Методика организации предпринимательской деятельности учащихся в процессе обучения технологии
Оценка 4.9
Разработки уроков +2
docx
технология
5 кл—8 кл
25.01.2017
Развитие мотивационной составляющей в деятельности учащихся, к сожалению, не является приоритетным. В программе предусмотрены положения, включающие в себя то, что ученик должен знать и уметь, но при этом ни одно положение не содержит информации о том, как заинтересовать ученика в том, что он должен знать и уметь.
2.docx
Методика организации предпринимательской деятельности
учащихся в процессе обучения технологии
Развитие мотивационной составляющей в деятельности учащихся, к
сожалению, не является приоритетным. В программе предусмотрены
положения, включающие в себя то, что ученик должен знать и уметь, но при
этом ни одно положение не содержит информации о том, как заинтересовать
ученика в том, что он должен знать и уметь.
Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования
и разностороннее развитие личности ребенка предполагает, в частности,
необходимость гармонического сочетания собственно учебной деятельности,
в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с
деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков
учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно
решать нестандартные задачи и т.п.
Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных
развивающих занятий, специфически направленных на развитие личностно
мотивационной и аналитикосинтетической сфер ребенка, памяти, внимания,
пространственного воображения и ряда других важных психических функций,
является в этой связи одной из важнейших задач педагогического коллектива.
Техническое творчество является непосредственным трудом по
материализации в своеобразной форме законов и свойств природных явлений.
Будут специфической формой мыслительной деятельности, оно способствует
развитию знаний человека об объективном мире.
Техническое творчество позволяет не только отражать и
воспроизводить, существующую природную реальность, но и создавать новую
техническую среду общества – своеобразную материальную среду
жизнедеятельности людей. В процессе технического творчества происходит
проверка научных знании, их подтверждение или опровержение, а также постановка новых научных проблем и сбор фактического материала как
экспериментальной основы новых исследований.
Применительно к техническому творчеству учащихся в его развитии к
своей высшей форме изобретательству важно разработать такое его
содержание, определить такие формы и методы включения учащихся в эту
деятельность, чтобы развить у них черты личности, обеспечивающие
творчество, вооружить их изобретательскими умениями, необходимыми
техническими знаниями, соответствующими современному уровню развития
техники и человеческого общества.
По современным представлениям, человек постоянно находится под
энергетического и
воздействием трёх полей:
информационного. Со стороны информационного поля на человека
гравитационного,
воздействуют различные потоки информации: сенсорный поток, который
воспринимается органами чувств через первую сигнальную систему;
вербальный поток устных и письменных слов (вторая сигнальная система);
структурный поток, компонентами которого являются вода, пища, вдыхаемый
воздух.
Под термином «информация» в настоящее время понимают сведения об
объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и
состояниях. Информацию подразделяют на общественнополитическую,
научнотехническую, патентную и т.д. В процессе технического творчества
особенно значимой является научнотехническая и ещё в большей
степени патентная информация.
Научнотехническая информация – это сведения об объектах науки и
их
состояниях.
техники,
Патентная информация – это сведения о существующих технических
параметрах,
свойствах
и
решениях, признанных изобретениями или претендующих на такое признание.
Информация всегда предполагает существование её источника (для научно
технической и патентной информации это информационные и патентные бюллетени, реферативные журналы, описания изобретений и т.д.) и её
потребителей (получателей).
Деятельность, включающая в себя систематическое исследование
(информации о
источников научнотехнической и патентной информации
технических решениях), анализ и классификацию необходимых для
творческого процесса сведений, называется сбором научнотехнической и
патентной информации (сбором информации о существующих технических
решениях)1.
В современном обществе учитель должен ориентировать школьников на
мотивацию. Как уже говорилось, это основа нетрадиционных форм
проведения уроков.
К задачам изучения технологии относят формирование опыта и
практических навыков учащихся. В зависимости от класса и школы
выбирается своя форма и система обучения.
В соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования к результатам
предметной области «Технология», планируемые результаты освоения
предмета «Технология» отражают:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного
развития общества; формирование целостного представления о
техносфере, сущности технологической культуры и культуры
труда; уяснение социальных и экологических последствий
развития технологий промышленного и сельскохозяйственного
производства, энергетики и транспорта;
овладение методами учебноисследовательской и проектной
деятельности, решения творческих задач, моделирования,
1 Артемова Л.В. Содержание и организация общения дошкольников как средство
нравственного воспитания: Дис... дра пед. наук. Киев, 2005. конструирования и эстетического оформления изделий,
обеспечения сохранности продуктов труда;
овладение средствами и формами графического отображения
объектов или процессов, правилами выполнения графической
документации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по
разным учебным предметам для решения прикладных учебных
задач;
формирование представлений о мире профессий, связанных с
изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
При формировании перечня планируемых результатов освоения
предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного
образовательного стандарта основного образования к личностным и
метапредметным результатам и требования индивидуализации обучения, в
связи с чем в программу включены результаты базового уровня, обязательного
к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в списке выделены
курсивом).
Результаты,
заявленные
образовательной программой
«Технология» по блокам содержания
Современные материальные, информационные и гуманитарные
технологии и перспективы их развития
Выпускник научится:
называть и характеризовать актуальные управленческие,
технологии
информационные технологии,
медицинские,
производства и обработки материалов,
биотехнологии, нанотехнологии;
машиностроения,
называть
и характеризовать перспективные управленческие,
медицинские,
информационные технологии,
технологии производства и обработки материалов,
биотехнологии, нанотехнологии;
машиностроения,
проводить мониторинг развития технологий произвольно
избранной отрасли на основе работы с информационными
источниками различных видов.
Таким образом, в ходе обучения технологии ученик должен получить
определённую систему знаний, согласно действующему учебному плану.
Однако учебный план не включает в себя интеграцию ученика в экономику,
как правило, это относится к совершенно другим наукам обществоведческого
и экономического профиля. Вместе с тем, включение ученика в современный
мир и его участие в экономическом взаимодействии является жизненно
важными2.
Поэтому проведение нетрадиционных уроков является приоритетной
задачей учителя технологии.
2 Алферов С.Ю.
Влияние потребностей постиндустриальной экономики на
образовательную политику в развитых странах // Совр. высш. шк, 2001.№ 4.С. 109124.
Методика организации предпринимательской деятельности учащихся в процессе обучения технологии
Методика организации предпринимательской деятельности учащихся в процессе обучения технологии
Методика организации предпринимательской деятельности учащихся в процессе обучения технологии
Методика организации предпринимательской деятельности учащихся в процессе обучения технологии
Методика организации предпринимательской деятельности учащихся в процессе обучения технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.