Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ
Оценка 4.9

Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ

Оценка 4.9
Документация
doc
искусство +2
Все классы
08.05.2018
Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ
В данной методике дана попытка построения системы занятий для создания условий гармоничного развития ребенка средствами музыки и театра. Методика рассчитана на четыре года обучения: младший школьный возраст. ЗАДАЧИ: Дать азы актерской и вокальной культуры, развить имеющиеся у ребенка психофизические качества, дать возможность реализовать полученные знания и умения в творческих программах: концертах, спектаклях и т.д.Методика основана на игровой деятельности, приобретении начальных вокальных и актерских навыков, развитии коммуникабельности, освоении азов психофизического тренинга, развитии логики, знакомстве с искусством (театр, музыка, изо, литература)
методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ.doc
1 МБОУ СОШ №1 п.Березовка МЕТОДИКА РАБОТЫ детской театрально­музыкальной студии  «Заигралия»   Автор­составитель:  учитель музыки,  педагог дополнительного образования  Лебедевич Ирина Александровна 2 Хабаровск­ 2017 СОДЕРЖАНИЕ:                                                                                                               стр.  1.ДИАГНОСТИКА                                                                                                              2     2.ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА                                                                                 2 3.СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ                                                                                                    4       4.ВОКАЛ                                                                                                                              5      5. ТРЕНИНГ                                                                                                                         5 6. ЛОГИКА ИЗЛОЖЕНИЯ и ПОСТАНОВОЧНАЯ РАБОТА                                        6 7.ФОРМЫ и СТРУКТУРА УРОКОВ                                                                                 8 8.ТВОРЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ                                                                                               9 9.ЛИТЕРАТУРА                                                                                                                 10           В   данной   методике   дана   попытка   построения   системы   занятий   для   создания   условий гармоничного развития ребенка средствами музыки и театра. Методика рассчитана на четыре года обучения: младший школьный возраст.          Методика имеет ЦЕЛЬЮ­ развитие творческой разносторонней личности средствами игры, театра, музыки.       ЗАДАЧИ:   Дать   азы   актерской   и   вокальной   культуры,   развить   имеющиеся   у   ребенка   психофизические   качества,   дать   возможность   реализовать   полученные   знания   и   умения   в творческих программах: концертах, спектаклях и т.д.    апробированные методики и существующие программы, научные статьи и т.д.      Этот   период   (четыре   года),   основанный   на   игровой   деятельности,   приобретении   начальных вокальных и актерских навыков, развитии коммуникабельности, освоении азов психофизического тренинга,  развитии  логики,   знакомстве   с  искусством   (театр,  музыка,  изо,  литература),  по  сути является ПЕРИОДОМ НАКОПЛЕНИЯ (знаний, умений и навыков), и может стать БАЗОВЫМ для дальнейшего творческого развития студийцев.   При   подготовке   данной   методики   использованы   различные   источники,   в   том   числе   ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:            ДИАГНОСТИКА­определение способностей, возможностей детей (в процессе знакомства, игр, логических рассказов, выполнения групповых заданий). Диагностика проводится постоянно­ в наблюдениях за детьми, их активностью при выполнении заданий, готовностью к участию в новом деле,   способностью   запоминать,   репродуцировать   (повторять),   дополнять,   фантазировать (творческий   уровень).   