Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генотип и здоровье человека.
Оценка 4.8

Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генотип и здоровье человека.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология
10 кл
27.03.2017
Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генотип и здоровье человека.
Технологическая карта урока "Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генотип и здоровье человека". Урок рассчитан на 80 минут, во время которого необходимо продолжить формирование знаний о генах, о генотипе, закрепить понятия «аллели», «аллельные гены», доминантный, рецессивный признаки, аутосомы; сформировать представление о методах изучения человека; развивать навыки решения генетических задач, культуру речи, логическое мышление, навыки работы в группе; воспитывать культуру умственного труда, умение слушать, умение работать в группах, продолжить формирование логического мышления.
Технологическая карта урока Генетика.doc
Технологическая карта урока Урок рассчитан на 80 минут  по теме _ Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генотип и здоровье человека. Ф.И.О. учителя: Енке И.А. Класс: 10 Дата: Предмет: биология Место и роль урока в изучаемой теме: урок №57-58 в главе «Основы генетики», урок комбинированный Цели урока:  Обучающая:         продолжить формирование знаний о генах, о генотипе, закрепить понятия «аллели», «аллельные гены», доминантный,                                   рецессивный признаки, аутосомы; сформировать представление о методах изучения человека; Развивающая:       развивать навыки решения генетических задач, культуру речи, логическое мышление, навыки работы в группе; Воспитательная:  воспитывать культуру умственного труда, умение слушать, умение работать в группах, продолжить формирование                                               логического мышления.                                                                                                                                                                                                 Гете. Эпиграф урока: «Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать» Характеристика этапов урока Этап Время Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность Комментарии, учащихся соблюдение САнПИН Организацион ный этап. 3 мин Проверка  готовности  обучающихся,  Приветствует  обучающихся, проверяет их готовность к уроку; Приветствуют учителя,  проверяют эмоциональный  настрой на  работу Определение целей  и задач урока. Этап  проверки  домашнего  задания. 8 мин выяснить,  насколько  ученики усвоили  заданный на дом материал; 1. Составление  кластера Фиксируются  термины: Ген, генотип, фенотип,  аллельные гены,  доминантный  признак, рецессивный  признак,  гомозигота,  гетерозигота, аутосомы и др. 2. Работа с  понятиями  (устно) Объясняет, что  необходимо заполнить   вторую колонку   в листе «Рефлексия».  Направляет   обучающихся на  самостоятельное  определение целей и  задач урока свою  готовность к  уроку После  заполнения  таблицы уч­ся  формулируют  цели и задачи  урока Постановка  проблемных вопросов Создавая семью,  молодые люди часто  задают себе вопросы:  Каким родится наш  ребенок?  Каков будет его цвет  кожи? Цвет глаз и  волос?  Кто родится – мальчик или девочка? Как вы считаете, какие  понятия нам  пригодятся сегодня? Отвечают на  поставленные  вопросы,  перечисляют  термины,  объясняют их  значение Наблюдение,  работа по  плану урока Проблемная  ситуация; создание  кластера; работа с  терминами Этап  12 мин определить,  1.Работа в группах Решение  Предлагает группам  Составляют и всесторонней  проверки  знаний. каковы  типичные  недостатки в  полученных  знаниях, что  является  причинами их  возникновения;  ликвидировать  обнаруженные  недостатки. 1 группа: Р: Аа♀ bb× ♂aaBb 2 группа: ♀ × Р: ааbb АaBb♂ творческих  задач; составить задачи по  схемам, пользуясь  таблицей «Наследование признаков человека». решают задачи по группам,  показывают  решения на  доске с  объяснением  результатов   Формулируют  законы  Менделя,  приводят  примеры Отвечают на  поставленные  вопросы Предлагает учащимся  вспомнить законы  Менделя,  сформулировать их и привести примеры Постановка учебных  вопросов От чего зависит пол  ребёнка?  Почему дети похожи  на родителей?   Почему люди так не  похожи друг на друга?    3 группа: ♀ Р: ХАХа × 4группа: ♀ Р: ХАХа × ХАY♂ Х♂ аY 2. Повторение  Законов Менделя мозговой  штурм Этап  подготовки  учащихся к  активному и  сознательном у усвоению  нового  материала. 5 мин ­мотивировать  учащихся к  изучению темы 1. Актуализация   знаний прием  «мыслительная разминка»; ­стимулировать к на эмоционально­ ценностное отношение ситуации примере познавательных учебных вопросов   Этап  усвоения  новых знаний. 