МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +2
1 кл—4 кл
18.05.2019
В данном материале предлагается несколько вариантов применения методов постановки учебной проблемы .Перед изучением нового материала организую повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося через возникновение проблемной ситуации, для этого использую методы постановки учебной проблемы
МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ.docx
Прием 1. Проблемная ситуация с противоречивыми
положениями.
Урок русского языка во 2 классе по теме: « Правила переноса
слов с удвоенными согласными»
Анализ
Предъявление
противоречивых
мнений
Ученик
Учитель
Буратино, Артемон
и Пьеро создали
группу
музыкантов. Но
при составлении
документов, у них
слово группа не
помещалось на
строке. Им
пришлось
воспользоваться
переносом. Но
Буратино говорил,
что нужно
перенести это
слово так гр-уппа,
Артемон
утверждал, что
слово нужно
перенести так ГРУ-
ппа, а Пьеро
настаивал на
следующем
переносе слова
груп-па.
-Какой возникает
вопрос?
- А, вы ребята,
какого мнения
придерживаетесь?
Проблемная
ситуация
-Кто из них прав?
-Как переносить
слова с
удвоенными
согласными.
Побуждение к
осознанию.
Побуждение к
проблеме
Тема
-Что, нам сегодня
предстоит узнать?
Правила переноса
слов с удвоенными
согласными. -Так, какая же
тема урока?
Тема фиксируется
на доске
Прием 2. Проблемная ситуация со столкновением мнений
учеников
класса
Урок окружающего мира в 4 классе по теме « Зона
арктических пустынь»
Анализ
Вопрос на новый
материал
Ученик
Учитель
Найдите на карте
природных зон
России
арктические
пустыни. Каким
цветом они
обозначены? Что
вы можете
рассказать по
карте об этой зоне?
Арктика… От этого
слова веет суровым
холодом. Арктика-
район Земли,
примыкающий к
Северному полюсу.
Включает
Северный
Ледовитый океан с
островами и
прилегающие
окраины
материков.
- А, как вы
думаете, если в
этой зоне такие
суровые условия,
Ответы учеников.
Да.
Нет.
Не знаем.
Несколько.
Побуждение к
осознанию. Побуждение к
проблеме
Тема
Есть ли живые
организмы в зоне
арктических
пустынь и если
есть, то, как они
приспособились к
суровым условиям.
то могут ли здесь
обитать какие
нибудь живые
организмы?
Вопрос один, а
мнений сколько?
Так, какой
возникает вопрос?
Фиксируем вопрос
на доске.
Прием 3. Проблемная ситуация с противоречием, между
житейским
представлением учеников и научным фактом.
Урок математики во 2 классе по теме: « Деление чисел с
остатком»
Анализ
Ученик
Вопрос на ошибку
Предъявление
факта
наглядностью
Учитель
( на устном счете
решали примеры
на деление без
остатка)
Маше и Даше на
Новый год
подарили одну
коробку конфет.
- Как вы думаете,
могут ли они
поровну разделить
целые конфеты?
Ну, давайте
попробуем.
(В коробке лежит
19 конфет)
Конечно, да
Практическая
работа Побуждение к
осознанию
противоречий
Побуждение к
проблеме
Тема
Дети приходят к
выводу, что если
одну конфету не
резать пополам, то
она остается
- Как вы думали
сначала?
-А на самом деле?
Какая же тема
урока?
А, точнее.
- Что можно
разделить.
Не все можно
разделить без
остатка.
Деление чисел,
когда остается
остаток.
Деление чисел с
остатком.
Тема фиксируется
на доске.
Прием 4. Проблемная ситуация с противоречием между
необходимостью и невозможностью выполнить задание
учителя
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Русский алфавит
или Азбука»
Анализ
Задание на
известный
материал
Ученик
Учитель
Рассмотрите
рисунки.
Запишите слова-
названия
предметов в
алфавитном
порядке.
А, теперь
выполним упр.125
на стр.83.(один
ученик начинает
работать возле
доски)
Учащиеся
выполняют
задание.
(выполняет
задание
правильно, пока не
сталкивается с
проблемой, что два
слова начинаются
на одну букву)
-Два слова на одну
Задание на новый
материал
Побуждение к
осознанию проблемы
Побуждение к
проблеме
Тема
букву
- Как
располагаются
слова в
алфавитном
порядке, если есть
несколько слов на
одну букву
- В чем
затруднение?
- Значит, что нам
сегодня предстоит
узнать?
Тема фиксируется
на доске
МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.