Методика самоанализа урока литературы

  • docx
  • 01.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Самоанализ урока по литературе.docx

Самоанализ урока по литературе

Общие сведения: 

Урок литературы проведен в 5 Г классе на тему"Тайга… хлипких не любит" ( по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")

По программе запланировано 2 урока. Данный урок является первым. На уроке присутствовало 20 обучающихся. Они были разделены на 3 группы. Класс средней познавательной деятельности. Большая часть детей умеют мыслить и самостоятельно работать.

Учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету литература.

Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.

Класс организован, дисциплинирован.

На уроке решались следующие задачи:

Образовательная:

·  Формировать умение анализировать текст художественного произведения;

·  помочь осознать смысл заголовка, главную мысль произведения;

·  учить находить проблемы произведения, поставленные автором;

·  уметь работать со словарем.

Развивающая:

·  развивать умение слушать, сравнивать и выделять главное;

·  развивать творческие способности работы в группах, умение определять свою роль в группе;

·  совершенствовать речевые умения путем пересказа, выразительного чтения.

Воспитательная:

·  воспитывать чувство ответственности за порученное дело;

·  воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: проектор, экран, электронная презентация с необходимыми заданиями.

Содержание урока: соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало умению анализировать текст художественного произведения.

Содержание урока способствовало развитию аналитического мышления.

Тип и структура урока: Урок открытия нового знания. На уроке«открытия» нового знания учащиеся изучают новые знания и знакомятся с новыми способами действий и их применением.

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка учебной задачи, целеполагание.

4.Открытие детьми нового знания.

5. Первичное закрепление. Работа в группах.

6. Итог урока. Рефлексия.

7. Домашнее задание.

Все структурные элементы урока были выдержаны. Организация учебного процесса построена с учетом системно-деятельностного и компетентностного подхода, с применением группового способа обучения. Все этапы урока соответствуют структуре продуктивного мыслительного акта: постановка проблемы - поиск путей её решения - формулировка вывода - проверка вывода.

Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм.

На втором этапе были актуализированы знания необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся.

На третьем этапе для создания проблемной ситуации были использованы карточки с заданиями , которые вызвали у обучающихся интерес, удивление. Проблемная ситуации я мотивировала поиск нужной информации.

На четвертом этапе новое знание было получено обучающимися в результате их самостоятельного исследования.

На следующем этапе в процессе первичного закрепления использовалась игровая технология.

Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля, обратной связи.

На протяжении всего урока использовались индивидуальные, парные, групповые формы работы.

В ходе урока были достигнуты следующие результаты:

Предметные результаты: знать содержание прочитанного текста, уметь анализировать художественный текст давать характеристику главному герою.

Личностные результаты:

·  Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения;

·  Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

·  Развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности.

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия):

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, иметь способность к целеполаганию;

Познавательные: понимать цель чтения, находить нужную информацию в контексте, излагать содержание текста (сжато).

Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение, слушать и слышать других.

Вывод: План урока был выполнен, цель урока достигнута, к такому выводу пришли сами обучающиеся. Эмоциональное состояние учащихся было приподнятым. На уроке присутствовали самоконтроль и самокоррекция со стороны ребят. Была высока степень самостоятельности.