40 мин ­формировать знания об  основных  методах  изучения  наследственнос­ ти человека;  ­научить определять  основные типы  наследования у  человека;  ­показать  значимость  генетических  знаний для  современного  человека; 2. Вводное слово  учителя о  изучении  наследственност и.  I.Методы  генетики человека проблемная  ситуация Постановка  проблемного  вопроса Почему генетика  человека долго не  развивалась? Переходим к  основополагающим  вопросам:  Какой основной метод  используется в генетике  при изучении растений и  животных? Как вы  считаете, в чем  заключается данный  метод?   Применим ли данный  метод для изучения  генетики человека? Обсуждают в  группах и дают предположите льные ответы Отвеют на  поставленные  вопросы Работа в группах 1группа Генеалогический  Самостоятель ная, групповая работа. Рефлексия. Учитель организует  работу в группах по  учебнику, консультирует работу  в группах. Планируют свои действия в соответствии  с поставленной ­роль мутагенов  и появление  мутаций у  человека; ввести понятия: генеалогический  метод цитогенетическ ий метод близнецовый  метод биохимический  метод; трисомия, синдром  Шерешевского­ Тернера, синдром  Клайнфельтера, фенилкетонурия , синдром Дауна, амниоцентез метод. 2 группа  Близнецовый  метод. 3 группа  Цитогенетичес­ кий метод. 4 группа  Биохимический  метод. II. Генетика и  медицина. А. Мутации у  человека. Б. Наследование  резус­фактора. В. Наследование  групп крови. Г. Медико­ генетическое  исследование. Контроль. Предлагает  в процессе изучения  нового материала  заполнить таблицу  «Методы изучения  наследственности  человека» Рассказ с использованием ИКТ; решение творческих задач; После выступления  каждой группы  предлагает решить  задачу (Приложение) Учитель  рассказывает с помощью  мультимедийной  презентации Предлагает  Задание классу: Определите, какая  группа крови может  быть у ребенка, если у  матери I, а у отца IV  группа крови задачей,  организуют  свою учебную  деятельность; готовят  выступление  групп с  презентацией у  доски,  заполняют  таблицу решают задачи Слушают  учителя,  делают  необходимые  записи в  тетрадях Решают задачу Слушают опережающее задание проблемная ситуация Предлагает заслушать  сообщение,  подготовленное  учащимся. Организует обсуждение вопроса в группах:  Почему нежелательны  близкородственные  браки? Тестовый  контроль Предлагает выполнить  тестовые задания Предлагает  Заполнить третью  колонку в таблице на  листе «Рефлексия» Сообщает учащимся о  домашнем задании,  объясняет выполнение Д. Влияние  вредных факторов  на генотип  Е.  Нежелательность родственных  браков  1. Выполнение  тестовых заданий (Приложение) 2. Подведение  итогов. Рефлексия. 3. Выводы по уроку Прочитать §45,46, ответить на  вопросы в конце  параграфов, составить свою  родословную по  одному из  признаков,  встречающихся в  сообщение о  влиянии  вредных  факторов на  генотип Участвуют в  обсуждении,  высказывают  свою точку  зрения Выполняют  тестовые  задания (учащиеся  продолжают  заполнение  листа  «Рефлексия») Слушают  информацию о  домашнем  задании,  инструктаж  по его  выполнению,  записываю  домашнее  Этап  закрепления  новых знаний, рефлексия 10 мин Соотнести поставленные задачи с достигнутым  результатом,  фиксировать  новые знания, подвести итоги работы Этап  информации  учащихся о  домашнем  задании,  инструктаж  по его  выполнению 1­2 мин Сообщить  учащимся о  домашнем  задании,  разъяснить  методику его  выполнения вашей семье. задание в  дневники

Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генотип и здоровье человека.

Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генотип и здоровье человека.

Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генотип и здоровье человека.

Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генотип и здоровье человека.

Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генотип и здоровье человека.

Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генотип и здоровье человека.

Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генотип и здоровье человека.

Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генотип и здоровье человека.

Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генотип и здоровье человека.

Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генотип и здоровье человека.

Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генотип и здоровье человека.

Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генотип и здоровье человека.

Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генотип и здоровье человека.

Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генотип и здоровье человека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017