Методика обучения ведению мяча в басктеболе
Оценка 4.9

Методика обучения ведению мяча в басктеболе

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
физическая культура
3 кл—7 кл
22.06.2017
Методика обучения ведению мяча в басктеболе
При обучении ведению мяча в баскетболе важно научиться делать это, не глядя на него, а также видеть перемещения игроков на площадке – как партнеров по команде, так и противника – и своевременно принимать решение: сделать передачу, выполнить бросок, изменить темп игры. Это непростая задача. Как научить этому детей?При обучении ведению мяча в баскетболе важно научиться делать это, не глядя на него, а также видеть перемещения игроков на площадке – как партнеров по команде, так и противника – и своевременно принимать решение: сделать передачу, выполнить бросок, изменить темп игры. Это непростая задача. Как научить этому детей?
Веди и смотри.doc
Алексей Машковцев, учитель физической культуры АНО «Школа «Премьер», г. Москва Веди и смотри… Обучение ведению мяча в баскетболе При обучении ведению мяча в баскетболе важно научиться делать это, не глядя на него, а также   видеть   перемещения   игроков   на   площадке   –   как   партнеров   по   команде,   так   и противника – и своевременно принимать решение: сделать передачу, выполнить бросок, изменить темп игры. Это непростая задача. Как научить этому детей? Во время семинара учителей Владимир Федосов, учитель СОШ № 46 г. Петрозаводска, показал, как можно этого добиться. Предлагаемые упражнения можно использовать и во время разминки, и в рамках обучения ведению   мяча   в   баскетболе.   Их   можно   модернизировать,   сохранив   главную   цель   – выполнять задания, не глядя на мяч. Уже в подготовительную часть урока следует включать упражнения, направленные на активизацию внимания и зрительного контроля. Все начинается с разминки «Восьмерка» с перемещением Многие учителя в качестве разминки для кистей рук предлагают детям выполнить перехваты мяча под широко расставленными ногами (по «восьмерке»). Владимир Федосов предлагает сделать это в движении, передвигаясь приставным шагом вправо и влево. Хлопок, еще хлопок… Это тоже всем известное упражнение из начальной школы: подбросить мяч вверх, выполнить   один   или   несколько   хлопков,   затем   поймать   мяч.   А   попробуйте   выполнить хлопок спереди, потом за спиной, а потом поймать мяч! Или подбросить мяч из­за спины, из­под ноги и поймать его только после того, как выполните хлопок! Можно сделать разное количество хлопков: например, сначала 2, потом 4, потом 6, 8 и т.д. Если это задание не вызывает затруднений, предлагается следующее упражнение: подбросить мяч вверх и, пока он в полете, выполнить хлопки под правой ногой, затем под левой,   перед   собой,   за   спиной.   Это   способствует   развитию   не   только   реакции,   но   и координации движений. Основная часть Техника ведения мяча Прежде чем приступать к игровым заданиям, детям обязательно нужно напомнить технику   ведения   мяча:   ноги   слегка   согнуты,   подбородок   приподнят,   взгляд   –   поверх площадки. На закрепление правильной техники и направлены следующие упражнения. ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «Сколько пальцев?» Учитель   показывает   определенное   количество   пальцев,   а   дети,   не   прекращая ведение мяча, громко говорят сколько. Можно также использовать судейские жесты, а дети   должны   узнать   их   и   назвать:   пробежка,   «двойное   ведение»,   фол   и   т.д.,   –   или показывать их не пальцами, а знаками: «плюс», «минус», «умножить», «равно», «больше», «меньше»,   –   используя   для   этого   какие­нибудь   предметы,   например   гимнастические булавы. При этом можно производить простые математические вычисления, не прекращая ведение мяча. Упражнения с кубиками В   обучении   ведению   мяча   может   помочь   и   такой   предмет,   как   детский пластмассовый кубик, на гранях которого обозначены цифры от 1 до 6, как на игральной кости. Предложите детям пожонглировать баскетбольным мячом и кубиком. Это может Жонглирование кубиком и мячом получиться не сразу, хотя упражнение и кажется легким. Согните ногу в колене и положите на нее кубик. Удерживая равновесие, попробуйте Ведение мяча в равновесии выполнить ведение мяча, не сходя с места и не уронив кубик. Выполняя ведение мяча одной рукой, другой попробуйте катить кубик или просто Ведение мяча и кубика перебрасывать его с места на место. «Переверни кубик» Упражнение   выполняется   в   парах.   