Так   же   для   диагностики   можно   применять   отдельные   тесты­   задания   и анкетирование.            ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА­  Одним из самых существенных и важных элементов в голосообразовании является правильное дыхание. В настоящее время различают два вида дыхания: грудное   и   брюшное.   Наиболее   подходящий   тип   —   дыхания­   это   полное   смешанное   дыхание. Известно, что дышать правильно­ значит дышать через нос. ­Дыхание через нос естественно и более гигиенично. 3 ­Носовое   дыхание   нормализует   не   только   дыхательную   систему,   но   и   голосовую,   а   также артикуляционную.  ­Процесс дыхания через нос имеет большое психофизическое значение, т. к. при нем более нормально работает нервная система и мозговые центры, управление автоматической установкой голосового аппарата, правильнее вырабатываются нужные рефлексы.    Существует большое количество упражнений на правильное дыхание: ­ «Вдохнуть запах любимых цветов», ­ «Остудить горячий чай», ­ «Надуть через соломинку мыльный пузырь», ­ «Надуть воздушный шар», ­ «Проткнуть воздушный шар» на звуки «С», «Ш», «Ф» ­ «Ныряльщики» (задержка дыхания) ­ «Свечка» ­фиксированный, равномерный выдох со звуками «Ф», «С». ­   «У   соседей   вкусно   пахнет»   ­форсированный   вдох(ТРОЙНОЙ)   слева,   справа,   сверху,   снизу поочередно. ­ «Пушинка» ­подержать «пушинку» в воздухе. ­ «Назойливый комар» ­выдох со звуком «З». ­ «Летящий жук» ­аналогично со звуком «Ж». ­ «Одуванчик» ­короткий вдох, длинный выдох. ­ «Насос». Вдох носом, выдох ртом со звуками «Ф» и «С» поочередно. ­ «Рубим дрова» ­форсированный выдох: «Ух!» ­ «Шум прибоя» ­со звуком «Ш» сужают круг и поднимают руки. ­ «Ха­ха­ха!» ­форсированный выдох различной силы и в различном темпо­ ритме. ­ «Маятник» ­Дети сидят по­ «турецки», руки на затылке. Спокойный вдох, наклон вперед выдох. Возврат в исходное положение­ вдох. Повторить 3­4 раза. ­ «Игра с песком» ­На вдохе набрать в руки воображаемый песок, сильно сжать пальцы в кулак­ (задержка дыхания), посыпать колени «песком»,постепенно раскрывая пальцы(на выдохе).Уронить бессильно руки вдоль тела, лень двигать тяжелыми руками. ­   «Бабочки»   ­Приготовить   5   бумажных   ярко   окрашенных   бабочек.   К   каждой   привязать   нитку длинной 50 см. и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см. друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками, так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка. Дети «помогают» бабочкам летать­ дуют на них. ­ «Цветочный магазин».  ­ «В волшебном лесу». ­ «Ныряльщики за жемчугом». ­ «Мышата на кухне» КОМБИНИРОВАННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: 1.Исходное положение­ стоя, ноги на ширине плеч. На «раз» ­ полунаклон вперед (спина прямая), руки на поясе­ вдох носом. Быстро возвратиться в исходное положение. Выдох длинный­«через соломинку». 2.Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На «раз» ­ вдох носом, на «два» прыжком ноги в стороны, на «три» ­прыжком ноги вместе. Выполнять десять прыжков медленно, выдох не прерывать во время десяти кружков. 3.Исходное положение: лежа, руки свободно лежат вдоль тела. На «раз» со вдохом руки через верх идут прямые за голову. На счет «два» на выдохе возвращаются в исходное положение. 4.Сделать вдох через нос, выдох через открытый рот, ощутив на губах теплый воздух. Повторить 4­ 6 раз. 5.Сделать вдох через нос. На выдохе то слегка прижимать ноздри пальцами, отчего просвет их уменьшается, то открывать. Повторить 4­6 раз. 4 ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СТРЕЛЬНИКОВОЙ. 1упражнение. Повороты головы направо и налево. На каждый поворот­ быстрый вдох носом. 2 упражнение. Наклоны головы вправо и влево. На каждый наклон­ короткий вдох носом. 3 упражнение. Наклон головы вперед – назад. На каждый наклон­ короткий вдох носом. 4 упражнение. Сведение рук перед грудью. Правая рука то сверху, то снизу. На каждое сведение рук короткий вдох носом. 5 упражнение. Наклоны туловища вперед­ мгновенный вдох в нижней точке. Слишком низко наклоняться не надо, выпрямляться до конца тоже не надо. 6 упражнение. Пружинистые наклоны назад до сведения поднятых рук.  Вдох в крайней точке наклона назад. 