Методика составления и проведения тестов
Оценка 4.6

Методика составления и проведения тестов

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
география
Взрослым
09.11.2017
Методика составления и проведения тестов
Тесты можно использовать как на любом этапе урока, так и при изучении нового материала, его закреплении и обобщении, а также при итоговом контроле. При изучении нового материала тесты применяются для организации самостоя¬тельной работы учащихся, при этом тес¬товое задание может не только опираться на знания, полученные учащимися на пре¬дыдущих уроках, но и иметь поисковый, эвристический, проблемный характер.
Методика составления и проведения тестов по географии.doc
Методика составления и проведения тестов по географии. Место тестов на уроках географии (Выступление на ШМО, март 2017 года на этапе подготовки к государственным экзаменам) Новоселова С.С. Тесты выполняют одновременно целый ряд функции!: • контролирующую   •воспитывающую    • обучающую; • диагностическую; • развивающую; • прогностическую. Тесты можно использовать как на любом этапе урока, так и при изучении но­ вого материала, его закреплении и обобщении, а также при итоговом контроле. При изучении нового материала тесты применяются для организации самостоя­ тельной работы учащихся, при этом тестовое задание может не только опираться на знания, полученные учащимися на предыдущих уроках, но и иметь поисковый, эвристический, проблемный характер. При   закреплении   или   проверке   текущего     материала   используются   тесты­ минутки, рассчитанные на 10­12 мин урока и содержащие 5­10 вопросов. При итоговом контроле тестирование проводится довольно часто, при этом те­ сты охватывают материал по крупным блокам (определенную тему, раздел). Их выполнение   рассчитано   на   целый   урок.   Экзаменационный   тест   охватывает материал всего курса географии России в 9 классе. Школьные экзаменационные тесты   проводятся,   как   правило,   в   течение   2   часов   и   содержат   от   25   до   50 вопросов и заданий. Тесты пригодны как для фронтальной, так и для групповой и индивидуальной работы учащихся. С помощью тестовых заданий и вопросов значительно проще подобрать   материал   для   каждого   конкретного   ученика,   соответствующий уровню его развития, возрастным и мотивационным особенностям. Тесты   можно   использовать   не   только   на   уроке   в   классе,   но   и   в   качестве домашнего задания. В   качестве   домашнего   задания   в   отдельных   случаях   можно   предложить учащимся   составить   тестовые   задания,   что   научит   ребят   правильно формулировать вопросы, будет способствовать формированию умений обобщать и анализировать полученные знания, применять их на практике. Методика составления и проведения тестов Основными этапами любого тестирования ЯВЛЯЮТСЯ: 1. Целеполагание т. е. постановка конкретных целей перед тестированием и  понятных учащимся. 2. Подготовка и сбор информации для составления теста, соответствующей  Шшкольной программе, учебникам и пройденному материалу; 3. Разработка и конструирование теста, т. е. выбор определенных видов тестовых вопросов и заданий с учетом определенных требований: — надежность, четкость и лаконичность; — недопустимость применения двусмысленных, некорректных вопросов, т.  е. вопросов, не соответствующих общепринятым стандартам и программам; — использование дополнительной литературы, энциклопедической,  справочников для составления тестов и их решения допустимо лишь для  специализированных классов , а также для индивидуальной работы с сильными учащимися. — недопустимо использование «мелочных вопросов, затрагивающих слишком  малые географические объекты, имеющие несущественные отличия.   4.Подготовка участников к тестированию в мотивации, настрое и тренинге. 5. Непосредственно тестирование должно стать одним из видов учебной деятельности учащихся. 6. После   проведения   тестирования   наступает  теста, выполненного учащимися. Под обработкой теста подразумеваегся его проверка с помощью «ключа».  