Методическое пособие "Работа с родителями первоклассников"
Оценка 4.9

Методическое пособие "Работа с родителями первоклассников"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл
13.11.2019
Методическое пособие "Работа с родителями первоклассников"
Работа с родителями первоклассников. Здесь собран материал для родителей: памятки, как научить ребенка читать, как сохранить здоровье ребенка, как правильно пользоваться компьютером, как вести себя в школе, помощь родителям в умении учить детей воспитанными, даны памятки по правилам поведения, анкеты для родителей.
1класс работа с родителями.docx

http://free-office.net/uploads/posts/2016-12/1482852125_1.jpg 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа №101 города Донецка»

 

 

 

Работа с родителями

«Учимся вместе»

 

 

 

 

                                                           

 

 

                                                                                         Подготовила

                                                                                    учитель  4-А класса

                                                                        Фольман Т.И.

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа «Работа с родителями «Учимся вместе» разработана с целью создания условий для развития личности ребенка, способности самостоятельно  принимать решения путем объединения воспитательных возможностей родителей и школы.

Данная программа учитывает основные требования законодательства в сфере образования:

-                       Закон Донецкой Народной Республики  «Об образовании»;

-                       Государственный  образовательный стандарт начального общего образования.

Программа работы с родителями призвана активизировать сотрудничество всех участников УВП, носит просветительский характер по отношению к родителям, т.к.  знакомит их с психолого-педагогическими особенностями детей 6-7 летнего возраста, способствует росту взаимопонимания детей и родителей.

Для реализации программы используются различные формы и методы работы: психолого-педагогические диагностирования, тренинговые занятия, диспуты, круглые столы, совместные мероприятия детей и родителей, лекции и т.д.

Педагогической находкой стала просветительная работа, направленная на ознакомление родителей с инновациями  в сфере образования. Социальное партнерство позволяет развивать возможности и способности детей, способствует усовершенствованию материально-технической базы для обучения ребят в данном коллективе.

Ожидаемым результатом реализации данной программы станет

-                       более высокий уровень мотивации младших школьников к учебе;

-                       высокий уровень социальной активности детей и родителей класса;

-                       формирование сплоченного классного коллектива с учетом психологических особенностей каждого ребенка.

 

 

План работы с родителями

п\п

Сроки выполнения

Содержание

1

ноябрь

Родительское собрание «Как подготовить ребенка к школе».

2

декабрь

Лекторий «Как научить ребенка  читать».

3

январь

Консультация «Компьютер: за и против».

4

февраль

Деловая игра «Здоровье ребенка»

§  как сохранить глаза ребенка;

§  контроль формирования осанки.

5

март

Диспут «Атмосфера семьи»

6

апрель

Лекторий-практикум «Организация и соблюдение режима дня школьника. Его влияние на качество обучения».

 7

май

 Консультация «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассника с речевой недостаточностью при обучении чтению и письму»

8

май

Памятки для родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первое родительское собрание

«Как подготовить ребенка к школе»

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/063c/0002291b-ed93b980/hello_html_m6ea4db2a.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Мечта всех родителей – видеть своих детей умными, уверенными в себе, и чтобы их таланты и способности были востребованы в будущем. Из многих наглядных жизненных примеров следуют выводы, что такие заветные желания сбываются лишь у тех родителей, которые действуют целенаправленно и ничего не пускают на самотёк, которые с самого рождения малыша занимаются его развитием, воспитанием и обучением.
Для маленького человечка школа – это новый этап в его жизни. И от многих факторов зависит, сможет он успешно учиться, общаться, будет ли с удовольствием посещать школу или с криком и слезами на глазах. Любящие родители понимают это и, можно сказать, с младенчества стараются готовить малыша к такому важному жизненному моменту. Кто-то может сам, в домашних условиях, подготовить ребёнка к школе, а кому-то не по плечу такое задание и нужно обращаться в специальные учреждения.
           Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. С поступлением в школу ребенок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность, направленную на усвоение системы научных понятий. Все отношения учащегося с внешним миром, в семье и вне школы определяются его новой социальной позицией – позицией школьника. Учитель выступает как носитель социальных норм, правил, критериев оценки и контроля, обязательность которых диктуется их общественным характером. Отношения со сверстниками строятся как отношения учебного сотрудничества.
        Учебная деятельность предъявляет высокие требования к психике ребенка - мышлению, восприятию, вниманию, памяти.
Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новые для него отношения и новый (учебный ) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь.
Предлагаю родителям будущих первоклассников информацию, практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.
Цель: выявление уровня готовности ребенка-первоклассника к систематическому обучению, заблаговременный прогноз трудностей, создание условий и своевременная помощь родителям будущих первоклассников в процессе подготовки ребенка к школе.
Задачи:
1.Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.
2.Информировать родителей о проблемах первоклассников. 
3.Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. 
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.
 
Учитель: Добрый день, уважаемые мамы и папы!
Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год.
Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
У вас событие – ваш ребёнок впервые переступит порог школы. Как он будет усваивать знания, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребёнок.
В первый класс как в первый раз! Это естественно, поскольку каждый маленький человек – неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами так все организовать, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.
Что же ждёт вашего ребенка в школе? 
Приход ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни. Произойдёт переход к новому образу жизни, деловой деятельности, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Для вашего ребёнка школа станет центром жизненных интересов. И от того, как успешно произойдёт этот переход, сможет ли ваш ребёнок успешно преодолеть трудности, ждущие первоклассника, зависит не только от учителей, но и от вас, дорогие родители.
Очень важно, чтобы ребенок был готов к этим переменам, был готов к обучению в школе.
Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Чтение и счёт - это учебные умения, которые ребёнок приобретает в ходе обучения.
Безусловно, это хорошо, замечательно и конечно облегчит ему учёбу в 1 классе, но это не самое важное.
Важнее на данном этапе психологическая готовность ребенка к школьному обучению, которая определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и психологической подготовкой:
-умение ориентироваться в окружающем мире,
-развитие психических функций,
-сформированность мотивации к обучению.
Чем выше уровень психологической готовности ребенка к школьному обучению, тем он быстрей и без труда адаптируется к новым условиям, что немало важно для успешного обучения. 
Как проверить, готов ли Ваш ребенок к школе?
Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
Интеллектуальная готовность – наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
-Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
-Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20-минут).
-Развитие произвольной памяти(способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация /).
Причины неуспеваемости ребенка могут корениться не только в его интеллектуальных нарушениях, но так же в его индивидуальных особенностях:
- неумение принять учебную задачу, низкая мотивация к обучению;
- неумение сосредоточиться или организовать свою деятельность.
Поэтому особенно важно определить уровень развития мышления ребенка для того, чтобы более точно установить причины его неуспеваемости и помочь ребенку их преодолеть.
Психологическая готовность к школе не возникает на уроках подготовительных курсов и других центрах подготовки детей к школе. Она возникает как итог всей дошкольной жизни ребёнка-дошкольника, подразумевающем то, что малыш много играет сам, со сверстниками, со взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. 
Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает

узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы.
Будущий первоклассник должен уметь: рассуждать; выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка; сравнивать предметы; находить различия и сходство; выделять целое и его часть; группировать предметы по определенным признакам; делать простейшие выводы и обобщения, удерживать в памяти определенное количество информации, уверенно владеть ручкой.
У ребенка должна возникнуть способность выполнять длительное время не очень интересное задание. К началу обучения дети должны ориентироваться на школьные требования (т.е. «надо» уже может пересилить «хочу») Зрелость также подразумевает способность ребёнка справляться со своими отрицательными эмоциями.
Не менее всего важна и социальная зрелость. Умение и желание общаться со взрослыми, сверстниками. Нормально развивающийся ребёнок должен понимать, что со взрослыми в школе и в других местах нужно вести себя не так как с родителями, бабушкой и дядей. Он должен уметь соблюдать достаточную дистанцию в общении с педагогом. И даже если учитель шутит или играет с детьми, то им всё равно не следует выходить за рамки своей роли ученика. У ребенка должно быть желание учиться в школе. Ваши дети сейчас хотят идти в школу. А почему? При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят идти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем похвастаться своим новым портфелем, хотя в этих мотивах нет ничего плохого. 
Однако, вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит, во-первых, стремление получить новые знания, умения и навыки, а во-вторых, потребность участвовать в серьёзной деятельности. 
Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций:
1.Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами):
-лепка, аппликация, работа с ножницами, природным материалом, крупами, бисером;
-застёгивание и расстёгивание пуговиц;
-завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков;
-завинчивание и отвинчивание крышек банок, пузырьков;
-рисование, штриховка, пальчиковые и точечные рисунки.

При низком уровне развития мелкой моторики – то есть движения пальцев рук – у ребенка часто возникают проблемы с письмом, на уроках ручного труда.
При низком уровне развития крупной моторики – то есть движений рук, ног, тела – у ребенка часто возникают трудности на уроках физкультуры, а также проблемы коммуникативного характера из-за невозможности полноценно участвовать в совместных играх со сверстниками.
2.Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперёд – назад, слева – справа).
3.Координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
Итак, успех ребёнка в школе зависит от:
-психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего, желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные;
-развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания;
-развития речи и фонематического слуха.
Успешный ребенок - здоровый ребенок 
Основой для определения готовности ребенка к обучению в школе являются и данные медицинских осмотров. Дети здоровые, физически выносливые легче перенесут адаптацию, справятся с учебной нагрузкой.
1.Выполняйте рекомендации, данные врачом.
2.Создайте дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей: это в первую очередь, соблюдение режима дня.
3.Почаще бывайте на свежем воздухе.
4.Не забывайте о сбалансированном, полноценном питании.
Помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. 
Перед поступлением в школу Ваш ребёнок должен иметь определённый запас знаний, основанный на его жизненном опыте.
Ребёнок должен знать:
-имя, фамилию, адрес (город, улицу, дом, телефон);
-имена и отчества родителей, где они работают;
-должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т.д. 
Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определённые выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь?
Важно, чтобы ребёнок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.

Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка. 
Книги, которые читают детям, не всегда их соответствуют возрасту и развитию. Иногда это чтение с отставанием («Репка», «Колобок» и т.п.) или с опережением (рассчитанные на младший или средний школьный возраст). Когда вы читаете ребёнку, он обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном.
Задавайте ему вопросы:
– О ком или о чём произведение?
– Кто понравился и чем?
– Как бы ты поступил на месте героя?
– Продолжи сказку (рассказ).
– Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится?
– Нарисуй свой рисунок
.
Сегодня в нашем обществе из-за недостаточного внимания, уделяемого в семье игре, она всё меньше и меньше заполняет жизнь ребёнка. На место игры пришёл – телевизор. При этом в телевизионной игре не работает ни воображение, ни фантазия ребёнка, а малыш из активного субъекта превращается в пассивного зрителя. И это приводит к снижению интеллектуального развития и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной активности.
Нужно ли учить ребёнка читать и писать?
Неквалифицированное обучение чтению создаёт массу трудностей при дальнейшем обучении. Намного сложнее переучить, чем научить. Для того, чтобы ребёнок научился в школе читать быстрее, ему надо развивать память (зрительную и слуховую), мышление, воображение. Но всё же, если ребёнок хочет или уже умеет читать, совершенствовать технику чтения можно с помощью букваря Н.С. Жуковой, в котором даны рекомендации для вас, дорогие родители.
Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (от 3,5 до 7 тыс. слов), умения правильно произносить звуки родного языка, способности к простейшему звуковому анализу слов, пониманию грамматических конструкций предложений.
К началу обучения в школе дети должны уметь:
-строить сложные предложения всех видов;
-составлять рассказы по картинке, серии картинок, небольшие сказки;
-находить слова с определенным звуком;
-определять место звука в слове;
-составлять предложения из 3-4 слов;
-членить простые предложения на слова;
-членить слова на слоги (части);
-различать разные жанры художественной литературы: рассказ, сказку, стихотворение;
-самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;
-уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
-иметь представления о сезонных явлениях природы;
-знать свой адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Не пытайтесь учить вашего ребёнка писать рукописные буквы! 
Этот процесс очень сложный: необходимо знать методику написания каждой отдельной буквы. Но вы можете помочь учителю и укрепить руку, которой будет писать малыш, различными упражнениями:
-раскрашивание;
-вырезание;
-штриховка;
-лепка;
-застёгивание и расстёгивание пуговиц;
-завязывание и развязывание лент;
-перекладывание мелких игрушек;
-закручивание и раскручивание гаек;
-перебирание крупы;
-мозаика.
Истоки возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. 
До 6-7 - летнего возраста ребенка родители не так часто обращают внимание на развитие малыша, на особенности его общения с окружающими взрослыми и сверстниками, на наличие или отсутствие желания учиться. 
А в школе «вдруг» у вполне нормального ребенка, с точки зрения родителя, начинают возникать и накапливаться трудности, иногда приобретая хронический характер.
Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку?
1.Прежде всего, детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке.
2.Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса.
3.Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку.
4.Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт оттого, что в классе для учителя все дети равны, и он один из них. 
Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения! 
Ребенок должен стремиться в школу, чтобы узнать что-то новое.
Многие родители понимают, насколько важно у ребёнка желание учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе.
Всё это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе. Информацию о мотивации Вашего ребенка можно получить и с помощью наблюдения за сюжетно-ролевой игрой «Школа». 
Готовые к школьному обучению дети предпочитают играть роли учеников, они пишут, читают, решают задачи и отвечают у доски, получают оценки. 
Неготовые дети и более младшие по возрасту выбирают роль учителя, а также концентрируются на моментах перемены, ситуации прихода и ухода из школы, приветствия учителя.
В чем же проявляется неподготовленность к школьному обучению? 
1.Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. 
2.Проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным решениям.
3.У него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. 
Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать и считать, не говоря уже о 6-летках. У ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. 
Ребенок должен уметь ухаживать за собой:
1.Пользоваться носовым платком.
2.Застегивать куртку.
3.Завязывать шнурки, шапку.
4.Самостоятельно одеваться.
Если не все из перечисленных навыков освоены ребенком, надо развивать эти умения.

