МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ. МЕСТНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОГОДЫ
Оценка 4.8

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ. МЕСТНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОГОДЫ

Оценка 4.8
docx
география
5 кл—9 кл
17.08.2020
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ. МЕСТНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОГОДЫ
ЦЕЛЬ: Научить наблюдать за погодой (использовать наблюдение как метод познания окружающего мира). Оценить особенности климата Ртищевского района Саратовской области. ЗАДАЧИ:Образовательные: познакомиться с методами исследования и признаками погоды.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ. МЕСТНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОГОДЫ.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ  «Край родной, земля Саратовская»

ТЕМА: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ. МЕСТНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОГОДЫ.

ЦЕЛЬ: Научить наблюдать за погодой (использовать наблюдение как метод познания окружающего мира). Оценить особенности климата Ртищевского района Саратовской области.

ЗАДАЧИ:Образовательные: познакомиться с методами исследования и признаками погоды.

Развивающие: Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи между метеорологическими элементами .

Воспитательные: Формировать умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы через организацию работы в группах сменного состав

Планируемые результаты: Предметные: умение показывать климатические пояса и называть типы климатов; причины их выделения; умение определять существенные признаки климатического пояса; умение анализировать климатические диаграммы; определять, какая из диаграмм отражает особенности климата из населённых пунктов. Метапредметные: Познавательные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. знать климатические пояса и называть их;  знать в каких климатических поясах расположена область , с чем это связано; знать определение климата, его типы; уметь по климатическим диаграммам отражать особенности климата;

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другомумение воспринимать информацию на слух; умение слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы;

Регулятивные УУД: формулировать учебную проблему и решать ее. развитие навыков самооценки и самоанализа; умение по характерным признакам климата называть тип климата;

Личностные УУД: умение применять полученные знания на практике понимать важность изучения темы

Личностные формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира; понимать значение климатов для составления прогноза погоды. на основании текста , климатических диаграмм и других источников информации давать характеристику типу климата).

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

I.                   Орг.момент.

Приветствие.

 

II.                Мотивация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.            Определение темы.

 

 

 

IV.             Проблема.

 

V.                Планирование деятельности.

 

 

 

 

VI.             Актуализация.

 

 

 

 

VII.          Открытие нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII.       Применение нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

IX.             Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Известный российский физико-географ, писатель Ю.К. Ефремов сказал:

Люблю и знаю, знаю и люблю,
И тем сильней люблю, чем больше знаю…

Как вы понимаете эти слова?

Действительно, есть что любить и узнавать, ведь нам выпала замечательная возможность жить в одном из крупнейших и интереснейших регионов страны - Саратовской области

Сегодня мы продолжим говорить о природе нашего края.

Слайды с временами года.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ. МЕСТНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОГОДЫ.

·         Кошка лижется — к ненастью.

·         В пятницу дождь — в воскресенье ясно.

·         Гром зимой — к сильным ветрам.

·         В полдень лучи Солнца темнеют — ожидай грозу...

- Ребята, скажите, что я только что вам прочитала? (Приметы)

Какие специалисты изучают атмосферу?  

Он в любое время года

Может предсказать погоду.

Зонтик брать или не брать?

Нужно ль шапку надевать?

Круглый год, зимой и летом,

Слушайте его советы!

 (метеоролог)

-       Задумывались ли вы когда нибудь над тем, как метеорологи узнают прогноз погоды?

План.

1.      Методы исследования

2.      Признаки погоды

3.      Календарь погоды

 

Природа удивляет своим разнообразием, т.к . состоит из множества компонентов. Все компоненты тесно и неразрывно связаны друг с другом. И говорить на эту тему можно бесконечно, но сегодня у нас есть возможность поговорить только об одном компоненте.

Узнаем о нем доставая содержимое моего любимого рюкзака. Для важности приглашаю ученика( содержимое: термометр, барометр) О каком компоненте мы сегодня будем говорить? Я ХОЧУ СКАЗАТЬ, ЧТО ВЫ сейчас должны себя представить учеными в области климатологии

Предлагаю ролик о временах года Чем они отличаются? О чем ролик?

Презентация о климате Саратовской области

Методы исследования: Стационарные, Космические. Наблюдение.

Ведение календаря погоды. Работа по календарю Самая Высокая температура ноября, самая низкая. Осадки .ветер облачность

РАБОТА С  КАРТОЙ КЛИМАТА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗУЧАЮТ КЛИМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПО ЛЕГЕНДЕ КАРТЫ.

 

 

 

Нужно подобрать песню (желательно с упоминанием элементов погоды) в соответствии с вашим настроением после урока  и исполнить её (можно только куплет или припев)

 

Уважаемые ученые, подскажите, пожалуйста, как называется наука изучающая климат?

О чем спорят климатологи мира? Какую важную проблему решают? (изменение климата, потепление или похолодание)

А давайте проверим. Вам необходимо построить график хода среднегодовых температур и проанализировать его. Каков алгоритм ваших действий?

Вывод: за последние 13 лет наблюдается тенденция повышения среднегодовых температур в нашей области.

Что может произойти с природой Саратовской области, в связи с изменением климатических условий?

А сможет ли человек предотвратить эти изменения?Каким образом? Что обеспечивает повышенную урожайность с/х культур нашей области?

 

Кому интересно! Представьте, что вы–молодые ученые САРАТОВА получили приглашение на форум. Вам необходимо подготовить доклад на тему «Климат г Ртищево » Как вы думаете, какие источники информации необходимо использовать для подготовки?

Предметные –Формирование собственных представлений о погоде.(тепловой пояс, в котором находится Саратовская область;

 

Планируемые результаты:


Личностные: понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы, корректно отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного уважения.

Метапредметные: планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Владеть элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Предметные: устанавливать причинно-следственные связи по местным признакам и предсказывать погоду. Характеризовать климат Ртищевского района области.


Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.


Коммуникативные:
умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Край родной, земля

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Край родной, земля

I. Определение темы

I. Определение темы

I. Мотивация

I. Мотивация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2020