Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии
Оценка 4.7

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Оценка 4.7
Карточки-задания +8
docx
химия
9 кл
13.10.2017
Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии
Химия – не простой, но интересный предмет школьной программы. Он не входит в число обязательных экзаменов, сдают его только те, кто желает продолжить обучение в высшем учебном заведении по специальностям: медицина, химическая или пищевая промышленности и другие отрасли. Как подготовить ученика к успешной сдаче ГИА? Как достичь той вершины, когда ученик уверен в своих силах и без страха идет на ГИА?
Методы и приемы.docx
Как успешно сдать экзамен по химии. учитель химии МБОУ ВМР «Присухонская ош» Пешкова Елена Николаевна Химия – не простой, но интересный предмет школьной программы. Он не входит в число обязательных экзаменов, сдают его только те, кто желает продолжить   обучение   в   высшем   учебном   заведении   по   специальностям: медицина, химическая или пищевая промышленности и другие отрасли.  Как подготовить ученика к успешной сдаче ГИА? Как достичь  той вершины, когда ученик уверен в своих силах и без страха идет  на ГИА?                                   Основная задача, которая стоит перед каждым учителем, это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ГИА. Потому что результаты, полученные выпускниками на ГИА, это и оценка работы учителя. И учащиеся, и   их   учителя   все   больше   заинтересованы   в   получении   как   можно   лучших результатов.   Поэтому   каждый   педагог   ищет   и   применяет   в   своей   работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения.  Подготовленность   к   чему­либо   понимается   мною   как   комплекс приобретенных   знаний,   навыков,   умений,   качеств,   позволяющих   успешно выполнять определенную деятельность. Поэтому за несколько лет накоплен определенный опыт по подготовке учеников к сдаче итоговой аттестации в форме ГИА. Как правило, экзамен по химии сдают учащиеся, которые имеют не только   хорошие   знания   по   химии,   но   и   по   математике   и   физике,   что безусловно является подспорьем в подготовке к экзамену. Источники   для   подготовки   к   экзамену:   дидактический   материал   в папках в классе, книги для подготовки к ГИА, ссылки на интернет­адрес ЭОР. А также ученик выполняет тренировочные тесты ГИА в удобное для себя время.   Проверка   ­   учителем,   самопроверка,   анализирует   результаты выполнения   тестов.   В   листе   «Самоанализа   подготовки   к   ГИА»,   который имеется или у ученика или в КИМе после каждого выполненного теста ученик отмечает допущенные ошибки, выставляет набранные баллы и переводит их в отметку.  Вырисовывается   картина,  какие   задания   требуют   дополнительной проработки. Ученик сам видит свои «слабые» места, выполняет «Тренажеры», позволяющие   пошагово   отслеживать   выполнение   задания   и   определить,   с какого   места   начинается   непонимание,   сам   планирует   вопросы   для индивидуальных консультаций с учителем. При сравнении набранных баллов ученик может реально оценить свои знания, спрогнозировать свою реальную отметку за ГИА, сформулировать своё желание ­ хочу ли я получить более высокую   отметку?   И   если   «хочу»,   то   ученик   на   основании   листа «Самоанализа подготовки к ГИА» в состоянии спланировать свою траекторию продвижения и отслеживания результатов.                К имеющимся у всех учеников конспектам, где изложены основные положения   теории   химии,   следует   добавить   тематические   тесты.   Уже несколько лет (если быть точной, то с 2009 года) я использую тематические тесты. Базовый и повышенный уровни. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса в новой форме.   Авторы   –   составители:   Д.Ю.   Добротин,   А.А.   Каверина,   О.