Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Оценка 4.8

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЖ
Детсад
03.04.2017
Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Аннотация Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» рекомендовано воспитателям групп старшего дошкольного возраста для эффективной реализации образовательной области «Безопасность». Срок реализации проекта- 2 недели. Системная и последовательная работа по тематике проекта обеспечит формирование у детей ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Разнообразие мероприятий, которые представлены разработками интегрированного занятия, познавательного занятия, дидактическими играми, экскурсией по детскому саду, игрой-соревнованием, досугом, практическим занятием, беседами, чтением художественной литературы, конкурсом детских рисунков позволят вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Совместная и созидательная деятельность родителей в рамках реализации проекта, а именно: анкетирование, конкурс детско-родительского плаката, презентация проекта изменит отношение родителей к данной проблеме. Актуальность темы Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Задачи проекта: 1. Образовательные • Познакомить с историей возникновения огня. • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг. 2. Развивающие • Формировать умение реально оценивать возможную опасность. • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. • Развивать творческие способности дошкольников 3. Воспитательные • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. 4. Практические • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта и Принципы реализации проекта: • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров. • Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу. • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся. • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности. Субъекты проекта: • Воспитатели. • Дети 5-7 лет. • Родители. Ожидаемый результат: 1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий. 2. Профилактика панического страха перед огнём. 3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма. 4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. 5. Изменение отношения родителей к данной проблеме. Срок реализации проекта: 2 недели. Реализация проекта Работа с родителями (день первый) Выставка литературы по теме. 1. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» 2. Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём» 3. Анкета для родителей по теме. «Что такое огонь?» (день второй) 1. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка». 2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». 3. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница». «Полезный огонь» (день третий) 1. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны» 2. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120] 3. Познавательное занятие «Огонь – друг». «Опасный огонь» (день четвёртый) 1. Дидактическая игра «Причины пожаров». 2. Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова. 3. Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня». (Познавательное развитие, аппликация, лепка). «Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый) 1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. 2. Игры-соревнования. 3. Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа» «Правила пожарной безопасности дома» (день шестой) 1. Практическое занятие «Чтобы не было беды». 2. Просмотр видеофильма 3. Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар». «Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой) 1. Познавательное занятие «Чудо-дерево». 2. Чтение произведения Б.Жидкова «Дым». 3. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка» «Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой) 1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу» 2. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре). 3. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» «Огонь в литературе» (день девятый) 1. Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар». 2. Литературная викторина. 3. «Огонь в картинках и загадках» Итоговый день (день десятый) 1. Досуг с детьми и родителями «Огонь – друг, огонь – враг» 2. Тестирование. 3. Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте. Литература: 1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие». 2. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». 3. В.А. Степанов «Азбука в загадках». 4. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год. 5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год. 6. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год. 7. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом». 8. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки». 9. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар». 10. К. Чуковский «Путаница». «Жили-были» №6 2003 год. Приложение БЕСЕДА "ЭТА СПИЧКА - НЕВЕЛИЧКА". Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём. Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара. Ход занятия Воспитатель. Дети, вы видели когда то пожар? Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля. -От чего происходят пожары? - От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички. -Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите? - Здесь изображён пожар. Пылает лес. - А по каким причинам мог загореться лес? - А могли ли дети играть спичками? Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало. -Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить? -Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете? - И пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда. Приходит время и каждому из нас приходится учиться пользоваться спичками. -А вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться спичками? Смотрите, как нужно зажигать спичку. Не нужно торопиться, подальше от серной головки держите пальчики, чтобы вспыхнув, она не обожгла ваши пальчики. Не бросайте спичку пока она не догорит. Даже догоревшую спичку нельзя бросать на пол. Брошенная спичка может стать причиной пожара. Дидактическая игра « Огнеопасные предметы». Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Игровые действия: разложить карточки(огнеопасные предметы) на две группы. Вариант игры. Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны». Цель: Развивать фантазию, помочь детям предотвратить последствия игры со спичками. 1.Чтение рассказа. Никита с мамой летом жили на даче. Как-то раз мама собралась к соседке за молоком. — Только смотри, — говорит она Никите, — не озоруй, не играй со спичками... Остался мальчик один. Телевизора в деревенской избе нет. Игрушки, что из города привёз, надоели, даже любимого Слоника — садовую лейку — бросил Никита во дворе. «Почему же, — думает мальчик, — мама запретила со спичками играть?» Взял он со стола коробок. Потряс, поднёс к уху.... И вдруг вместо шороха спичек услышал, как тонкий голос проскрипел: — А ну-ка, выпусти меня сейчас же! — Кто это говорит? — удивился Никита. — Открой, увидишь, — ответили из коробка. Мальчик чуть-чуть сдвинул крышку, и тут же на стол вы¬прыгнул крошечный рыжеволосый человечек в красной куртке. — А теперь накорми меня! — потребовал рыжий. Никита выставил картошку, огурцы, сметану. Странный гость скрипуче расхохотался: — Нетушки, это я не ем. Подавай мне бумагу! Мальчик принёс старую газету. Человечек схватил её и — хап, хап! — съел до последнего клочка. — Эх, силушки во мне прибавилось! — воскликнул рыжий. И правда, он вырос, а его рыжие волосы зашевелились... Вдруг он подпрыгнул, скомкал скатерть, сдёрнул с окна занавески — и всё это отпра¬вил себе в рот. Злорадно ухмыльнулся и принялся грызть угол стола. Изба наполнилась жаром, едким дымом. Никита стал задыхаться и пополз на четвереньках к двери. А рыжий знай себе отплясывал на столе, разбрасывая во все стороны жгучие искры. Быть беде, если бы не садовая лейка. Слоник заметил дым и сразу смекнул, что в избе хозяйничает рыжий Огневик. И хоть был он раньше простой садовой лейкой, поднялся Слоник на четыре ноги, за¬черпнул воды из бочки и потопал огонь тушить. Да разве такому малышу одному с пожаром справиться? Огневик только посмеялся над ним. Тогда Слоник встал посреди двора, поднял хобот-носик к небу и стал звать братьев — облачных слонов. Прилетели большие обла¬ка-слоны, собрались в огромную тучу и залили горящую избу дождём. От злого Огневика один пшик остался. Оглянулся Никита — черным-черно в избе. Вот сейчас придёт мама и увидит... — Никита! Никита! Ты чего это плачешь во сне? Просыпайся, попробуй молочка парного... А что это у тебя в руках? Я же говорила — не играй со спичками! Воспитатель. Дети, мы прочитали с вами новую сказку. Она вам понравилась? Попытайтесь нарисовать свой сон, героями которого являются спички и огонь. 3.Подведение итогов. Награждение авторов рисунков, которые больше всего понравились детям, книжками – самоделками «Огневик и облачные слоны». Познавательное занятие «Огонь – наш друг». Цель: рассказать об открытии человеком огня; как огонь дошёл до наших дней, как он помогает человеку; дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, о правилах обращения с огнём.Воспитывать осторожное отношение к огню. Дети, в каждом доме есть огнь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.) Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Д/и: «Какой бывает огонь?». Ребята, а как вы думаете, огонь всегда был? (Ответ детей). Нет, человек научился добывать огонь. Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было холодно, сыро и темно. Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Но не всегда горел этот огонь. Он погас. Что нужно класть в костёр, чтобы он горел? (палки, ветки, дрова, листья и т. д.) Дидактическая игра «Что горит, что не горит». Человеку понравилось жить с огнём, и он задумался, как же получается огонь. И как–то человек заметил, что при соприкосновении одного камня с другим получаются искры. Знания древних людей используются и сейчас. Посмотрите на зажигалку, из искры появляется огонь. А камень в зажигалке называется кремень. Огонь стал для человека хорошим другом, верным помощником. Для освещения улиц, дорог люди использовали факелы и лучины. Огонь служил телеграфом. Люди зажигали на холмах костры, чтобы пламя было видно издалека. Так передавали друг другу важные новости, предупреждали об опасности. В кузнице при помощи огня раскаляли железо, оно становилось мягким, и из него делали топоры, мечи для воинов, подковы для лошадей. Шли годы и люди искали всё новые способы использования огня. В моторе автомобиля работает огонь – сгорает бензин и приводит в движение машину. Космическая ракета взлетает при помощи сгорания ракетного топлива. Огонь варит стекло, из которого мастер – стеклодув выдувает красивые стеклянные изделия. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь. Прошло много лет. Люди придумали электричество. Сейчас у нас много электрических приборов. Какие электрические приборы есть у вас дома? (ответы детей) Да, теперь в наших домах много электрических приборов. Это - холодильники и светильники, утюги и обогреватели, пылесосы и электрические чайники, телевизоры, магнитофоны, компьютеры и др. Нам без доброго огня Обойтись нельзя и дня Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен И за что ему почёт, Что ребятам греет ужин Режет сталь и хлеб печёт. (Е.