7 упражнение. Пружинящие приседания. В выпаде левая и правая нога меняются местами. Вдох в крайней точке приседания в момент сведения опущенных рук.  8 упражнение. Наклоны вперед­назад (по принципу маятника) Вдох носом в крайней точке при наклоне назад и вперед.                     СЦЕН.РЕЧЬ­К пяти годам активный словарь ребенка достигает 2500­3000 слов. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей активно использовать запас имеющихся у них слов, усвоенных в быту,   в   детском   саду   и   на   занятиях.   Научить   правильно   называть   окружающие   предметы,   их качества,   явления   природы,   употреблять   слова,   обозначающие   временные   и   пространственные понятия. Педагог вводит в речь детей новые слова, углубляет понимание ребенком смысла слов уже   имеющихся   в  его  активном  словаре,   учит  пользоваться   словами,   выражающими  различные смысловые оттенки. Перед педагогом стоит задача научить детей правильно произносить все звуки родного языка и вводить их в речь.                Для осуществления последовательности и логики изложения преподаватель учит детей отвечать на вопросы, дает ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ (См. раздел ЛОГИКА ИЗЛОЖЕНИЯ). При выполнении   этих   заданий   преподаватель   следит   за   грамматически   правильным   употреблением формы слова. (Падеж, число, род и т.д.).       Произношение   отдельных   звуков   у   некоторых   детей   может   быть   еще   не   сформированным: шипящие звуки произносятся недостаточно четко, существуют проблемы с произношением  «Л» и «Р». В   раздел   СЦЕН.РЕЧЬ   в   данной   программе   включены   различные   упражнения,   развивающие ДИКЦИЮ(произношение) ребенка, гигиенический и артикуляционный массаж.     Все основные темы (изучаемые звуки, звукосочетания, отработка правильности произношения и т.д.) распределены на весь период обучения.    1 год. ОТРАБОТКА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.  Сентябрь­ДИАГНОСТИКА пришедших в студию учащихся. Октябрь­ «И», «Э», «А», «О» Ноябрь – «И», «Э», «А», «О», «У», «Ы» в сочетании с согласными. Чистоговорки. ДЕКАБРЬ «Е», «Я», «Ё», «Ю» ЯНВАРЬ­ «Е», «Я», «Ё», «Ю», «И» в сочетании с согласными. Чистоговорки. ФЕВРАЛЬ­ отработка звукоряда в различных звукосочетаниях.  Маленькие стишки. МАРТ – «Б», «П», «В», «Ф» Стихи с использованием этих звуков. АПРЕЛЬ­ «Г», «К», «Х». Чистоговорки. Май – «Д», «Т». Работа над стихами. 5  2 год. НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ ВСЕ ЗВУКИ РОДНОГО ЯЗЫКА И ВВОДИТЬ ИХ В РЕЧЬ Сентябрь­Повторение. Звукоряд. Чистоговорки. Скороговорки. Октябрь­ «Н», «Л», «М», «Р», НОЯБРЬ­ «Ж­Ш» «Щ» «Ц­Ч» ДЕКАБРЬ­ «З­С». отработка звукоряда в различных звукосочетаниях. Работа над подачей звука.  ЯНВАРЬ­ Полетность, направленность, сила звука. «Словесный пинг­понг», «Радисты» ФЕВРАЛЬ – Чистоговорки. Скороговорки. Стишки­ диалоги. МАРТ­ Маленькие сценки. Стихи. Ролевое исполнение. АПРЕЛЬ­ Групповое исполнение. Логический рассказ (в характере). МАЙ – выступление перед зрителями. 3 год. РОЛЕВОЕ и ГРУППОВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ЧТЕЦКОГО МАТЕРИАЛА СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ­ Повторение. Звукоряд. Чистоговорки. Скороговорки. Стишки. НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ­ Литературно­музыкальная композиция. Ролевое и групповое исполнение. ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ ­ Артикуляционные задания­игры. Упражнения на правильность произношения отдельных звуков. МАРТ­ Работа над текстом. Понимание материала. Понимание роли. Подача текста соответственно поставленной задачи.   АПРЕЛЬ­ Эмоциональная окраска текста. Подготовка своего стихотворения. МАЙ­– Подготовка литературно­музыкальной композиции. Выступление перед зрителями.  4 год. ОТРАБОТКА БЫСТРОТЫ, ЧЕТКОСТИ, ГРОМКОСТИ, ПОЛЕТНОСТИ ЗВУКА. (СКОРОГОВОРКИ, ЧИСТОГОВОРКИ, СТИХИ, ПРОЗА, ДИАЛОГИ и т.д.) Спектакль.            В приложении даны различные тексты, слова, скороговорки, пословицы, поговорки, игровые задания для отработки ДИКЦИИ.                  ВОКАЛ.  