1.Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.
2.Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами.
3.Не ждите от ребенка немедленного результата, он учится учиться.
4.Делайте всё от вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки.
5.Не подавляйте инициативу ребенка, его познавательную активность.
6.Период адаптации к школе индивидуален: от 3-х недель до 8-ми месяцев.
7.Детские вопросы выступают показателем развития любознательности ребёнка.
8.Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.
9.Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
10.Если ребёнка хвалить, то он учится оценивать ситуации.
Если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность и выяснить причину. Признаками лжи могут быть:
-развитое воображение,
-нужда в похвале или проявление любви взрослого,
-попытка скрыть свою вину,
-попытка избежать наказания,
-неуверенность в собственном успехе,
-желание выразить свою враждебность тому, то лжёт.
Советский психолог, ученица Льва Выготского Л. И. Божович отмечает: «...беспечное времяпрепровождение дошкольника сменяется жизнью, полной забот и ответственности, - он должен ходить в школу, заниматься теми предметами, которые определены школьной программой, делать на уроке то, что требует учитель; он должен неукоснительно следовать школьному режиму, подчиняться школьным правилам поведения, добиваться хорошего усвоения положенных по программе знаний и навыков».
Для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы и успех не заставит себя ждать!

 

 

 

http://byaki.net/uploads/posts/2014-02/1391368517_0.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекторий

«Как научить ребенка читать»

 

http://kharkov.dozor.ua/content/documents/11809/1180809/images/preschool3.png 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6 правил, которые помогут научить ребёнка читать

1 правило эффективной методики обучения чтению ребёнка: Сначала учите гласные буквы.
Начинайте учить буквы с гласных: А, Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я. Гласные буквы легче даются детям. Их можно легко выучить, напевая. Чтобы ребёнок достаточно быстро и без особых усилий смог выучить гласные буквы, организуйте совместный урок семейного пения: вместе напевайте, как можете, А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а..., И-и-и-и-и-и-и-и-и..., Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-..., Я-я-я-я-я-я-я... Такой «урок чтения» будет очень смешным, а главное – запоминающимся и для вас, и для вашего малыша.
Как только вы выучите основные гласные буквы, можете переходить к согласным. Нескольких выученных гласных и пару согласных уже достаточно для составления слогов.

2 правило эффективной методики обучения чтению ребёнка: 
Быстро учите буквы, и ещё быстрее  переходите к слогам.
Не тяните со слогами! Легче всего научить ребенка читать по слогам, а не по буквам.

Начинайте учить слоги из уже известных вам букв как можно скорее: знания нескольких гласных и пары согласных букв уже годятся для составления самых простых слов, вроде «мама», «папа», а ведь в любом деле самое сложное – это начать. Поэтому начинать надо с простого, чтобы потом перейти к сложному. После обучения чтению слогов переходите к составлению полноценных слов.

3 правило эффективной методики обучения чтению ребёнка: 
Когда называете малышу букву, говорите её произношение («М»), а не её название («Эм»).
Называя букву, озвучивайте звук. При обучении малыша буквам следует произносить звуки, а не название букв. К примеру, говорите буква «С», а не «Эс» или «Се». Не усложняйте ребёнку задачу по обучению чтению, избавьте его от ненужных ему на данном этапе знаний: всё гениальное – просто! Меньше деталей, больше – по существу.

4 правило эффективной методики обучения чтению ребёнка: 
Занимайтесь с ребёнком часто, но понемногу.
Занимайтесь с ребенком не более 15 минут за один раз.

Детям до шести лет сложно удерживать свое внимание на одном и том же занятии. Не перегружайте ребенка, занимаясь с ним подолгу. Лучше заниматься с ребенком дважды в день по 15 минут, нежели один раз, но полчаса.
Обучение чтению русских слов – это всё равно, что обучение чтению на иностранном языке: слишком много новой информации трудно воспринимается мозгом ребёнка. Поэтому целесообразно её разбить на много маленьких кусочков, каждый раз «проглатывая» по одному, чем пытаться за один раз втиснуть в головку малыша целый «пирог» непонятной информации.
15 минут позанимались в игровой форме, желательно – с мотивацией за призы или в смешной, непринуждённой форме, а потом – отдых, переключение ребёнка на другие виды деятельности.

