Методика самоанализа урока русского языка
Оценка 4.7

Методика самоанализа урока русского языка

Оценка 4.7
docx
01.03.2023
Методика самоанализа урока русского языка
Самоанализ урока русского языка в 5 классе по теме.docx

Самоанализ урока русского языка в 5 классе по теме: «Глагол как часть речи»(повторение)

Характеристика реальных учебных возможностей учащихся класса.

В 5  Г классе 12  мальчиков и 16 девочки. Большинство детей имеют высокий уровень развития, есть дети с низким уровнем развития. Уровень мотивации у них хороший, поэтому в ходе обучения и воспитания больше внимания на уроках уделяю поддержанию интереса к предмету, развитию умений и навыков при обретении  и закреплении знаний.

Изучение данной темы предусмотрено программой по русскому языку. Данный урок является уроком повторения и систематизации знаний учащихся по теме «Глагол как часть речи».

Какие цели ставились?

Образовательная: -повторение знаний учащихся о глаголе; повторение правописания глаголов; формирование умения создавать текст на заданную тему, с использованием глаголов.

Развивающая: активизация мыслительной деятельности уч-ся, развитие логического мышления, творческих способностей, коммуникативной компетентности; совершенствование умений и навыков в использовании разной речевой деятельности( слушание, говорение, письмо), стимулирование учебно-познавательной деятельности; создание ситуации «успеха».

Воспитательная: воспитание самостоятельности, чувства ответственности и коллективизма, казахстанского патриотизма.

Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач?

Внимательно наблюдая за учащимися, видишь, что у одних неустойчивое внимание, им трудно сосредоточиться на учебном материале, другие стремятся к механическому запоминанию правил: у одних более развита зрительная память, у других- слуховая. Изучив индивидуальные особенности учащихся, строю планирование урока, исходя из реальных возможностей уч-ся. Сегодня на уроке главная задача- помочь учащимся поверить в свои силы, возможности, почувствовать продвижение вперед.

На уроке были применены различные методы обучения: словесный (беседа, ответы на вопросы), наглядный, частично-поисковый (карточки с разноуровневыми заданиями), интерактивные(дидактическая игра, логическая задача, рефлексивный лист), практический (раздаточный материал, творческие задания, самостоятельная работа), методы стимулирования.

На уроке были применены различные формы учебной деятельности: работа по структурным картам, монолог, диалог, коллективная, групповая и парная работа, частичный анализ текста, самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями. Творческая работа (с одаренными детьми ).

Принципы , соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие наглядности, доступности.

Урок состоит из этапов, логически связанных между собой.

Мотивационный этап.

Подготовка уч-ся к активному и сознательному повторению материала, на котором сообщалась тема урока, цель урока (цель определяется уч-ся).

Содержательный этап.

На этом этапе учащиеся повторяли закрепляли материал, применяли полученные знания и умения.

На этапе «Интеллектуальный капитал» уч-ся делали частичный анализ текста, закрепили знания о б определении инфинитива, определения числа, лица и времени глагола.

Форма: коллективно-групповая, метод- словесный.

На этапе «Катапульта вопросов»- проверка теоретических сведений. Форма: коллективная, метод- словесный, прием-беседа- диалог.

С целью выработки у уч-ся орфографической зоркости, навыков грамотного письма, самостоятельной работы проведена логико- поисковая работа. На уроке использовалась технология Ж. Караева (разноуровневые задания). Осуществлялся личностный подходк каждому ученику. Задания распределялись по следующим уровням:

1уровень-ученический

2 уровень-алгоритмический

3 уровень-творческий

Контроль: взаимопроверка, контроль осуществляет лидер, учитель.

На всех этапах урока осуществлялся взаимоконтроль, самоконтроль, контроль учителем. Дети сами поставили оценки за достигнутые результаты во время урока. Использовала на уроке групповую форму обучения, индивидуальную и коллективную.

На этапе «Учимся рассуждать» ребята учились рассуждать, используя не механическое заучивание правил и применение их на практике а «Алгоритм рассуждения».Развивались творческие способности уч-ся. Это редактирование словосочетаний, написание сочинений –эссе.

На этапе « Рефлексия» проведено самооценивание деятельности учащимися, лидером группы. Дано комментирование Д\З, задание носит дифференцированный характер.

На уроке были применены элементы технологии критического мышления через чтение и письмо, дифференцированного обучения, разработанная Ж. Караевым.

Все этапы урока рационально распределены по времени. Воспитательный компонент учебного материала был на всех этапах .

Эффективность урока достигнута за счет высокой заинтересованности и активной деятельности уч-ся, благоприятной психологической атмосферы и создания ситуации успеха.

Урок проведен с учетом возрастных особенностей уч-ся, учитывался здоровьесберегающий аспект: дозирована учебная нагрузка, проведены игра, тренинг.

Считаю, что удалось выдержать стиль общения с уч-ся, организовать их работу на уроке.

Цели урока были достигнуты.

 


 

Самоанализ урока русского языка в 5 классе по теме: «Глагол как часть речи»(повторение)

Самоанализ урока русского языка в 5 классе по теме: «Глагол как часть речи»(повторение)

Сегодня на уроке главная задача - помочь учащимся поверить в свои силы, возможности, почувствовать продвижение вперед

Сегодня на уроке главная задача - помочь учащимся поверить в свои силы, возможности, почувствовать продвижение вперед

Осуществлялся личностный подходк каждому ученику

Осуществлялся личностный подходк каждому ученику

Цели урока были достигнуты.

Цели урока были достигнуты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2023