Из  всех видов музыкального искусства, пение представляет собою наиболее доступную форму вовлечения детей в художественную работу. Оно легко усваивается детьми, не требует предварительной специальной подготовки. В данной работе пение рассматривается, как составная часть музыкально­сценического воспитания (в совокупности с занятиями сцен. речью, актерским мастерством, игровой деятельностью).       Овладение   голосовыми   и   певческими   навыками   является   результатом   системы   занятий, включающих   в   себя   известную   базу   технических   навыков:   правильное   дыхание   (см.   раздел ДЫХАНИЕ),   звукообразование   дикция   (см.   раздел   СЦЕН.   РЕЧЬ),   ритмичность   (см.   раздел ТРЕНИНГ),   выразительность.   По   форме   занятия   пением–   групповые   и   индивидуальные.   Для развития   голоса,   наряду   с   дыхательными   и   артикуляционными   упражнениями   используются вокально­интонационные   упражнения,  попевки.   Они   способствуют  развитию   правильной   работы гортани, тренируют музыкальный слух, координируют слух и голос ребенка, являются базовыми для   овладения   культурой   пения.   При   занятиях   учитываются   возрастные   особенности   и возможности   (диапазон   голоса).   Вокальные   произведения   разучиваются   по   фразам, репродуктивным методом (повтор за преподавателем). Начальная работа над произведение ведется под фортепиано. В последствии выученное произведение поется под музыкальную фонограмму. Дети учатся работать на сцене с микрофоном. На определенном этапе студийцы готовят отдельные вокальные   номера­песни   (для   концертов)   и   вокальные   партии   к   готовящимся   музыкальным спектаклям. 6    Вокально­интонационные упражнения: «Музыкальное приветствие» (слуховая настройка, работа над унисоном), «Я шагаю вверх­ я шагаю вниз» (работа над чистотой интонации в восходящем движении и нисходящем), «Эхо» (повторение интонации за преподавателем), «Бравый! Броский! Розовый!   Красный!»   (повторение   интонации,   звуковая   атака).   Пропевание   скороговорок:   «От топота копыт пыль по полю летит», «Ал мал алмаз, зелен изумруд», «Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа», «Веники, веники, веники­помелики. Да на печи валялися, да с печи оборвалися» и др. (развитие артикуляции на одном или нескольки звуках), «По ступенькам поднимись, потом обратно вниз спустись» (пение звукоряда вверх и вниз), пропевание отдельных звукосочетаний:   ми­   мэ­   ма­   мо­   му­   мы,   других   согласных   звуков   в   сочетании   с   гласным звукорядом   (вокально­дикционные   упражнения)   и   др.   В   зависимости   от   того   с   какой   группой (годом   обучения)   ведется   занятие,   меняются,   усложняясь.   задачи   урока.   Те   же   упражнения выполняются в разной степени сложности.    ТРЕНИНГ  (В  данной  методике  предполагает:  сценическое   движение  с  элементами  ритмики  и пантомимы,   развитие   актерской   психотехники   в   игровой   форме)   ­     проводится   с   детьми   на протяжении всего времени обучения, однако его цели и задачи целиком подчиняются  целям и задачам каждой определенной стадии (года обучения). Задачи тренинга:    1 год: РАСКРЕПОЩЕНИЕ РЕБЕНКА. развитие ТЕМПО­РИТМА, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, ВОЛИ, ВООБРАЖЕНИЯ.  Построение,   исходное   положение,   творческий   полукруг,   интервалы.   Отхлопывание   ритма, выполнение   простейших   команд:(встать   сесть,   поднять   руки,   опустить   и   т.д.)   Движение   по площадке в разном темпо­ ритме. Движение с РЕЧЕВКОЙ, движение шагом, на носках, на пятках, на боковых сторонах стопы, на внутренних, вприсядку, бег, прыжки, бег в припрыжку, бег боком лицом в круг, лицом из круга, гигантские шаги, бег «забрасывая» ноги назад (вперед), ходьба и бег «на цыпочках», бег в разных направлениях. Игры по принципу «СТОП­ЗАМРИ»: «Море волнуется­ раз!»,  «Совушка», «Кот и  мыши»,  «Цапля  и  лягушки».  Игры  «ДОГОНИ­ПОЙМАЙ»:  «Акула», «Зайка, убегай» и др. Хороводные игры: «Каравай», «Паучок», «Коза».    Круги внимания (малый, средний, большой) Зрительное, слуховое внимание.    