Ю. Гончарук. «Интеллект – Центр», 2009 г. Исходя   из   строгой   структуры   содержания   образовательных траекторий, становится  возможной  подготовка  по четырем  основным подходам: ­ подготовка по блокам содержания (для учащихся с высоким уровнем подготовки); ­  подготовка   по   вопросам   ОГЭ   всех   трёх   частей (для  учащихся  со средним уровнем подготовки); ­   подготовка   к   частям   А   и   В   (для   учащихся   с   низким   уровнем подготовки и большими пробелами в знаниях); ­ подготовка к части С (для тех, кто отлично справился с подготовкой к частям A и В); Ещё хотелось бы отметить позицию некоторых учащихся по поводу списывания на экзамене. Вопросы ОГЭ построены так, что ответить на них сможет   лишь   тот   ученик,  который   хорошо  ориентируется   в  предмете,  т.е. учащийся, имеющий слабые знания по предмету, даже не сможет понять, в каком   разделе   шпаргалки   посмотреть   ответ   на     вопрос.   Да   и   время   на экзамене   ограничено.   То   есть   без   базовых   знаний   –   никуда.   В   общем,   на первом занятии  в самом начале я озвучиваю этот вопрос.  Но то, что списать будет невозможно, это неплохо мотивирует некоторых учеников.   На самом деле, нет ничего сверхъестественного в том, как готовить к ОГЭ. Я считаю, что если учитель   хорошо знает, объясняет и любит свой предмет, умеет его преподнести,     то обязательно сможет подготовить и к ОГЭ по своему  предмету. На   первом   же   занятии   я   не   только   обязательно   знакомлю   со структурой   КИМов,   с   правилами   распределения   времени   при   выполнении экзаменационных заданий, но и провожу входную диагностическую работу, которая даёт возможность проанализировать уровень готовности учащегося к итоговой   аттестации.   В   дальнейшем   такие   работы   проводятся   регулярно после   прохождения   различных   тем   или   блоков,   что   даёт   возможность выпускнику     получить   информацию,   необходимую   для   принятия продуктивных   решений.   Ученик   сам   видит   как   изменяется   уровень   его подготовки. Также на первом занятии я раздаю каждому ученику памятки  «советы ученику при подготовке к ОГЭ». Приведу примеры заданий, которые   использую   на   уроках,   чтобы   в   дальнейшем   добиться   четкого понимания каждого вопроса.      Четко знай химический язык. Чем сульфат отличается от сульфида и сульфита?  Правила составления формул и названий в химии — универсальны.  Каждый суффикс соответствует определенной формуле.  Зная этот язык, вы по названию определите класс вещества и сможете описать его свойства. Составить пары соответствующих веществ (часто учащиеся не знают, как соотносятся тривиальные названия веществ и систематические названия, а в тесте даются оба названия)  Систематическое название 1. Гидрокарбонат натрия 2. Оксид углерода (IV) 3. Хлорид натрия 4. Оксид углерода (II) 5. Карбонат кальция Тривиальное название 1. Угарный газ 2. Поваренная соль 3. Мел, известняк 4. Углекислый газ 5. Пищевая сода Найдите «лишнее» (помогает четко разделять вещества на классы, но для этого необходимо знать определения каждого класса). HCI                     Na2SO4               H2SO4              HNO3 KCI                     BaSO4                H2SO3              CaCO3 SO3                      Mn2O7                KCIO3              N2O5 NaOH                  MgOHCI            AI(OH)3          Cr(OH)2 H3BO3                 NaHCO3             Ca(HS)2            MgCI2 Научись различать. Что будет если? Это задание помогает учащимся выполнять задание на знание правил обращения с веществами.  Что   произойдет,   если   смешать   гидроксид   кальция   с   гашеной известью?  Что произойдет, если растворить хлорид натрия в воде?  Что произойдет, если опустить палец в раствор серной кислоты?  Что   произойдет,   если   фиолетовый   лакмус   опустить   в   раствор нитрата калия? Умей провести мини – исследование. Задание. предложенного оксида и его формулу.  