обработка 7. Игогом тестирования должен стать анализ результатов При всем многообразии тестовых заданий можно вьделить всего четыре основ­ ные группы тестов: 1)задание на выбор правильного ответа; 2)приведение в соответствие или классификацию объектов; 3)расположение объектов в определенном порядке; 4) « открытые» тесты, где необходимо вписать «пропущенные» слова. Виды тестов по форме Все   тесты   подразделяют   на   два   основных   вида:  стандартизированные  и перспективные. Стандартизированные   тесты  подразумевают   выбор   ответов, предложенных в задании. Эти тесты могут быть четырех типов: тесты на выбор верных ответов, приведение в соответствие, расстановку объектов по порядку и тесты на классивикацию (группировку) объектов. Перспективные {или «открытые») тесты многими специалистами вообще не воспринимаются как тесты ввиду отсутствия вариантов ответов.  Наиболее   простыми   при   составлении   и   самыми   распространенными   видами тестовых заданий являются  тесты­определители,  составленные по приципу вопрос — ответы. 1.  Тесты­определители   с   одним   правильным   ответом.  Сложность данного типа тестового задания зависит, прежде всего, от количества указанных ответов: два, три, четыре, пять и т. д. Выделите страну, господствующей религией в которой является ислам: \) Ангола:     Ъ) Пакистаи:   5) Перу; 2) Италия;  4) Канада;        6) Фиджи. Выберите ответ, в котором верно указан вид минерального ресурса, название месторождения и регион России, в котором он расположен: 1) бурый уголь   наз аров о ­~Цснтральная Россия   2) природный газ  — салаир —Западная Сибирь; 2) ж:елезныеруды — Качканар —Урал; 3) апатиты — Воскресенск — Север; 5)алмазы —Нерюнгри —Якутия. Кооперирование — это: 1)выпуск предприятием характерной для него продукции; 2)сосредоточение на одном предприятии технологически ;последоватлеьно связанных п роизводств; 3)сосредоточение предприятий на одной территории; 4)объединение   предприятий   с   целыо   производства   единой   конечной   про­ дукции. Либо наоборот: вопросом является определение, а ответом —­ само понятие. Объединение предприятий с целью производства единой конечной продукции — ЭТО: 1)специапизация;       3) кооперирование; 2)комбинирование;   4) концен}прация. 2. Тесты­определители,где ответы идут с увеличением участвующих объектов, причем необхсдимо назватьих максимальное количество. Летом тропические воздушные массы господствуют: \) в тропическом климатическом поясе; 2)в тропическом и субтропическом климатических поясах; 3)в   тропическом,   субтропическом   и   субэкваториальном   климатических поясах. 3. Тесты­определители, где все ответы правильные, Крупными производителями автомобилей ЯВЛЯЮТСЯ: 1) 2) Западная Европа; 4) все указанные Япония; 3) США; регионы.. 4. Тесты­определители,имеющие     несколько   правильных   ответов   и указано   их   количество.   Вданном   списке   выделите   два   региона   России.   В которых нет городов­миллионеров: 1)Центрапьиый; 4) Дальневосточный: 2)Западно­Сибирский; 5) Волго ­Вятский; 3)Центрально­Черноземный: 6) Се'веро­Кавказский. 5. Тесты­определители,имеющие  несколько правильных ответов, но не указано их количество  Выделите объекты, относящиеся к формам рельефа: 1)ХОЛМ;        3) песок; 5) овраг; 2)ветер;     4) равнина;     6) грани т. 6.Тесты­определители,построенные   по   приципу неправильных  имеют,как правило,в задании какое­либо отрицание.     выделения ответов­ Выделите объект, не относящийся к Средней Сибири: 1)траппы;  3) Таймыр;     5) Путорана. 2)Саяны;     А) лиственница; 7 Тесты­определители с использованием рисунков, графиков, схем или диаграмм, На какой из приведенных диаграмм верно указано соотношение суши и воды на Земле: 1) 2) 3) п суша вода 8.Альтернативные тесты формулируются в виде вопроса — утверждения и требует однозначного ответа «да>> или <нет>. Альтернативный тест может содержать одно или несколько заданий. В   развитых   странах   в   виду   высокого   уровня   жизни   наблюдается   высокий естественный прирост населения. 1) да; 2) нет. Опознавательные тесты представляют собой определение объекта по краткой характеристике или сочетанию характерных для него признаков. 9.Опознавательные тесты,  т.