Методика организации предпринимательской деятельности учащихся в процессе обучения технологии
Оценка 4.9

Методика организации предпринимательской деятельности учащихся в процессе обучения технологии

Оценка 4.9
Разработки уроков +2
docx
технология
5 кл—8 кл
25.01.2017
Методика организации предпринимательской деятельности учащихся в процессе обучения технологии
Развитие мотивационной составляющей в деятельности учащихся, к сожалению, не является приоритетным. В программе предусмотрены положения, включающие в себя то, что ученик должен знать и уметь, но при этом ни одно положение не содержит информации о том, как заинтересовать ученика в том, что он должен знать и уметь.
2.docx
Методика   организации   предпринимательской   деятельности учащихся в процессе обучения технологии Развитие   мотивационной   составляющей   в   деятельности   учащихся,   к сожалению,   не   является   приоритетным.   В   программе   предусмотрены положения, включающие в себя то, что ученик должен знать и уметь, но при этом ни одно положение не содержит информации о том, как заинтересовать ученика в том, что он должен знать и уметь. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и   разностороннее   развитие   личности   ребенка   предполагает,   в   частности, необходимость гармонического сочетания собственно учебной деятельности, в   рамках   которой   формируются   базовые   знания,   умения   и   навыки,   с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся,   их   познавательной   активности,   способности   самостоятельно решать нестандартные задачи и т.п.  Активное   введение   в   традиционный   учебный   процесс   разнообразных развивающих   занятий,   специфически   направленных   на   развитие   личностно­ мотивационной и аналитико­синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач педагогического коллектива. Техническое   творчество   является   непосредственным   трудом   по материализации в своеобразной форме законов и свойств природных явлений. Будут специфической формой мыслительной деятельности, оно способствует развитию знаний человека об объективном мире. Техническое   творчество   позволяет   не   только   отражать   и воспроизводить, существующую природную реальность, но и создавать новую ­   техническую   среду   общества   –   своеобразную материальную среду жизнедеятельности людей. В процессе технического творчества происходит проверка   научных   знании,   их   подтверждение   или   опровержение,   а   также постановка   новых   научных   проблем   и   сбор   фактического   материала   как экспериментальной основы новых исследований.  Применительно к техническому творчеству учащихся в его развитии к своей   высшей   форме   ­   изобретательству   ­   важно   разработать   такое   его содержание, определить такие формы и методы включения учащихся в эту деятельность,   чтобы   развить   у   них   черты   личности,   обеспечивающие творчество,   вооружить   их   изобретательскими   умениями,   необходимыми техническими   знаниями,   соответствующими современному уровню   развития техники и человеческого общества. По   современным   представлениям,   человек   постоянно   находится   под   энергетического   и воздействием   трёх   полей: информационного.   Со   стороны   информационного   поля   на   человека   гравитационного, воздействуют   различные   потоки   информации:   сенсорный   поток,   который воспринимается   органами   чувств   через   первую   сигнальную   систему; вербальный поток устных и письменных слов (вторая сигнальная система); структурный поток, компонентами которого являются вода, пища, вдыхаемый воздух. Под термином «информация» в настоящее время понимают сведения об объектах   и   явлениях   окружающей   среды,   их   параметрах,   свойствах   и состояниях.   Информацию   подразделяют   на   общественно­политическую, научно­техническую, патентную и т.д. В процессе технического творчества особенно   значимой   является   научно­техническая   и   ещё   в   большей степени патентная информация. Научно­техническая   информация –   это   сведения   об   объектах науки и   их     состояниях. техники, Патентная   информация –   это   сведения   о   существующих   технических параметрах, свойствах   и   решениях, признанных изобретениями или претендующих на такое признание. Информация всегда   предполагает существование её   источника   (для   научно­ технической   и   патентной   информации   это   информационные   и   патентные бюллетени,   реферативные   журналы,   описания   изобретений   и   т.д.)   