"Методы решение систем уравнений " (9 класс, алгебра)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
9 кл
28.01.2018
Формировать навыки сознательного выбора способов решения системы уравнений с двумя неизвестными. Развить потребность в нахождении рациональных способов решения. Овладение опытом творческой деятельности при решении систем уравнений с двумя неизвестными из банка заданий при подготовке к ОГЭ. Работа в группах и самостоятельная работа с взаимопроверкой
9 кл Методы решение систем уравнений.doc
Тема: «Методы решение систем уравнений ».
Цель урока:
обобщить и систематизировать способы решения системы уравнений с двумя
переменными и умения применять их в различных ситуациях
задачи урока:
образовательная:
продолжить формирование навыков сознательного выбора способов решения
системы уравнений с двумя неизвестными
Развить потребность в нахождении рациональных способов решения
Овладение опытом творческой деятельности при решении систем уравнений с
двумя неизвестными
развивающая
Развитие мышления, внимания, памяти, умения выделять главное;
Развитие коммуникативных навыков продолжать формирование
математической речи и графической культуры,
воспитательная
, умению выслушивать других и умению общаться, прививать аккуратность и
трудолюбие, воспитание интереса к предмету
Оборудование: учебник, плакаты, карточкизадания, проектор.
1.Организационный момент
Ход урока:
Прекрасное осеннее утро. Ещё один чудесный день начинает свой путь , начнем и свой
путь и мы.
Настроитесь на работу, будьте доброжелательны друг к другу и у вас все получится!
Эпиграф: Знание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не
приходит. (слайд 1)
Я желаю вам, каждый день и каждый час стремиться к знаниям. А контролировать ваши
приобретённые знания нам поможет лист самооценки, который лежит у вас на столе
2. Постановка цели и сообщение темы урока. решить систему уравнений из банка
задач по подготовке е ОГЭ
Проверим д/з решим систему. как можно решить эту систему? кто готов? какими методами
вы решили систему?
сформулируем тему урока «Методы решение систем уравнений» цель: обобщить и систематизировать способы решения системы уравнений с двумя
переменными и умения применять их в различных ситуациях
. 2.Актуализация опорных знаний (слайд2 ).
Фронтальный опрос :
Какую математическую модель называют системой уравнений с двумя
переменными?( Система уравнений — это условие, состоящее в
одновременном выполнении нескольких уравнений относительно нескольких
переменных.)
Что называют решением системы уравнений? (Пару значений переменных, которая
одновременно является решением и первого и второго уравнения системы, называю
решением системы уравнений)
Что значит решить систему уравнений? (Решить систему уравнений – это значит
найти все ее решения или установить, что решений нет)
Какие методы решения систем уравнений вы знаете? ( слайд 3)
С геометрической точки зрения, что является решением системы уравнений с двумя
переменными (точки пересечения графиков)
Какой из учеников применил метод подстановки наиболее рационально? (Слайд №4)
метод сложения, в чем состоит? ( Слайд №5)
На рисунке изображена парабола и три прямые. Укажите систему уравнений, которая
не имеет решений. ( Слайд №6)
3. Решение систем уравнений различными способами. групповая работа
Класс разделен на три группы:
1 группа решает уравнения функционально графическим методом,
2 группа методом подстановки
3 группа методом сложения
консультанты помогают остальным решить систему. 1 группа: по уровню сложности 3 системы
1).Решить систему уравнений
ху
2).Решить систему уравнений методом подстановки
ух
ху
ух
;14
.2
;12
(
х
у
)(2
)1
2
х
у
.6
3)Решить систему уравнений
.
Существует универсальный метод решения: вводится подстановка
4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой ( Слайд №7)
Вариант I Вариант 2
№ 6.6 (в) № 6.6(г)
№ 6.11(в) № 6.11(г)
№ 6.13 (в)
5. Подведение итогов урока. Рефлексия ( Слайд №8)
1) Что нового вы узнали сегодня на уроке?
2) Чему вы сегодня научились на уроке?
3) Что вызвало у Вас затруднение и почему?
4) Что вам понравилось на уроке? (работать в парах, рассуждать,
узнавать новое, решать необычные задания и т.п.)
5) Достигли ли вы, поставленной в начале урока, цели?
6) Какую цель вы для себя ставите на следующем уроке? 6. Оцените свою деятельность ( в баллах и в словесной форме): Критерии
выставления отметок «5»910+, «4»78+, «3»56+.
Ребята подсчитывают количество «+» на полях и выставляют себе на полях в
тетради отметку.
Лист самоконтроля. Группа №1:
Оценка учебной деятельности всей группы
Как оценивается:
в пределах от 2 до 10
2
10;
10максимальная оценка(верно, активно, самостоятельно),
2минимальная оценка,
5удовлетворительная отметка
Что оценивается:
1
Устный опрос
Система
№1
Система
№2
№ 6.6
№ 6.11
№ 6.13 Лист самоконтроля. Группа № 2
Оценка учебной деятельности всей группы
Как оценивается:
в пределах от 2 до 10
2
10;
10максимальная оценка(верно, активно, самостоятельно),
2минимальная оценка,
5удовлетворительная отметка
Что оценивается:
1
Устный опрос
Система
№1
Система
№2
№ 6.6
№ 6.11
№ 6.13
Группа №1
1.Решить систему уравнений
ХУ=10
Х – У=7
А. (12;5), (9;2) Б. (2; 5), (5;2)
В.(5;7), (2;5) Г. (17;10) , (1;6)
2. решить систему уравнений
Х+ 2у=11
5Х3У=3
Группа №2
1. Решить систему уравнений Х + 5У =7
Х 3У =1
А. (4; 1) Б. (1; 4)
В. (4; 1) Г. (1; 4)
3. Решить систему
= 4
У=
– 4
1. Решить систему уравнений
Группа №3
= 9
Х= 3
А.( 3;0), (3; 0) Б. (0; 3)
В. (3;0) Г. ( 0; 3)
2. Решить систему уравнений
2х + у = 1
+2у =3
{1.Решите систему уравнений
2
3
у
,
х
у
1 0.
х
Решить систему уравнений
Х + 2у = 6
У = Х – 1
3. решить систему уравнений
=12
= 20
"Методы решение систем уравнений " (9 класс, алгебра)
"Методы решение систем уравнений " (9 класс, алгебра)
"Методы решение систем уравнений " (9 класс, алгебра)
"Методы решение систем уравнений " (9 класс, алгебра)
"Методы решение систем уравнений " (9 класс, алгебра)
"Методы решение систем уравнений " (9 класс, алгебра)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.