Определите   опытным   путем   химический   характер  Учитель выдает каждому учащемуся в пробирке без надписи оксид железа   (III)   и   предлагает   до   начала   работы   высказать   свои соображения   о   последовательности   действий   при   выполнении задания. Учащиеся строят рассуждения так. 1. Систематизация фактов:  По­видимому,   предложенный   оксид   является   оксидом   металла, поскольку он твердый. 2. Теоретическое доказательство последнего вывода на основе сравнения систематизированных фактов.  Из оксидов неметаллов нам известны два твердых оксида – оксид кремния   (IV)   и   оксид   фосфора   (V),   которые   белого   цвета   и отличаются   от   предложенного   оксида   красного   цвета.   Данным оксидом  красного  цвета  может  быть  оксид  железа  (III), т.к. эти соединения железа имеют красный цвет. Если исследуемый оксид реагирует   с   водой,   то   образуется   щелочь,   которую   легко обнаружить индикатором, например фенолфталеином. Если оксид металла   нерастворим,   то   следует   провести   реакцию   с   кислотой. При этом должны образоваться в растворе соль и вода. 3. Построение гипотезы.  Если   данный   оксид   основной   и   о   реакции   его   с   водой   нам неизвестно,   то   нужно   учесть   общее   свойство   всех   основных оксидов   взаимодействовать   с   кислотами.   Следовательно,   надо провести   один   опыт   для   определения   характера   предложенного оксида: провести реакцию его с кислотой. 4. Проектирование опыта.  Значит нужно провести два опыта: 1) реакцию оксида с водой и испытание полученного раствора индикатором; 2) взаимодействие оксида с кислотой. 5. Составление плана эксперимента.  а) прилить к веществу воду и испытать индикатором;  б) прилить к веществу кислоту, обратить внимание на состояние исходного вещества и продуктов реакции. 6. Оформление результатов эксперимента: Исследуемое  вещество Физическое состояние вещество красного твердое цвета раствор  лакмуса фиолетовый – окраска не изменилась Реактивы кислота HCI осадок растворяется и образуется растворимое соединение   Следовательно, прошла реакция: Fe2O3 + 6HCI =2 FeCI3 + 3H2O                                                             Fe2O3 + 6H+ = 2Fe3+ + 3H2O 7. Формулирование вывода.   Значит   выданное   вещество   оксид   металла,   имеющий   основной характер, формула которого  Fe2O3, т.е. это оксид железа (III). Запомни четкие правила: Лила воду в кислоту – потеряла красоту. (H2SO4) Фенолфталеиновый в щелочах малиновый. Карбонат и кислота выделяют CO2. Кислота растворяет все нерастворимое. Три   главные   таблицы   –   ваши   официальные   шпаргалки   на экзамене. На   экзамене   по   химии   выдаётся   три   справочных   таблицы:   таблица Менделеева, таблица растворимости и ряд активности металлов. 70% всей химической   информации   можно   получить   из   этих   таблиц,  если   уметь   ими пользоваться. Моя задача научить находить ответы в этих таблицах. Анализировать их.   работе   Например,   на   каждом   занятии   при     с   таблицами, совершенствовать   навыки   составления   формул   солей,   оснований,   кислот, оксидов, что часто у ребят западает,  отрабатывать теоретические знания на практике, четко должны знать, что в верхнем правом углу – неметаллы, в нижнем левом углу – металлы, амфотерные элементы всегда в таблице даны зеленым цветом, на таблицах делать пометки, схемы, подсказки, которые в дальнейшем будут отработаны до автоматизма. Работая с ними,   учащийся должен   уметь   ответить   на   любой   вопрос,   используя   свои   теоретические знания, если ему  покорятся «Три Великие Шпаргалки!» Подтяните математику.   Если у вас не получаются задачи по химии – возможно, проблема с математикой?  Задачи на проценты, растворы отработайте до совершенства. Я считаю, что если ученик  не может выразить неизвестную величину из формулы или с трудом решает уравнения – значит, я должна отправит  его к математику.  