ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Край родной, земля Саратовская»
ТЕМА: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ. МЕСТНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОГОДЫ.
ЦЕЛЬ: Научить наблюдать за погодой (использовать наблюдение как метод познания окружающего мира). Оценить особенности климата Ртищевского района Саратовской области.
ЗАДАЧИ:Образовательные: познакомиться с методами исследования и признаками погоды.
Развивающие: Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи между метеорологическими элементами .
Воспитательные: Формировать умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы через организацию работы в группах сменного состав
Планируемые результаты: Предметные: умение показывать климатические пояса и называть типы климатов; причины их выделения; умение определять существенные признаки климатического пояса; умение анализировать климатические диаграммы; определять, какая из диаграмм отражает особенности климата из населённых пунктов. Метапредметные: Познавательные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. знать климатические пояса и называть их; знать в каких климатических поясах расположена область , с чем это связано; знать определение климата, его типы; уметь по климатическим диаграммам отражать особенности климата;
Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другомумение воспринимать информацию на слух; умение слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы;
Регулятивные УУД: формулировать учебную проблему и решать ее. развитие навыков самооценки и самоанализа; умение по характерным признакам климата называть тип климата;
Личностные УУД: умение применять полученные знания на практике понимать важность изучения темы
Личностные формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира; понимать значение климатов для составления прогноза погоды. на основании текста , климатических диаграмм и других источников информации давать характеристику типу климата).
Этапы урока |
Ход урока |
Формируемые УУД |
I. Орг.момент. |
Приветствие. |
|
II. Мотивация.
III. Определение темы.
IV. Проблема.
V. Планирование деятельности.
VI. Актуализация.
VII. Открытие нового знания.
VIII. Применение нового знания.
IX. Рефлексия.
|
Известный российский физико-географ, писатель Ю.К. Ефремов сказал: Люблю и знаю, знаю и люблю, Как вы понимаете эти слова? Действительно, есть что любить и узнавать, ведь нам выпала замечательная возможность жить в одном из крупнейших и интереснейших регионов страны - Саратовской области Сегодня мы продолжим говорить о природе нашего края. Слайды с временами года. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ. МЕСТНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОГОДЫ. · Кошка лижется — к ненастью. · В пятницу дождь — в воскресенье ясно. · Гром зимой — к сильным ветрам. · В полдень лучи Солнца темнеют — ожидай грозу... - Ребята, скажите, что я только что вам прочитала? (Приметы) Какие специалисты изучают атмосферу? Он в любое время года Может предсказать погоду. Зонтик брать или не брать? Нужно ль шапку надевать? Круглый год, зимой и летом, Слушайте его советы! (метеоролог) - Задумывались ли вы когда нибудь над тем, как метеорологи узнают прогноз погоды? План. 1. Методы исследования 2. Признаки погоды 3. Календарь погоды
Природа удивляет своим разнообразием, т.к . состоит из множества компонентов. Все компоненты тесно и неразрывно связаны друг с другом. И говорить на эту тему можно бесконечно, но сегодня у нас есть возможность поговорить только об одном компоненте. Узнаем о нем доставая содержимое моего любимого рюкзака. Для важности приглашаю ученика( содержимое: термометр, барометр) О каком компоненте мы сегодня будем говорить? Я ХОЧУ СКАЗАТЬ, ЧТО ВЫ сейчас должны себя представить учеными в области климатологии Предлагаю ролик о временах года Чем они отличаются? О чем ролик? Презентация о климате Саратовской области Методы исследования: Стационарные, Космические. Наблюдение. Ведение календаря погоды. Работа по календарю Самая Высокая температура ноября, самая низкая. Осадки .ветер облачность РАБОТА С КАРТОЙ КЛИМАТА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗУЧАЮТ КЛИМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПО ЛЕГЕНДЕ КАРТЫ.
Нужно подобрать песню (желательно с упоминанием элементов погоды) в соответствии с вашим настроением после урока и исполнить её (можно только куплет или припев)
Уважаемые ученые, подскажите, пожалуйста, как называется наука изучающая климат? О чем спорят климатологи мира? Какую важную проблему решают? (изменение климата, потепление или похолодание) А давайте проверим. Вам необходимо построить график хода среднегодовых температур и проанализировать его. Каков алгоритм ваших действий? Вывод: за последние 13 лет наблюдается тенденция повышения среднегодовых температур в нашей области. Что может произойти с природой Саратовской области, в связи с изменением климатических условий? А сможет ли человек предотвратить эти изменения?Каким образом? Что обеспечивает повышенную урожайность с/х культур нашей области?
Кому интересно! Представьте, что вы–молодые ученые САРАТОВА получили приглашение на форум. Вам необходимо подготовить доклад на тему «Климат г Ртищево » Как вы думаете, какие источники информации необходимо использовать для подготовки? |
Предметные –Формирование собственных представлений о погоде.(тепловой пояс, в котором находится Саратовская область;
Планируемые результаты:
Метапредметные: планировать учебную деятельность при изучении темы,
аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить
монологическое высказывание. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Владеть элементарными практическими умениями работы с учебником для
исследования. Предметные: устанавливать причинно-следственные связи по местным признакам и предсказывать погоду. Характеризовать климат Ртищевского района области.
Личностные:
осознать необходимость изучения окружающего мира. Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя,
оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной
задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.