Игровые подражательные движения (с этапами усложнения)       Повторение   движений,   высоты   голоса,   эмоциональной   окраски   (В   УПРАЖНЕНИЯХ   «Мы охотились на льва», «У оленя дом большой», «Летит по небу шар» и др.) 2 год: ЧЕТКОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ(КОМАНД)    Развитие ТЕМПО­РИТМА (отхлопывание долей), движение соответственно меняющейся музыке­ изменение   темпо­   ритма,   характера   и   эмоциональной   окраске.   Упражнения   на   активизацию внимания: «Кто где стоит», «Кто во что одет», «Запрещенное движение» и т.д. Упражнения на повтор   «Мы   охотились   на   льва»   и   др.   (отработка   четкости   выполнения.)   Построение   простых фигур: круг, квадрат, линия, дуга. (Игровые подражательные движения (усложненный уровень). Коллективные игры: «Дракон кусает свой хвост», «Расставить посты». 3 год: ОРГАНИЗОВАННОСТЬ НА ПЛОЩАДКЕ (УМЕНИЕ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА Построение фигур: геометрические фигуры, буквы алфавита. Упражнение на повтор по голосу (без показа): «Голова­рука­ нога», «Мы охотились  на льва», «Сделай так, пожалуйста».  Задания на понимание без слов: «Найди глазами партнера», «ТВ без звука», «Телеграмма через стекло» и т.д. 7 Упражнения   «Волшебная   глина»   и   «Скульптор»   (одиночные,   парные,   групповые)   на   развитие пластики, умения фиксировать тело в заданном положении. Зажимы и расслабления. Элементы пантомимы (упражнения для рук): «Стенка», «Рука­кисточка», «Голубь», «Рыбка» и т.д.   4 год: СОЗДАНИЕ ИМПРОВИЗАЦИОННОГО САМОЧУВСТВИЯ. Сцен.  движение­   элементы   пантомимы.   Заполнение   площадки   (одним,   двумя,   тремя  …   всеми). Навыки   синхронного   движения.   Упражнения:   «Зеркало»,   «Тень»,   «Изобретательная   змейка», «Роботы».   Упражнения   на   внимание:   «Фотографии»,   «Пойми   меня»,   «Поломанный   видеофон» (передать информацию по цепочке). Задание на развитие воображения: Сказать одну фразу по­ разному (эмоциональные оттенки). Упражнения на память физических действий (с воображаемыми предметами). Упражнения на мобилизацию и собранность: «Таблица с цифрами вразброс». ТВОРЧЕСКИЕ   ЗАДАНИЯ­   подготовить   стихотворение,   текст   роли,   этюд   на   заданную   тему сочинить   рассказ,   сценку   и   т.д.   Творческое   задание   может   быть   домашней   заготовкой,   может готовится в процессе занятия или импровизацией. ЛОГИКА ИЗЛОЖЕНИЯ и ПОСТАНОВОЧНАЯ РАБОТА: ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (ТЕМЫ ПО МЕСЯЦАМ): ПОДРОБНЫЙ ПЕРЕСКАЗ.           «ИГРУШКА­   ТВОРЧЕСКИЕ   ЗАДАНИЯ:   «ИГРУШКА­ПОМОЩНИЦА»,      Сентябрь­ «Моя игрушка». Ребенок приносит на занятия какую­то свою игрушку (Желательно мягкую). Он рассказывает о ней как об игрушке и как о персонаже. Придумывает, что нравится игрушке, ее характер, привычки. То есть ребенок рассказывает все, что он хочет о своей игрушке.       Октябрь­ «Игрушки­ наши друзья».На данном этапе занятий делается попытка  «подружить» разные   игрушки.   Ребенок,   рассказывая   про   свою   игрушку,   включает   в   повествование   другие игрушки у присутствующих на занятиях ребят. Детям предлагается сочинить истории, в которых могут принимать участие разные герои   ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» и т.д.      Ноябрь­Рассказ по картинке. Детям (и родителям) дается задание подобрать дома какие­нибудь картинки­ иллюстрации.   И рассказать о том, что на них изображено, «Что я вижу» конкретно. Постепенно добиваться подробностей, находить в картинке главное, второстепенное.  ТВОРЧЕСКИЕ   ЗАДАНИЯ:   СОЧИНИТЬ   СВОЮ   СКАЗКУ(ИСТОРИЮ)ПО   ПРЕДЛОЖЕННОЙ КАРТИНКЕ.      Декабрь­ CТИХИ, ПЕСНИ (Из багажа ребенка). Этот этап является диагностическим. То есть дается   возможность   ребенку   раскрыть   свои   накопленные   к   этому   времени   возможности,   свой творческий   багаж.   Показать,   какие   стихи,   песенки   он   знает.   Показать   себя   перед   другими. Одновременно   ребенок   получает   азы   сценической   культуры:   выступление   перед   публикой, аплодисменты   зрителей,   внимательное   отношение   и   уважение   к   выступающим.   Преподаватель наблюдает   степень   адаптации   каждого   ребенка   в   коллективе,   межличностные   отношения. Корректирует поведение.           