Ничего не принимайте на веру. Задавайте вопросы. Если   учащийся     не   понимает,   —   нет   смысла   зубрить   или   просто конспектировать   материал.   Необходимо   задавать   вопросы   себе   и   другим. Настойчиво, не стесняясь, добиваться  полной ясности. Это путь к успеху. Искать   ответы   в   книгах,   у   преподавателя,   на   химических   сайтах   в интернете. Если ученик   вежливо   меня слушает и не задаёт вопросов – значит, занятие проходит впустую.  Они должны понимать, что я для них прежде всего помощник и друг, который вместе с ними найдет  верный путь. Ведь мы являемся тем мостиком, который проложит его  дорожку  от теории к практике, а далее  к успеху. Некоторые схемы – тренажеры, которые дети обязаны выучить (довести до автоматизма), чтобы правильно выполнять отдельные задания Химические свойства неорганических веществ Металлы Неметаллы неметаллы 10 акт. Н2О До Н2 HCl, р. H2SO4 Р. соль (по ряду  активности) металлы неметаллы Оксиды основные 10 акт. Н2О ↓ 4 K + O2 = 2 K2O 2 K + 2 H2O = 2 KOH + H2↑ Cu + H2O ≠ Zn + 2 HCl = ZnCl2 + H2↑ Cu + HCl ≠ Cu + р. H2SO4 ≠ Fe + CuSO4 = Cu  + FeSO Cu + FeSO4 ≠ 2 Cu + O2 = 2 CuO 4 P + 5 O2 = 2 P2O5 C + 2 H2 = CH4↑ S + H2 = H2S  летучие  водородные соединения CaO + Н2О = Ca(OH)2 CuO + Н2О ≠ ↑ 4 Оксиды кислотные Оксиды амфотерные Основания Кислоты Соли кислота кислотный оксид Н2О (кроме SiO2) основание (щелочь) основный оксид О. кислота К. основание (щелочь) К. основный оксид О. кислотный оксид Р. индикатор Р. кислотный оксид Р. растворимая соль Р. Н. кислота Н. разлагаются при  нагревании Р. индикатор HCl, р. H2SO4 Ме до Н2 основный оксид основание соль Р. (некот.) индикатор Р. Ме (по ряду  активности) Р. соль щелочь кислота CuO + H2SO4 = CuSO4 + Н2О CaO + CO2 = CaCO3 2 P2O5 + 3 Н2О = 2 H3PO4 P2O5 + 6 NaOH = 2 Na3PO4 + 3 Н2О SO3 + Na2O = Na2SO4 ZnO + 2 HCl = ZnCl2 + Н2О ZnO + 2 NaOH = Na2ZnO2 +  Н2О ZnO + CaO = CaZnO2 (H2ZnO2) ZnO + CO2 = ZnCO3  + ↓ Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 Н2О 2 NaOH + CuSO4 = Cu(OH)2 + Na2SO4 Cu(OH)2 2 Н2О Cu(OH)2↓ = CuO↓ + Н2О  + 2 ↓ HCl = CuCl2 +   ↓ Fe + р. H2SO4 = FeSO4 + H2↑ MgO + 2 HNO3 = Mg(NO3)2 +  Н2О HNO3 + NaOH = NaNO3 + Н2О 2 HCl + CaCO3 H2CO3 (CO2 + H2O)  = CaCl 2 +  ↓ Zn + CuCl2 = Cu  + ZnCl ↓ 2  +↓ BaCl2 + Na2SO4 = BaSO4  2 NaCl CuCl2 + 2 KOH = Cu(OH)2 2 KCl Na2SiO3 + 2 HCl = 2 NaCl +  H2SiO3↓  + ↓ образуются газ ( ), осадок ( ↑ Реакции   обмена   протекают   до   конца   (   =   ),   если   в   результате ↓ H2O. ), Если этого не происходит, то реакция практически не осуществима ↔ , т.е. обратима, т.е. невозможна (≠).  (  Качественные реакции на ионы 1. На серную кислоту и ее соли (на ион  SO4  2­) – взаимодействие с растворимыми солями бария.  Ba2+ + SO4 2­ = BaSO4  Выпадает белый осадок, не растворимый в сильной кислоте. 2. На соляную кислоту и ее соли ( на ион  Cl­) – взаимодействие  с нитратом серебра. Ag + + Cl­ = Ag Cl Выпадает белый осадок, нерастворимый в сильной кислоте. 3. На карбонаты (ион  CO3   2­) – взаимодействие с сильной кислотой, происходит   «вскипание»   ­   выделение   бесцветного   газа,   вызывающего помутнение известковой воды. 2H + + CO3 4. На фосфорную кислоту и ее соли (ион  PO4 2­ =  CO2 + H2O 3­) – взаимодействие с нитратом серебра 3Ag + + PO4 Выпадает желтый осадок, растворимый в сильной кислоте. 5.   На   нитраты   (ион  NO3 3­) = Ag  3 PO4 ­)   –   взаимодействие   с   концентрированной серной кислотой и медью Me(NO3)n + H2SO4 = HNO3 + MeSO4 Cu +4 HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O Выделяется бурый газ с резким запахом. 6   На   соли   аммония   (ион  NH4+)   –   взаимодействие   со   щелочью   при нагревании NH4 Выделяется газ с резким запахом, окрашивающий влажную лакмусовую + + OH+ = NH3 + H2O бумажку в синий цвет. 7. Окрашивание пламени: Na+ ­ в желтый цвет K+ ­ в фиолетовый Ca2+ ­ в кирпично­красный Ba2+ ­ в желто­зеленый ________________________________________________________ Рассказываю   детям   о   правилах   оценивания   разных   частей экзаменационной работы, особо обращаю внимание на часть С: даже если какое­то задание не удается довести до конца,  следует написать в ответе хоть что­нибудь, что знает ученик.  