Методы, приемы и этапы работы по освоению младшими школьниками музыкально-ритмических движений
Оценка 5

Методы, приемы и этапы работы по освоению младшими школьниками музыкально-ритмических движений

Оценка 5
Семинары
docx
музыка
20.04.2021
Методы, приемы и этапы работы по освоению младшими школьниками музыкально-ритмических движений
Методы, приемы и этапы работы по освоению младшими школьниками музыкально-ритмических движений.docx

Методы, приемы и этапы работы по освоению младшими школьниками музыкально-ритмических движений

Методы:

·        Словесный метод. Методический показ не может обойтись без словесных пояснений. Разговорная речь, будучи тесно связанной с движением, жестом и музыкальной интонацией, оказывается тем самым мостиком, который служит соединительным звеном между движением и музыкой. Приемы, которые относятся к словесному методы, следующие:

 описание и объяснение движений с опорой на жизненный опыт и представления детей;

 пояснение или уточнение отдельных элементов;

 указание ошибок при самостоятельном выполнении движений детьми;

 предварительная беседа при введении новых движений;

·        Наглядный метод. Этот метод направлен на постоянное сочетание наглядно-слухового и наглядно-зрительного приёмов.

·        Практический метод подразумевает применение практических действий на уроках музыки. Приемы, относящиеся к практическому методу, связаны с наглядностью и словом. Педагог демонстрирует выполнение упражнений; исполняет отдельные роли в подвижных играх, роль водящего; показывает, кто лучше, кто правильнее выполняет задание; регламентирует весь процесс обучения на ритмических занятиях в соответствии с задачами, содержанием, структурой занятия.

·        Метод показа. Разучивание нового движения, позы педагог предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте. В начале работы педагог может выполнять упражнения вместе с детьми, с целью усиления эмоционально-двигательного ответа на музыку.

·        Игровой метод. Является ведущим методом обучения дошкольников. Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такую игру, которая отвечает задачам и содержанию занятия.

·        Импровизационный метод. Позволяет подводить детей к возможности свободного, непринужденного движения, такого, как подсказывает музыка. Он позволяет детям раскрепоститься, обрести внутреннюю и внешнюю свободу и уверенность. Данный метод не предполагает предварительного прослушивания музыки и слепого копирования. Педагогу следует тактично направлять внимание ребенка на подлинный характер музыки, на поиск собственных красок и оттенков исполнения.

·        Метод релаксации. Позволяет ребенку расслабить мышцы лица, тела, освободиться от негативных эмоций, зарядиться положительной энергией.

·        Метод звучащих жестов (по Карлу Орфу) Эффективно использовать в метро - ритмических и речевых играх. Такой метод с использованием жестов собственного тела, позволяет детям глубже прочувствовать пульсацию музыки и ее ритмический рисунок.

·        Концентрический метод заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных заданий, танцевальных композиций вновь возвращается к пройденному, но с усложнением.

Если эти методы будут правильно подобраны, они помогут ребенку более глубоко и осознанно усвоить содержание и характер произведения.

Методика обучения музыкально-ритмическим движениям вариативна. Развитие музыкально-ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит по-разному.

Этапы обучения музыкально-ритмическим движениям

I этап – начальное обучение новым музыкальным движениям;

II этап – углубленное разучивание;

III этап – закрепление и совершенствование музыкально-ритмических движений.

 

Обучение на первом этапе направлено на создание у детей общего представления о новом движении во взаимосвязи с музыкой. Дети получают первичные сведения о характере музыки, о форме движений, соответствующих данной музыке, прослушивают музыку.

Основные действия педагога на первом этапе обучения включают в себя:

Объяснение;

Выразительное исполнение;

Показ нового танцевального движения воспитателем, соответствующего содержанию музыки.

 

На втором этапе обучения дети овладевают умением правильно понимать музыку и выполнять движения в соответствии со средствами музыкальной выразительности. Педагог должен постоянно наблюдать за выполнением детьми движений в соответствии с темпом, ритмом, динамическими оттенками музыки, исправлять ошибки. В результате активной работы педагога и детей на втором этапе обучения происходит овладение основными движениями во взаимосвязи с музыкой. Главными признаками сформированного музыкально-двигательного навыка является сознательное выполнение движений в соответствии с характером музыки, качества выполнения (точность, ритмичность, выразительность).

 

Третий этап обучения направлен на стабилизацию и совершенствование движений во взаимосвязи с музыкой. Это достигается путем самостоятельного выполнения движений, проведения движений под различную музыку. Степень овладения движением под музыку должна быть доведена до прочного навыка.


 

Методы, приемы и этапы работы по освоению младшими школьниками музыкально-ритмических движений

Методы, приемы и этапы работы по освоению младшими школьниками музыкально-ритмических движений

Если эти методы будут правильно подобраны, они помогут ребенку более глубоко и осознанно усвоить содержание и характер произведения

Если эти методы будут правильно подобраны, они помогут ребенку более глубоко и осознанно усвоить содержание и характер произведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2021