Методы воспитания 2 часть

  • Лекции
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 13 Методы воспитания1.pptx

Методы воспитания

Методы стимулирования деятельности и поведения

Соревнование основывается на природной склонности детей к здоровому соперничеству и самоутверждению в коллективе (конкурсы, олимпиады, фестивали, выставки и пр.)

Поощрение – одобрение позитивных действий и поступков с целью побуждения воспитанников к их повторению (благодарность директора, размещение фото на доске почета, золотая или серебряная медаль).

Наказание – метод заключается в неодобрении, осуждении негативных действий и поступков с целью их пресечения или недопущения в будущем.

Методы контроля и анализа уровня воспитанности

Педагогическое наблюдение
Беседа
Опрос (анкетный, устное)
Анализ результатов общественно полезные работы
Выполнение поручений
Создание ситуаций для изучения поведения

Ориентировочная программа изучения личности ученика:

 I. Общие сведения об ученике.
1. Биографические данные. Фамилия и имя учащегося, год рождения, национальность.
2. Социально-бытовые условия. Адрес проживания, состав семьи, образование, место работы родителей. Помощь семье в обучении и воспитании ребенка. Режим труда и досуга ученика. Участие ученика в домашней работе. Любовь к труду.

3. Состояние здоровья. Кроме общей характеристики состояния здоровья ученика (по данным школьного врача, обязательно следует выявить сенсорные (связанные с органами чувств) дефекты, если они есть.
II. Общий уровень развития ученика.
1. Психическое развитие ученика (внимание, восприятие, мышление, память).

2. Интеллектуальное развитие, эрудиция ученика. 
3. Индивидуально-психологические особенности ученика. 
III. Учебная деятельность ученика. Мотивы учебной деятельности.
IV. Общественная активность ученика.

Методика организации детского коллектива

Подгруппа, методов и приемов обращения и самообращения к сознанию: пример, разъяснение, ожидание радости; актуализация мечты; снятие напряжения.

Подгруппа методов и приемов обращения и самообращения к чувству: обращение к совести, к чувству справедливости, к самолюбию и чести, к любви, к эстетическому переживанию, к состраданию и милосердию, к стыду, к страху, к отвращению, к брезгливости.

Подгруппа методов и приемов обращения и самообращения к воле и поступку: требование, внушение, упражнение, поощрение, наказание. Владение методами и приемами воздействия требует подлинного педагогического мастерства.