Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении.Тема урока:
Методы научного познания природы урок № Класс: 5 Дата:
Цель:
Ознакомить с методами изучения природы. Расширить знания об инструментах, приборах, применяемых для познания природы, развивать умение анализировать, сравнивать, обосновывать свою точку зрения.
Основные ключевые идеи:
Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении.конспект
познание.docx
Тема урока:
Методы научного познания природы урок № Класс: 5 Дата:
Цель:
Ознакомить с методами изучения природы. Расширить знания об инструментах,
приборах, применяемых для познания природы, развивать умение анализировать,
сравнивать, обосновывать свою точку зрения.
Основные
ключевые идеи:
Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий
критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в
своём обучении.
Ресурсы:
Учебник, рабочие тетради, ноутбук, доска, карточки
Структура урока
Описание заданий
Раскрытие темы и целей урока с помощью ребят
1. Орг. момент
(3 мин).
2. Изучение нового
материала
(15 мин).
Деятельность
учащихся
Отвечают на вопросы
Составляют кластер
(вспоминают материал
прошлого урока)
1 Зачитывают
2 правила наблюдения за
природой
Приводят примеры
представление презентации о методах изучения
природы
Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев
и песню кузнечика, журчание весёлого ручья, шорох
снежинок, завывание вьюги за окном, ласковый всплеск
волны и торжественную тишину ночи, услышал и,
затаив дыхание, слушают сотни и тысячи лет чудесную
музыку природы.
что такое природа?
перечислите вам известные науки о природе.
Задание: чтение с пометками ( знал, + узнал, ! есть
вопрос)
чему научился человек у природы?
какие способы изучения природы вам знакомы?
Рассказ учителя с элементами беседы о наблюдении
как одном из способов изучения природы, об
использовании наблюдений в практической
деятельности человека.
наблюдение это один из самых доступных методов
изучения природы, но для его проведения необходимо
желание, и терпение, и умение.
метод наблюдения широко используется при изучении
и космических и земных тел, живых организмов.
наблюдения позволяют изучать различные свойства
3 тел, веществ, из которых состоят, а также изменения,
происходящие с ними.
(Английский учёный Ч.Дарвин, гуляя по саду, обратил
внимание на обычного дождевого червя, многие люди
до этого видели таких червей, но у них больше не
возникло иных мыслей, кроме как об использовании их в
качестве наживки при ловле рыбы. Дарвин стал
наблюдать за поведением и образом жизни червя. Ему
удалось обнаружить, что дождевые черви разрыхляют
почву, тем самым улучшают её плодородие.
а как использует человек наблюдения в своей
повседневной практической деятельности?
Задание: приведите примеры собственных наблюдений
за природой
3. Закрепление
(5 мин).
Заполнение карточки понятий. Я показываю прибор,
ребята записывают, для чего он нужен
Заполняют карточку
4. Практическая
работа
(15 минут)
Учащиеся выполняют задания практической работы
индивидуально, меняясь по часовой стрелке.
Выполняют по очереди
все 5 заданий
На каждом столе лежит карточка с заданием, таблица
для записи своих наблюдений и измерительные
4 приборы
1 стол – измерить сколько грамм воды в кружке,
определить её температуру и определить сколько весит
200 гр. Воды
2 стол – определить массу камней разного вида и дать
им краткое описание
3 стол – изучить внешнее строение насекомого по плану
4 стол – измерить высоту,ширину и длину парты,
описать её параметры
5 стол – пронаблюдать за поведением животного
(видео), и описать его
5. Подведение
Домашнее задание: параграф 2
итогов. Задание на
дом
(2 мин).
Оценки за урок
6. Рефлексия.
Рефлексия:
(3 мин).
достигли ли цели урока?
какие затруднения возникли?
а сейчас я предлагаю оценить свои знания
полученные на уроке (Цветок «Где Я?»)
Записывают на стикерах
свои впечатления и
наклеивают на
соответствующий
лепесток.
5
"Методы научного познания природы", 5 класс
"Методы научного познания природы", 5 класс
"Методы научного познания природы", 5 класс
"Методы научного познания природы", 5 класс
"Методы научного познания природы", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.