е.определение объекта по краткой характери стике, где названы примеры объектов,один из которых правильный. Определите физико­географический район России по данной характеристике: занимает большую площадь территории, большая часть которой занята древней платформой, преобладают плоского|рья, особенностью геологического строения являются траппы, на большей части территории климат резко­кон тинентальный, на   территории   района   находятся   «полюс   холода»,   широко   распространены мерзлотно­таежные почвы и лиственничные леса. 1)Русская равнина; 2)Горы Южной Сибири; 3)Западно­Сибирская равнина: 4)Средняя и Северо­Восточная Сибирь 10. Определение   объекта   по   краткой  характеристике,  ответ   необходи­ мо вписать самостоятельно. По   данной   характеристике   определите     страну   Европы: внутриконтинентальная   страна,  федеративная   республика,   член   ЕС,  проводит политику   постоянного   нейтралитета,   столица   является   крупнейшим   город страны. {Австрия.) 11. Определение объекта по списку других объектов, где указаны вариан­ ты ответов. По списку типичных животных определите природную зону Африки (горилла, шимпанзе, леопард, карликовый бегемот, окапи, птица­носорог): 1)влажные экваториальные леса; 2)средиземноморская; 3)саванны; 4)пустыни. 12. Определение объекта по списку других объектов без вариантов от вета. По списку столиц приграничных государств определите страну Азии (Ислама­ бад, Пекин, Дакка, Катманду).Индия ( 13   Приведение в соответствие, причем количество вариантов первого столбика совпадает с количествам вариантов второго столбика. Приведите в соответствие горные системы и их геологический возраст: Гима 1) лаи древняя складчатость средняя складчатость а) б) и) новая складчатость {Ответ: 1­е; 2­а; З­б.) 14  Приведение в соответствие, причем количество вариантов первого столбика не совпадает с количеством вариантов второго столбика. Приведите в соответствие формы рельефа и тектонические структуры: 1) 2) 3) 4) складчатостость  Урала) щит Хибины Западно­Сибирская Сихотэ­ Алинь 6) молодая платформа в) герцинская складчатость1 г) кайнозойская д) мезозойская сладчатость {Ответ: 1­е; 2­а; З­б; 4­д.) 15.  Приведение   в   соответствие,   подразумевающее   вариативность правильных ответов Приведите   в   соответствие   климатические   пояса   и   характерные   для   них воздушные массы: 1. экваториальный      а) тропические 2. субэкваториальный б) умеренные 3. тропический  в) субэкваториальные 4) субтропический г) экваториальные  (Ответ: 1­а; 2­а, г; 5­а; 4­а, б) 1 6. Тесты на приведение в соответствие. В одном из столбиков есть «лишний» вариант. Приведите   в   соответствие   отрасли   промышленности   и   факторы   их размещения: 1) гидроэнергетика       а) потребительский 2) металлургия алюминия  б) сырьевой 3) судостроение           в) наукоемкости 4) сахарная промышленность  г) энергетический {Ответ: 1­6; 2­г; З­а; 4­6.) 17. «Открытые» (или перспективные) тесты. В отличие от тестовых за­ даний, предполагаюших необходимость самостоятельно вписать верный ответ в «открытых» тестах учащийся в отдельньгх случаях не «связан» одним верным ответом,   а   имеет   право   самостоятельного   выбора   объектов,   отвечающим названным требованиям. Вставить пропущенные слова При данной постановке вопроса у  тестируемого, как правило, нет самостоятельного выбора — необходимо  вписать конкретные слова. Вставьте пропущенные слова: низменность — это вид________________, с__________высотой до___метров. {равнины, а6солютной, 2000.) Самостоятельно вписать примеры —данный вид тестового задания под­ разумевает полную свободу действий тестируемого. Назовите три островных государства Азии: (на выбор: Бахрейн. Бруней, Кипр, Мальдивскне о­ва, Сингапур, Тайвань. Шри­ Ланка, Филиппины, Япония.) 18 Тесты, связанные с запоминанием  таблицы без вариантов ответов. 19 Тесты, связанные с заполнением таблицы с вариантами ответов. 1)  Чехия;  2)  Швейцария;  3)  Норвегия;  4)  Маскат;  5)  Оттава;  6)  Берн;  7) Осло; 8) республика; 9) абсолютная монархия; 10) государство Британского Содружества; 11) унитарное; 12) федеративное. 