Ильин) Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Значительную часть человек проводит свою жизнь в домашних условиях - дома, в квартире. Загляни в любую квартиру: мы найдём десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические приборы (плиты, чайники, утюги, телевизоры). А сколько различной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. А печи, газовые плиты. Поэтому не оставляйте без присмотра утюг, плитку, другие приборы. И напоминайте об этом своим родителям. Ленту гладила Анюта И увидела подруг. Отвлеклась на три минуты И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки! Вот что значит три минутки. Ленты нет, кругом угар – Чуть не сделался пожар! (Б.Миротворцев). А сейчас дети, отгадайте загадки: - Красный петушок По жердочке бежит (огонь). - На привале нам помог: Суп варил, картошку пёк. Для похода он хорош Да с собой не понесёшь (огонь). - То назад, то вперёд Ходит, бродит пароход Остановишь – горе! Продырявит – море (утюг). - Дом – стеклянный пузырёк, А живёт в нём огонёк Днём он спит, а как проснётся Ярким пламенем зажжётся (электрическая лампочка). - Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (чайник). - Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор (пылесос). Ребята, давайте нарисуем добрый огонь. Помните: неосторожное обращение с огнём приводит к пожарам, огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. Человеку друг огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловать, То беды не миновать, От огня несдобровать. Знайте, в гневе он сердит, Ничего не пощадит. Уничтожить может школу, Поле хлебное, твой дом И у дома всё кругом И, взметнувшись до небес, Перекинуться на лес. Гибнут в пламени пожара Даже люди иногда, Это помните всегда! Экскурсия по детскому саду. Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями. Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара. Рассказ воспитателя. Дети, давайте пройдём по детскому саду. А экскурсию начнём от входа. Посмотрите на столике стоят огнетушители. Кто скажет, для чего они нужны? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят на своём месте, и все должны знать их местонахождение, чтобы не искать по детскому саду, если вдруг понадобятся. А где ещё у нас стоят огнетушители? Здесь у нас находится «Уголок по противопожарной безопасности» для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара. В этом уголке помещены правила поведения для вас. Давайте ещё раз прочитаем их и повторим. А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнём, то нужно выходить через запасной выход. Посмотрите, над дверью высвечивается надпись «Выход», чтобы мы в любых условиях могли найти выход. Ещё в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подаёт громкий сигнал, если уловит запах дыма. На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности 2. Игры- соревнования. 1.Игра «На пожар». По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, перчатки, ремень и т.п. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется. 2.. Игра «Разведчики» По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой «вынести ее из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «разведчикам» двигаться с завязанными глазами (сильное задымление). В этом случае полоса препятствий должна быть короткой и не очень сложной. 3.Игра «Тушение пожара». По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее ее заполнит. 4.. Игра «После пожара». Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку. Практическое занятие « Чтобы не было беды». «Чтобы не было беды, лучше правила учи». Цель: Обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности, логического мышления и памяти. Воспитывать чуткость, отзывчивость, самообладание. Ход занятия Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами узнали, какую пользу приносит человеку огонь. Но огонь является нашим другом только тогда, когда мы правильно с ним обращаемся. Только мы забываем быть осторожными, начинаем играть с огнём, он сразу же становится нашим врагом. Отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит И от злости ест дрова – Целый час, а может два Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. Дети. Огонь. (В группу влетает огонь). Огонь. Бушую и злюсь, Без зубов, а кусаю Воды боюсь. Всё ем - не наедаюсь С языком, а не лаю А попью – умираю. Кто я? Дети. Огонь. Огонь. Я сегодня добрый, но добрым буду до тех пор, пока вы будите соблюдать правила обращения с огнём. Я открою вам свои секреты. Расскажу, как можно сделать меня безопасным. Но сначала скажите мне, по какой причине может возникнуть пожар? (Ответы детей). Огонь. Молодцы, знаете, что игра со спичками, зажигалками, неосторожное обращение с газом, оставленные без присмотра включенные электроприборы, неисправная печка – всё это может стать причиной пожара. Сегодня вы будите учиться не допускать пожара, а при необходимости бороться со мною. Воспитатель. Усаживайтесь, слушайте и запоминайте. Мы с вами живём в деревне. В каждом доме есть печка. Она очень часто служит причиной пожара. Посмотрите на картинку и вспомните произведение С.Я.