МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ. СЕМИНАР
Оценка 4.8

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ. СЕМИНАР

Оценка 4.8
Семинары
docx
искусство +1
СCУЗ, ВУЗ
15.01.2020
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ. СЕМИНАР
СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА ГОРОДА И ОБЛАСТИ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений. ""Великая Победа. Наследие и наследники.
МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА.docx

 

СЕМИНАР

 

ТЕАТР

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ  И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ВОСКРЕССНОЙ ШКОЛЕ

2019


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ «ГАРМОНИЯ»»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

 

 

 

СЕМИНАР

ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА ГОРОДА

 

 

 

 

ТЕМА:

МЕТОДИКА

ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ

ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА  В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ

 

 

 

 

 

 

Корсун И.В.- преподаватель

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волжский

2019


 

Скругленный прямоугольник: «Без памяти нет традиций, 
без традиции нет воспитания,
без воспитания нет культуры, 
без культуры нет духовности,
без духовности нет личности, 
без личности нет народа!»

 

 

 

 

В настоящее время в связи с большими изменениями в общественно – политической жизни идёт переориентация на общечеловеческие духовные ценности. На первый план выдвигаются задачи развития личности школьника. В практику внедряются более эффективные методы и приёмы работы, полнее учитывающие психологические закономерности познавательной деятельности.

Поэтому сегодня общество нуждается в школе, которая может подготовить современный национальный воспитательный идеал - высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и нравственных ценностях российского народа.

Проблема духовно-нравственного образования сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Отказ от идеологии прошлого привёл к распаду “связи времён”, чувства сопричастности к истории своей родины. Тиражируемые на всю страну средства массовой информации ведут разрушительную антидуховную пропаганду, становятся причиной снижения критериев нравственности и даже угрожают психологическому здоровью человека. Дети сейчас живут в условиях изоляции мира детства и виртуальной зрелости: они его недостаточно осознают, потому что мало действуют, нередко «застревают» в пространстве собственных переживаний, компьютерных игр, телевидения, индустрии развлечений, проживают чужую жизнь, умаляя при этом свою собственную.

Важным условием духовно-нравственного развития и полноценного социального созревания является соблюдение равновесия между самоценностью детства и своевременной социализацией.

Первое раскрывает для человека его внутренний идеальный мир, второе – внешний, реальный. Соединение внутреннего и внешнего миров происходит через осознание и усвоение ребенком моральных норм, поддерживающих, с одной стороны, нравственное здоровье личности, с другой – бесконфликтное, конструктивное взаимодействие человека с другими людьми.

Поэтому на сегодняшний день формирование духовно-нравственных ценностей у обучающихся является востребованной и актуальной задачей.

И духовно-нравственное воспитание должно решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка.

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Становление духовного человека невозможно без правильного воспитания.

 «Воспитать» - значит способствовать формированию духовно-зрячего, сердечного и цельного человека с крепким характером. А для этого надо зажечь и раскалить в нём как можно раньше духовный «уголь», чуткость ко всему Божественному, волю к совершенству, радость любви и вкус к доброте.

Ведь именно духовно-нравственное воспитание благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром. А детство – это удивительная страна. Её впечатления остаются на всю жизнь. Человек как храм закладывается в детстве. В сегодняшней жестокой действительности ребёнку необходимо введение в традиционную духовную культуру. Ведь культура – это организованная человеком среда обитания, это совокупность связей и отношений человека и природы, искусства и человека, человека и общества, человека и Бога.

Все это доказывает особую значимость и актуальность по внедрению и реализации в учебный процесс программы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе православных традиций. Ведь сегодня мы живем в обществе, которое ищет выход из духовного кризиса, из той тупиковой ситуации, в которой оно оказалось на протяжении ряда последних лет. Но как мы видим времена необратимо изменились: храм никогда не бывает,  пуст, в большие православные праздники он даже не может вместить всех желающих. Дети идут в Воскресные школы и Духовно-просветительские центры. Родители освящают дома, многие придерживаются поста. Взрослые принимают таинства крещения, исповеди, причастия, венчания. Воочию виден интерес и потребность в православных ценностях. А это и есть показатель духовного возрождения.


 

* Традиционно в качестве содержания работы по духовно-нравственному воспитанию рассматривают ознакомление с системой  ценностей, усвоение представлений о  которых обеспечивает духовно-нравственное становление растущего человека.

 

*               Наиболее эффективными методом работы, в данном направлении, является духовно-нравственное развитие детей посредством театрализованной деятельности. Ведь именно через нее ребенок может приобрести тот самый необходимый ему опыт, осознания себя как личности, способной правильно оценивать ту или иную жизненную ситуацию и принимать верное решение.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетического развития ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.

Приобщение к театру детей (любого возраста) связано с подготовкой  и показом  инсценировок по мотивам православной истории, в том числе и библейских сюжетов. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение истории православия для духовно-нравственного воспитания детей.

Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного востребованного духовного опыта, основанного на традициях русского Православия.

 

ЗАДАЧИ

·                     приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям,

·                     раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных качеств,

·                     охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей,

·                     создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка на традициях православия.

 

* Я занимаюсь с детьми театральным творчеством много лет. И всю учебно-воспитательную работу в коллективе направляю на его формирование и укрепление, на воспитание у ребят чувства товарищества и дружбы. Я не провожу отбора детей, принимаю всех, каковы бы ни были их способности и внешние данные.