5 правило эффективной методики обучения чтению ребёнка: 
Уроки чтения предполагают и уроки рисования!

Рисуйте буквы! Лучший способ запомнить букву – это нарисовать ее, а еще лучше – написать. Таким образом, вы сразу научите малыша читать, одновременно подготавливая руку к письму.


6 правило эффективной методики обучения чтению ребёнка:
 Закрепляем теорию на практике, в обычной жизни.
Зачем нужны буквы? Ребёнку надо доходчиво, просто и понятно, объяснять, зачем же это мама с папой заставляют его учить все эти буквы. В чем смысл этой азбуки?

В автобусе или гуляя по городу, показывайте ребенку различные вывески и названия зданий. Ребенок должен осознать, что изучение букв открывает перед ним новые интересные возможности. Пусть дитё ищёт в надписях на товарах и на остановках, в номерах автомобилей знакомые буквы и сообщает вам о своих находках!

Обучение чтению тогда становится интересным для ребёнка, когда он осознает смысл сего процесса. Расскажите ребёнку, что овладев знанием мира букв, он сможет сам читать интересные детские сказки, а не ждать, когда мама освободится от готовки на кухне.

Читайте ребёнку детские стихи, сказки, забавные рассказы, анекдоты, надписи к приколами и время от времени не забывайте ему ненавязчиво напоминать, что, «выучив букву «А» или слог «Ма», он скоро сможет сам, без помощи мамы, читать все эти интересности и прикольности. А, возможно, когда-нибудь и сам прочитает маме сказку!

Чтение для ребенка может оказаться увлекательным занятием. Вот только показать любовь к чтению – это, прежде всего, задача родителей. И хвалите малыша, даже за маленькие победы, ведь каждая выученная буква для него настоящий триумф! Не забывайте замечать и отмечать даже маленькие достижения своего ребёнка в процессе его обучения чтению, выстройте свою собственную стратегию, эффективную методику научения своего чада чтению, не экономьте времени на общение со своим ребёнком, и тогда богатый урожай воспитания не заставит себя долго ждать.

 

http://kharkov.dozor.ua/content/documents/11809/1180809/images/x_74ebf904.jpg    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация

«Компьютер: за и против»

 

http://900igr.net/up/datai/95968/0025-022-.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Мы живём в XXI веке. Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, учёные проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с педагогами, и так далее. И точного ответа всё равно нет.

Группа американских ученых провела исследование влияния активности использования компьютера детьми на их общее развитие. По результатам этого исследования оказалось, что «компьютеризированные» дети школьного возраста имеют лучшие запоминающие способности по сравнению со своими сверстниками, не так активно общающимися с ПК.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

Прекрасно нарисованные, весёлые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы дети развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.

Итак, подведём итог.

 

Компьютерные игры:

Развивают  у ребенка:

Учат  ребенка:

быстроту реакции;

·         мелкую моторику рук;

·         память и внимание;

·         логическое мышление;

·         зрительно-моторную    координацию.

·         классифицировать и обобщать;

·         аналитически мыслить в   нестандартной ситуации;

·         добиваться своей цели;

·         совершенствовать интеллектуальные навыки.

Не смотря на это многие из вас, я уверена, мучаются угрызениями совести, глядя на увлечённо играющего на компьютере малыша, потому что все слышали о вреде компьютерных игр на здоровье детей. Отчасти это правда, и нам необходимо вооружиться специальными знаниями в этом вопросе, чтобы компьютерные игры отныне приносили в ваш дом только положительные эмоции.

Самое главное – знать, как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья. Существуют четыре основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, излучение и нагрузка на психику. Давайте разберём каждый из них по порядку:

Нагрузка на зрение

Это первый и самый главный фактор. Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, в свою очередь, может привести к снижению остроты зрения. Обязательно помните о том, что для каждого детского возраста существует ограничение по времени для занятий:

- в 5-6 лет – 25 минут;

- в 7-8 – 30 минут.

После чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз.

Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках. Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте. Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 50-70 см. И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор и чтение в темноте. При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.

Стеснённая поза

Сидя за компьютером, ребёнок смотрит с определённого расстояния на экран и одновременно держит руки на клавиатуре. Это вынуждает его принять определённое положение и не изменять его до конца игры. Очень важно правильно организовать компьютерное место для ребёнка. Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке. Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов. Обязательно проследите, чтобы стул, на котором сидит ребенок, не был слишком высоким или слишком низким. (Если компьютером пользуются члены семьи разного роста, то можно приобрести специальный конторский стул, высота сиденья которого легко регулируется). Следите, чтобы ребенок во время занятий за компьютером не горбился. Если вы выработаете у него привычку сидеть ровно и смотреть на компьютер прямо, то вероятнее всего ему удастся в будущем избежать проблем с мышцами и суставами. И, конечно, как можно больше разнообразьте досуг ребёнка: между компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом. Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь.

Излучение

Изначально некоторые родители боятся радиации от компьютерного монитора. У современных  ЖК - мониторов предусмотрены все меры безопасности: в частности, собственно то, что называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. В нём просто нет устройств со столь высокой энергией. Также ничего не излучает системный блок.

Но каждое устройство, которое производит или потребляет электроэнергию, создает электромагнитное излучение. Это излучение концентрируется вокруг устройства в виде электромагнитного поля. Некоторые приборы, вроде тостера или холодильника, создают очень низкие уровни электромагнитного излучения. Другие устройства (высоковольтные линии, микроволновые печи, телевизоры, мониторы компьютеров) создают гораздо более высокие уровни излучения. Электромагнитное излучение нельзя увидеть, услышать, понюхать, попробовать на вкус или потрогать, но, тем не менее, оно присутствует повсюду.

Хотя вредное влияние обычных уровней электромагнитного излучения на здоровье детей и взрослых никем пока не доказано, но лучше бы поберечься. Вот несколько советов:

·         Наиболее безопасно установить компьютер в углу комнаты или в таком месте, где те, кто на нем не работает, не оказывались бы сбоку или сзади от компьютера.

