Видимо невозможно восстановить полную и точную историю тестов и тестирования.
Древний Вавилон. Проводились испытания выпускников в школах профессиональных писцов.
Древний Египет. Использовалась система испытаний для собеседований и последующей проверки умений.
Англия. Впервые использовались письменные работы для повышения мотивации учебной работы. Родоначальником тестирования часто называют английского ученого Френсиса Гальтона, который в 1884-1885 гг. проводил серию испытаний для посетителей своей лаборатории.
США. Появилась первая книга с тестовыми заданиями по математике, истории, грамматике, навигации, текстами для сочинений, с использованием простейших статистических расчетов в педагогической работе.
Германия. Проводились устные (в отличие от традиционных английских письменных) экзамены с комиссией не менее, чем из двух человек.
Франция. Появились первые попытки тестирования интеллектуальных способностей детей с помощью специально созданных тестов для проверки интеллектуальности.
Россия (досоветский период). До конца XIX века сколь-нибудь серьезная работа по тестированию не описана. Первые тесты появились в начале XX века и использовались как вспомогательный инструментарий поверки знаний.
СССР. Наряду с вспомогательным использованием тестов и тестирования имелись и попытки отвержения и даже запрета тестирования. Например, в 1936 году было принято Постановление Совета Народных Комиссаров "О педологических извращениях в системе Наркомпроссов". Все это привело к застою в развитии тестирования на период с середины 30-х до конца 70-х годов
Современный мир. У истоков современной тестологии стояли представители американских и европейских школ психологии девятнадцатого и двадцатого веков: Бине, Векслер, Гилфорд. Отсчет современного тестирования ведут обычно от тестов, разработанных А. Бине и Т. Симоном по заказу Министерства просвещения Франции для отбора в спецшколы детей с задержкой интеллектуального развития. В последнее время отмечается повышенный рост интереса к тестам и тестированию во многих странах с целью поддержания определенного, хотя часто и минимального, государственного уровня всеобщей образованности. Например, в США, Германии, Франции, Австралии и других странах. ЕГЭ в России с 2000 г. Психологическое тестирование.
Термин «тест» впервые введен американским психологомДж. Кеттелом в 1890г. «Тест» происходит от английского слова «test» и означает в широком смысле слова испытание, исследование, опыт. В педагогике чаще всего термин «тест» определяется как система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, позволяющая объективно оценить структуру и качественно измерить уровень подготовленности учащихся. Последовательность тестовых заданий определяется по принципу: от более простого к сложному.
Тестовые задания - это дидактические и технологические средства объективного контроля подготовленности ученика. Эти задания должны быть краткими: желательно не более 7 слов в одном задании. Прочитав задание, ученик должен сразу определить, знает ли он ответ. Если ответ он не знает, то дополнительное время не поможет. Идеально, когда ученик сразу отвечает на задание. Надо стремиться к тому, чтобы на обдумывание одного задания затрачивалось не более двух минут.
Тестирование имеет следующие основные преимущества перед другими педагогическими методами:
строгость;
объективность;
технологичность;
применимость ко всем группам испытуемых;
интегрируемость;
междисциплинарность;
стимулирование мотивации и др.
По количеству заданий различают следующие виды тестов:
короткие (до 20 заданий)
средние (20-500 заданий)
длинные (более 500 заданий)
Педагогическое тестирование, как и всякое средство измерения и контроля, имеет и свои недостатки.
Как и любой измерительный инструмент, тест имеет определенную точность и определенную погрешность, диапазон применимости. "Натаскивание на тесты" приводит лишь к знаниям справочного характера. Возможна и фальсификация результатов тестирования.
Тест – система кратких вопросов и заданий, с ограничением времени выполнения для установления характеристик обучения и их последующего анализа.
Тестирование – это одновременно и метод, и результат педагогического измерения.
Тест состоит из тестовых заданий.
Тестовое задание – учебная ситуация, для которой тестируемый должен выбрать вариант ответа или же сконструировать такой вариант.
Педагогический тест – система тестовых заданий возрастающей трудности для эффективной оценки подготовленности обучаемых, их знаний, умений и навыков.