Маршака «Пожар» «Только мать сошла с крылечка Лена села перед печкой, в щелку красную глядит, А в печи огонь гудит Приоткрыла дверку Лена – Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Пробежал по стульям с треском, Вверх полез по занавескам». Правило №1. Без взрослых не подходи к затопленной печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскалённые угли или искры и стать причиной пожара. А второе правило очень простое, его нужно просто хорошенько запомнить. Правило №2 Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Посмотрите на эту картинку и давайте попробуем сами сочинить правило. (На картинке включенный и оставленный без присмотра утюг). Правильно вы сказали, и правило у нас получилось вот такое. Правило №3 Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюг. Уходя из дома, обязательно их выключи. Правило №4 Не трогай газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спички и не включай свет. Срочно проветри квартиру и позови взрослых. Воспитатель. Подходят новогодние праздники, и знать это правило нам просто необходимо. Правило №6 Ни в коем случае не зажигай фейерверки, бенгальские огни, свечи дома без взрослых. Огонь. Какие хорошие правила, если дети всегда будут их соблюдать, то мне никогда не придётся быть злым и жестоким. Воспитатель. А теперь я вам открою секреты, которые помогут вам избежать пожара. Если из печки выпал крошечный уголёк, что вы можете сделать? Если огонёк небольшой, то нужно сразу затушить его - залить водой, засыпать песком. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. Нужно сразу позвонить в пожарную охрану по телефону «01» , а лучше попроси об этом соседей. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по номеру «01», сообщи пожарным свой адрес. А теперь зови на помощь из окна соседей и прохожих. Звони родственникам и знакомым. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение, но иногда и погасить огонь. Опасайся дыма, он бывает намного опаснее огня. Чаще всего люди не сгорают, а задыхаются в дыму. Практическое занятие. 1.Запасаемся водою в свободные ёмкости. 2.Из имеющейся ткани делаем повязку. 3.Смачиваем водой, дышим через повязку. 4. Стараемся сидеть, как можно ниже, там дыма меньше. Ни в коем случае нельзя прятаться в шкафы, под койки и другие труднодоступные места. После прибытия пожарных слушайте их команду, они лучше знают, как тебя спасти. Если пожар случился в детском саду, нужно слушать взрослых – они сделают всё, чтобы вас спасти. Сейчас я прочитаю вам памятку, вспомним самые основные действия во время пожара. Огонь. А я подарю вам такие памятки, чтобы вы всегда помнили эти правила. Помните, я всегда присутствую в вашей группе – в телевизоре, электрической лампочке, в электрической духовке, в компьютере. Если взрослые и дети не будут нарушать правила, я всегда буду только добрым. Твои действия во время пожара ПАМЯТКА ДОШКОЛЬНИКУ 1.Если вдруг рядом с тобой загорелся ка¬кой-то предмет, попробуй потушить огонь. Для этого нужно плеснуть на пламя водой или высыпать на него землю (например, из цве¬точного горшка). 2. Если огонь потушить не удалось, нужно закрыть форточки, взять мобильный телефон, быстро накинуть на плечи куртку и выбежать из помещения, где есть источник огня. 3. Если огонь разгорается очень быстро, нужно просто выскочить из помещения. 4. Если у тебя с собой мобильный телефон, выскочив из дома, срочно позвони родите¬лям, а затем сообщи о пожаре в пожарную охрану — позвони по телефону 01 и сообщи адрес своего дома. 5. Затем нужно постучаться к соседям или сообщить о возгорании дежурному по подъ¬езду. 6. Если знакомых взрослых рядом не оказа¬лось, нужно обратиться за помощью к любому встреченному взрослому или в ближайший магазин.Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» рекомендовано воспитателям групп старшего дошкольного возраста для эффективной реализации образовательной области «Безопасность».
2012 Проект Что бы не было беды.docx
Аннотация Методическое пособие ­ проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» рекомендовано  воспитателям  групп  старшего дошкольного  возраста для эффективной реализации образовательной области  «Безопасность».  Срок реализации проекта­ 2 недели. Системная и последовательная работа  по тематике проекта обеспечит  формирование у детей ответственного  отношения к выполнению правил пожарной безопасности.                                    Разнообразие мероприятий, которые представлены разработками  интегрированного занятия, познавательного занятия,  дидактическими играми, экскурсией по детскому саду, игрой­соревнованием, досугом, практическим  занятием, беседами, чтением художественной литературы, конкурсом детских рисунков позволят вооружить детей знаниями, умениями и навыками  необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.  Совместная и созидательная деятельность родителей в рамках  реализации  проекта, а именно: анкетирование, конкурс детско­родительского плаката,  презентация проекта изменит отношение родителей к данной проблеме. Актуальность темы Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от  него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение  пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий  фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров,  которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является  детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно.  Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка  является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой  проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать  заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение  людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым  благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому  саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от  возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над  формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного  отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить  знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в  экстремальных ситуациях. Задачи проекта: 1. Образовательные   Познакомить с историей возникновения огня.   Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.   Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.  