Самоанализ урока по литературе
Общие сведения:
Урок литературы проведен в 5 Г классе на тему"Тайга… хлипких не любит" ( по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро")
По программе запланировано 2 урока. Данный урок является первым. На уроке присутствовало 20 обучающихся. Они были разделены на 3 группы. Класс средней познавательной деятельности. Большая часть детей умеют мыслить и самостоятельно работать.
Учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету литература.
Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.
Класс организован, дисциплинирован.
На уроке решались следующие задачи:
Образовательная:
· Формировать умение анализировать текст художественного произведения;
· помочь осознать смысл заголовка, главную мысль произведения;
· учить находить проблемы произведения, поставленные автором;
· уметь работать со словарем.
Развивающая:
· развивать умение слушать, сравнивать и выделять главное;
· развивать творческие способности работы в группах, умение определять свою роль в группе;
· совершенствовать речевые умения путем пересказа, выразительного чтения.
Воспитательная:
· воспитывать чувство ответственности за порученное дело;
· воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: проектор, экран, электронная презентация с необходимыми заданиями.
Содержание урока: соответствует учебной программе, поставленным задачам, способствовало умению анализировать текст художественного произведения.
Содержание урока способствовало развитию аналитического мышления.
Тип и структура урока: Урок открытия нового знания. На уроке«открытия» нового знания учащиеся изучают новые знания и знакомятся с новыми способами действий и их применением.
В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Постановка учебной задачи, целеполагание.
4.Открытие детьми нового знания.
5. Первичное закрепление. Работа в группах.
6. Итог урока. Рефлексия.
7. Домашнее задание.
Все структурные элементы урока были выдержаны. Организация учебного процесса построена с учетом системно-деятельностного и компетентностного подхода, с применением группового способа обучения. Все этапы урока соответствуют структуре продуктивного мыслительного акта: постановка проблемы - поиск путей её решения - формулировка вывода - проверка вывода.
Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм.
На втором этапе были актуализированы знания необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся.
На третьем этапе для создания проблемной ситуации были использованы карточки с заданиями , которые вызвали у обучающихся интерес, удивление. Проблемная ситуации я мотивировала поиск нужной информации.
На четвертом этапе новое знание было получено обучающимися в результате их самостоятельного исследования.
На следующем этапе в процессе первичного закрепления использовалась игровая технология.
Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля, обратной связи.
На протяжении всего урока использовались индивидуальные, парные, групповые формы работы.
В ходе урока были достигнуты следующие результаты:
Предметные результаты: знать содержание прочитанного текста, уметь анализировать художественный текст давать характеристику главному герою.
Личностные результаты:
· Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения;
· Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
· Развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности.
Метапредметные результаты (универсальные учебные действия):
Регулятивные: : самостоятельно формулировать тему и цели урока, иметь способность к целеполаганию;
Познавательные: понимать цель чтения, находить нужную информацию в контексте, излагать содержание текста (сжато).
Коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение, слушать и слышать других.
Вывод: План урока был выполнен, цель урока достигнута, к такому выводу пришли сами обучающиеся. Эмоциональное состояние учащихся было приподнятым. На уроке присутствовали самоконтроль и самокоррекция со стороны ребят. Была высока степень самостоятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.