Методика организации образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по основам безопасности жизнедеятельности
Оценка 4.7

Методика организации образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по основам безопасности жизнедеятельности

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
ОБЖ
1 кл
17.02.2020
Методика организации образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по основам безопасности жизнедеятельности
Методический рекомендации по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК ПРИМИНА.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 16

муниципального образования Усть-Лабинский район

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию ФЭМП

в подготовительной группе.

На тему: « Сказочная страна Математики».

(подготовительная группа).

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Подготовила:

                                                                                 Воспитатель МБДОУ №16

                                                                                 Примина Ольга Сергеевна

 

 

 

                                              

 

                                                 2017 года

                               Пояснительная записка.

Уровень развития математических и коммуникативных способностей - один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению.

Я пришла к выводу, что именно  интеллектуальные игры опираются на поисковую активность и сообразительность ребенка, а не усвоение каких-либо конкретных знаний и умений. 

Уже в дошкольном возрасте, мы видим трудности в усвоении математического материала: недостаточное владение математической памятью, в умении обобщать, делать определенные выводы. Главное  дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, познать радость при преодолении трудностей.
Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Основная цель занятий математикой - дать ребенку ощущение уверенности в своих силах.

В следствии целях реализации Программы ДОУ, исходя из требований ФГОС ДО, обучение проходит в форме игры, творческой активности, познавательной исследовательской деятельности, что способствует развитию интереса детей к математике, более эмоциональному восприятию материала.

С этой целью надо продумывать различные формы образовательной работы с детьми, т. е. обучение необходимо проводить не только во время непосредственной образовательной деятельности, но и во время других видов воспитательной работы (в игре, в процессе выработки трудовых навыков и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Цель: Обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей,  создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений.

Систематизировать работу по использованию игр с математическим содержанием.

Повысить уровень готовности детей  подготовительной группы  к обучению в школе. Способствовать познавательной, исследовательской деятельности, творческой активности ребенка.

 Программное содержание:

- Закрепить умение различать и  название геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

-  Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур пользуясь словесной инструкцией.

- Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов.

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

 Методы и приёмы:

Практические: развивающие игры, упражнения, выполнение практической работы по условиям.

Наглядные: рассматривание, показ способов действий, показ образца.

Словесные: вопросы, пояснения, беседы, включение в игровую ситуацию.

Оборудование: Геометрические фигуры, картина «исчезающих предметов», картинки цифр, книга «Страна математики», карточки с цифрами от 1 до 10, ИКТ, магнитная доска, изображение сюжетных картинок, ноутбук, слайды мультимедийной презентации с иллюстрациями к сказкам.

Предварительная работа: математические игры «найди такую же цифру», «Наоборот», тематические занятия.

Словарная работа: геометрические фигуры, цифры, слова антонимы.  Используемая литература: Всероссийский научно-методический журнал «Коррекционная работа в ДОУ»  № 5-6 2017г.

Всероссийский научно-методический журнал «Детский сад. Всё для воспитателя» №9 (69) 2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

                Содержание организованной деятельности детей

 

Организационный момент.

 

Воспитатель встречает детей в роли сказочницы.

 

Воспитатель: Я сказочница, живу в сказочной  стране Математике. Но пришла я в гости к вам не просто так, а просьбой помочь мне. В моей сказочной стране  Математике многие герои попадают в беду, потому что не знают цифр и не умеют считать.! Научите их, пожалуйста! А я вам ключик волшебный подарю от сказки!                                                                             

- Ну что ребята  поможем сказочным героям?

Дети: Да, конечно поможем!

Воспитатель: Ребята я пришла к вам не одна. А пришла со своими друзьями и хочу вас познакомить с ними. Отгадайте как их зовут.

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны,
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….

 Дети: Квадрат.

Воспитатель:

Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…

 Дети: Прямоугольник.
Воспитатель:

Он похожий на яйцо,
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым вдруг стал.

Получился здесь….

Дети: Овал.

Воспитатель:

Три угла, три стороны.

 Могут разной быть длины.  

Если стукнешь по углам,

 То скорей подскочишь сам!     

Дети:  Треугольник.

 

   Появляется на первом слайде геометрические фигуры.

Слайд №1

   

Воспитатель: Правильно ребята, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал это мои самые лучшие друзья. Но вот одна беда их заколдовала злая колдунья и превратила их в  холодные снежинки. Заклятие, может разрушится, только в том случае, если  они  смогут решить все задания которые им задала злая колдунья. Но вот беда мои друзья не знают цифр и не умеют их правильно считать. Поэтому им  самим  не справится. Ребята, вы можете помочь моим  друзьям?!

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы готовы, отправиться в страну математики? Не побоитесь трудностей?

- А кто из вас знает, какими нужно быть в пути?

Дети: Смелыми, храбрыми, внимательными, дружными…

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы нам не сбиться с дороги нужно всем быть очень внимательными. А вы внимательные? Сейчас мы это узнаем.

Перед вами необычная картина, картинки на ней волшебные, они могут исчезать и появляться.

(проводиться игра «Чего не стало» - название картинки и где она находилась.)

Молодцы, ребята, вы все внимательные. Теперь я уверенна, что вы поможете моим друзьям!

А что бы попасть в страну математики нужно произнести волшебные слова: «РАЗ, ДВА, ТРИ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ ПОПАДИ!».