·         Ребенок не должен надолго оставлять компьютер или монитор включенным. Если компьютер не используется, выключите ее.

Психологическая нагрузка

Четвертый по важности фактор риска – нагрузка на детскую психику.

Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля.

Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область ещё мало изучена. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе (повторимся ещё и ещё раз) следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной работы на компьютере. Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста или музыки. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере, напрягая зрение, малыш напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители для психики ребёнка – игры:

·         содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы

·         содержащие агрессию, девиз, которых можно выразить следующими словами: «Убей их всех!».

Переутомление и напряжение детского организма после таких игр снять очень нелегко.

Итак, наши рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ с целью воспитания и развития школьника:

·         Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.

·         Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.

·         Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.

·         Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.

·         Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.

Описанные нами все за и против пребывания за компьютером вашим ребёнком, отнюдь не преувеличены, но и не преуменьшены. Следуя нашим советам и рекомендациям, вы сумеете создать в своей семье благоприятную и безопасную компьютерную среду. А ваши дети вырастут и здоровыми, и одновременно чувствующими себя уверенно и комфортно в мире новых технологий и компьютеров.

 

 

 

 

Правила чтения для учащихся

1. Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 40–45 минут в день.

2. Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.

3. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

4. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

5. Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.

6. При чтении обращай внимание на поведение и поступки героев, учись у них хорошему, делай для себя выводы.

7. Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку,  тогда у тебя всегда будет аккуратная книга.

8. Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

9. Если тебе встретились интересные фразы в книге, выписывай их отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам.

http://bestgif.ru/_ph/51/2/737886605.gif
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рекомендации родителям по развитию

 читательского интереса у детей

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членной своей семьи.
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  • Вспоминая с ребенком содержание раннее прочитанного, намеренно искажайте его, чтобы проверить, как он запомнил раннее прочитанный текст.
  • Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  • Покупайте, по возможности, книги, полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
  • Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

http://kharkov.dozor.ua/content/documents/11809/1180809/images/x_ba75fdc6.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Деловая игра

«Здоровье ребенка»

 

 

http://magspace.ru/uploads/2014/01/09/auto_19-42b9ad3c.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности глаз малыша

Около 90% информации человек получает через органы зрения. Вот почему для качественного восприятия окружающего мира важно правильное формирование зрительной системы ребенка. У новорожденных размеры глазного яблока укорочены, при этом лучи света, проходящие через глаз, собираются в пучок (фокусируются) не на сетчатке (внутренней оболочке глаза, содержащей нервные клетки, воспринимающие и передающие зрительную информацию далее в кору головного мозга), а за ней. Это явление называется дальнозоркостью. С 3 до 5 лет дальнозоркость значительно преобладает над нормальным зрением. С 6 лет дальнозоркость начинает исправляться;

С 3 до 7 лет может начаться развиваться близорукость.

В это время необходимо проходить обязательные профилактические осмотры, чтобы выявить первые признаки нарушения зрения у Вашего ребенка!

Роль зрительных нагрузок «Влияние телевизора на детское зрение»

Большую роль в правильном развитии зрительной системы играют зрительные нагрузки. К ним следует отнести не только рисование, чтение, но и просмотр телевизора. Что же происходит со зрительной системой ребенка, когда он смотрит телепередачи? Изображение с экрана телевизора проецируется на сетчатку. Для того, чтобы четко увидеть изображение, находящееся на определенном расстоянии, ребенку необходимо напрягать специфические структуры внутри глаза. Происходит это рефлекторно, то есть не зависит от сознания ребенка. При просмотре телевизора, рассматривании мелких и движущихся изображений глаз находится в состоянии постоянного напряжения. Если такие нагрузки - чрезмерны, длительны, постоянны и не соответствуют возрасту ребенка, то через некоторое время происходит срыв компенсаторных возможностей. Это может привести к развитию близорукости. Кроме того, яркая подсветка с экрана телевизора, особенно при сниженной освещенности в комнате, вредно влияет на зрительную систему. Из-за чрезмерного контраста быстро наступает зрительное утомление, проявлением которого являются головная боль, резь, покраснение глаз.

 

Ищем выход из ситуации

Однако мы не можем полностью исключить телевизор из жизни наших детей, поэтому надо искать разумный компромисс. Детям младше двух лет вообще не рекомендуется смотреть телевизор. Это связано не только с нагрузками на глаза, но и с влиянием телевидения на центральную нервную систему, что может привести к излишнему возбуждению ребенка.

Общая продолжительность просмотра телевизионных программ:

Дети старше 2 лет не более 30 мин. в день.

Дети от 3 до 7 лет могут смотреть телевизор не более 40-50 минут в день.

С 7 до 13- не более 2 часов в день (при этом непрерывная нагрузка должна быть не более 1,5 часов).

Телевизор нужно смотреть только в положении сидя; в вечернее время - с включенным дополнительным освещением в комнате, ни в коем случае не в темноте. Иначе создается большая разница между освещенностью экрана и общей освещенностью в комнате, что является неблагоприятным условием для работы зрительной системы и приводит к зрительному утомлению, а это влияет и на общее состояние ребенка. Расстояние до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров. Размер экрана 21 дюйм и более. При увеличении размера экрана должно пропорционально увеличиваться и расстояние до него. Тип телевизора практически не влияет на переносимость зрительных нагрузок. При просмотре телевизора основным вредным фактором для глаз является длительная зрительная нагрузка. При просмотре телепередач на большом проекционном экране решающее значение имеет размер экрана и то расстояние, с которого ребенок смотрит на него. Если это расстояние превышает 4-5 м, то время просмотра можно увеличить до 2-2,5 часов в день.


Зрительная гигиена - комплекс предупредительных мер

1.     Ограничить время нахождения у монитора компьютера.

7 – 9 лет – около 15 минут в день;

Старше 10 лет – не более 1,5 часов в день.

Необходимо делать 15 минутные перерывы для гимнастики для глаз.

2.     Режим труда.

Организовать рабочее место ребенка так, чтобы оно было хорошо освещено сверху и слева.

При чтении расстояние от глаз до книги должно составлять не менее 30 – 33 см.

3.     Режим отдыха.

