Методы самовоспитания и самообразования
Оценка 5

Методы самовоспитания и самообразования

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
02.04.2018
Методы самовоспитания и самообразования
В материале представлена информация для подробного ознакомления с методами самовоспитания самообразования личности. Подходит для педагогов, так как в материале представлена технология организации самообразования педагогов в несколько этапов. Также можно познакомиться с основными методами самообразования и следовать направлению повешения качества своей личности.
Ружникова.docx
Методы самовоспитания и самообразования.       общему движению педагогического По словам Адольфа Дистервега (немецкий психолог), педагог лишь до тех пор способен на самом   деле   воспитывать   и   образовывать,   пока   сам   работает   над   своим   собственным воспитанием   и   образованием.   Если   он   не   учится,   не   читает,   не   следит   за   научными достижениями и не внедряет их в практику, мало сказать, что он отстает: он тянет назад, затрудняет решение задач, поставленных перед учебным заведением, и хочет или не хочет, сопротивляется коллектива. Успешность педагогической деятельности во многом зависит  от умения и  способности воспитателя рационально строить свою деятельность, преодолевать трудности во время самостоятельной   подготовки   к   занятиям,   снимать   эмоциональные   и   психические перегрузки,   управлять   своим   эмоциональным   состоянием.   Эти   качества   не   даются   от рождения,   а   являются   результатом   длительной   работы   над   собой. Для   педагогической   деятельности   на   современном   уровне   требований   общества необходимо   постоянно   обновлять   и   обогащать   свой   профессиональный   потенциал. Чтобы   оставаться   профессионалом,   требуется   непрерывный   процесс   самообразования. Самообразование   –   основа   роста   педагога   как   специалиста.   Если   процесс   образования осуществляется   добровольно,   сознательно,   планируется,   управляется   и   контролируется самим человеком, необходим для совершенствования каких­либо качеств или навыков, то речь идет о самообразовании.     Самообразование –   приобретение   знаний   путем   самостоятельных   занятий   вне   учебных заведений лица. Желание   и   опыт   самосовершенствования   составляет   необходимую   предпосылку самообразования,   которое   предполагает   сознательную   работу   по   развитию профессионально значимых качеств своей личности в трех направлениях:  обучающего помощи без и         а) адаптирование своих индивидуально­неповторимых особенностей к требованиям  педагогической деятельности;  б) постоянное повышение профессиональной компетентности;  в) непрерывное развитие социально­нравственных и других свойств личности. Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов: 1­й этап ­ диагностический, который предусматривает создание определенного настроя на   самостоятельную   работу,   анализ   затруднений,   постановку   проблемы,   изучение психолого­педагогической   и   методической   литературы   по   выбранной   проблеме. Интерес (Чего хочу?) ­   определение   профессиональных   потребностей (Чему   хочу   научиться,   что   узнать?) ­ формулировка темы,  постановка проблемы (Чего хочу достичь?) 2­й этап ­ прогностический, который включает определение цели и задач работы над темой,   разработку   шагов   по   решению   проблемы,   планирование   и   прогнозирование результатов. План  (Как достигну?) ­ отбор действий (Что надо сделать?) ­ установка  их последовательности (В какой последовательности?) ­ определение сроков (Когда?) 3­й этап ­ практический, во  время  которого происходит  накопление  педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов, формирование   методического   комплекса,   отслеживание   текущих   и   промежуточных результатов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы. Работа ­ обучение и воспитание (Что делаю?) ­ оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?) ­ сбор информации для анализа (Как получается?) 4­й этап ­ обобщающий. Происходит  подведение  итогов, оформление результатов  по теме, презентация материалов на заседаниях методических объединений, педагогических советов. Анализ   (Что получилось? Что не получилось и почему?) ­ подбор методик анализа ­ проведение анализа ­ выводы 5­й этап ­ внедренческий, на котором педагог в процессе дальнейшей работы использует собственный опыт, а также занимается его распространением. Будущее (Что дальше делать?) ­ задачи на будущее Составляющие процесса самообразования педагога: ­ изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы; ­ посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом; ­ периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности; ­ повышать уровень своей эрудиции. Основные методы самообразования, их + и ­ : Курсы повышения квалификации + возможность получения  квалифицированной помощи от  специалиста преподавателя, а также  возможность обмена опытом между  коллегами.  ­   эпизодичность   прохождения   курсов; время проведения – в учебный период, что влечет большие  изменения в режиме работы;  Темы курсов не всегда соответствуют  потребностям конкретного педагога; Получение второго высшего образования или второй специальности возможность выстраивать индивидуальную траекторию   образования,   т.   