Цель – формирование и всестороннее развитие личности ученика через использование информационных технологий на уроках биологии.
Приоритет региональной системы общего образования – формирование ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям.
усвоить базовые знания по предмету;
систематизировать усвоенные знания;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию к учению;
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
Я считаю, что использование мультимедиа является одним из возможных путей повышения качества знаний.
Китайская мудрость гласит - «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне сделать самому и я пойму». Школа должна подготовить своих выпускников к жизни и деятельности в информационном обществе.
Актуальность темы:
Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.
Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Мультимедийные уроки, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствуют триединой дидактической цели урока:
дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;
повысить роль наглядности в учебном процессе;
увеличить время работы на уроке учеников;
удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся;
освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний;
повысить темп урока;
увеличить долю самостоятельной работы учащихся;
Мультимедийные уроки в учебном процессе обеспечивают возможность:
проверить усвоение теоретических знаний у всех учащихся;
углубить степень отработки практических умений и навыков;
вести дифференцированную работу с каждым учеником;
выявить пробелы в его грамотности;
выработать умение составлять алгоритмы;
организовать полный и систематический контроль, объективный учет успеваемости;
повысить мотивацию и познавательную активность;
повысить качество обучения.
не учитываются коммуникативные или социально-познавательные аспекты обучения;
введение различных типов медиа-воздействия (среди которых звук, графика, видео, анимация) не всегда решает проблему улучшения восприятия, понимания и запоминания информации, а порой мешает за счет зашумления каналов восприятию обучаемых;
неподготовленность учителей к свободному использованию мультимедиа в образовании вследствие низкой мультимедиа – грамотности.
Проблемы использования мультимедиа:
Индексирующие сервера российского сегмента сети Интернет:
http://www.rambler.ru/
http://www.aport.ru/
http://www.yandex.ru/
Самая главная проблема, возникающая при работе с Интернет, - быстро найти нужную мультимедиа-информацию и разобраться в ней, оценить информационную ценность того или иного ресурса для своих целей.
Прежде чем начать поиск, надо определить, по какой теме необходимо искать информацию, записать ее на лист бумаги и положить его перед собой. Это поможет "не сбиться с курса".
Необходимо продумать, сколько времени потребуется для одного сеанса общения с мультимедиа-ресурсом и попытаться удержаться в рамках определенного времени.
Для того, чтобы найти требуемую информацию в различных мультимедиа-ресурсах на различных сайтах, необходимо подобрать ключевые слова и сочетания слов, наиболее подходящих к искомой теме.
Некоторые рекомендации для учащихся:
В процессе работы обязательно будут встречаться интересные ссылки, но, совсем не относящиеся к делу. Надо постараться игнорировать их, или же добавлять их в список "закладок", который предусмотрен программой просмотра. В следующий раз к ним можно будет вернуться.
Лучше всего изучить интересующий мультимедиа-документ целиком, затем перейти по ближайшим к заданной теме ссылкам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.