Моя задача:

воспитать у детей чувство прекрасного,

любовь к своей Родине,

помочь им найти свой путь в жизни,

выявить природные способности,

развивать эмоциональное сопереживание герою,

стимулировать качественное художественное воплощение детьми образа героя,

развивать коммуникабельность,

чувство сопричастности к общему делу,

умение сотрудничать,

умение фантазировать

и, самое главное, развить способности  к самостоятельному творчеству.

* Особое место в творчестве занимает искусство театра. Оно сосредоточивает в единое целое средства выразительности разных искусств (музыки, танца, живописи, скульптуры). Известно, что формированию целостной творческой личности в наибольшей степени способствует синтез искусств, что позволяет рассматривать театральную деятельность ребенка как наиболее природосообразную и целостную систему социального, духовного  и эстетического образования и воспитания.

* Художественная деятельность имеет отражательную и информационную основу: познание окружающей действительности и, в то же время, распространение и популяризация полученных знаний. Произведение искусства способно оказывать комплексное развивающее воздействие на реципиента: нравственное, эстетическое, научно-просветительское.

 

* В целом основой театральной деятельности является обеспечение интеллектуального, нравственного и эстетического развития ребенка; воспитание его творческой индивидуальности; пробуждение интереса и отзывчивости к искусству театра.

 

* Мы с вами,  руководители детских театральных коллективов, одновременно являемся и педагогом, и режиссером и… еще много какие функции приходится выполнять.

 

*               В наиболее обобщенном виде функции руководителя-педагога при организации студийной работы в театральном кружке могут быть сформулированы следующим образом:

диагностическая, которая изучает и реально оценивает особенности деятельности и общения участников коллектива, степень и направленность окружающей микросреды, особенности духовной жизни, семьи, соседской среды, групп сверстников, объединений взрослых. Здесь важно знать все позитивные социально-культурные возможности микрорайона, а также источники негативного влияния на ценностные ориентации и предпочтения детей и подростков;

организаторская, когда руководитель театрального коллектива организует совместную творческую деятельность детей и подростков в открытой среде, влияет на разумную организацию их досуга, формирует в коллективе систему взаимоотношений, отношений взаимной ответственности и взаимопомощи;

прогностическая, которая программирует и прогнозирует процесс творческого развития личности ребенка в условиях деятельности воскресной школы, семьи, коллектива, окружающей среды;

социально-терапевтическая, которая приводит в действие юридические и психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных явлений, способных оказать антипедагогическое воздействие на творческое развитие участников театрального коллектива, обеспечивает защиту прав детей и подростков;

коммуникативная, на основе, которой происходит включение детей в совместный творческий труд и отдых, деловые и личностные контакты, аккумулирует информацию о воспитательных воздействиях различных сил, учреждений, организаций, налаживает контакты между ними по отношению к конкретному ребенку.

*               Многоплановость и многовариантность функций руководителя-педагога театрального коллектива не исключает и его определенную специализацию в одном из более узких направлений в воспитательной работе среди школьников.

*               Это может быть его лидерство в приобщении ребят к сбору и изучению фольклора, самобытных художественных народных промыслов и ремесел, бытующих в данном регионе; его непосредственное участие в природоохранной деятельности, в работе по возрождению, сохранению и развитию памятников истории и культуры, в оказании всемерной патронажной помощи талантливым детям из неимущих и малоимущих семей, других направлениях.

*               Следовательно, сфера социально-культурной деятельности руководителя-педагога не замыкается рамками театрального коллектива, а постепенно выходит за их пределы. Это касается непосредственно педагогических условий кружковой работы.

* Именно такая работа в детском театральном кружке, в качестве одного из институтов внешкольного образования, дает уникальную возможность для раскрытия большого творческого потенциала личности ребенка через игру и импровизацию, органично объединить содержание учебного процесса и внеклассных занятий учащихся и привнести в содержание понятия "школа" радостный смысл.

 В этих целях представляется крайне существенным опереться на весь богатый арсенал средств  в практике руководителя-педагога самодеятельного театрального кружка для создания не только художественных, творческих действ - спектаклей и театрализованных представлений, но и ориентации на дальнейшее развитие свободного интеллектуального, эмоционального творческого труда.

*               Программное содержание для работы коллектива каждый педагог (возможно с его участниками) определяет самостоятельно.

Это могут быть:

·     разовые акции (когда коллектив собирается для реализации конкретного проекта и состав творческих групп может быть не постоянным)

·     работа по изучению Жития Святых и их рассказ с помощью театрализованных действ

·     работа по изучению истории родного края и его демонстрация

·     православные  праздники и массовые театрализованные действа

и много другое.

*                 Театрализованной постановке предшествует работа направленная на обогащение знаний о событии, которое будет инсценироваться. Подготовка к театрализации подразумевает различные виды деятельности: чтение художественной литературы, рассматривание икон, беседы о Святых, подготовка атрибутов для представления и многое другое.

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ. СЕМИНАР

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ. СЕМИНАР

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ. СЕМИНАР

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ. СЕМИНАР

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ. СЕМИНАР

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ. СЕМИНАР

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ. СЕМИНАР

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ. СЕМИНАР

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ. СЕМИНАР

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ. СЕМИНАР

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ. СЕМИНАР

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ. СЕМИНАР

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ. СЕМИНАР

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ. СЕМИНАР

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ. СЕМИНАР

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ. СЕМИНАР

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ. СЕМИНАР

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ. СЕМИНАР

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ. СЕМИНАР

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ. СЕМИНАР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2020