к.   структура большинства   программ   имеет   модульный характер: одни обязательны для изучения, другие   предполагают   индивидуальный выбор; обучение ведут ученыеспециалисты Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и ­   нехватка   у   педагогов   свободного времени; дороговизна обучения. конкурсы.  возможность   пройти   их   в   удобное   для педагогов   время;   возможность   выбора темы   по   интересующим   и   наиболее актуальным   для   конкретного   педагога вопросам     основе; дистанционные   курсы   проводятся   на платной документы, подтверждающие   факт   прохождения дистанционного   обучения,   чаще   всего   не имеют   юридической   силы,   т.   е.   их   не учитывают   при   проведении   очередной аттестации.  Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования педагогов обмен   опытом   осуществляется   между учителями­практиками; •методическая помощь является персональной и адресной; попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время   документы, подтверждающие Ваше участие или   размещение   Ваших   печатных   работ являются платными Индивидуальная работа по самообразованию     советах, Все материалы, планирование необходимо разрабатывать самостоятельно научно­исследовательская   работа   по определенной   проблеме;   посещение библиотек, изучение научно­методической   участие   в и   учебной   литературы; педагогических научно­ методических   объединениях;   посещение уроков   коллег,   обмен   мнениями   по вопросам организации занятий, содержания обучения, преподавания; теоретическую разработку и практическую апробацию   разных   форм   занятий,   и мероприятий. Самовоспитание  – это сознательная деятельность, направленная на совершенствование своей личности в соответствии с требованиями профессии.   методов   Работа по самовоспитанию начинается с самоизучения, осознания своих успехов и неудач, с недовольства собой, которое возникает в процессе сравнения своих результатов работы с достижениями   других   людей,   оценки   своих   поступков,   анализа   своих   психических состояний, переживаний. Следующим   шагом   самовоспитания   является   формирование   целей   саморазвития.   Это очень   ответственный   шаг   в   процессе   самовоспитания.   Ведь   от   выбора   цели   зависит эффективность   работы.   Для   достижения   цели,   необходимо   научиться   продуктивно организовать   свою   учебную   деятельность,   развивать   познавательный   интерес, способности. организаторские коммуникативные Самовоспитание таких как: ­   самообязательство   (добровольное   задание   самому   себе   осознанных   целей   и   задач использование предполагает приемов, умения, самосовершенствования,   решение   сформировать   у   себя   те   или   иные   качества); ­   самоотчет   (ретроспективный   взгляд   на   пройденный   за   определенное   время   путь); ­   самоконтроль   (систематическая   фиксация   своего   состояния   и   поведения   с   целью предотвращения последствий); ­ осмысление собственной деятельности и поведения (выявление причин успехов и неудач). Приступая к работе по самовоспитанию, воспитатель должен иметь данные анализа своей работы   за   определенный   период,   объективную   их   оценку   и   рекомендации   коллег   по улучшению своей деятельности. нежелательных     Личный план самообразования. Ф.И.О. – Зайцева Луиза Олеговна Должность – воспитатель Педагогический стаж – 3 года Цель – повышение профессиональной компетентности Предполагаемый результат – присвоение первой квалификационной категории Сроки проведения – июль 2013 – декабрь 2016 С 2013 года мной пройдены следующие этапы самообразования: Июль ­ Август Изучение научно­методической литературы; 2013 года Сентябрь 2013 года Декабрь 2013 года Январь – Май 2014 Июль ­ Август 2014 Сентябрь­Май 2014­2015 Июнь  2015 Ноябрь 2015 Апрель 2016 Май  2016 Разработка перспективного плана, конспектов занятий Создание современной предметно­развивающей среды в  группе Активное участие во всероссийских интернет ­ конкурсах Выступление с докладом об опыте работы на методическом объединении города и педсовете Организация работы кружка нетрадиционного рисования  «Юные мастера», участие во всероссийских интернет –  конкурсах и выставках Подтверждение занимаемой должности Разработка электронного дидактического пособия по  математике для детей младшего дошкольного возраста Проведение открытого занятия ко дню космонавтики  Выступление на педсовете с отчетом о проделанной работе  за учебной год Июнь 2016 Прохождение курсов повышения квалификации Июль­Август 2016 Сентябрь 2016 Сентябрь­ Декабрь 2016 Изучение опыта педагогов ДОУ, изучение новых методик обучения детей младшего дошкольного возраста Проведение консультации для родителей с целью облегчить адаптационный период для детей Активное участие во всероссийских интернет – конкурсах, вебинарах

Методы самовоспитания и самообразования

Методы самовоспитания и самообразования

Методы самовоспитания и самообразования

Методы самовоспитания и самообразования

Методы самовоспитания и самообразования

Методы самовоспитания и самообразования

Методы самовоспитания и самообразования

Методы самовоспитания и самообразования

Методы самовоспитания и самообразования

Методы самовоспитания и самообразования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018