «23 т».  Количественные числительные при записи арабским цифрами не имеют падежных   окончаний,   если   сопровождаются   существительными.   Например, правильно будет написать «в 30 случаях из 100», а неправильно – «в 30­ти случаях из 100».  Количественные   числительные,   входящие   в   состав   сложных   слов, принято   в   научных   текстах   писать   цифрами.   Правильно   будет   «45­ миллиметровая толщина», а не «сорокапятимиллиметровая толщина».  Однозначные   и многозначные порядковые числительные, как правило, пишутся   словами.   Правильно   будет   написать   «семь   тысяч   девятьсот восемьдесят   шестой».   Исключение   составляют   случаи,   когда   написание порядкового   числительного   обусловлено   традицией.   Например,   принято писать «…одобренному 16­й сессией…», а не «..одобренному шестнадцатой сессией…».  Нередко   порядковые   числительные,   записанные   арабскими   цифрами, склоняют в тексте, и для этого также существует система правил.Падежные окончания числительных, оканчивающихся на две гласные, «й» или согласную, состоят из одной буквы. Например: «шестая» ­ «6­я», а не «6­ая» или «6­тая»; «девяностых» ­ «90­х», а не «90­ых» или «90­тых».  Падежные  окончания  числительных,  оканчивающихся  на   согласную  и гласную,   состоят   из   двух   букв.   Например:   «студент   первого   курса»   ­ «студент 1­го курса», а не «1­ого курса» или «1­о курса».  они вообще не имеют окончаний. Например «ХХ век», а не «ХХ­й». Если порядковые числительные записываются  римскими цифрами, то  Таким образом, курсовая работа подлежит чёткому структурированию и должна быть единообразно оформленная.     Представление работы руководителю Курсовая   работа   по   ее   завершению   представляется   студентом руководителю,   который   оценивает   ее   по   5­балльной   системе   и   вместе   с письменным отзывом возвращает студенту для ознакомления и возможного исправления.Курсовую   работу   студент   выполняет   самостоятельно.   Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляет преподаватель – научный руководитель работы.  Напоминаем,   что   основными   функциями   руководителя   курсовой   работы является: 22 – составление и выдача задания на курсовую работу; ­ помощь в составлении и календарного плана на весь период выполнения  курсовой работы; –  рекомендация   основной   литературы,   справочных   материалов   и   других источников; ­ помощь в увязке отдельных частей работы в единое целое; –  контроль хода выполнения курсовой работы через «календарный план»; –   подготовка письменного отзыва на выполнение курсовой работы; ­ запись в журнале результатов выполнения курсовой работы: тема курсовой работы, отметка, подпись  научного руководителя. В   итоговой   оценке   руководитель   курсовой   работы   учитывает   не   только окончательный   результат,   но   и   степень   самостоятельности   студента,   что отмечается в отзыве.   Список использованной литературы   1. Бережнова   С.В.   Основы     учебно­исследовательской   деятельности студентов:   учеб.для   студ.     сред.   пед.     учеб.     заведений   /     Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: Академия, 2005. ­ 128 с. 2. Белых С.Л., Баранов А.А. Научно­исследовательская работа студента­ психолога: поиск и презентация. Методическое пособие для студентов психологических   факультетов   высших  учебных   заведений. –  Ижевск: Изд.Дом «Удмуртский университет», 2000. – 57 с. 3. Методические   рекомендации   по   выполнению   курсовой   работы   в учебных заведениях СПО.­ М.: 2000.­ 17 с. 4. Методическое пособие по научно­исследовательской деятельности/авт.­ сост.: О.Г. Комлева, Г.А. Исаева; ГОУ СПО «Ижевский педагогический колледж». – Ижевск, 2005. – 70 с.  5. Стрельникова   А.Г.   Дипломная   работа:   подготовка   и   оформление: пособие для студентов/ А.Г. Стрельникова. – СПб.: СпецЛит, 2010. – 96 с.           23 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «МОЖГИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.Т.К.БОРИСОВА»  Приложение 1. КУРСОВАЯ РАБОТА  по ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования ТЕМА: ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО  ­  РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ  ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ:  ФИО 24 СТУДЕНТКА 3 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:  НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: МОЖГА, 2018  Приложение 2. Министерство образования и науки Удмуртской Республики БПОУ  УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К.