Методика обследования речи детей с ОНР

  • docx
  • 11.04.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методика обследования речи детей с ОНР.docx

Методика обследования речи детей с ОНР

 

Обследование включает в себя:

1.                 обследование объема пассивного и активного словаря;

2.                 обследование грамматического строя речи;

3.                 обследование произносительного навыка;

4.                 обследование фонематического восприятия и слуха.

Перед началом обследования должна быть проведена беседа с родителями ребёнка. Логопед должен выяснить, в какой семье растёт ребёнок, ходит ли он в детское дошкольное учреждение, какой речевое окружение у ребёнка, как родители и близкое окружение дошкольника занимаются его воспитанием. Так же важно знать было ли раннее обращение к логопеду и если было, то какой был результат проведённой логопедической работы.

Обследование ребенка начинается с беседы с ним. Логопед подбирает вопросы, учитывая возраст обследуемого и его индивидуальные особенности. Вопросы должны быть направлены на выявление навыков ориентировки ребенка в окружающем мире. Также вопросы должны подразумевать как развернутый, так и краткий ответы.

Определяется состояние звукопроизношение и объем словаря.  Для этого рекомендуется использование знакомых для ребенка лексических тем.

Целью обследования лексического запаса является выявить количественный запас существительных, прилагательных и глаголов. 

 Для этого рекомендуется предложить ребенку предложение, путем добавления недостающего по смыслу слова.

Игры, проводимые с детьми во время обследования: «Один-много»; «Наоборот»; «Большой-маленький».

Чтобы обследовать связную речь, рекомендуется использовать картинки домашних и диких животных.

По окончании обследования все данные заносятся в речевую карту.