2. Развивающие   Формировать умение реально оценивать возможную опасность.   Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.   Развивать творческие способности дошкольников  3. Воспитательные  Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.   Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить  профилактику страха перед огнем.   Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают  нам в трудных ситуациях.  4. Практические   Прививать практические навыки поведения детей при  возникновении пожара.   Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.   Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в  ходе реализации проекта и  Принципы реализации проекта:  Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения  пожаров.   Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском  саду, дома, на улице, в лесу.   Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания,  умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на  базе уже имеющихся.   Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о  его здоровье и безопасности.  Субъекты проекта:  Воспитатели.   Дети 5­7 лет.   Родители.  Ожидаемый результат: 1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов,  практических занятий. 2. Профилактика панического страха перед огнём.  3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае  пожара, их отработка до автоматизма.  4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.  5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.  Срок реализации проекта: 2 недели. Реализация проекта Работа с родителями (день первый) Выставка литературы по теме. 1. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не  было беды»  2. Объявление конкурса детско­родительского плаката «Не играй с  огнём»  3. Анкета для родителей по теме.   «Что такое огонь?» (день второй) 1. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».  2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». 3. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».   «Полезный огонь» (день третий) 1. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные  слоны»  2. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду  замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]  3. Познавательное занятие «Огонь – друг».   «Опасный огонь» (день четвёртый) 1. Дидактическая игра «Причины пожаров».  2. Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров  художественного слова.  3. Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня».  (Познавательное развитие, аппликация, лепка).   «Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый) 1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной  безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.  2. Игры­соревнования.  3. Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»   «Правила пожарной безопасности дома» (день шестой) 1. Практическое занятие «Чтобы не было беды».  2. Просмотр видеофильма  3. Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».   «Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой) 1. Познавательное занятие «Чудо­дерево».  2. Чтение произведения Б.Жидкова «Дым». 3. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»   «Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой) 1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»  2. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению  людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).  3. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»   «Огонь в литературе» (день девятый) 1. Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».  2. Литературная викторина.  3. «Огонь в картинках и загадках»  Итоговый день (день десятый) 1. Досуг с детьми и родителями «Огонь – друг, огонь – враг»  2. Тестирование.  3. Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка  списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей,  размещение их в заранее назначенном месте. Литература: 1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе  детского сада. Познавательное развитие».  2. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей  группе детского сада».  3. В.А. Степанов «Азбука в загадках».  4. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.  5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.  6. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.  7. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».  8. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».  9. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».  10.К. Чуковский «Путаница».  «Жили­были» №6 2003 год. Приложение БЕСЕДА "ЭТА СПИЧКА ­  НЕВЕЛИЧКА". Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их  опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение  произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит  неосторожное обращение с огнём. Пособия: коробок со спичками,   картинка с изображением пожара.                                                              Ход занятия Воспитатель. Дети, вы видели когда  то пожар?  Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки,  лесные угодья, хлебные поля. ­От чего происходят пожары? ­ От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей  спички.  ­Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите? ­  Здесь изображён  пожар. Пылает лес. ­ А по каким причинам мог загореться лес?  ­  А могли ли дети играть спичками? Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети  играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и  заманчиво горел, детям это нравилось и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили  огонь, дерево уже пострадало. ­Почему убежали дети? Как в этом случае им  нужно было поступить?  ­Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы  знаете? ­ И пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.  Приходит время и каждому из нас приходится учиться пользоваться  спичками.  ­А вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться  спичками? Смотрите, как нужно зажигать спичку. Не нужно торопиться, подальше от  серной головки держите пальчики, чтобы вспыхнув, она не обожгла ваши  пальчики. Не бросайте спичку пока она не догорит. Даже догоревшую спичку  нельзя бросать на пол. Брошенная спичка может стать причиной пожара. Дидактическая игра « Огнеопасные предметы». Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые  очень часто являются   причиной пожара. Развивать логическое мышление.     Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.       Игровые действия: разложить карточки(огнеопасные предметы) на две  группы. Вариант игры.       Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные  предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские  огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который  не представляет угрозы для возникновения пожара. Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные  слоны». Цель: Развивать фантазию, помочь детям предотвратить последствия игры со  спичками. 1.Чтение рассказа. Никита с мамой летом жили на даче. Как­то раз мама собралась к  соседке за  молоком. — Только смотри, — говорит она Никите, — не озоруй, не играй со  спичками... Остался мальчик один. Телевизора в деревенской избе нет.  Игрушки, что из города привёз, надоели, даже любимого Слоника —  садовую лейку — бросил Никита во дворе. «Почему же, — думает мальчик, — мама запретила со спичками  играть?» Взял он со стола коробок. Потряс, поднёс к уху.... И вдруг вместо  шороха спичек услышал, как тонкий голос проскрипел: — А ну­ка, выпусти меня сейчас же! — Кто это говорит? — удивился Никита. — Открой, увидишь, — ответили из коробка. Мальчик чуть­чуть сдвинул  крышку, и тут же на стол выпрыгнул крошечный рыжеволосый человечек  в красной куртке. — А теперь накорми меня! — потребовал  рыжий. Никита выставил картошку, огурцы, сметану. Странный гость скрипуче  расхохотался: — Нетушки, это я не ем. Подавай мне бумагу! Мальчик принёс старую газету. Человечек схватил её и — хап, хап! — съел до последнего клочка. — Эх, силушки во мне прибавилось! — воскликнул рыжий. И правда, он  вырос, а его рыжие волосы зашевелились... Вдруг он подпрыгнул, скомкал  скатерть, сдёрнул с окна занавески — и всё это отправил себе в рот.  Злорадно ухмыльнулся и принялся грызть угол стола. Изба наполнилась жаром, едким дымом. Никита стал задыхаться и  пополз на четвереньках к двери. А рыжий знай себе отплясывал на столе,  разбрасывая во все стороны жгучие искры. Быть беде, если бы не садовая лейка. Слоник заметил дым и сразу  смекнул, что в избе хозяйничает рыжий Огневик. И хоть был он раньше  простой садовой лейкой, поднялся Слоник на четыре ноги, зачерпнул воды из бочки и потопал огонь тушить. Да разве такому малышу одному с  пожаром справиться? Огневик только посмеялся над ним. Тогда Слоник встал посреди двора, поднял хобот­ носик к небу  и стал звать братьев — облачных  слонов. Прилетели большие    облака­слоны,  собрались в огромную тучу и залили горящую избу  дождём. От злого Огневика один пшик остался. Оглянулся Никита — черным­ черно в избе. Вот сейчас придёт  мама и увидит... — Никита! Никита! Ты чего это  плачешь во сне? Просыпайся,  попробуй молочка парного... А что  это у тебя в руках? Я же говорила — не  играй со спичками!  Воспитатель. Дети, мы прочитали с вами  новую сказку. Она вам  понравилась?  Попытайтесь нарисовать свой сон, героями которого являются спички и  огонь. 3.Подведение итогов. Награждение авторов рисунков, которые больше всего  понравились детям, книжками – самоделками «Огневик и облачные слоны».     Познавательное занятие «Огонь – наш друг». Цель: рассказать об открытии человеком огня; как огонь дошёл до наших  дней, как он помогает человеку; дать элементарные сведения об  электричестве и электроприборах, о правилах обращения с  огнём.Воспитывать осторожное отношение к огню. Дети, в каждом доме есть огнь. Где его можно взять? (спички, зажигалки,  электрические лампочки и т. д.) Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Д/и: «Какой бывает огонь?». Ребята, а как вы думаете, огонь всегда был? (Ответ детей). Нет, человек научился добывать огонь. Давным­давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было холодно, сыро и темно. Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять  ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно. Люди  научились готовить пищу, греть воду. Но не всегда горел этот огонь. Он погас. Что нужно класть в костёр, чтобы он горел? (палки, ветки, дрова, листья и т.  д.) Дидактическая игра «Что горит, что не горит». Человеку понравилось жить с огнём, и он задумался, как же получается огонь. И как–то человек заметил, что при соприкосновении одного камня с другим  получаются искры. Знания древних людей используются и сейчас. Посмотрите на зажигалку, из искры появляется огонь. А камень в зажигалке называется  кремень. Огонь стал для человека хорошим другом, верным помощником. Для  освещения улиц, дорог люди использовали факелы и лучины. Огонь служил телеграфом. Люди зажигали на холмах костры, чтобы пламя  было видно издалека. Так передавали друг другу важные новости,  предупреждали об опасности. В кузнице при помощи огня раскаляли железо,  оно становилось мягким, и из него делали топоры, мечи для воинов, подковы  для лошадей. Шли годы и люди искали всё новые способы использования огня. В моторе  автомобиля работает огонь – сгорает бензин и приводит в движение машину.  