Обновленная программа обучения в школах Казахстана построена по образцу интеллектуальных школ. Изменения претерпели не только учебники и содержание программ, но и формы оценивания. В данном материале приведены методы формативного оценивания, а также расписаны подробно, как проводить тот или иной вид работы. Итак, привожу несколько примеров:
1. Метод «Углы». 2. «Подумай-в паре-разделись». 3. Stop-кадр. 4. Озвучивание 5. Отброшенный вопрос. 6. «Поймай ответ». 7. «Бросание мяча 8. «Найди слово». 9. «Вопрос в конверте». 10. «Обмен мнениями» (Showdown). 11. Элективный тест.
Методы формативного оценивания.docx
Методы формативного оценивания
1. Метод «Углы»:
Учитель предлагает ученикам вопрос и размещает четыре возможных
ответа по четырем углам класса. Ученики встают возле ответа, который
считают верным, в групповой работе формулируют выбранные ответы и
обосновывают свое мнение.
2. «Подумай-в паре-разделись».
Каждый ученик в самостоятельной работе по полученному заданию
(вопросу) резюмирует свой ответ, в паре делится своим мнением, далее
это переходит в групповую работу.
3. Stop-кадр.
Stop-кадр — работа с одним моментом «кадром) видеофильма.
Остановив на экране кадр и задавая вопросы, можно вовлечь учеников в
диалог. В классе можно организовать и работу в парах: один из
учеников показывает кадр, другому можно поручить подробно
прокомментировать этот образ; другой ученик может помогать ему,
задавая уточняющие вопросы.
4. Озвучивание.
Показав беззвучный отрывок фильма, связанный с пройденной темой
или соответствующий уровню учеников, можно поручить ученикам
войти в роль и озвучить отрывок. Вначале можно показать отрывок со
звуком. Необходимо дать ученикам достаточно времени на подготовку.
5. Отброшенный вопрос.
Для повышения уровня понимания темы и в целях развития навыков
обсуждения, "переадресовывать" вопросы между учениками в классе:
например, «Асан, ты поддерживаешь мнение Айны?», «Айна, как еще
можно дополнить ответ Асана?», «Асан, как можно сформулировать
высказанные мения одним словом?»
6. «Поймай ответ». Задавая вопрос, учитель бросает ученикам мешочек с горохом. Это
придает процессу опрашивания кинестетический образ и ученики не
принуждаются к добровольному ответу. Если ученик не знает ответа на
вопрос, он может перекинуть вопрос другому ученику. В зависимости от
сложности вопроса, можно определить его первоначальный вес (с
помощью баллов). Например, если ученик, поймавший мешочек,
переадресовывает вопрос другому ученику, стоимость вопроса
снижается на 1 балл. Это задание можно использовать и в мини-
группах, тогда учитель бросает мешочек группам поочередно.
7. «Бросание мяча»
Учитель задает вопрос, бросая мяч. Ученик, поймавший мяч, отвечает
на вопрос и задает свой вопрос. Если ученик не может ответить на
вопрос, он передает мяч другому ученику. Этот метод помогает в
оценивании теоретических вопросов, достижении языковых целей.
8. «Найди слово».
В шкатулку кладутся кусочки бумаги, на которых записаны ключевые
слова по теме. Один из учеников, взяв из шкатулки бумажку, в течение
1 минуты должен описать слово, описывая, но не называя его. Ученик,
угадавший слово, достает следующее слово и продолжает объяснять.
9. «Вопрос в конверте».
Подготовьте конверты для каждого ученика и, написав 2-3 вопроса по
теме, положите в конверт. Раздайте ученикам конверты и дайте 2
минуты времени: ученик записывает на стикере свое имя, ответы на
вопросы, кладет в конверт и передает следующему ученику.
Обмениваются конвертами, пока не ответят все ученики. В конце
соберите стикеры, зачитайте вслух несколько ответов (не называя
имена); класс обсуждает, насколько верными были ответы.
10. «Обмен мнениями» (Showdown).
Для каждой группы готовится по 5 вопросов по теме. Каждый вопрос
записывают на одной стороне стикера, на обратной стороне записывают
ответ на вопрос и обмениваются стикерами со следующей группой.
Руководитель группы читает вопросы, члены группы готовят и
записывают ответы на вопросы. По знаку лидера все открывают свои
ответы и обсудив ответы, сравнивают с правильным ответом.
11. Элективный тест. Учитель заранее раздает каждому ученику стикеры белого, желтого,
голубого, зеленого, красного цета, обозначенные знаками A, В, С, D, Е.
После каждого вопроса, подождав 20 секунд, просит класс поднять
букву, соответствующую ответу на тестовый вопрос. Для
самооценивания и взаимооценивания разбирают правильные или
неправильные ответы в диалоге.
Методы формативного оценивания
Методы формативного оценивания
Методы формативного оценивания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.