Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении.Тема урока:
Методы научного познания природы урок № Класс: 5 Дата:
Цель:
Ознакомить с методами изучения природы. Расширить знания об инструментах, приборах, применяемых для познания природы, развивать умение анализировать, сравнивать, обосновывать свою точку зрения.
Основные ключевые идеи:
Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении.конспект
Тема урока:
Методы научного познания природы урок № Класс: 5 Дата:
Цель:
Ознакомить с методами изучения природы. Расширить знания об инструментах,
приборах, применяемых для познания природы, развивать умение анализировать,
сравнивать, обосновывать свою точку зрения.
Основные
ключевые идеи:
Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий
критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в
своём обучении.
Ресурсы:
Учебник, рабочие тетради, ноутбук, доска, карточки
Структура урока
Описание заданий
Раскрытие темы и целей урока с помощью ребят
1. Орг. момент
(3 мин).
2. Изучение нового
материала
(15 мин).
Деятельность
учащихся
Отвечают на вопросы
Составляют кластер
(вспоминают материал
прошлого урока)
1Зачитывают
2правила наблюдения за
природой
Приводят примеры
представление презентации о методах изучения
природы
Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев
и песню кузнечика, журчание весёлого ручья, шорох
снежинок, завывание вьюги за окном, ласковый всплеск
волны и торжественную тишину ночи, услышал и,
затаив дыхание, слушают сотни и тысячи лет чудесную
музыку природы.
что такое природа?
перечислите вам известные науки о природе.
Задание: чтение с пометками ( знал, + узнал, ! есть
вопрос)
чему научился человек у природы?
какие способы изучения природы вам знакомы?
Рассказ учителя с элементами беседы о наблюдении
как одном из способов изучения природы, об
использовании наблюдений в практической
деятельности человека.
наблюдение это один из самых доступных методов
изучения природы, но для его проведения необходимо
желание, и терпение, и умение.
метод наблюдения широко используется при изучении
и космических и земных тел, живых организмов.
наблюдения позволяют изучать различные свойства
3тел, веществ, из которых состоят, а также изменения,
происходящие с ними.
(Английский учёный Ч.Дарвин, гуляя по саду, обратил
внимание на обычного дождевого червя, многие люди
до этого видели таких червей, но у них больше не
возникло иных мыслей, кроме как об использовании их в
качестве наживки при ловле рыбы. Дарвин стал
наблюдать за поведением и образом жизни червя. Ему
удалось обнаружить, что дождевые черви разрыхляют
почву, тем самым улучшают её плодородие.
а как использует человек наблюдения в своей
повседневной практической деятельности?
Задание: приведите примеры собственных наблюдений
за природой
3. Закрепление
(5 мин).
Заполнение карточки понятий. Я показываю прибор,
ребята записывают, для чего он нужен
Заполняют карточку
4. Практическая
работа
(15 минут)
Учащиеся выполняют задания практической работы
индивидуально, меняясь по часовой стрелке.
Выполняют по очереди
все 5 заданий
На каждом столе лежит карточка с заданием, таблица
для записи своих наблюдений и измерительные
4приборы
1 стол – измерить сколько грамм воды в кружке,
определить её температуру и определить сколько весит
200 гр. Воды
2 стол – определить массу камней разного вида и дать
им краткое описание
3 стол – изучить внешнее строение насекомого по плану
4 стол – измерить высоту,ширину и длину парты,
описать её параметры
5 стол – пронаблюдать за поведением животного
(видео), и описать его
5. Подведение
Домашнее задание: параграф 2
итогов. Задание на
дом
(2 мин).
Оценки за урок
6. Рефлексия.
Рефлексия:
(3 мин).
достигли ли цели урока?
какие затруднения возникли?
а сейчас я предлагаю оценить свои знания
полученные на уроке (Цветок «Где Я?»)
Записывают на стикерах
свои впечатления и
наклеивают на
соответствующий
лепесток.
5