Например, указали, что перманганат – окислитель, хлороводород – восстановитель, написали уравнение химической реакции, это уже 1 балл. Объясняю   учащимся,   как   правильно   заполнять   бланки   ответов, проводим тренировочные работы с этой целью.                           Кроме этого, учитель должен изучить нормативные правовые документы,   регламентирующие   проведение   государственной   (итоговой) аттестации обучающихся и проинформировать не только учащихся, но и их родителей о правилах поведения на экзамене. В помощь ученику и родителям в   школе   и   в   кабинете   химии   оформлены   стенды,   на   которых   размещена подробная   информация   о   порядке   проведения   итоговой   аттестации, психологической готовности к экзамену. Подготовка   учащихся   к   ГИА   требует   изменения   подходов   к  планированию   уроков   :   больше   времени   отводится   на   проведение   уроков практикумов, где непосредственно разбираются задания ГИА. Но трудность заключается в том, что экзамен сдает не весь класс, а 1­2 ученика из класса и, как   правило,   это   более   сильные   ученики,   поэтому   приходится   подбирать дифференцированные   задания:   практически   каждый   урок   начинается   с тестовой   разминки,   где   включаются   задания   части   «А»   или   с   устного терминологического   диктанта   (принимают   участие   все   ученики   класса),   а задания части «С» и «В» дифференцированные или задаю на дом. Каждый ученик   получает   свой   вариант,   а   на   уроке   озвучиваются   ответы   всех учащихся и производится разбор. Эффект этого вида работы заключается в том,   что   за   относительно   короткое   время   удается   разобрать   достаточно большое   количество   заданий,   происходит   обмен   информацией   между учащимися, в работу вовлечены практически все учащиеся класса.  Но   подготовиться   к   экзаменам,   посещая   только   уроки   невозможно, поэтому   еженедельно   провожу   консультации,   дополнительные   занятия   по подготовке учащихся к экзамену. .В   начале   учебного   года   провожу   тестирование   для   выявления "слабых" мест в знаниях учащихся и для каждого разрабатывается программа изучения   определенных   тем.   На   консультациях   разбираются   наиболее сложные   вопросы,   проводится   тренировочное   тестирование.   Тренировки   в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Входная диагностическая работа по химии для учащихся 9­х классов  I вариант Ответы на задания 1­6 запишите в бланке тестирования справа от номера задания. 1. В атоме алюминия распределение электронов по электронным слоям  соответствует ряду чисел: а) 3,8,2    б) 2,8,3    в) 8,2,3    г) 3,2,8. 2. В каком ряду химические элементы расположены в порядке уменьшения  радиуса атома? а) B,N,P    б) O,S,Se    в) Br,Cl,F    г) Cl,S,P. 3. Свойства оксидов в ряду BeO CO→ 2 N→ 2O5 изменяются от:  а) амфотерных к кислотным; б) основных к кислотным;  в) амфотерных к основным; г) кислотных к основным? 4. Высшую степень окисления хлор проявляет в соединении: а) Cl2O; б) ClO3;  в) AlCl3; г) HClO4? 5. Сокращенное ионное уравнение Al3+ + 3OH­ = Al(OH)3 взаимодействию: а) алюминия с водой;     б) алюминия со щёлочью;   соответствует  ↓ в) оксида алюминия со щёлочью;    г) сульфата алюминия со щёлочью. 6. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами  реакции. ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА              ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ  А) SO2 + MgO  →                                     1) MgSO 4 Б) H2SO4 + Mg(OH)2  → В) Na2SO3 + MgCl2   + NaCl                                                                   4)MgSO3 +H↓ 2O                             3) MgSO 3 →                           2)  MgSO3 ↓                                                                   5) MgSO4 + H2O Ответы на задания 7­8 запишите на обратной стороне бланка тестирования, сначала записав номер задания. Укажите всю последовательность решения. 7. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции,  соответствующее схеме превращения: HNO2 + HI   I→ 2 + NO + H2O Определите окислитель и восстановитель. 8. Вычислите объем газа (н.у.), выделившегося в результате взаимодействия  избытка магния со 146 г соляной кислоты с массовой долей HCl 20%. Районная диагностическая работа по химии для учащихся 9­х классов  II вариант Ответы на задания 1­6 запишите в бланке тестирования справа от номера задания. 1. В атоме хлора распределение электронов по электронным слоям  соответствует ряду чисел: а) 2,8,7    б) 2,8,5    в) 8,7,2    г) 7,2,8. 2. В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения  радиуса атома? а) N,B,C    б) N,P,As    в) Na,Mg,K    г) B,Si,N. 3. В ряду гидроксидов Al(OH)3 Mg(OH) основных к кислотным;     б) амфотерных к кислотным; → → 2 NaOH свойства изменяются от: а)   в) кислотных к амфотерным;     г) амфотерных к основным. 4. Значения высшей и низшей степени окисления азота соответственно равны:  а) +5 и ­3;    б) +4 и +1;    в) +5 и 0;    г) +4 и 0.  5. Сокращённое ионное уравнение Ba2+ + SO4 2­ = BaSO4 соответствует  взаимодействию: а) бария с серной кислотой; б) оксида бария с серной  кислотой;  в) хлорида бария с серной кислотой; г) карбоната бария с серной кислотой? 6. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами  реакции. ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА                  ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ                                       1) ZnSO 3                                        2)  → ↓  + Na 2O ZnS  + ↓ Na2SO4 → А) Na2S + ZnSO4  → Б) H2SO4 + ZnO  В) ZnSO4 + NaOH                                                                        4) Zn(OH)2 +↓ Na2SO4                                    3) Zn + SO 2↑                                                                        5) ZnSO4 + H2O Ответы на задания 7­8 запишите на обратной стороне бланка тестирования, сначала записав номер задания. Укажите всю последовательность решения. 7. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции,  соответствующее схеме превращения: H2S + O2   SO→ 2 + H2O Определите окислитель и восстановитель. 8. Вычислите массу осадка, образовавшегося в результате добавления избытка гидроксида калия к 19 г раствора хлорида магния с массовой долей соли 5%. Результаты  ОГЭ по химии 2015­2016 учебный год Отметки за год Школа Кол­во выпускн иков "5" "4" "3" "2" Уровень качества обучения Уровень обученности Средний Максимальн балл ый балл Минимальный балл "5" "4" "3" Уровень качества обучения Березниковская Дубровская Ермаковская Кубенская Куркинская Майская Надеевская Новленская Погореловская Присухонская Семенковская Сосновская Спасская Федотовская Район В % Область В % 2 1 10 3 1 1 9 6 10 3 3 24 9 5 87 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 5 2 1 5 2 2 2 1 9 1 1 18 20,7 30 34,5 1 4 3 3 7 1 5 8 3 35 40,2 1 2 1 4 4,6 50 100 60 100 100 100 66,7 50 20 100 67 70,8 11 20 55,2 100 100 100 100 100 100 100 100 90 100 100 92 100 80 95,4 21,5 29 19,5 24,7 20 33 20,7 17,8 14 26 22 22,3 13,6 16 19,6 27 29 31 29 20 33 33 27 23 29 30 33 21 33 33 16 29 9 23 20 33 11 11 7 22 11 3 9 3 3 1 1 1 2 1 3 3 1 2 4 1 20 23 1 9 1 4 3 3 2 1 13 1 2 7 6 3 40 46,0 1 17 19,5 100 100 100 100 0 100 78 100 30 100 100 71 0 80 69 Результаты моей работы – только «4» и «5» на экзаменах по химии.

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии

Методы и приемы подготовки к итоговым экзаменам по химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2017