Малоподвижные виды деятельности должны сменять активные двигательные упражнения на свежем воздухе;

Время прогулки должно составлять 2 – 3 часа в день;

Сон должен составлять не менее 10 часов;

Из занятий спортом предпочтительны плавание и настольный теннис.

4.     Рацион питания.

Продукты, содержащие витамины A, D, C, E, K и продукты, содержащие кальций.

5.     Гимнастика для глаз.

Посмотреть вдаль в течение 1-2 минут, переводя взгляд с предмета на предмет;

Поморгать глазами 20 раз;

Дать «попрыгать глазкам с лестницы»: посмотреть наверх и быстро опустить взгляд вниз 5 – 6 раз;

Закрыть глаза на 30 секунд;

Открыв глаза, вновь поморгать ими 20 раз, после чего в течение 1-2 минут смотреть на линию горизонта или вдаль;

Рисовать глазами воображаемые предметы.

Родителям необходимо помнить, что зрение у детей снижается постепенно, и часто они не замечают этого. Поэтому даже при отсутствии жалоб необходимо своевременно (1 раз в год) показывать ребенка детскому офтальмологу. Это даст возможность выявить возможную патологию на ранних стадиях и вовремя начать лечение.

 

Памятка «Как сохранить здоровье ребенка»

·         Книгу надо держать на расстоянии 30 см от глаз.

·         Телевизор смотреть не более часа в день, располагаясь не ближе 2 метров от экрана.

·         Заниматься у компьютера нужно не более 30 минут в день, делая зарядку для глаз, которые мы делаем в классе на уроках.

·         Нельзя читать лежа.

·         Есть больше моркови, абрикос, рыбы, орехов, ягод черники, укропа, петрушки. Всё это помогает сохранить ваше зрение.

Глаза – бесценный дар природы. Берегите зрение!

Памятка «Как правильно сидеть»

·        Туловище в вертикальном положении.

·        Голова наклонена слегка вперед.

·        Плечевой пояс горизонтален и параллелен краю стола.

·        Руки свободно лежат на столе, ноги согнуты и опираются всей ступней на пол.

·        Спина опирается в поясничной части на спинку стула.

 

http://www.43foto.ru/media_file/images/26_fotokniga_4_klass_scool.jpg
 

 

 

 

 


Памятка «Компьютер и дети»

 

Когда начать беспокоиться?

1.     Ребёнок раздражается при необходимости отвлечься от работы или игры на компьютере.

2.     Он не способен спланировать окончание сеанса работы или игры.

3.     Расходует значительные суммы денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в том числе игр), так и устройств компьютера.

4.     Забывает о домашних делах, учёбе и договорённостях в ходе работы или игры на компьютере.

5.     Пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной, сном в пользу проведения большого количества времени за компьютерными играми.

6.     Ему всё равно, что есть, лишь бы не отрываясь от монитора, он вообще часто забывает о еде.

7.     Ощущает эмоциональный подъём только во время работы с компьютером.

8.     Обсуждает компьютерные проблемы со всеми мало–мальски сведущими в этой области людьми.

 

 

Как избежать компьютерной зависимости?

1.     Семейный компьютер должен быть установлен в гостиной или другой общей зоне. Но не в детской! Так у ребёнка будет меньше соблазнов нарушить запрет.

2.     Недопустимо, чтобы ребёнок играл утром перед школой и вечером до приготовления домашнего задания.

3.     Требование выключить компьютер должно быть мотивированным. Например: «Те, кто придумал эту игру, предусмотрели всё, чтобы ты не смог остановиться. Попытайся переиграть их планы!»

4.     Поддерживайте с ребёнком диалог: интересуйтесь, во что он именно играет, задавайте вопросы. Игры вызывают эмоции, которыми ребёнку хочется поделиться. Не упускайте такую возможность.

5.     Не позволяйте ребёнку зацикливаться на игре, которую не удаётся завершить. Пусть сделает перерыв или позвонит друзьям, чтобы проконсультироваться, как справиться с задачей.

 

 

Как проконтролировать ребёнка?

1.     Когда ребёнок работает за компьютером, изредка смотрите на содержимое экрана. Не оставляйте ребёнка надолго наедине с компьютером!

2.     Если ребёнок завёл себе на компьютере отдельную учётную запись, зайдите под его логином и паролем. Посмотрите, какие игрушки находятся на рабочем столе. Если логина и пароля не знаете, проверьте папки C:\Program Files и C:\Games, а также корневой каталог. Там тоже видны установленные игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://ua.teddyclub.org/photos/article/14/1460w450zc0.jpghttp://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_15/3/d-2921/2921_html_e146c9a.pngРежим дня для учащихся

 

                                         7:00 – подъем

                                     7:05 – утренняя зарядка

                                     7:15 – умывание

                                     7:30 – завтрак

                                     8:00 – 12:00 – занятия в школе

                                     13:00 – обед

                                     13:30 – 14:30 – отдых

                                     14:30 – 16:30 – выполнение заданий

                                     17:00 – полдник

                                     17:30 – 19:00 – игры на свежем воздухе

                                     19:00 – ужин

                                     19:30 -20:00 – чтение книг, просмотр

                                     телевизора, игра за компьютером (не                                      более 20 минут)

http://www.playing-field.ru/img/2015/051900/4928029                                     21:00 – сон (дети должны спать 11-12  часов в сутки)

http://sch209.minsk.edu.by/ru/sm.aspx?guid=12783
 


http://sch209.minsk.edu.by/ru/sm.aspx?guid=12783                                              

 

 

 

 

 

 

Памятка «Организация и соблюдение режима дня первоклассника»

Обучение детей в первом классе строится следующим образом:

• учебные занятия проводятся только в первую смену;

• пятидневная учебная неделя;

• в середине учебной недели один день – облегченный;

• в день не более четырех уроков;

• продолжительность уроков – не более 35 минут;

• в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

• дневной сон, трехразовое питание и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;

• обучение без домашних заданий и проставления оценок.

                                 Организация режима дня позволяет ребенку:

1.     легче справиться с учебной нагрузкой;

2.     защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

Памятка «Как научить ребенка учиться»

1-й этап. Делайте как можно больше заданий вместе с ребенком. При этом внимательно смотрите, как он выполняет то или иное задание. Ваша задача - понять, каких именно знаний и умений у ребенка нет, и помочь ему овладеть ими.

