"Методы решение систем уравнений " (9 класс, алгебра)
Оценка 4.9

"Методы решение систем уравнений " (9 класс, алгебра)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
9 кл
28.01.2018
"Методы решение систем уравнений " (9 класс, алгебра)
Формировать навыки сознательного выбора способов решения системы уравнений с двумя неизвестными. Развить потребность в нахождении рациональных способов решения. Овладение опытом творческой деятельности при решении систем уравнений с двумя неизвестными из банка заданий при подготовке к ОГЭ. Работа в группах и самостоятельная работа с взаимопроверкой
9 кл Методы решение систем уравнений.doc
Тема: «Методы решение систем уравнений ».   Цель урока:  обобщить и систематизировать способы решения  системы уравнений с двумя переменными и умения применять их в различных ситуациях задачи урока:   образовательная:   продолжить формирование навыков сознательного выбора способов решения  системы уравнений с двумя неизвестными Развить потребность в нахождении рациональных способов решения Овладение опытом творческой деятельности при решении систем уравнений с двумя неизвестными  развивающая  Развитие мышления, внимания, памяти, умения выделять главное; Развитие коммуникативных навыков продолжать формирование  математической речи и графической культуры,  воспитательная  , умению выслушивать других и умению общаться, прививать аккуратность и  трудолюбие, воспитание интереса к предмету Оборудование: учебник, плакаты, карточки­задания,  проектор.  1.Организационный момент Ход урока: ­ Прекрасное осеннее утро. Ещё один чудесный день начинает свой путь , начнем и свой  путь и мы. ­ Настроитесь на работу, будьте доброжелательны друг к другу и у вас все получится! ­ Эпиграф: Знание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не  приходит. (слайд 1) ­Я желаю вам, каждый день и каждый час стремиться к знаниям. А контролировать ваши  приобретённые знания нам поможет лист самооценки, который лежит у вас на столе 2. Постановка цели и сообщение темы  урока. решить систему уравнений из банка   задач по подготовке е ОГЭ   Проверим д/з решим систему. как можно решить эту систему? кто готов? какими методами вы решили систему?   сформулируем тему урока «Методы решение систем уравнений» цель: обобщить и систематизировать способы решения  системы уравнений с двумя  переменными и умения применять их в различных ситуациях . 2.Актуализация опорных знаний (слайд2 ).   Фронтальный опрос : ­Какую математическую модель называют системой уравнений с двумя  переменными?( Система уравнений — это условие, состоящее в  одновременном выполнении нескольких уравнений относительно нескольких  переменных.) ­Что называют решением системы уравнений? (Пару значений переменных, которая  одновременно является решением и первого и второго уравнения системы, называю  решением системы уравнений)            ­Что значит решить систему уравнений?  (Решить систему уравнений – это значит  найти все ее решения или установить, что решений нет)            ­ Какие методы решения систем уравнений вы знаете? ( слайд 3)            ­С геометрической точки зрения, что является решением системы уравнений с двумя переменными  (точки пересечения графиков) Какой из учеников применил метод подстановки наиболее рационально? (Слайд №4)      метод сложения, в чем состоит? ( Слайд №5)                                                                                На рисунке изображена парабола и три прямые. Укажите систему уравнений, которая не имеет решений. ( Слайд №6) 3. Решение систем уравнений различными способами. групповая работа Класс разделен на три группы: 1 группа решает уравнения функционально­ графическим методом,  2 группа методом подстановки  3 группа методом  сложения   консультанты помогают остальным решить систему. 1 группа: по уровню сложности 3 системы 1).Решить систему уравнений  ху 2).Решить систему уравнений методом подстановки ух ху   ух ;14 .2     ;12 (  х  у )(2 )1  2 х у .6     3)Решить систему уравнений  . Существует универсальный метод решения: вводится подстановка 4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой     ( Слайд №7)                   Вариант I                                                      Вариант 2                                №  6.6 (в)                                                      № 6.6(г) № 6.11(в)                                                      № 6.11(г)                                    № 6.13  (в)                       5. Подведение итогов урока. Рефлексия ( Слайд №8) 1) Что нового вы узнали сегодня на уроке?  2) Чему вы сегодня научились на уроке?  3) Что вызвало у Вас затруднение и почему? 4) Что вам понравилось на уроке? (работать в парах, рассуждать,  узнавать новое, решать необычные задания и т.п.)  5) Достигли ли вы, поставленной в начале урока, цели? 6) Какую цель вы для себя ставите на следующем уроке? 6. Оцените свою деятельность ( в баллах и в словесной форме):  Критерии выставления отметок «5»­9­10+, «4»7­8+, «3»­5­6+.  Ребята подсчитывают количество «+» на полях и выставляют себе на полях в тетради отметку. Лист самоконтроля. Группа №1: Оценка учебной деятельности всей группы ­ Как оценивается: ­ в пределах от 2 до 10 2                                                                                                      10; ­10­максимальная оценка(верно, активно, самостоятельно), 2­минимальная оценка, 5­удовлетворительная отметка  Что оценивается: 1 Устный опрос Система  №1 Система  №2   № 6.6 № 6.11 № 6.13 Лист самоконтроля. Группа № 2 Оценка учебной деятельности всей группы ­ Как оценивается: ­ в пределах от 2 до 10 2                                                                                                      10; ­10­максимальная оценка(верно, активно, самостоятельно), 2­минимальная оценка, 5­удовлетворительная отметка  Что оценивается: 1 Устный опрос Система  №1 Система  №2   № 6.6 № 6.11 № 6.13   Группа №1 1.Решить систему уравнений ХУ=­10 Х – У=7 А. (12;5), (9;2)                       Б. (2; ­5), (5;­2) В.(­5;7), (­2;5)                      Г. (17;10) , (1;­6) 2. решить систему уравнений  Х+ 2у=11 5Х­3У=3 Группа №2 1. Решить систему уравнений Х + 5У =7 Х ­3У =­1 А. (4; 1)              Б. (1; ­4)  В. (4; 1)             Г. (1; 4) 3.  Решить систему = 4 У=   – 4 1. Решить систему уравнений Группа №3 = 9 Х= ­3 А.( ­3;0), (3; 0)                         Б. (0; ­3) В. (­3;0)                                    Г. ( 0; 3) 2. Решить систему уравнений 2х + у = ­1  +2у =3 {1.Решите систему уравнений  2 3   у , х    у 1 0. х Решить систему уравнений Х + 2у = 6 У = Х – 1 3. решить систему уравнений  =12 = 20   

"Методы решение систем уравнений " (9 класс, алгебра)

"Методы решение систем уравнений " (9 класс, алгебра)

"Методы решение систем уравнений " (9 класс, алгебра)

"Методы решение систем уравнений " (9 класс, алгебра)

"Методы решение систем уравнений " (9 класс, алгебра)

"Методы решение систем уравнений " (9 класс, алгебра)

"Методы решение систем уравнений " (9 класс, алгебра)

"Методы решение систем уравнений " (9 класс, алгебра)

"Методы решение систем уравнений " (9 класс, алгебра)

"Методы решение систем уравнений " (9 класс, алгебра)

"Методы решение систем уравнений " (9 класс, алгебра)

"Методы решение систем уравнений " (9 класс, алгебра)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018