МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ
Оценка 4.9

МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл
12.10.2017
МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ
Методика исследования объема внимания младших школьников. Цель: Изучить объем внимания младшего школьника. Ход выполнения: Обследование проводится с помощью специальной таблицы с рядами расположенных в случайном порядке фигур. Испытуемый должен просмотреть бланк с 10 фигурами за 30 секунд. Затем записать по памяти названия фигур.Методика исследования объема внимания младших школьников. Цель: Изучить объем внимания младшего школьника. Ход выполнения: Обследование проводится с помощью специальной таблицы с рядами расположенных в случайном порядке фигур. Испытуемый должен просмотреть бланк с 10 фигурами за 30 секунд. Затем записать по памяти названия фигур.
МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ.docx
МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ  ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ  Задача данной работы: 1)   исследование   некоторых   свойств   внимания   (объем   внимания, распределение   и   переключение   внимания,   концентрация   внимания, устойчивость внимания). 2) развитие внимания. Объем внимания Методика исследования объема внимания младших школьников.i Цель: Изучить объем внимания младшего школьника. Ход   выполнения:   Обследование   проводится   с   помощью   специальной таблицы с рядами расположенных в случайном порядке фигур. Испытуемый должен просмотреть бланк с 10 фигурами за 30 секунд. Затем записать по памяти названия фигур. Материал: Приложение № 1, секундомер.  Обработка данных: Подсчитывается количество записанных названий фигур: 9­10 – высокий объем внимания, 7±2 – средний объем внимания, 1 – 5 – низкий объем внимания. Оценка результатов: Так   как   испытуемый   записал   в   названий   фигур,   то   объем   внимания младшего школьника, Арзуманова Юрия является средним. Результат   обследования   показывает,   что   испытуемый   в   коррекции объема внимания не нуждается, так как нарушений не наблюдается.  Концентрация внимания Тест "Перепутанные линии". Цель:   Исследование   степени   концентрации   (сосредоточенности) младшего школьника. Материал: Приложение № 2 (специальный бланк), секундомер. Ход выполнения: Задание   может   быть   рекомендовано   также   как   один   из   тестов, характеризующих   устойчивость   внимания.   Исследование   проводится   на индивидуальном   бланке.   Испытуемый   записывает   номера   начала   линий   по порядку и за ними номера их окончания. На выполнение задания дается 10 минут. Инструкция:   "На   бланке   вы   видите   25   перепутанных   линий.   Вам необходимо проследить каждую линию слева   направо, определить, где она кончается. Начинаются линии слева, кончаются обязательно справа. Ответы записывайте по порядку. Выполнять задание путем зрительного контроля, не вести линии карандашом или пальцем. Приготовились. Начали!" Обработка данных: Оценка в 9­бальной шкале по таблице: Оценка в баллах Количество правильных ответов 9 25 8 7 6 5 3 2 4 16 24 22­23 20­21 17­19 14­16 12­13 8­11 1 7 Оценка результатов: Испытуемый   Арзуманов   Юрий   записал   16   правильных   ответов, следовательно, по 9­бальной шкале он получает оценку 4. Можно сказать, что у обследованного степень концентрации внимания – ниже среднего. Вывод:   для   повышения   степени   концентрации   нужна   тренировка, упражнения,   поэтому   Арзуманову   Юрию   будут   предложены   модификации приемов, адаптированных к школьным условиям. 2.3 Переключение и распределение внимания Методика Горбова "Красно­черная таблица".ii Цель:   оценка   переключения   и   распределения   внимания   младшего школьника. Описание: Исследование проводится с помощью специальных бланков, на которых 24 и 25 красных числа.   Испытуемый должен вначале отыскать черные   числа   в   порядке   возрастания,   затем   красные   числа   в   убывающем порядке. Третье   задание   заключается   в   попеременном   поиске   черных   чисел   в возрастающем порядке. Основной показатель время. Материал: красно­черная таблица (приложение № 3), секундомер. Инструкция: "На этой таблице красные числа от 1 до 24 и черные числа от 1 до 25 расположены не по порядку. Ты должен показывать и называть черные числа в возрастающем порядке, а красные – в убывающем (это две серии).   А   затем   ты   должен   попеременно   показать   черные   числа   в возрастающем порядке, а красные в убывающем: 1­черное, 24 – красное, 2 – черное, 23 – красное и так далее. Протоколист фиксирует время выполнения задания, характер задания, отличает ошибки (пропуск числа, повторение одного числа дважды). На основании записей протоколиста выписываются время выполнения задания во всех трех сериях  ошибки в таблицу результатов. Обработка данных: Время выполнения 3­1 серии задания не равно сумме времен первых двух  заданий, так  как   часть  времени  уходит  на  переключение  внимания  и оперативное удержание в голове только что названных чисел. Разница   между   двумя   временными   показателями   будет   временем переключения внимания данного испытуемого. Чем меньше эта разница, тем лучше переключение внимания. Оценка результатов: 80  секунд   –   разница   между   двумя   временными   показателями,   время переключения   внимания   испытуемого     Арзуманова   Юрия.   