2-й этап. Ребенок самостоятельно, не отвлекаясь, выполняет часть работы. Эта часть должна быть небольшой, чтобы он мог справиться сам. Каждое удачное выполнение должно как-то отмечаться. В случае неудачи не ругайте ребенка, а разберитесь вместе, что помешало сделать хорошо. Ваша задача - заставить его почувствовать радость от первых успехов.

3-й этап. Постепенное увеличение самостоятельной работы, вплоть до того, что ребенок сам полностью выполняет все уроки. Но при этом вы присутствуете в комнате, занимаясь своими делами, и по первому зову готовы прийти на помощь. Ваша задача - быть рядом, но без просьбы не вмешиваться.

4-й этап. Ребенок делает уроки самостоятельно. Вы при этом не присутствуете. Для того чтобы он не отвлекался, можно поставить перед ним часы. Пусть он сам (сначала, конечно, с вашей помощью) намечает, сколько времени нужно, чтобы выполнить то или иное задание. Вы проверяете выполнение всех заданий (и устных, и письменных). Ваша задача - только контроль.

 

Внимание! Не пугайтесь, если при переходе от одного этапа к другому в выполнении уроков будет некоторый спад. Это естественно - ведь трудность возрастает. Не прекращайте проверять уроки. Помните, новые навыки еще очень слабы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Диспут

«Атмосфера семьи»

http://pp10kk.szkolnastrona.pl/container/family1.gifhttp://razvitie-krohi.ru/wp-content/uploads/2015/03/OShIBKI-RODITELEI-V-VOSPITANII-DETEI.gif

Семья обеспечивает ребенку психологический комфорт или, наоборот, порождает чувство ненужности, заброшенности, одиночества. Беспорядочная жизнь, приятели родителей создают в семье обстановку суеты, проявление излишних эмоций. Все это перегружает нервную систему детей. В круге интересов и занятий родителей дети отодвигаются на периферию, т.к. внимание родителей сосредотачивается на своих подругах и приятелях. Аналогично влияют на жизнь семьи и частые визиты друзей детей.

Родители часто жалуются на то, что они работают, заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у родителей остается ежедневно всего лишь 17 минут. Но родители воспитывают детей в семье не только во время своего присутствия, но и отсутствия.

Семейное воспитание – это не морали и нотации, а весь образ жизни, это постоянное общение с детьми. Воспитывают в семье иногда даже молчанием, взглядом, мимикой, шуткой или грустью.

Трагедия человека – с юных пор почувствовать себя обреченным неудачником, способным совершать лишь негативные действия. Необратимые последствия могут повлечь равнодушие лиц, чье мнение для него имеет важное значение.

«Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания». (Сухомлинский В.А. 1969 год).  

Русская пословица гласит:  «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример тому».

Ребенок повторяет все, что мы делаем, говорим, совершает те же поступки, что и мы. В семье ребенок получает первое представление о том, как надо жить и вести себя в обществе. Общение в семье задает детям определенные модели поведения. Стиль общения в семье влияет на дальнейшее формирование личности ребенка. Доверие вырабатывает у детей чувство собственного достоинства, развивает самостоятельность, доброжелательность. Адекватная оценка ребенка со стороны взрослых, помогает правильно увидеть ему себя со стороны, оценить свои поступки. Ребенок с завышенной или заниженной самооценкой не получает в процессе общения с родителями критической оценки своих личностных качеств и поступков. Это нарушает его гармоничное развитие и приводит к внутреннему конфликту, дискомфорту и соответствующим формам поведения таким, как агрессивность, подозрительность, упрямство, болезненная обидчивость. В семье, где есть пьющие родители, дети чувствуют себя брошенными, одинокими, а самое главное, незащищенными.

Многие родители ошибочно перекладывают всю ответственность за воспитание ребенка на «плечи» воспитательных и учебных заведений. Дети приходят в школу с уже сложившимися индивидуально-личностными особенностями. Школа может только корректировать, а иногда и исправлять плоды сложившегося семейного воспитания. Задача учителя нести знания в своей специфической области, а воспитание отодвигается на второй план. Учитель не может общаться с каждым ребенком индивидуально, как с уникальной в своем роде, сложившейся личностью.

 

Принципы отношений родителей с детьми:

1.     Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам.

2.     Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.

3.     Я – единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка.

4.     Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций.

5.     Я знаю много об окружающем мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире.

6.     Я не могу сделать, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчать удары судьбы.

7.     Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью.

Поиграем в школу: поднимите руку…

·        Кто любит, чтобы его хвалили?

·        Кто боится, когда его ругают?

·        Кто не хочет признаваться в своих ошибках?

·        Кто боится огорчать близких?

·        Кто хочет, чтобы лишний раз приласкали?

·        Кто не выносит ссор и громких криков?

·        Кто хочет иметь дома близкого друга, чтобы делиться секретами?

·        Кто может сказать: Мой дом – моя крепость.

                                       Моя семья – это моя Родина.

Как мало осталось поднятых рук. Родину любят за то, что она есть. Давайте будем ценить то, что имеем. Не все могут похвастаться тем, что у них есть семья и близкие люди.

 

 

 

 

 

Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»

       1. Помните: оттого, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический     настрой на весь день.
     

       2. Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное.       

       3. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
    

      4. Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее.      

      5. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

     6. Научитесь встречать детей после уроков.  Не стоит  первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», «Чем сегодня занимался?», «Как дела в школе?».

     7. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

     8. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. 

     9. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

     10. Ребенок должен чувствовать, что он любим.

 

 

 

 

        Памятка

                родителям первоклассников.

v Ежедневно интересуйтесь успехами ребенка в школе, радуйтесь его успехам, помогайте малышу.

v Приучайте школьника к опрятности, заботливому отношению к своему  и школьному имуществу.

v Общайтесь с ребенком, развивайте его речь. Старайтесь выслушать ребенка до конца.

v Приучайте ребенка к самообслуживанию, собранности, организованности, ответственности.

v Решайте все домашние дела вместе с ребенком. Пусть у него будут свои домашние обязанности.

v Заботьтесь о здоровье Вашего ребенка. В свободное время больше гуляйте на  свежем воздухе.

v  Приучите ребенка собирать свой портфель вечером.

v Всегда посещайте родительские собрания.