Космическая ракета взлетает при помощи сгорания ракетного топлива. Огонь  варит стекло, из которого мастер – стеклодув выдувает красивые стеклянные  изделия. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь. Прошло много лет. Люди придумали электричество. Сейчас у нас много  электрических приборов. Какие электрические приборы есть у вас дома?  (ответы детей) Да, теперь в наших домах много электрических приборов. Это ­ холодильники и светильники, утюги и обогреватели, пылесосы и электрические чайники,  телевизоры, магнитофоны, компьютеры и др.  Нам без доброго огня Обойтись нельзя и дня Он надёжно дружит с нами,  Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен И за что ему почёт,  Что ребятам греет ужин Режет сталь и хлеб печёт.                                                        (Е.Ильин) Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Значительную часть человек проводит свою жизнь в домашних  условиях ­ дома, в квартире. Загляни в любую квартиру: мы найдём десятки  приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании  большую опасность. Это электрические приборы (плиты, чайники, утюги,  телевизоры). А сколько различной мебели, которая не только легко горит, но  и выделяет при горении ядовитые газы. А печи, газовые плиты. Поэтому не  оставляйте без присмотра утюг, плитку, другие приборы. И напоминайте об  этом своим родителям. Ленту гладила Анюта И увидела подруг. Отвлеклась на три минуты И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки! Вот что значит три минутки. Ленты нет, кругом угар –  Чуть не сделался пожар!                                                     (Б.Миротворцев). А сейчас дети, отгадайте загадки: ­ Красный петушок По жердочке бежит     (огонь). ­ На привале нам помог:  Суп варил, картошку пёк. Для похода он хорош Да с собой не понесёшь    (огонь). ­ То назад, то вперёд Ходит, бродит пароход Остановишь – горе! Продырявит – море        (утюг). ­ Дом – стеклянный пузырёк, А живёт в нём огонёк Днём он спит, а как проснётся Ярким пламенем зажжётся    (электрическая  лампочка). ­ Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»        (чайник). ­ Он с хоботом резиновым,  С желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор     (пылесос). Ребята, давайте нарисуем добрый огонь. Помните: неосторожное обращение с огнём приводит к пожарам, огонь может  быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести  значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. Человеку друг огонь,  Только зря его не тронь! Если будешь баловать,  То беды не миновать,  От огня несдобровать. Знайте, в гневе он сердит,  Ничего не пощадит. Уничтожить может школу,  Поле хлебное, твой дом И у дома всё кругом И, взметнувшись до небес,  Перекинуться на лес. Гибнут в пламени пожара Даже люди иногда,  Это помните всегда! Экскурсия по детскому саду. Цель: Познакомить  с уголком противопожарной безопасности, системой   оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями. Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели  необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара. Рассказ воспитателя.     Дети, давайте  пройдём по детскому саду. А экскурсию начнём от входа.  Посмотрите на столике стоят огнетушители. Кто скажет, для чего они нужны? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они  постоянно стоят на своём месте, и все должны знать их местонахождение,  чтобы  не искать по детскому саду, если вдруг понадобятся. А где ещё у нас  стоят огнетушители?      Здесь у нас находится «Уголок по противопожарной  безопасности» для  взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по  спасению детей и организации тушения пожара.       В этом уголке  помещены правила поведения для вас. Давайте ещё раз  прочитаем их и повторим.       А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую  минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом  или огнём, то нужно выходить через запасной выход. Посмотрите, над дверью  высвечивается надпись «Выход», чтобы мы в любых условиях могли найти  выход.       Ещё в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая  подаёт громкий сигнал, если уловит запах дыма.        На крыше сделана противопожарная пропитка.  Видите, у нас есть целая  система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила  противопожарной безопасности 2. Игры­ соревнования. 1.Игра «На пожар». По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от  линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, перчатки,  ремень и т.п. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение.  Выигрывает тот, кто быстрее оденется.   2.. Игра «Разведчики» По команде игроки должны преодолеть полосу  препятствий, добраться до стульчика с куклой «вынести ее из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру  можно усложнить,  предложив «разведчикам» двигаться с завязанными глазами (сильное   задымление). В этом случае полоса препятствий должна быть короткой и не  очень сложной.  3.Игра «Тушение пожара». По условному сигналу игроки черпают воду из  большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись  в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда,  которая быстрее ее заполнит. 4.. Игра «После пожара». Игроки садятся на стульчики, берут в руки  катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный  рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.  Практическое занятие « Чтобы не было беды».  «Чтобы не было беды, лучше правила учи». Цель: Обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и  спасения себя от огня и дыма. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском  саду. