Методы решения творческих задач
Оценка 4.8

Методы решения творческих задач

Оценка 4.8
docx
13.06.2021
Методы решения творческих  задач
Технология.docx

МКОУ Белоглазовская СОШ им.С.В.Галки филиала “МКОУ Самсоновская СОШ”

 

 

 

 

 

Сообщение по технологии на тему:

“Методы решения творческих задач”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Лапченко Алёна

Ученица 10 класса

Проверила: Савастова Ольга Владимировна

Учитель технологии

 

 

 

2020 год

 

 

 

Технология решения творческих задач.



Решая любую задачу, человек может идти двумя путями:

- применить известные типовые решения, общепринятые схемы (исполнительский уровень);

- изобрести (создать, спроектировать) новый способ достижения цели или все элементы конструкции выполнить по-новому, своеобразно (творческий уровень).

Существует множество различных определений понятия творчества. Например, по мнению американского ученого П. Хилла, «творчество -это успешный полет мысли за пределы неизвестного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей,которые не были известны ранее». Польский исследователь А. Матейко считает, что сущность творческого процесса заключается в реорганизации имеющегося опыта и формировании на его основе новых комбинаций.

Можно, очевидно, сказать, что творчество - это решение творческих задач. При этом творческую задачу мы определяем так. Это ситуация, возникающая в любом виде деятельности или в повседневной жизни, которая осознается человеком как проблема,требующая для своего решения поиска новых (объективно или субъективно, т.е. неизвестных для этого человека) методов и приемов, создания какого-то нового принципа действия, технологии. Творческая задача всегда является результатом какого-то противоречия, несоответствия реального и требуемого, желаемого.

Существуют различные виды творчества: научное, техническое, художественное. Этапы и процедуры творческого процесса легче всего представить на примерах технического творчества.

Техническое творчество предполагает получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей, воплощенных в реальных технических объектах.

Процесс творчества, в частности технического, всегда осуществляется поэтапно и включает такие процедуры:

- осознание противоречия, создание и обоснование идеи;

- техническую разработку задания и практическую работу над ним (проектирование и конструирование);

- испытание объекта в работе и оценку результата творческого решения.

Первая процедура завершается созданием общего плана, идеи, замысла решения задачи (общего принципа действия систем данного типа).

Вторая процедура включает проектирование и конструирование.

Проектирование — разработка и обоснование проекта машины, отвлеченного от вещественной формы. Проектирование предшествует конструированию и представляет собой поиск научно обоснованных, технически осуществимых и экономически целесообразных инженерных решений. Результатом проектирования является проект разрабатываемого объекта (тексты, графики, чертежи, расчеты, модели и т.д.).

Процесс проектирования можно представить так:

·           научно-исследовательский поиск наилучшего варианта решения технической задачи;

·         формулировка (обоснование) технического задания;

·         техническое предложение (аванпроект);

·          эскизное проектирование;

·          техническое проектирование;

·          рабочее проектирование.



Конструирование — разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта (системы) и рабочих чертежей всех деталей и отдельных частей машины.

Сначала по предварительным чертежам и расчетам изготовляется опытный образец. Далее все расчеты уточняются, составляются рабочие чертежи и техническая документация для их применения на производстве. Результатом конструирования является конкретная конструкция изделия.

Конструкция — наглядно представленная система способов соединения и взаимодействия частей изделия, а также материал, из которого эти части должны быть изготовлены. Если конструкция является изобретением, т.е. новым, не существовавшим ранее инженерным решением, то ее новаторский характер должен быть подтвержден документально, а открытие запатентовано. Поэтому каждый изобретатель, дабы не "открывать америк", должен быть эрудированным специалистом, хорошо представляющим, что делается в его области.

Из этого экскурса в техническое творчество ясно, что главные качества, необходимые для успеха в любом деле, — творческий склад ума, нацеленность на творчество, готовность решать возникающие задачи и проблемы, причем самые, казалось бы, неожиданные.

    А в большом энциклопедическом словаре дается такое определение: «Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно – исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца – субъекта (производителя, носителя) творческой деятельности».

Творчество – это проявление себя здесь и сейчас, каждую секунду жизни. Это активное действие, направленное из глубины человека, чтобы полнее и четче выразить себя вовне. При этом формы могут быть разными: слово, жест, картина, движение, статья, даже мысль – все это тоже творчество.

Творчество присуще человеку и важно как для него самого, так и для общества в целом. Общество развивается благодаря новым открытиям, идеям и техническим изобретениям. Новые идеи проявляются чаще всего как взрыв, скачок, резкий выход на качественно новый уровень. Как же осуществляется этот творческий «взрыв»? Можно ли проследить механизм творчества и попытаться смоделировать его?

Процесс творчества — весьма сложное явление, чрезвычайно трудно поддающееся описанию, поскольку «внутренняя сущность явления недоступна непосредственному исследованию». Тем не менее эта одна из самых важных и интересных областей человеческой деятельности издавна привлекает внимание ученых. Так, попытка обозначить основные стадии творческого процесса была предпринята в 1926 году американским психологом Г. Уоллесом.

Г. Уоллес выделил несколько последовательных этапов, которые являются типичными для творческого процесса:

1.              Формулирование задачи, точное определение цели, сбор информации по проблеме и начальные попытки ее решения.

2.              Инкубация (вызревание) — отвлечение от задачи после безуспешных попыток ее решения; при этом проблема остается в подсознании, в то время как человек может заниматься другими делами.

3.              Озарение — возникновение идеи решения, часто предваряемое случайным событием-толчком.

4.               Проверка правильности решения: испытание и (или) реализация

идеи.

Творчество — это:

- деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;

- создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других;

- процесс создания субъективных ценностей.



Разделяют несколько этапов творческой деятельности:

- формулирование задачи, точное определение цели, сбор информации по теме

- инкубация (вызревание) – отвлечение от задачи после безуспешных попыток ее решения, при этом проблема остается в подсознании

- озарение – возникновение идеи решения, часто предваряемое случайным событием - толчком

- проверка правильности решения: испытание и реализация идеи.



Существуют разные виды творчества:

производственно-техническое – это получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей.

изобретательское – это изобретение чего – то нового, еще не придуманного другими.

 научное разработка нового решения ситуаций, например, метод мозгового штурма.

организаторское

художественное – новая техника рисования и т.д.

повседневно-бытовое и т.п., но человек без воображения не способен делать открытия и находить новые пути решения стоящих перед человечеством задач.


 

МКОУ Белоглазовская СОШ им.С.В

МКОУ Белоглазовская СОШ им.С.В

Технология решения творческих задач

Технология решения творческих задач

Проектирование — разработка и обоснование проекта машины, отвлеченного от вещественной формы

Проектирование — разработка и обоснование проекта машины, отвлеченного от вещественной формы

Творчество присуще человеку и важно как для него самого, так и для общества в целом

Творчество присуще человеку и важно как для него самого, так и для общества в целом

Существуют разные виды творчества: производственно-техническое – это получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей

Существуют разные виды творчества: производственно-техническое – это получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2021