Ученики   располагаются   на   разных   боковых линиях баскетбольной площадки напротив друг друга. На линии кладут кубик так, чтобы цифра   1   была   обращена   вверх.   Затем,   выполняя   ведение   мяча   одной   рукой,   ученики двигаются навстречу друг другу, обходят кубик партнера, возвращаются к своему кубику, поворачивают его следующей цифрой вверх, и т.д.  Задание можно усложнить: каждый игрок   устанавливает кубик на любой цифре. Проходя мимо кубика партнера, он запоминает показания кубика и устанавливает ту же цифру на  своем.  То  же  самое  делает   другой  игрок.  По мере  освоения  задания  можно выполнять его в быстром темпе. Баскетбольное приветствие Упражнение также выполняется в парах. И.п. – то же. Ученики выполняют ведение мяча навстречу друг другу. При встрече они останавливаются и приветствуют друг друга хлопком свободной руки, не прекращая ведение. Затем можно выполнить два­три хлопка, и т.д.  Упражнение можно разнообразить: игроки пожимают друг другу руки. Когда одного мяча мало По мере освоения материала можно ввести усложненный вариант задания, например ведение двух мячей. Упражнение можно выполнять как попеременно правой и левой рукой, так и одновременно двумя руками в тех же исходных положениях, обходя вокруг кубиков партнеров. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Какой   же   урок   без   игр?   Методически   правильно   будет,   предлагая   игру   детям, отрабатывать в ней те навыки, которые были разучены на занятии. Шайбы против кубиков Играющие   делятся   на   две   команды   и   располагаются   за   лицевыми   линиями.   В центральном   круге   разбросано   одинаковое   количество   кубиков   и   шайб.   По   команде учителя дети, выполняя ведение мяча, подбегают к центральному кругу, свободной рукой берут   предмет   (одна   команды   собирают   кубики,   другая   –   шайбы)   и   возвращаются   за лицевую линию, положив  его в заранее установленное место (обруч, мат, ящик и т.п.). Побеждает команда, которая быстрее перенесет все предметы на место. Задание можно усложнить, предложив детям несколько мест для сбора предметов или введя ограничение для места сбора: например, в каждый обруч класть не более пяти шайб или кубиков. В этой игре важно не потерять контроль над мячом и не столкнуться с партнерами. Когда все предметы будут разложены, можно предложить детям другую игру. Те, кто собирал кубики, должны теперь перенести в свой дом (за лицевую линию) все шайбы противника и наоборот, не прекращая ведение мяча. При этом соперники вправе мешать им, вставая на пути.  Баскетбольное двоеборье Интересно   получается,   когда   соединяется   несколько   видов   спорта.   Попробуйте играть одновременно в баскетбол и шашки! Думаете, это невозможно? А вот и нет! В   центре   зала   располагается   большая   шашечная   доска.   Два   игрока,   выполняя ведение мяча одной рукой, свободной рукой переставляют шашки на доске. Побеждает тот, кто выиграет партию в шашки, не ошибившись при этом в ведении мяча. Можно использовать укороченную доску: не из 64 клеток, а из 16, 25, 36 и т.д. «Дорожи своим мячом» Игра   проводится   на  ограниченном   пространстве   (на   половине   площадки,   внутри линии трехочковых бросков и т.п.). Каждый ученик выполняет ведение мяча, а свободной рукой пытается выбить мяч у других игроков, при этом оберегая свой. Побеждает тот, кто выбьет больше мячей, не потеряв свой.

Методика обучения ведению мяча в басктеболе

Методика обучения ведению мяча в басктеболе

Методика обучения ведению мяча в басктеболе

Методика обучения ведению мяча в басктеболе

Методика обучения ведению мяча в басктеболе

Методика обучения ведению мяча в басктеболе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017