ТВОРЧЕСКИЕ   ЗАДАНИЯ:   разучивание   и   постановка   ЛИТЕРАТУРНО­МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ (с показом перед зрителями­родителями)      ЯНВАРЬ­ ­Пересказ короткой сказки. Дома родители читают детям короткую сказку. (русскую народную). Дети готовят к занятиям пересказ. У детей расширяется диапазон услышанных сказок. Они   могут   услышать   знакомую   сказку   по­   новому.   Они   приобретают   понятие   СВОБОДНОГО ПЕРЕСКАЗА   ­понимают,  что разные  варианты  пересказа   имеют право  на  существование.  Дети учатся помогать другим, дополнять их, предлагать свою версию пересказа.      Февраль­Рассказ «ПО СИТУАЦИИ» ­во время занятий непроизвольно попросить кого ­нибудь из   детей   рассказать   ­   о…(НАПРИМЕР)   мячике,   шторке,   стульчике   и   т.д.(РАССКАЗ­ ИМПРОВИЗАЦИЯ)        Март ­  Играем сказку. (ОПЫТ ИГРЫ­ИМПРОВИЗАЦИИ) На данном этапе приобретаются навыки коллективной   игровой деятельности, взаимодействия с партнером. За основу берется одна 8 из пересказанных сказок. Подбираются исполнители. Если персонажей в сказке меньше, чем детей в группе, то нужно придумать роли для всех.      Апрель­ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ: ПОСТАНОВКА МИНИ­СПЕКТАКЛЯ.      Май. «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ВМЕСТЕ» ­опыт коллективного творчества   «в   первый   раз»,)   ДОБИВАТЬСЯ   ЛОГИКИ, ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ: ПРИДУМАЛ­РАССКАЗАЛ.          Сентябрь­ Логический рассказ «Летние приключения» (Где были? Что видели? Что Нового, необычного,   ПОСЛЕДОВАТЕЛЬСТИ, ЗАКОНЧЕННОСТИ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОКРАСКИ.      Октябрь­ Творчество К. И. Чуковского. (чтение дома и на занятиях.) Выбор произведения для постановки.      ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЯ: НАРИСОВАТЬ РИСУНКИ.       Ноябрь­ Постановка выбранного произведение. (ПОДГОТОВКА КОСТЮМОВ, ДЕКОРАЦИЙ, БУТАФОРИИ)      Декабрь ­ ПОКАЗ СКАЗКИ.            Январь   ­   Рассказ   «ЧТО   ПОД   ЕЛКОЮ   ЛЕЖАЛО»,   «ЧТО   Я   ВИДЕЛ»   (развитие   памяти, наблюдательности, образного мышления).      ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: РИСУНКИ на НОВОГОДНЮЮ, ЗИМНЮЮ ТЕМУ      Февраль­ «Мы заботимся о животных», «Не обижайте кошек» и т. д. Показ животных в разном настроении. (подготовить дома).            Март­ Подбор материала и подготовка литературно­музыкальной композиции (Л.М.К.) или мини­спектакля.       Апрель­ ПОСТАНОВКА и СДАЧА подготовленного (МИНИ­СПЕКТАКЛЯ, Л.М.К.)       МАЙ­ «Играем во взрослых» (профессия, возраст, характер, поведение) Беседы о профессиях, придумывание   этюдов.           Ноябрь.   «ПОЙМИ   МЕНЯ»   (приобретение   опыта   партнерства,   взаимопонимания   на ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ: С ОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ (ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОКРАСКА)             Сентябрь­   «Это   было   летом»   ­рассказ   с   показом.   Яркий   эмоционально   и   ритмически выстроенный рассказ.       Октябрь. «О КОМ, О ЧЕМ» (определение идеи произведения, приобретение опыта рассуждать). Работа со стихами.   площадке(сцене) Выбор сказки для постановки.           Декабрь.   Работа  над  спектаклем.  Логика  поведения  персонажей.  Подготовка   новогоднего концерта.      Январь­Постановка спектакля (логика роли)       Февраль. Вера в предлагаемые обстоятельства (создание атмосферы спектакля)           Март.   Мы­   внимательные   дети.   (Выработка   актерского   внимания,   умения   «чувствовать» площадку.          Апрель. Рассказ с показом. «Эмоциональный выплеск», т.е. рассказать небольшую историю в лицах,   с   показом   различных   персонажей,   с   присущими   им   качествами:   темпераментом, характерами, оправданно используя все пространство аудитории.    Май. Сдача спектакля (РАБОЧИЙ ВАРИАНТ). Концертные выступления.       ДИАГНОСТИКА РОСТА СТУДИЙЦЕВ.БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ. ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ РАБОТА НАД СПЕКТАКЛЕМ 9      Сентябрь. Логика роли (персонажа спектакля, сценки, этюда)      Октябрь. Логика общения (мотивация, пристройки)      Ноябрь.  Мотивация поведения роли       Декабрь. «С наступающим!» (Подготовка выступлений перед зрителями)      Январь. Фантазия «вокруг роли». Роман жизни героя. Жизнь за пределами пьесы.     