Слайд № 2

И так первое задание злая колдунья задала Квадрату. Нужно  отгадать какие цифры заколдованы!

Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Слайд №3

 

Воспитатель: Правильно ребята! Вы помогли квадрату отгадать все цифры и сняли  заклятия!

Второе задание было у Круга.  Кругу нужно помочь  правильно собрать сороконожку из цифр по порядку.

(Педагог выкладывает в неправильном порядке цифры и предлагает ребенку исправить ошибки ).

Воспитатель: Какая цифра  будет стоять первой?

Дети: Первой цифрой будет один.

Воспитатель: Какая будет стоять вторая цифра?

Дети: Цифра два.

Воспитатель: Какая цифра будет стоять третьей?

Дети: Третья цифра будет  три.

Воспитатель: Какая будет стоять четвертая цифра?

Дети: Цифра четыре.

Воспитатель: Какая будет стоять пятая цифра?

Дети: Цифра пять.

Воспитатель: Какая будет стоять шестая цифра?

Дети: Цифра шесть.

Воспитатель: Какая будет стоять седьмая цифра?

Дети: Цифра семь.

Воспитатель: Какая будет стоять восьмая цифра?

Дети: Цифра восемь.

Воспитатель: Какая будет стоять девятая цифра?

Дети: Цифра девять.

Воспитатель: Какая будет стоять десятая цифра?

Дети: Цифра десять.

Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, у вас  получилась разрушить колдовство и собрать сороконожку. Вы помогли кругу стать самим собой.

Слайд №4

Динамическая пауза.

Воспитатель: Ребята, дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Пришла пора помочь  нашему  Прямоугольнику.

Что бы расколдовать прямоугольник вам нужно рассмотреть сюжетную картинку и в них увидеть ту или иную фигуру.

Ребята что изображено на картинке?

Дети: Теремок.

Воспитатель:  Из каких фигур состоит теремок?

Дети: Треугольник и квадрат.

Воспитатель: Что изображено на второй картинке?

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: Из каких фигур состоит чебурашка?

Дети: Овал и круг.

Воспитатель: Что изображено на третьей картинке?

Дети: Колобок, дом, гриб, солнышко..

Воспитатель: На какие фигуры похожи они?

Дети: круг, треугольник, квадрат и т.д.

                                                     Слайд №5

Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно ответили и расколдовали Прямоугольника. Осталось нам с вами решить самое сложное задание которое поможет расколдовать Овал и спасти всех моих друзей от злой колдуньи.   

Нужно решить задачу.

 Посадила колдунья дерево-яблоню, яблоня выросла  большая. На ней выросло много спелых, красивых яблок. Вот колдунья захотела посчитать свой урожай, да сома не умела считать. И тогда она сказала Овалу, если ты поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок? Я тебя расколдую!

 Ребята вы готовы помочь Овалу?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно посчитать сколько красных и зеленых яблок выросло на дереве?!

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились. Колдовство разрушено и мои друзья теперь могут возвращаться домой. Давайте им скажем досвидания!

Дети: Досвидания!

Воспитатель: А нам  тоже пора в группу, в группе нас  ждет сюрприз от наших гостей. Плакат « Зайка в лесу» который мы изготовим из геометрических фигур и пошлём его в сказочную страну!

 А сейчас скажем все дружно волшебные слова - « 1, 2 покружись в нашей группе очутись»!

Ну вот, мы в группе! И вот наш сюрприз!

Слайд № 6

Ребята, давайте вспомним, куда мы сегодня с вами путешествовали? 

Дети: В страну Математики.

Воспитатель: Кому мы помогли? 

Дети: Геометрическим фигурам: квадрату, кругу, овалу, прямоугольнику.

Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие? Чем оно вам запомниться? Вы сегодня, ребята, все были молодцы. Мне с вами было очень здорово путешествовать. Я всех вас благодарю за незабываемое путешествие. Досвидания! А мне пора возвращаться домой!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

Слайд № 1

 

    

       

 

Слайд № 2

 

Слайд № 3

 

 

 

Слайд № 4

 

              

 

                             Слайд № 5

 

                                  

 

Слайд № 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 муниципального образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 муниципального образования

Пояснительная записка. Уровень развития математических и коммуникативных способностей - один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению

Пояснительная записка. Уровень развития математических и коммуникативных способностей - один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению

Цель : Обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей, создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений

Цель : Обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей, создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений

Содержание организованной деятельности детей

Содержание организованной деятельности детей

Появляется на первом слайде геометрические фигуры

Появляется на первом слайде геометрические фигуры

Дети: Цифра четыре. Воспитатель:

Дети: Цифра четыре. Воспитатель:

Овал и спасти всех моих друзей от злой колдуньи

Овал и спасти всех моих друзей от злой колдуньи

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Слайд № 1

Слайд № 1

Слайд № 3 Слайд № 4

Слайд № 3 Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 5

Методика организации образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по основам безопасности жизнедеятельности

Методика организации образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по основам безопасности жизнедеятельности

Методика организации образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по основам безопасности жизнедеятельности

Методика организации образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по основам безопасности жизнедеятельности

Методика организации образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по основам безопасности жизнедеятельности

Методика организации образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по основам безопасности жизнедеятельности

Методика организации образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по основам безопасности жизнедеятельности

Методика организации образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по основам безопасности жизнедеятельности
Скачать файл