Педагогическое тестирование – это подготовка качественных тестов, проведение тестирования и анализ уровня подготовки тестируемых.
Классификация тестов проводится по различным признакам.
Приведем основные.
1. По процедуре создания – стандартизованные, не стандартизованные.
2. По средствам предъявления – бланковые, натурные, компьютерные.
3. По генерированию – детерминированные, стохастические, динамические.
4. По направленности – интеллекта, личностные, достижений.
5. По однородности – гомогенные, гетерогенные.
6. По целям – информационные, диагностические, обучающие, мотивационные, аттестационные.
7. По форме – закрытого типа, открытого типа, на установление соответствия, на установление правильной последовательности действий (мы их подтипы опускаем).
8. По методологии интерпретации результатов – нормативно-ориентированные (по отношению к некоторому нормативному образцу) и критериально-ориентированные (для оценки степени овладения знаниями и умениями).
Есть и другие подходы к классификации тестов.
Наиболее важна классификация тестов по форме.
ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
На практике наибольшее распространение получили четыре формы тестовых заданий. Это:
закрытые тестовые задания,
Альтернативы
Двойной альтернативы
Градуации
Сочетаемости или цепочки
Кумуляции (накопляемости)
2. открытые тестовые задания,
3. задания на соответствие,
4. задания на установление правильной последовательности.
1. ЗАКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.
Закрытые тестовые задания - это задания 1 и 2 уровня (короткие и средние). Наименее удачными считаю задания с двумя возможными вариантами ответа, велика вероятность отгадывания. В то же время ответов не должно быть более чем 5, так как при этом трудно удержать в памяти все варианты. Задания нужно формулировать не в форме вопроса, а в форме утверждения.
Методика составления тестового задания закрытой формы.
Сначала формулируется вопрос, на который ученик должен знать ответ, затем записывается точный и немногословный ответ и, наконец, из ответа исключается ключевое слово (формула, знак, символ, буква и т.п.); правильный ответ и 1- 4 правдоподобных, но неправильных ответа перечисляются под определенными номерами ниже задания (посредине листа).
Понятие «правдоподобный ответ» требует некоторого истолкования. Правдоподобные, но все-таки неправильные ответы, играют не меньшую роль, чем само задание, так как неправдоподобные ответы легко различаются учениками от правильного ответа, что приводит к неудаче. Задание «не работает» из-за плохой формулировки ответов. Ответ должен как бы привлекать к себе учащихся с той или иной структурой подготовленности.
Закрытые тестовые задания,составленный по принципу двойной альтернативы
Выбрать номер правильного ответа.
С увеличением длины прямоугольного параллелепипеда
1. увеличивается V и S основания
2. увеличивается V и уменьшается S основания
3. уменьшается V и увеличивается S основания
4. уменьшается V и S основания
Закрытые тестовые задания,составленный по принципу сочетаемости
Выбрать номер правильного ответа.
Правильная пирамида – это пирамида, у которой:
основание – правильный многоугольник и вершина проектируется в центр основания.
вершина проектируется в центр основания и это основание – прямоугольник.
основание – прямоугольник, все остальные грани – треугольники с общей вершиной.
2. ОТКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
В открытых тестовых заданиях нет готовых ответов. В этом главное их преимущество по сравнению с заданиями закрытой формы. Отвечая на задание, ученик дописывает ответ.
Открытые тестовые задания могут применяться на разных этапах обучения: и для закрепления знаний, и для повторения пройденного материала, и для итогового контроля знаний, и для самоконтроля и самообучения.
Методика разработки тестовых заданий открытой формы.
Сначала формулируется вопрос, на который ученик должен знать ответ, исключается ключевое слово (формула, знак, символ, буква и т.п.), а вместо него ставится прочерк. Необходимо так сформулировать задание, чтобы ключевое слово (выражение, формула, схема, знак и т.п.) было в конце предложения. В противном случае трудно будет понять смысл задания.
Перед открытыми тестовыми заданиями должна быть инструкция для учащегося: «ДОПОЛНИТЬ». Никакие другие пояснения не требуются; что дополнить, к чему дополнить, как дополнить, должно быть понятно из текста самого задания. Ответ должен подразумеваться точным, кратким, однозначным.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.