Борисова» ЗАДАНИЕ  НА КУРСОВУЮ РАБОТУ  __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Специальность__________________________________________________ ______________________________________________________________ 1. Тема курсовой работы __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2. Срок сдачи студентом завершенной  работы_______________________ 3. Необходимые  источники информации  для выполнения работы  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. Основное содержание работы  (перечень вопросов для изучения)  ___________________________________________________________________ 25 ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 5. Список графического материала (блок­схемы, графики, диаграммы,  таблицы)   __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Дата выдачи задания______________________________________ Руководитель    _________________________________________________ Задание принял для выполнения   _______________________________ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Приложение 3. Название этапов курсовой работы Сроки выполнения Примечание № 26 Студент  _____________________________________________________ Руководитель    __________________________________________________ Приложение 4. Министерство образования и науки Удмуртской Республики Бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Удмуртской Республики «Можгинский педагогический колледж имени Т.К.Борисова» ОТЗЫВ научного руководителя курсовой работы наименование темы______________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Студент_____________________________________________________________________________ № Критерии оценивания Оценка  1 б Выражен частично 0 б Не выражен 2 б. Выражен в полном объеме теме аппарата исследования 1 Соответствие содержания работы заявленной  2 Самостоятельность  формулирования методологического 3 Полнота раскрытия вопросов темы 4 Последовательность, логика изложения информации 5 6 Соответствие оформления работы предъявляемым  Грамотность изложения информации требованиям 27 7 Организация  собственной деятельности 8 Поиск, анализ и оценка информации    9 Кооперация с научным руководителем, нахождение   компромиссов  при совместной деятельности ИТОГО баллов (0­18 баллов) Отмеченные достоинства_________________________________________________ _______________________________________________________________________ Отмеченные недостатки__________________________________________________ _____________________________________________________________ «отлично» ­ 16­18 баллов «хорошо» ­ 14­15 баллов «удовлетворительно» ­ 12­13 баллов «неудовлетворительно» ­  менее 12 баллов Оценка:__________________________________________________________________ «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» Научный руководитель________________________________________________________________ __________________________________ «______»____________________201   г.                     Приложение 5. Фамилия И.О. Оформление списка литературы и ссылок по госту С 1 января 2009 года введён в действие новый ГОСТ Р 7.0.5 — 2008 «Библиографическая   ссылка»,   разработанный   ФГУ   «Российская   книжная палата»   Федерального   агентства   по   печати   и   массовым   коммуникациям. Данный стандарт «устанавливает общие требования и правила составления библиографической ссылки: основные виды, структуру, состав, расположение документов.   Стандарт   распространяется   на   библиографические   ссылки, используемые в опубликованных и неопубликованных документах на любых носителях. Стандарт предназначен для авторов, редакторов, издателей».  Оформление ссылок в тексте курсовой работы, согласно ГОСТу:  Отсылка оформляется следующим образом: [10, с. 37] или [Карасик, 2002, с. 231], при наличии нескольких авторов — [Карасик, Дмитриева, 2005, с. 6­8].   Если у книги автор не указан (например, книга выполнена авторским коллективом,   и   указан   только   редактор),   то   в   отсылке   указывается название   книги.   Если   название   слишком   длинное,   то   его   можно сократить   до   двух   первых   слов,   например,   [Интерпретационные характеристики ... , 1999, с. 56].   Если   в   отсылке   содержатся   сведения   о   нескольких   затекстовых ссылках, то группы сведений разделяются точкой с запятой: [13; 26], 28 [74,   с.   16­17;   82,   с.   26]   или   [Шаховский,   2008;   Шейгал,   2007], [Леотович, 2007, с. 37; Слышкин, 2004, с. 35­38].   