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности, логического  мышления и памяти. Воспитывать чуткость, отзывчивость, самообладание. Ход занятия Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами узнали, какую пользу приносит  человеку огонь. Но огонь является нашим другом только тогда, когда мы  правильно с ним обращаемся. Только мы забываем быть осторожными,  начинаем играть с огнём, он сразу же становится нашим врагом. Отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит,                                  Рыжий зверь на всех сердит                                   И от злости ест дрова –                                    Целый час, а может два                                    Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. Дети. Огонь. (В группу влетает огонь). Огонь. Бушую и злюсь, Без зубов, а кусаю               Воды боюсь. Всё ем  ­ не наедаюсь              С языком, а не лаю А попью – умираю. Кто я? Дети. Огонь. Огонь. Я сегодня добрый, но добрым буду до тех пор, пока вы будите  соблюдать правила обращения с огнём. Я открою вам свои секреты. Расскажу, как можно сделать меня безопасным. Но сначала скажите мне, по какой  причине может возникнуть пожар? (Ответы детей). Огонь. Молодцы, знаете, что игра со спичками, зажигалками, неосторожное  обращение с газом, оставленные без присмотра включенные электроприборы,  неисправная печка – всё это может стать причиной пожара. Сегодня вы  будите учиться не допускать пожара, а при необходимости бороться со мною. Воспитатель. Усаживайтесь, слушайте и запоминайте. Мы с вами живём в  деревне. В каждом доме есть печка. Она очень часто служит причиной  пожара. Посмотрите на картинку и вспомните произведение С.Я.Маршака «Пожар» «Только мать сошла с крылечка Лена села перед печкой, в щелку красную глядит, А в печи огонь гудит Приоткрыла дверку Лена –  Соскочил огонь с полена,  Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Пробежал по стульям с треском,  Вверх полез по занавескам». Правило №1. Без взрослых не подходи к затопленной печи и не открывай печную дверцу.  Оттуда могут выскочить раскалённые угли или искры и стать причиной  пожара. А второе правило очень простое, его нужно просто хорошенько запомнить. Правило №2 Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Посмотрите на эту картинку и давайте попробуем сами сочинить правило. (На картинке включенный и оставленный без присмотра утюг). Правильно вы  сказали, и правило у нас получилось вот такое. Правило №3 Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюг.  Уходя из дома, обязательно их выключи. Правило №4  Не трогай газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спички  и  не включай свет. Срочно проветри квартиру и позови взрослых. Воспитатель. Подходят новогодние праздники, и знать это правило нам  просто необходимо. Правило №6 Ни в коем случае не зажигай фейерверки, бенгальские огни, свечи дома без  взрослых. Огонь. Какие хорошие правила, если дети всегда будут их соблюдать, то мне  никогда не придётся быть злым и жестоким. Воспитатель. А теперь я вам открою секреты, которые помогут вам избежать  пожара. Если из печки выпал крошечный уголёк, что вы можете сделать? Если огонёк  небольшой, то нужно сразу затушить его  ­  залить водой, засыпать песком. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место.  Нужно сразу позвонить в пожарную охрану по телефону «01» , а лучше  попроси об этом соседей. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони  по номеру  «01», сообщи пожарным свой адрес. А теперь зови на помощь из окна соседей  и прохожих. Звони родственникам и знакомым. Обязательно закрой форточку  и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только  задержать проникновение, но иногда и погасить огонь. Опасайся дыма, он  бывает намного опаснее огня. Чаще всего люди не сгорают, а задыхаются в  дыму. Практическое занятие. 1.Запасаемся водою в свободные ёмкости. 2.Из имеющейся ткани делаем повязку. 3.Смачиваем водой, дышим через повязку. 4. Стараемся сидеть, как можно ниже, там дыма меньше. Ни в коем случае нельзя прятаться в шкафы, под койки  и другие  труднодоступные места. После прибытия пожарных слушайте их команду, они лучше знают, как тебя  спасти. Если пожар случился в детском саду, нужно слушать взрослых – они сделают  всё, чтобы вас спасти.      Сейчас я прочитаю вам памятку, вспомним самые основные действия во  время пожара. Огонь. А я подарю вам такие памятки, чтобы вы всегда помнили эти правила.  Помните, я всегда присутствую в вашей группе – в телевизоре, электрической  лампочке, в электрической духовке, в компьютере. Если взрослые и дети не  будут нарушать правила, я всегда буду только добрым. Твои действия во время пожара ПАМЯТКА ДОШКОЛЬНИКУ 1.Если вдруг рядом с тобой загорелся какой­то предмет, попробуй потушить  огонь. Для этого нужно плеснуть на пламя водой или высыпать на него землю  (например, из цветочного горшка). 2.   Если   огонь   потушить   не   удалось,   нужно  закрыть форточки, взять мобильный телефон,  быстро  накинуть на  плечи куртку  и выбежать  из   помещения,   где   есть источник огня. 3. Если огонь разгорается очень быстро, нужно просто выскочить из помещения. 4. Если у тебя с собой мобильный телефон,  выскочив из дома, срочно позвони родителям, а затем сообщи о пожаре в пожарную охрану — позвони по телефону 01 и сообщи адрес своего дома. 5. Затем нужно постучаться к соседям или сообщить о возгорании дежурному по подъезду. 6. Если знакомых взрослых рядом не оказалось, нужно обратиться за помощью к любому встреченному взрослому или в ближайший магазин.

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Методическое пособие - проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017