Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 16
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию ФЭМП
в подготовительной группе.
На тему: « Сказочная страна Математики».
(подготовительная группа).
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ №16
Примина Ольга Сергеевна
2017 года
Пояснительная записка.
Уровень развития математических и коммуникативных способностей - один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению.
Я пришла к выводу, что именно интеллектуальные игры опираются на поисковую активность и сообразительность ребенка, а не усвоение каких-либо конкретных знаний и умений.
Уже в дошкольном
возрасте, мы видим трудности в усвоении математического материала:
недостаточное владение математической памятью, в умении обобщать, делать
определенные выводы. Главное дать ребёнку
почувствовать, что он сможет понять, познать радость при преодолении трудностей.
Следовательно, одной из наиболее важных задач
педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном
возрасте. Основная цель занятий математикой - дать ребенку ощущение
уверенности в своих силах.
В следствии целях реализации Программы ДОУ, исходя из требований ФГОС ДО, обучение проходит в форме игры, творческой активности, познавательной исследовательской деятельности, что способствует развитию интереса детей к математике, более эмоциональному восприятию материала.
С этой целью надо продумывать различные формы образовательной работы с детьми, т. е. обучение необходимо проводить не только во время непосредственной образовательной деятельности, но и во время других видов воспитательной работы (в игре, в процессе выработки трудовых навыков и др.).
Цель: Обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей, создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений.
Систематизировать работу по использованию игр с математическим содержанием.
Повысить уровень готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. Способствовать познавательной, исследовательской деятельности, творческой активности ребенка.
Программное содержание:
- Закрепить умение различать и название геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
- Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур пользуясь словесной инструкцией.
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 10, умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Методы и приёмы:
Практические: развивающие игры, упражнения, выполнение практической работы по условиям.
Наглядные: рассматривание, показ способов действий, показ образца.
Словесные: вопросы, пояснения, беседы, включение в игровую ситуацию.
Оборудование: Геометрические фигуры, картина «исчезающих предметов», картинки цифр, книга «Страна математики», карточки с цифрами от 1 до 10, ИКТ, магнитная доска, изображение сюжетных картинок, ноутбук, слайды мультимедийной презентации с иллюстрациями к сказкам.
Предварительная работа: математические игры «найди такую же цифру», «Наоборот», тематические занятия.
Словарная работа: геометрические фигуры, цифры, слова антонимы. Используемая литература: Всероссийский научно-методический журнал «Коррекционная работа в ДОУ» № 5-6 2017г.
Всероссийский научно-методический журнал «Детский сад. Всё для воспитателя» №9 (69) 2017г.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель встречает детей в роли сказочницы.
Воспитатель: Я сказочница, живу в сказочной стране Математике. Но пришла я в гости к вам не просто так, а просьбой помочь мне. В моей сказочной стране Математике многие герои попадают в беду, потому что не знают цифр и не умеют считать.! Научите их, пожалуйста! А я вам ключик волшебный подарю от сказки!
- Ну что ребята поможем сказочным героям?
Дети: Да, конечно поможем!
Воспитатель: Ребята я пришла к вам не одна. А пришла со своими друзьями и хочу вас познакомить с ними. Отгадайте как их зовут.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны,
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети: Квадрат.
Воспитатель:
Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель:
Он похожий на яйцо,
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность
-
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым вдруг стал.
Получился здесь….
Дети: Овал.
Воспитатель:
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!
Дети: Треугольник.
Появляется на первом слайде геометрические фигуры.
Слайд №1
Воспитатель: Правильно ребята, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал это мои самые лучшие друзья. Но вот одна беда их заколдовала злая колдунья и превратила их в холодные снежинки. Заклятие, может разрушится, только в том случае, если они смогут решить все задания которые им задала злая колдунья. Но вот беда мои друзья не знают цифр и не умеют их правильно считать. Поэтому им самим не справится. Ребята, вы можете помочь моим друзьям?!
Дети: Да.
Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Слайд №3
Воспитатель: Правильно ребята! Вы помогли квадрату отгадать все цифры и сняли заклятия!
Второе задание было у Круга. Кругу нужно помочь правильно собрать сороконожку из цифр по порядку.
(Педагог выкладывает в неправильном порядке цифры и предлагает ребенку исправить ошибки ).
Воспитатель: Какая цифра будет стоять первой?
Дети: Первой цифрой будет один.
Воспитатель: Какая будет стоять вторая цифра?
Дети: Цифра два.
Воспитатель: Какая цифра будет стоять третьей?
Дети: Третья цифра будет три.
Воспитатель: Какая будет стоять четвертая цифра?
Дети: Цифра четыре.
Воспитатель: Какая будет стоять пятая цифра?
Дети: Цифра пять.
Воспитатель: Какая будет стоять шестая цифра?
Дети: Цифра шесть.
Воспитатель: Какая будет стоять седьмая цифра?
Дети: Цифра семь.
Воспитатель: Какая будет стоять восьмая цифра?
Дети: Цифра восемь.
Воспитатель: Какая будет стоять девятая цифра?
Дети: Цифра девять.
Воспитатель: Какая будет стоять десятая цифра?
Дети: Цифра десять.
Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, у вас получилась разрушить колдовство и собрать сороконожку. Вы помогли кругу стать самим собой.
Слайд №4
Динамическая пауза.
Воспитатель: Ребята, дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Пришла пора помочь нашему Прямоугольнику.
Что бы расколдовать прямоугольник вам нужно рассмотреть сюжетную картинку и в них увидеть ту или иную фигуру.
Ребята что изображено на картинке?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Из каких фигур состоит теремок?
Дети: Треугольник и квадрат.
Воспитатель: Что изображено на второй картинке?
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: Из каких фигур состоит чебурашка?
Дети: Овал и круг.
Воспитатель: Что изображено на третьей картинке?
Дети: Колобок, дом, гриб, солнышко..
Воспитатель: На какие фигуры похожи они?
Дети: круг, треугольник, квадрат и т.д.
Слайд №5
Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно ответили и расколдовали Прямоугольника. Осталось нам с вами решить самое сложное задание которое поможет расколдовать Овал и спасти всех моих друзей от злой колдуньи.
Нужно решить задачу.
Посадила колдунья дерево-яблоню, яблоня выросла большая. На ней выросло много спелых, красивых яблок. Вот колдунья захотела посчитать свой урожай, да сома не умела считать. И тогда она сказала Овалу, если ты поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок? Я тебя расколдую!
Ребята вы готовы помочь Овалу?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно посчитать сколько красных и зеленых яблок выросло на дереве?!
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились. Колдовство разрушено и мои друзья теперь могут возвращаться домой. Давайте им скажем досвидания!
Дети: Досвидания!
Воспитатель: А нам тоже пора в группу, в группе нас ждет сюрприз от наших гостей. Плакат « Зайка в лесу» который мы изготовим из геометрических фигур и пошлём его в сказочную страну!
А сейчас скажем все дружно волшебные слова - « 1, 2 покружись в нашей группе очутись»!
Ну вот, мы в группе! И вот наш сюрприз!
Слайд № 6
Ребята, давайте вспомним, куда мы сегодня с вами путешествовали?
Дети: В страну Математики.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Геометрическим фигурам: квадрату, кругу, овалу, прямоугольнику.
Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие? Чем оно вам запомниться? Вы сегодня, ребята, все были молодцы. Мне с вами было очень здорово путешествовать. Я всех вас благодарю за незабываемое путешествие. Досвидания! А мне пора возвращаться домой!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Слайд № 1
Слайд № 2
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.