20. Тесты, связанные с заполнением схемы  с вариантами ответов. Заполнитее схему, используя следующие слова: 1) Мировой      4) горные; 5) подземные океан; 2 ) болота,         6) реки; 3) ледники;      7) покровные. 21. Тесты, связанные с заполнением схемы без вариантов ответов. Заполните схему: 22­ Тесты, требующие выполнения расчетов без вариантов ответов. Определите коэффициент увлажнения, если известно, что в городе N испаряе­ мость равна 375 мм и в течение года выпадает 488 мм осадков: _____ 23.Тесты­классификаторы  формулируются   в   виде   набора   определенных объектов,   и  тестируемый   должен   провесги   их   классификацию   по   указанному критерию или  выбрать критерий  классификации  самостоятельно.  Данный вид теста   наиболее   удобен   для   установления   внутрипредметных   (только географических) или межпредметных связей (с биологией, историей, физикой и т. д.). 24 Тесты­классификаторы с указанием классификации. Разделите горные породы, приведенные  в данном списке, на три группы: а) известняк; б) гранит; в) мрамор; г)  базальт; д)  туф; е) ракушечник; ж)  гнейс; з) галька; \^) уголь; к) обсидиан; л) графит; м) доломит. 1. Осадочные; 2. Метаморфические; 3. Магматические: 2 5. Тесты на самостоятельную классификацию. Сгруппируйте по языковым семьям народы России:  \) русские;  2)  карелы;  3) татары; 4) осетины; 3) якуты; 6) украинцы; 7) коми: 8) буряты: 9) башкиры; 10) удмурты и назовите эти языковые семьи: Л Б В Г 26. Тесты проверяющие знание географической карты и географического пространства, построенные по принципу альтернативного теста. В каждой паре подчеркните страну, расположеннее севернее: Норвегия   — Дания; Испания   —  Бельгия ,Чехия   —  Венгрия; Швейцария   —  Германия. 27. Расставить по порядку. Распределите горные страны по мере увеличения их высоты: Гималаи____— ;   (4) 1) 2)_____________________Уральские       — ;   (1) 3) 4)_____________________Кордильеры    — ;   (3) Альпы_______— ;     (2) ^ 28­ Тестовое задание по контурной карте. На данной карте обозначены месторождения: 1) нефти; 2) каменного угля; 3) никелевых руд; 4)  железных руд; 5)  алмазов; 6)   фосфоритов Или... На дайной  карте  обозначены 1) Республики 2) Абсолютные монархии 3) Конституционные монархии 4)Государства Британского содружества ЛИТЕРАТУРА 1.   Глуткова   В.   Г..   Симагин   Ю.А.  Пособие   по   географии.   Тесты.  Ответы. Справочник. ~ М.: Образование, наука, тех1П1ка, 1996. 2­ Глуткова В. Г., Симагин Ю.А. Тесты и задания. Экономическая и социальная география России и новых независимых государств. — М.: Иладос. 2000. Б.Дижова   СЕ.  Тематический   тестовый   контроль   по   географии   материков   и океанов. 7 класс. ­ М.: Сфера, 1999­ 3Етсеева Р.М.  География материков и океанов. Тесты 7 класс. — М.: Издат­во Школа, 1998. 4.  Макарова   Е.Д.,   Стерпи   В.   В.  География.   Итоговое   тестирование   для учащихся 9 классов: Педагогическое общество России, 1999. 5­  Моисеева   О.Е.  Тематический   тестовый   контроль   по   географии   России.   8 класс. — М.: Сфера, 1999. А. Мухин А. И. Контрольные тесты по географии. — М.: Изд­во МГИМО, 1995. Наумо А. Сидоров. География: от урока к экзамену. — М.: Просвещение, 1999­

Методика составления и проведения тестов

Методика составления и проведения тестов

Методика составления и проведения тестов

Методика составления и проведения тестов

Методика составления и проведения тестов

Методика составления и проведения тестов

Методика составления и проведения тестов

Методика составления и проведения тестов

Методика составления и проведения тестов

Методика составления и проведения тестов

Методика составления и проведения тестов

Методика составления и проведения тестов

Методика составления и проведения тестов

Методика составления и проведения тестов

Методика составления и проведения тестов

Методика составления и проведения тестов

Методика составления и проведения тестов

Методика составления и проведения тестов

Методика составления и проведения тестов

Методика составления и проведения тестов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017