Февраль. Сдача спектакля (СЦЕНИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ). Премьера.     Март. Импровизация. (Каждый раз­ по новому). Выступление на театральном фестивале.     Апрель. Показ спектакля в поселке и в городе.     Май. Проведение итоговых мероприятий. ФОРМЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ Урок­ИГРА  разделяется на несколько частей, поэтапно развивающие различные умения и навыки, необходимые   для   занятий   вокалом   и   актерским   мастерством:   дыхательная   гимнастика, артикуляционный   и   гигиенический   массаж,   сцен.   речь   (отработка   дикции),вокал   (распевки, вокальный   тренинг)   разучивание   и   исполнение   песен   и   музыкальных   партий   к   спектаклям   и инсценировкам),   тренинг(сцен.   движение(ритмика,   элементы   пантомимы,   развитие   психо­ физических качеств (внимания, памяти, воли, воображения и др. в игровой   форме), творческие задания (этюды, сценки, инсценировки, стихи, работа над спектаклем, литературной композицией и т.д.) логика(в рассказе), пополнение творческого словаря. Постоянно проводится диагностика (для определения способностей и возможностей детей).                            Урок продолжается 45 минут и условно делится на следующие части:                      РАЗМИНКА­ приветствие, настройка, дыхание, гигиенический и                                                                                артикуляционный массаж­ …… 8 мин.                      ТРЕНИНГ­ (в т.ч. игры на площадке и творческие задания) ­ ……15 мин.                      ПЕРЕРЫВ­ ……………………………………………………………3 мин.                      ВОКАЛ­ ………………………………………………………….      12 мин.                      ЛОГИКА (в рассказе) ­ ……………………………………………… 10 мин.      Временные рамки условны и могут изменятся в зависимости от стоящих на конкретном занятии задач. Отдельные элементы урока могут быть не связаны между собой по тематике, но служить развитию и отработке определенных знаний, умений, навыков.          Урок­ «Тематический»  По структуре подобен УРОКУ­ИГРЕ, но все предлагаемые детям задания   связаны   одной   определенной   темой   и   подбираются   соответственно   выбранной   теме. (НАПРИМЕР: «Кошкин дом», «Зимнее утро», «По грибы, по ягоды», «С легким паром!», «На дне моря» и т.д.)           Урок­   «Путешествие».  Преподаватель   предлагает   детям   после   разминки   отправится   в путешествие. Дети могут сами предложить место. Этот урок является уроком­ импровизацией, где проверяются приобретенные ранее навыки. В путешествии бывают промежуточные остановки и конечная   станция,   куда   мы   направляемся.   На   промежуточных   станциях   (это   могут   быть «Песенная», «Танцевальная», «Сказочная» и др. станции) дети показывают свои домашние задания, исполняют песни и т.д. ПУТЕШЕСТВИЯ: «В парк», «В лес», «На ракете», «На самолете», «На пароходе», «На пляж», «В театр», «В цирк» и т.д.       Урок­ репетиция. В структуру данного урока входят: разминка­настройка актерского аппарата (дыхание,   сцен.   речь,   сцен.   движение,   вокал   (распевка   ).   После   этого   начинается   конкретная репетиция сценического материала: стихов, песен, сценок, спектакля и т.д.            Урок­  концерт.  Проводится   для   родителей   два   раза   в   год.   Дети   показывают   зрителям наработанный   за   определенный   срок   репертуар.   Данный   урок   дает   возможность   Детям почувствовать   себя   настоящими   исполнителями,   артистами.   Такие   уроки   повышают   чувство ответственности   за   общее   дело,   ребята   находятся   в   праздничной   атмосфере,   чувствуют,   что интересны другим(зрителям). Ощущают «запах кулис» и «гром аплодисментов». 10 11   вокализ,   Грим,   грим­   уборная,   Декорация,   Жанр. ТВОРЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ­Знакомство со специфической терминологией (театральной, музыкальной и др.) Аплодисменты, афиша, аншлаг, актер, авансцена, атмосфера, артикуляция, антракт. Бутафория, Вокал,   драматург, действие.   Кулисы, костюм(театральный),   костюмер,   конфликт,   кульминация.   Лицедейство,   мим,   мимика,   муз комедия, Мельпомена, мизансцена. Осветитель, овации, оценка (актерская). Премьера, пьеса, пантомима,   пластика,   перевоплощение,   подмостки,   портал,   предлагаемые   обстоятельства», пауза,   позиции   (ног,   рук),   поклоны   (различные).   Репетиция,   рампа,   режиссер,   ремарка. Спектакль, сценарий, сценарист, суфлер, сцена. Театр, труппа, трубадур, Терпсихора, Талия, темпо­ ритм. Фехтование, фрак. Хореография, хормейстер, хор. Эстрада, Юмор.   дебют,   идея(произведения).   гастроли, (виды   искусства),   Искусство   Литература.  1. Афанасьев С., Коморин С. Триста творческих конкурсов. ­ М, 1997 2. Аверченко Л.К., Антилогова Л.Н. Человековедение. – Омск, 1993  3. Буров А.Г. Режиссура и педагогика. ­ М.,1987  4. Винницкая И.Г. Человековедение в 2­х книгах. – М. 1992 5.   Волина В.В. Учимся играя. ­ М., 1994  6.   Волина В.В. Праздник букваря. ­ М., 1996   7. 18 знаменитых азбук в одной книге: занимательные уроки. ­ М., 1996 г. 8. Гильмеев И.З. Я плюс ты. – М.,1994  9.   Джежелей О. Помогайка. ­ М.,1995 10. Ершова А.П. Уроки театра на уроках в начальной школе. ­ М.,1990  11. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. ­ М., 1969 12. Киселева Н.В., В.А.Фролов. Основы системы Станиславского  13. Кнебель М.О. Поэзия педагогики. ­М.,1984 12 14. Козак О.Н. Путешествие в страну игр. ­С. Пб. 1997  15. Козлянинова И.П. Сценическая речь. ­М.,1976  16. Крутий Е.Л. Волшебная логопедия. ­ Донецк, 1999  17. Любимова Т.Г. Учиться не только мыслить, но и чувствовать. Чебоксары, 1994  18. Лопухина И.С. Логопедия, звуки, буквы и слова. ­ М.1998 19. Малышева Л.М. Игра со словом. ­ М., 1985  20. Маленкова Л.И. Человековедение. – М., 1993  21. Мочалов Ю. Композиция сценического пространства. ­М., 1981 22. Морозова Г.В. Пластическое воспитание актера. ­ М., 1998  23. Петров В.А. Нулевой класс актера. – М., 1985 24. Полякова Е. Станиславский­ актер. ­М., 1972 25. Ремез О. Мизансцена­ язык режиссера. ­М., 1963 26. Рубина Ю.И., Завадская Т.Ф., Шевелев Н.Н. Основы педагогического       руководства школьной театральной самодеятельностью. – М., 1974 27. Сазонов Е.Ю. Театр наших детей.  – М., 1988 28. Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. ­ Екатеринбург, 1999  29. Станиславский К.С. Работа актера над собой. ­М.,1985 30. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены в двух томах. ­ Л.­1984  31. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. ­ М., 1989 32. Хрестоматия по методике музыкального воспитания в школе. – М., 1987  33. Чуковский К.  Сочинения в 2­х томах. ­ М., 1990 г. 34.  Янушевич В. Развитие речи у детей. ­ Хабаровск, 1993 г. 35.  Журнал «Весник психосоциальной и коррекционно­ реабилитационной работы» (№ 2, 3, 4 ­ 1997 г. и №2, 3 – 1999 г.) 36. 10.Журнал «Дошкольное образование» (2005­ 2011 гг.)

Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ

Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ

Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ

Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ

Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ

Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ

Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ

Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ

Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ

Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ

Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ

Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ

Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ

Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ

Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ

Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ

Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ

Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ

Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ

Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ

Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ

Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ

Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ

Методика работы детской театрально-музыкальной студии ЗАИГРАЛИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018