 

Помните, что достичь желаемых успехов в воспитании и учебе детей можно только совместно с учителем. Учитель – Ваш первый помощник и друг, советуйтесь с ним.

                     

http://xn--80adh8aedqi8b8f.xn--p1ai/uploads/images/a/l/s/alsu_vmeste_i_navsegda_na_vipusknoj_roditeljam_roditeljam.jpg


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №101 города

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №101 города

Пояснительная записка Программа «Работа с родителями «Учимся вместе» разработана с целью создания условий для развития личности ребенка, способности самостоятельно принимать решения путем объединения воспитательных возможностей…

Пояснительная записка Программа «Работа с родителями «Учимся вместе» разработана с целью создания условий для развития личности ребенка, способности самостоятельно принимать решения путем объединения воспитательных возможностей…

План работы с родителями № п\п

План работы с родителями № п\п

Первое родительское собрание «Как подготовить ребенка к школе»

Первое родительское собрание «Как подготовить ребенка к школе»

Мечта всех родителей – видеть своих детей умными, уверенными в себе, и чтобы их таланты и способности были востребованы в будущем

Мечта всех родителей – видеть своих детей умными, уверенными в себе, и чтобы их таланты и способности были востребованы в будущем

Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе

Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе

Чем выше уровень психологической готовности ребенка к школьному обучению, тем он быстрей и без труда адаптируется к новым условиям, что немало важно для успешного обучения

Чем выше уровень психологической готовности ребенка к школьному обучению, тем он быстрей и без труда адаптируется к новым условиям, что немало важно для успешного обучения

У ребенка должна возникнуть способность выполнять длительное время не очень интересное задание

У ребенка должна возникнуть способность выполнять длительное время не очень интересное задание

Координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)

Координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)

Как бы ты поступил на месте героя? –

Как бы ты поступил на месте героя? –

Но вы можете помочь учителю и укрепить руку, которой будет писать малыш, различными упражнениями: -раскрашивание; -вырезание; -штриховка; -лепка; -застёгивание и расстёгивание пуговиц; -завязывание и развязывание…

Но вы можете помочь учителю и укрепить руку, которой будет писать малыш, различными упражнениями: -раскрашивание; -вырезание; -штриховка; -лепка; -застёгивание и расстёгивание пуговиц; -завязывание и развязывание…

В чем же проявляется неподготовленность к школьному обучению? 1

В чем же проявляется неподготовленность к школьному обучению? 1

Советский психолог, ученица Льва

Советский психолог, ученица Льва

Лекторий «Как научить ребенка читать»

Лекторий «Как научить ребенка читать»

Сначала учите гласные буквы.

Сначала учите гласные буквы.

Обучение чтению русских слов – это всё равно, что обучение чтению на иностранном языке: слишком много новой информации трудно воспринимается мозгом ребёнка

Обучение чтению русских слов – это всё равно, что обучение чтению на иностранном языке: слишком много новой информации трудно воспринимается мозгом ребёнка

И хвалите малыша, даже за маленькие победы, ведь каждая выученная буква для него настоящий триумф!

И хвалите малыша, даже за маленькие победы, ведь каждая выученная буква для него настоящий триумф!

Консультация «Компьютер: за и против»

Консультация «Компьютер: за и против»

Мы живём в XXI веке. Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса

Мы живём в XXI веке. Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса

Отчасти это правда, и нам необходимо вооружиться специальными знаниями в этом вопросе, чтобы компьютерные игры отныне приносили в ваш дом только положительные эмоции

Отчасти это правда, и нам необходимо вооружиться специальными знаниями в этом вопросе, чтобы компьютерные игры отныне приносили в ваш дом только положительные эмоции

Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь

Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех смыслах привычка может остаться на всю жизнь

Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители для психики ребёнка – игры: · содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы · содержащие…

Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители для психики ребёнка – игры: · содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы · содержащие…

Правила чтения для учащихся 1

Правила чтения для учащихся 1

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей

Деловая игра «Здоровье ребенка»

Деловая игра «Здоровье ребенка»

Особенности глаз малыша Около 90% информации человек получает через органы зрения

Особенности глаз малыша Около 90% информации человек получает через органы зрения

Расстояние до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров

Расстояние до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров

Памятка «Как сохранить здоровье ребенка» ·

Памятка «Как сохранить здоровье ребенка» ·

Памятка «Компьютер и дети»

Памятка «Компьютер и дети»

Методическое пособие "Работа с родителями первоклассников"

Методическое пособие "Работа с родителями первоклассников"

Режим дня для учащихся 7:00 – подъем 7:05 – утренняя зарядка 7:15 – умывание 7:30 – завтрак 8:00 – 12:00 – занятия в школе 13:00…

Режим дня для учащихся 7:00 – подъем 7:05 – утренняя зарядка 7:15 – умывание 7:30 – завтрак 8:00 – 12:00 – занятия в школе 13:00…

Памятка «Организация и соблюдение режима дня первоклассника»

Памятка «Организация и соблюдение режима дня первоклассника»

Памятка «Как научить ребенка учиться» 1-й этап

Памятка «Как научить ребенка учиться» 1-й этап

Диспут «Атмосфера семьи»

Диспут «Атмосфера семьи»

Семья обеспечивает ребенку психологический комфорт или, наоборот, порождает чувство ненужности , заброшенности, одиночества

Семья обеспечивает ребенку психологический комфорт или, наоборот, порождает чувство ненужности , заброшенности, одиночества

Учитель не может общаться с каждым ребенком индивидуально, как с уникальной в своем роде, сложившейся личностью

Учитель не может общаться с каждым ребенком индивидуально, как с уникальной в своем роде, сложившейся личностью

Памятка « Создание благоприятной семейной атмосферы» 1

Памятка « Создание благоприятной семейной атмосферы» 1

Памятка родителям первоклассников

Памятка родителям первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2019