Межличностные отношения».
Оценка 4.6

Межличностные отношения».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
10 кл
05.05.2019
Межличностные отношения».
Скажите, а вот вы в классе кем являетесь друг другу - друзьями, товарищами, приятелями? -У вас среди вашего окружения, есть человек, про которого вы можете сказать «настоящий друг» - Ребята, какой должен быть настоящий друг? Давайте нарисуем словесный портрет друга. (мини-исследование «Какой должен быть настоящий друг») Работа в группах (один представитель от класса опросит наших гостей «Каким должен быть настоящий друг») Хочу, чтоб в этом помогла вам песня. Может быть, вы её узнаете. В. Высоцкий «Друг» - какие качества прозвучали у каждой группы? Делаю выводы - молодцы! У вас получился прекрасный портрет друга. Но для того, чтобы стать настоящим другом нужно знать определенные правила .Давайте, их попробуем составить У вас в рабочих листах есть фразы, поговорки, пословицы, из которых «можно составить определенные правила. От улыбки хмурый день светлей
межличностные отношения.docx
Тема урока: « Межличностные отношения». Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цель урока: сформировать самостоятельное представление  об общении как потребности  человека, живущего в обществе, знать условия формирования межличностных отношений,  определять виды межличностных отношений Задачи урока: Формирование умений анализировать  полученные ранее знания, сопоставлять их с  новым материалом урока. Закрепления навыка работы в группах. Формирование умения налаживать коммуникацию с товарищами и друзьями. План. 1. Что такое межличностные отношения. 2. Виды межличностных отношений. (разделение на группы, выбор лидера группы) Ход урока. 1. 2. 3. 1. 1. Оргмомент. Здравствуйте, меня зовут Наталья Геннадьевна. Мне очень приятно познакомиться с вами,  ребята. Надеюсь, что наше сегодняшнее общение доставит нам взаимное удовольствие. А  что для этого нужно? (подвести к «улыбке») Ответим на этот вопрос в конце урока. Мотивационный этап. Возьмите желтые карточки. Нарисуйте на них улыбку. Обменяйтесь кружками. Пусть  доброжелательность и взаимность сопровождают вас весь урок. 2. Формулируем тему урока. К нам на урок пришли необычные гости, которые зашифровали для вас послание. Что же мы  будем должны изучить сегодня? Тема нашего урока: еынтсоачилжем яинешонто (прием «перевертыш») Сопровождение картинками 4. Формулируем цель урока. Что же сегодня мы должны с вами узнать? О чем мы будем говорить? Должны узнать: что такое межличностные отношения, определять виды межличностных  отношений. ­ У  Также лидеру группы я даю рабочий лист (маршрутный), в котором он будет отмечать  действия каждого участника группы. ­ребята, как вы думаете может ли человек обойтись без межличностных отношений. Проблема. Предлагаю вам выяснить: Может ли человек обойтись без межличностных  отношений?   вас на столах лежат рабочие листы под номером1. Ответ на этот вопрос вы найдете в процессе урока. Итак, какие отношения можно назвать межличностными? Давайте, это выясним. У вас в рабочих листах имеются определения межличностных отношений. Прочитайте их.  Задание: Сформулируйте свое определение или можете записать из предложенных  определений межличностных отношений. Посмотрите, с.50 Уч. Один учащийся работает со словарем. Определение на слайде «Межличностные отношения – это совокупность взаимодействий  между людьми» Запись в тетрадь ­ С чего же начинаются отношения между людьми? