Методы развития познавательной деятельности учащихся
Оценка 4.8

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Оценка 4.8
pptx
15.03.2022
Методы развития познавательной деятельности учащихся
Методы развития познавательной деятельности учащихся.pptx

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

  МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МУЛЬТИМЕДИА  

Автор: Кучкина Елена Вениаминовна, учитель МАОУ «Лицей № 36» Ленинского района
города Саратова

Технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать

Технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать

«Технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!»

Цель – формирование и всестороннее развитие личности ученика через использование информационных технологий на уроках биологии

Цель – формирование и всестороннее развитие личности ученика через использование информационных технологий на уроках биологии

Цель – формирование и всестороннее развитие личности ученика через использование информационных технологий на уроках биологии.

Приоритет региональной системы общего образования – формирование ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям.

Мультимедиа - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука

Мультимедиа - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука

Мультимедиа - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука.

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи :

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи :

усвоить базовые знания по предмету;
систематизировать усвоенные знания;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию к учению;
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

Я считаю, что использование мультимедиа является одним из возможных путей повышения качества знаний

Я считаю, что использование мультимедиа является одним из возможных путей повышения качества знаний

Я считаю, что использование мультимедиа является одним из возможных путей повышения качества знаний.
Китайская мудрость гласит - «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне сделать самому и я пойму». Школа должна подготовить своих выпускников к жизни и деятельности в информационном обществе.

Актуальность темы:

Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного

Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного

Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.

Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения

Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Мультимедийные уроки, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствуют триединой дидактической цели урока:

Для обозначения темы Как сопровождение объяснения учителя

Для обозначения темы Как сопровождение объяснения учителя

Для обозначения темы
Как сопровождение объяснения учителя
Как информационно-обучающее пособие
Для контроля знаний

Мультимедийные технологии могут быть использованы:

Мультимедийные уроки в учебном процессе обеспечивают возможность:

Мультимедийные уроки в учебном процессе обеспечивают возможность:

дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;
повысить роль наглядности в учебном процессе;
увеличить время работы на уроке учеников;
удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся;
освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний;
повысить темп урока;
увеличить долю самостоятельной работы учащихся;

Мультимедийные уроки в учебном процессе обеспечивают возможность:

проверить усвоение теоретических знаний у всех учащихся; углубить степень отработки практических умений и навыков; вести дифференцированную работу с каждым учеником; выявить пробелы в его грамотности;…

проверить усвоение теоретических знаний у всех учащихся; углубить степень отработки практических умений и навыков; вести дифференцированную работу с каждым учеником; выявить пробелы в его грамотности;…

проверить усвоение теоретических знаний у всех учащихся;
углубить степень отработки практических умений и навыков;
вести дифференцированную работу с каждым учеником;
выявить пробелы в его грамотности;
выработать умение составлять алгоритмы;
организовать полный и систематический контроль, объективный учет успеваемости;
повысить мотивацию и познавательную активность;
повысить качество обучения.

Проблемы использования мультимедиа:

Проблемы использования мультимедиа:

не учитываются коммуникативные или социально-познавательные аспекты обучения;
введение различных типов медиа-воздействия (среди которых звук, графика, видео, анимация) не всегда решает проблему улучшения восприятия, понимания и запоминания информации, а порой мешает за счет зашумления каналов восприятию обучаемых;
неподготовленность учителей к свободному использованию мультимедиа в образовании вследствие низкой мультимедиа – грамотности.

Проблемы использования мультимедиа:

Индексирующие сервера российского сегмента сети

Индексирующие сервера российского сегмента сети

Индексирующие сервера российского сегмента сети Интернет:
http://www.rambler.ru/
http://www.aport.ru/
http://www.yandex.ru/

Самая главная проблема, возникающая при работе с Интернет, - быстро найти нужную мультимедиа-информацию и разобраться в ней, оценить информационную ценность того или иного ресурса для своих целей.

Научная сеть» - www.nature.ru «Кирилл и

Научная сеть» - www.nature.ru «Кирилл и

«Научная сеть» - www.nature.ru
«Кирилл и Мефодий. Животный мир» - www.zooland.ru
«Херба» - www.herba.msu.ru – ботанический сервер МГУ им. М.В. Ломоносова
«БиоДан. Новости биологии» - www.biodan.narod.ru

Прежде чем начать поиск, надо определить, по какой теме необходимо искать информацию, записать ее на лист бумаги и положить его перед собой

Прежде чем начать поиск, надо определить, по какой теме необходимо искать информацию, записать ее на лист бумаги и положить его перед собой

Прежде чем начать поиск, надо определить, по какой теме необходимо искать информацию, записать ее на лист бумаги и положить его перед собой. Это поможет "не сбиться с курса".
Необходимо продумать, сколько времени потребуется для одного сеанса общения с мультимедиа-ресурсом и попытаться удержаться в рамках определенного времени.
Для того, чтобы найти требуемую информацию в различных мультимедиа-ресурсах на различных сайтах, необходимо подобрать ключевые слова и сочетания слов, наиболее подходящих к искомой теме.

Некоторые рекомендации для учащихся:

В процессе работы обязательно будут встречаться интересные ссылки, но, совсем не относящиеся к делу

В процессе работы обязательно будут встречаться интересные ссылки, но, совсем не относящиеся к делу

В процессе работы обязательно будут встречаться интересные ссылки, но, совсем не относящиеся к делу. Надо постараться игнорировать их, или же добавлять их в список "закладок", который предусмотрен программой просмотра. В следующий раз к ним можно будет вернуться.
Лучше всего изучить интересующий мультимедиа-документ целиком, затем перейти по ближайшим к заданной теме ссылкам.

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся

Методы развития познавательной деятельности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2022