При   последовательном   расположении   отсылок   к   одной   и   той   же затекстовой ссылке вторую отсылку заменяют словами «Там же». Если источник   сохраняется,   но   меняется   страница,   то   к   слову   «Там   же» добавляется номер страницы: [Там же.С. 24].   Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале отсылки приводят слова «Цит. по:», например, [Цит. по: 132, с. 14] или [Цит. по:Олянич, 2004, с. 39­40].   Если дается не цитата, а упоминание чьих­то взглядов, мыслей, идей, но все равно с опорой не на первоисточник, то в отсылке приводят слова «Приводится по:», например, [Приводится по: 108] или [При­водится по:Красавский,   2001].   Если   необходимы   страницы,   их   также   можно указать: [Приводится по: 108, с. 27] или [Приводится по:Красавский, 2001, с. 111].  Оформление списка использованной литературы, согласно ГОСТу: 1. Абелева И.Ю. Речь  о речи. Коммуникативная  система человека. — М.: Логос, 2004. — 304 с.  4. Ажеж К. Человек говорящий: вклад лингвистики в гуманитарные науки / пер. с фр. — изд. 2­е, стереотипное. — М.: Едиториал УРСС, 2006. — 304 с. 5.   Андреева   Г.М.   Социальная   психология:   учебник   для   высших   учебных заведений. — 5­е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 363 с.  10. Основы теории коммуникации: учебник / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов [и др.] / под ред. проф. М.А. Василика. — М.: Гардарики, 2006. — 615 с.   11.   Антонова   Н.А.   Стратегии   и   тактики   педагогического   дискурса   // Проблемы   речевой   коммуникации:   межвуз.   сб.   науч.   тр.   /   под   ред. М.А.Кормилицыной,   О.Б.   Сиротининой.   —   Саратов:   Изд­во   Сарат.   ун­та, 2007. — Вып. 7. — С. 230­236.   12. Барт Р. Лингвистика текста // Новое в зарубежной лингвистике. — М.: Прогресс, 1978. — Вып. VIII: Лингвистика текста. — С. 442­449.  13. Сиротинина О.Б. Структурно­функциональные изменения в современном русском литературном языке: проблема соотношения языка и его реального функционирования   //   Русская   словесность   в   контексте   современных интеграционных процессов: материалы междунар. науч. конф. — Волгоград: Изд­во ВолГУ, 2007. — Т. 1. — С. 14­19. 29 15. Войскунский А.Е. Метафоры Интернета // Вопросы философии. — 2001. — № 11. — С. 64­79.   17.   Школовая   М.С.   Лингвистические   и   семиотические   аспекты конструирования идентичности в электронной коммуникации: дис. … канд. филол. наук. — Тверь, 2005. — 174 с. Ссылки на электронные ресурсы При   составлении   ссылок   на   электронные   ресурсы   следует   учитывать некоторые   особенности.   В   затекстовых   ссылках   электронные   ресурсы включаются   в   общий   массив   ссылок,   и   поэтому   следует   указывать обозначение материалов для электронных ресурсов — [Электронный ресурс].    1. Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном   дискурсе  //   Мир   лингвистики   и  коммуникации:   электронный научный   журнал.   —   2006.   —   №   4   [Электронный   ресурс].   URL: http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm   обращения: 15.12.2007). 2. Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия в имиджелогии // Академия имиджелогии. — 2004. — 26 марта [Электронный ресурс]. URL: http://academim.org/art/pan1_2.html (дата обращения: 17.04.2008).  3. Парпалк Р. Общение в Интернете // Персональный сайт Романа Парпалака. —  2006.   —  10   декабря   [Электронный   ресурс].   URL:   http://written.ru  (дата обращения: 26.07.2006).  8. Общие ресурсы по лингвистике и филологии: сайт Игоря Гаршина. — 2002 [Электронный   ресурс].   —   URL: http://katori.pochta.ru/linguistics/portals.html (дата обращения: 05.10.2008).    Дата   обновления:   05.10.2008. (дата   В отличие от ГОСТа Р 7.1­2003, между инициалами автора пробела нет, так же, как нет и запятой после фамилии автора перед инициалами. Не отделяется пробелом и двоеточие после места издания. При   описании   статьи   из   журнала   сначала   указывается   год,   а   затем   номер журнала.   Описание   автореферата   диссертации   ничем   не   отличается   от описания   других   источников,   как   это   было   по   ГОСТу   Р   7.1­2003.   Перед многоточием и после него — пробел. В описании диссертации отсутствует издательство, поскольку это рукопись. Также оно может опускаться и при описании   авторефератов.   Следует   отметить,   что   все   ссылки   должны   быть оформлены единообразно: либо с тире и точкой, либо только с точкой.  Источник: http://krasgmu.net/publ/uchebnye_materialy/obuchajushhie_materialy/ 1/11­1­0­278 30

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы

Методическое пособие по выполнению курсовой работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2018