При обучении ведению мяча в баскетболе важно научиться делать это, не глядя на него, а также видеть перемещения игроков на площадке – как партнеров по команде, так и противника – и своевременно принимать решение: сделать передачу, выполнить бросок, изменить темп игры. Это непростая задача. Как научить этому детей?При обучении ведению мяча в баскетболе важно научиться делать это, не глядя на него, а также видеть перемещения игроков на площадке – как партнеров по команде, так и противника – и своевременно принимать решение: сделать передачу, выполнить бросок, изменить темп игры. Это непростая задача. Как научить этому детей?
Веди и смотри.doc
Алексей Машковцев,
учитель физической культуры
АНО «Школа «Премьер»,
г. Москва
Веди и смотри…
Обучение ведению мяча в баскетболе
При обучении ведению мяча в баскетболе важно научиться делать это, не глядя на него, а
также видеть перемещения игроков на площадке – как партнеров по команде, так и
противника – и своевременно принимать решение: сделать передачу, выполнить бросок,
изменить темп игры. Это непростая задача. Как научить этому детей? Во время семинара
учителей Владимир Федосов, учитель СОШ № 46 г. Петрозаводска, показал, как можно
этого добиться.
Предлагаемые упражнения можно использовать и во время разминки, и в рамках обучения
ведению мяча в баскетболе. Их можно модернизировать, сохранив главную цель –
выполнять задания, не глядя на мяч.
Уже в подготовительную часть урока следует включать упражнения, направленные
на активизацию внимания и зрительного контроля.
Все начинается с разминки
«Восьмерка» с перемещением
Многие учителя в качестве разминки для кистей рук предлагают детям выполнить
перехваты мяча под широко расставленными ногами (по «восьмерке»). Владимир Федосов
предлагает сделать это в движении, передвигаясь приставным шагом вправо и влево.
Хлопок, еще хлопок…
Это тоже всем известное упражнение из начальной школы: подбросить мяч вверх,
выполнить один или несколько хлопков, затем поймать мяч. А попробуйте выполнить
хлопок спереди, потом за спиной, а потом поймать мяч! Или подбросить мяч изза спины,
изпод ноги и поймать его только после того, как выполните хлопок!
Можно сделать разное количество хлопков: например, сначала 2, потом 4, потом 6,
8 и т.д. Если это задание не вызывает затруднений, предлагается следующее упражнение:
подбросить мяч вверх и, пока он в полете, выполнить хлопки под правой ногой, затем под
левой, перед собой, за спиной. Это способствует развитию не только реакции, но и
координации движений.
Основная часть
Техника ведения мяча
Прежде чем приступать к игровым заданиям, детям обязательно нужно напомнить
технику ведения мяча: ноги слегка согнуты, подбородок приподнят, взгляд – поверх
площадки. На закрепление правильной техники и направлены следующие упражнения.
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «Сколько пальцев?»
Учитель показывает определенное количество пальцев, а дети, не прекращая
ведение мяча, громко говорят сколько. Можно также использовать судейские жесты, а
дети должны узнать их и назвать: пробежка, «двойное ведение», фол и т.д., – или
показывать их не пальцами, а знаками: «плюс», «минус», «умножить», «равно», «больше»,
«меньше», – используя для этого какиенибудь предметы, например гимнастические
булавы. При этом можно производить простые математические вычисления, не прекращая
ведение мяча.
Упражнения с кубиками
В обучении ведению мяча может помочь и такой предмет, как детский
пластмассовый кубик, на гранях которого обозначены цифры от 1 до 6, как на игральной
кости.
Предложите детям пожонглировать баскетбольным мячом и кубиком. Это может
Жонглирование кубиком и мячом
получиться не сразу, хотя упражнение и кажется легким.
Согните ногу в колене и положите на нее кубик. Удерживая равновесие, попробуйте
Ведение мяча в равновесии
выполнить ведение мяча, не сходя с места и не уронив кубик.
Выполняя ведение мяча одной рукой, другой попробуйте катить кубик или просто
Ведение мяча и кубика
перебрасывать его с места на место.
«Переверни кубик»
Упражнение выполняется в парах. Ученики располагаются на разных боковых
линиях баскетбольной площадки напротив друг друга. На линии кладут кубик так, чтобы
цифра 1 была обращена вверх. Затем, выполняя ведение мяча одной рукой, ученики
двигаются навстречу друг другу, обходят кубик партнера, возвращаются к своему кубику,
поворачивают его следующей цифрой вверх, и т.д.
Задание можно усложнить: каждый игрок устанавливает кубик на любой цифре.
Проходя мимо кубика партнера, он запоминает показания кубика и устанавливает ту же
цифру на своем. То же самое делает другой игрок. По мере освоения задания можно
выполнять его в быстром темпе.
Баскетбольное приветствие
Упражнение также выполняется в парах. И.п. – то же. Ученики выполняют ведение
мяча навстречу друг другу. При встрече они останавливаются и приветствуют друг друга
хлопком свободной руки, не прекращая ведение. Затем можно выполнить дватри хлопка, и
т.д.
Упражнение можно разнообразить: игроки пожимают друг другу руки.
Когда одного мяча мало
По мере освоения материала можно ввести усложненный вариант задания, например
ведение двух мячей. Упражнение можно выполнять как попеременно правой и левой рукой,
так и одновременно двумя руками в тех же исходных положениях, обходя вокруг кубиков
партнеров. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Какой же урок без игр? Методически правильно будет, предлагая игру детям,
отрабатывать в ней те навыки, которые были разучены на занятии.
Шайбы против кубиков
Играющие делятся на две команды и располагаются за лицевыми линиями. В
центральном круге разбросано одинаковое количество кубиков и шайб. По команде
учителя дети, выполняя ведение мяча, подбегают к центральному кругу, свободной рукой
берут предмет (одна команды собирают кубики, другая – шайбы) и возвращаются за
лицевую линию, положив его в заранее установленное место (обруч, мат, ящик и т.п.).
Побеждает команда, которая быстрее перенесет все предметы на место.
Задание можно усложнить, предложив детям несколько мест для сбора предметов
или введя ограничение для места сбора: например, в каждый обруч класть не более пяти
шайб или кубиков. В этой игре важно не потерять контроль над мячом и не столкнуться с
партнерами.
Когда все предметы будут разложены, можно предложить детям другую игру. Те,
кто собирал кубики, должны теперь перенести в свой дом (за лицевую линию) все шайбы
противника и наоборот, не прекращая ведение мяча. При этом соперники вправе мешать
им, вставая на пути.
Баскетбольное двоеборье
Интересно получается, когда соединяется несколько видов спорта. Попробуйте
играть одновременно в баскетбол и шашки! Думаете, это невозможно? А вот и нет!
В центре зала располагается большая шашечная доска. Два игрока, выполняя
ведение мяча одной рукой, свободной рукой переставляют шашки на доске. Побеждает
тот, кто выиграет партию в шашки, не ошибившись при этом в ведении мяча.
Можно использовать укороченную доску: не из 64 клеток, а из 16, 25, 36 и т.д.
«Дорожи своим мячом»
Игра проводится на ограниченном пространстве (на половине площадки, внутри
линии трехочковых бросков и т.п.). Каждый ученик выполняет ведение мяча, а свободной
рукой пытается выбить мяч у других игроков, при этом оберегая свой. Побеждает тот, кто
выбьет больше мячей, не потеряв свой.
Методика обучения ведению мяча в басктеболе
Методика обучения ведению мяча в басктеболе
Методика обучения ведению мяча в басктеболе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.