и   её потребителей (получателей). Деятельность,   включающая   в   себя   систематическое   исследование   (информации   о источников   научно­технической   и   патентной информации   технических   решениях),   анализ   и   классификацию   необходимых   для творческого   процесса   сведений,   называется   сбором   научно­технической   и патентной   информации (сбором  информации   о  существующих   технических решениях)1. В современном обществе учитель должен ориентировать школьников на мотивацию.   Как   уже   говорилось,   это   основа   нетрадиционных   форм проведения уроков. К   задачам   изучения   технологии   относят   формирование   опыта   и практических   навыков   учащихся.   В   зависимости   от   класса   и   школы выбирается своя форма и система обучения. В   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования   к   результатам предметной   области   «Технология»,   планируемые   результаты   освоения предмета «Технология» отражают:   осознание   роли   техники   и   технологий   для   прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере,   сущности   технологической   культуры   и   культуры труда;   уяснение   социальных   и   экологических   последствий развития   технологий   промышленного   и   сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;   овладение   методами   учебно­исследовательской   и   проектной деятельности,   решения   творческих   задач,   моделирования, 1  Артемова   Л.В.   Содержание   и   организация   общения   дошкольников   как   средство нравственного воспитания: Дис... д­ра пед. наук. ­ Киев, 2005. конструирования   и   эстетического   оформления   изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;   овладение   средствами   и   формами   графического   отображения объектов   или   процессов,   правилами   выполнения   графической документации;   формирование   умений   устанавливать   взаимосвязь   знаний   по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;  формирование   представлений   о   мире   профессий,   связанных   с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. При   формировании   перечня   планируемых   результатов   освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного   стандарта   основного   образования   к   личностным   и метапредметным   результатам   и   требования   индивидуализации   обучения,   в связи с чем в программу включены результаты базового уровня, обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня (в списке выделены курсивом). Результаты,   заявленные   образовательной   программой «Технология» по блокам содержания Современные   материальные,   информационные   и   гуманитарные технологии и перспективы их развития Выпускник научится:  называть   и   характеризовать   актуальные   управленческие,   технологии   информационные   технологии, медицинские, производства   и   обработки   материалов, биотехнологии, нанотехнологии;   машиностроения,  называть     и   характеризовать   перспективные   управленческие, медицинские,   информационные   технологии,   технологии производства   и   обработки   материалов, биотехнологии, нанотехнологии;   машиностроения,  проводить   мониторинг   развития   технологий   произвольно избранной   отрасли   на   основе   работы   с   информационными источниками различных видов. Таким образом, в ходе обучения технологии ученик должен получить определённую   систему   знаний,   согласно   действующему   учебному   плану. Однако учебный план не включает в себя интеграцию ученика в экономику, как правило, это относится к совершенно другим наукам обществоведческого и экономического профиля. Вместе с тем, включение ученика в современный мир   и   его   участие   в   экономическом   взаимодействии   является   жизненно важными2. Поэтому   проведение   нетрадиционных   уроков   является   приоритетной задачей учителя технологии. 2  Алферов   С.Ю.   Влияние   потребностей   постиндустриальной   экономики   на образовательную политику в развитых странах // Совр. высш. шк, 2001.­№ 4.­С. 109­124.

Методика организации предпринимательской деятельности учащихся в процессе обучения технологии

Методика организации предпринимательской деятельности учащихся в процессе обучения технологии

Методика организации предпринимательской деятельности учащихся в процессе обучения технологии

Методика организации предпринимательской деятельности учащихся в процессе обучения технологии

Методика организации предпринимательской деятельности учащихся в процессе обучения технологии

Методика организации предпринимательской деятельности учащихся в процессе обучения технологии

Методика организации предпринимательской деятельности учащихся в процессе обучения технологии

Методика организации предпринимательской деятельности учащихся в процессе обучения технологии

Методика организации предпринимательской деятельности учащихся в процессе обучения технологии

Методика организации предпринимательской деятельности учащихся в процессе обучения технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017