Методы обучения детей с интеллектуальными нарушениями
Оценка 4.9

Методы обучения детей с интеллектуальными нарушениями

Оценка 4.9
Памятки +2
docx
психологическая работа +1
1 кл—9 кл
19.04.2021
Методы обучения детей с интеллектуальными нарушениями
Буклет Уо.docx

Специальные требования к проведению урока с детьми с интеллектуальными нарушениями:

1.        Замедленность темпа обучения, что соответствует замедленности протекания психических процессов;

2.        Упрощение структуры ЗУН в соответствии с психофизическими возможностями ученика;

3.        Осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях урока;

4.        Максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка;

5.        Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика;

6.        Опора на более развитые способности ребенка;

7.        Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка, предусматривающего проектирование, направление и регулирование, а вместе с тем и исправление действий учащихся членением целостной  деятельности на отдельные части, операции и др.

Методы обучения:

Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа.

Требования к рассказу: это должно быть небольшое по объему и эмоционально насыщенно изложение учебного материала. Для лучшей доступности рекомендуется применять прием образнос­ти в рассказе. Композиция рассказа состоит из завязки, нарастания и развязки.

В сюжете рассказа должно быть несложные рассуждения. При рассказе обязательно применение наглядности. В рассказе иногда мож­но использовать небольшой диалог. По длительности рассказ в l-4-x классах не должен превышать 10 минут, а в 5-9-х классах - 20 минут. Фабула рассказа должна быть предельно простой с малыми событиями. Не стоит прерывать рассказ вопросами к ученикам. Они из-за этого могут поте­рять нить рассказа.

   Беседа - это вопросно-ответ­ный способ изучения учебного материала.   Она побуждает к активной мыс­лительной деятельности умственно отсталого учащегося.

            Ответ для умственно отсталого ученика всегда большой труд и дети пытаются его избежать. Из-за это­го часто отвечают невпопад. Замедленный темп беседы соответствует за­медленному темпу мышления аномального ученика. Эффективность беседы также зависит от качества речи учителя. Речь учителя должна быть выразительной, ясной в произношении, эмоциональной. Ученик 8-го вида мыслит прямолинейно и сказанное учителем он воспринимает как истину, выраженную в речевой форме. Поэтому свои мысли учителю необхо­димо выражать адекватно, без двусмысленности.

Наглядные методы:

Наглядные методы - это такие способы обучения, когда прием информации и осознание учебного материала происходит на чувственных восприятиях предмета. Особенность применения наглядных методов: рассредоточение по всему полю учебного процесса. Сочетание словесных методов с наглядными пере­водят образы в знания, предметы в слова, обеспечивают предметную отне­сенность понятий (как можно говорить о пустыне, не показав ее карти­ну?).

             Показ - это предъявление образа действия (реку показывают на кар­те от истока до устья, показ полуострова осуществляют обводом его с трех сторон и т.д.) разных способов работы. Условие:  обеспечить ум­ственно отсталым детям способность видеть все, что им показывают. И нужно научить видеть то, что показывают. Для этого нужно указать, на что именно детям нужно смотреть.

            Иллюстрация - это наглядное объяснение  путем предъявления предметов, их изображений, примеров. Иллюстрация обеспечи­вает понимание малодоступных абстракций речи на основе их предметно­го соотношения (особенно смену времен года, высотную поясность, тепловые пояса и т.д.). После показа объект убирается.

Демонстрация - показ предметов в движении. Наблюдение - процесс целенаправленного восприя­тия самими умственно отсталыми детьми по ходу урока.    В процессе применения наглядности рекомендуется вовлекать все органы чувств, чаще пользоваться вопросами, стимулирующими сравнение предметов по вку­су, цвету, размерам. В процессе познания должны участвовать руки. Все возможное должно зарисовываться и лепиться

   Практические методы:

   Основной источник познания – деятельность учащихся. Практические и лабораторные работы часто связаны с программированными метода­ми работы. Некоторые методисты считают, что практические и лаборатор­ные работы повышают прочность знаний, другие отрицательно относятся к ним из-за низкой речевой активности процесса обучения.    Практические методы как вид деятельности умственно отсталых детей используется на всех этапах обучения. Это заключается и в   выполнении   рисунков, схем, диаграмм, обведение контуров материков и т.д.

Прием – это часть метода. Например, при использовании метода упражнений применяются следующие приемы: сообщение условий задания, запись условий, выполнение задания, анализ результатов выполнения задания, контроль за правильностью выполнения задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

i.jpg

 

 

 

Мир ребенка в ваших руках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оловянная, 2016

 

 

 

МБОУ Оловяннинская СОШ № 235

 

 

 

 

Методы обучения детей с интеллектуальными нарушениями

 

http://www.defectologiya.pro/assets/cache/lib/2015/08/24/18f120d9ed77c60ef440bb8abf02255f.b1c9c79c.jpg


 

Специальные требования к проведению урока с детьми с интеллектуальными нарушениями: 1

Специальные требования к проведению урока с детьми с интеллектуальными нарушениями: 1

В процессе познания должны участвовать руки

В процессе познания должны участвовать руки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2021