Методика работы по формированию речевого слухового гнозиса.

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методика работы по формированию речевого слухового гнозиса.docx

Методика работы по формированию

речевого слухового гнозиса.

1. Расшифровать слово;

2. Нарисовать его на бумаге;

3. Объяснить значение этого слова (с опорой на толковый словарь) и отработать образ-представления этого слова (обсудить сенсорный и когнитивный компоненты, дать эмоциональную оценку этому слову);

Например, трава –это растение, которое состоит из стебля и лепестков. Травы бывают высокие (бамбук, банан) и низкие (полынь). Летом трава зеленного цвета. Травы используются для приготовления пищи (для улучшения вкуса), для лечения человека, для корма животных (сено). Животные, которые питаются только травой называются травоядные.

4. Придумать предложение с этим словом;

5. Проговорить слово побуквенно, с опорой на артикуляцию (зеркало) совместно со взрослым;

6. Поиск букв расшифрованного слова из волшебного мешочка (зрительная опора на расшифровку) + движение- ассоциация (по Н.В. Пятибратовой) + рисунок в воздухе с закрытыми глазами;

7. Посчитать и записать (на рисунке) количество букв в этом слове;

8. Запись этого слова на рисунке (закрыть выложенное слово из букв). Посчитать количество букв и сравнить с цифрой, которую записали ранее (пункт 7).

9. Проверка записанного слова с выложенным из букв;

10. Если будет, то ошибка повторить ещё раз пункты 5-8.

Если у ребенка трудности в узнавании букв по зрительно-пространственному компоненту, то надо обсудить буквы из данного слова оп пространственным признакам и сравнить их между собой.

Например, в слове трава у буквы Т – две палочки одна стоит, другая лежит вверху посередине. У буквы Р два элемента - одна длинная палочка и полуовал. Длинная палочка стоит, а полуовал лежит рядом с длинной палочкой и «смотрит» вправо. У букв Т и Р один элемент общий – палочка, которая стоит.

 Если у ребёнка трудности акустико-артикуляционного характера, то пункт 5 повторить несколько раз.