Разница   эта большая. Арзуманов Юрий достаточно долго переключается с одного объекта на другой, то есть переключение внимания данного младшего школьника – ниже среднего. Распределение внимания Арзуманова Ю. – хорошее, судя по количеству ошибок и по времени, затраченного в первых двух сериях. Вывод: Испытуемый   Арзуманов   Юра   имеет   хороший   уровень   распределения внимания, но переключение внимания – ниже среднего. Для этого необходимо провести упражнение для развития переключения внимания. 2.4 Устойчивость и продуктивность внимания Методика определения продуктивности и устойчивости внимания.iii  Цель:   оценка   устойчивости   и   продуктивности   внимания   младшего школьника. Ход выполнения:  Ребенку   предлагается   бланк  с  кольцами   Ландольта   в  сопровождении инструкции. Объясняется, что он должен, внимательно просматривая кольца по   рядам,   находить   среди   них   такие,     в   которых   имеется   разрыв, расположенный   в   строго   определенном   месте,   и   зачеркивать   их.   Работа проводится   в   течение   5   минут.   Через   каждую   минуту   экспериментатор произносит слово "черта", в этот момент  ребенку нужно поставить черту там, где его застала команда. После того, как 5 мин. истекли, экспериментатор произносит слово "стоп". По этой команде ребенок должен прекратить работу и поставить в конце двойную вертикальную черту. Обработка   результатов:   продуктивность   и   устойчивость   внимания определяется по формуле:  S  , n82N50 , ,  60 Где  S – показатель продуктивности и устойчивости внимания:  N – количество колец, просмотренных за минуту; n – количество ошибок, допущенных за это же время.  В   процессе   обработки   результатов   вычисляются   пять   поминутных показателей S и один показатель S, относящийся ко всем 5 минутам работы, вместе взятым. По полученным результатам строится график работы ребенка над заданием. При построении графика  показатели  продуктивности   и  устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе: 10 баллов – показатель S выше, чем 1,25 балла; 8­9 баллов – S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла; 6­7 баллов – S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла; 4­5 баллов – S находится в интервале от 0,50 до 0,75 балла; 2­3 балла – S находится в интервале от 0,24 до 0,50 балла; 0­1 балла – S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла. Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так: 10 баллов – все точки графика не выходят за пределы одной зоны; 8­9 баллов – все точки Рафика расположены в 2­х зонах; 6­7 баллов – все точки графика расположены в 3­х зонах; 4­5 баллов – все точки графика располагаются в 4­х зонах; 3 балла – все точки располагаются в 5 разных зонах. Общие выводы о внимании: 10   баллов   –   продуктивность   внимания   очень   высокая,   устойчивость внимания очень высокая; 8­9 баллов – продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая; 4­7 баллов – продуктивность внимания средняя, устойчивость средняя; 2­3 балла – продуктивность внимания низкая, устойчивость низкая; 0­1   балл   –   продуктивность   внимания   очень   низкая,   устойчивость внимания очень низкая. Оценка   результатов:   50 *, Sобщ .  680  300 482 *,  091 ,   балла.   Следовательно, общий показатель продуктивности и устойчивости высокий у испытуемого Арзуманова Юрия. 50 *, S 1  50 *, 2S  50 *, S 3  50 *, S 4  50 *, S 5  082 *, 182 *, 382 *, 082 *,  321 балла ,    211 балла ,    231 балла ,    930 балла ,   082 *,  580 балла ,    170 60  151 60  165 60  118 60  60 76 Это график среднепродуктивного, но неустойчивого внимания. 4­5 баллов – продуктивность внимания средняя, устойчивость средняя, т.к. все точки графика располагаются в четырех разных зонах. Выводы об уровне развития внимания: Недостатков в развитии внимания ребенка (Арзуманова Юрия, 9 лет) можно выделить несколько: 1) степень концентрации внимания – ниже среднего; 2) переключение внимания – ниже среднего Данные   недостатки   компенсируются   средним   и   хорошим   уровнем развития   объема   внимания,   распределения   внимания,   устойчивости   и продуктивности. С помощью тестов я получила важную информацию об уровне развития основных свойств внимания младшего школьника. Проанализировав   и   обработав   полученные   данные,   подобрала упражнения для развития таких свойств внимания, как сосредоточенность и переключение внимания. i Марищук В.Л. и др. Методики психодиагностики в спорте. М.: Просвещение,  1990. С. 153. ii Альманах психологических тестов. М.: "КСП", 1996. С. 119­120. iii  Немов Г.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений.  кн.3. М., 1995. С.207­209.

МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ

МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ

МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ

МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ

МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ

МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ

МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ

МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ

МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ

МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ

МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ

МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ

МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ

МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ

МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ

МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ

МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ

МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В 1 КЛАССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2017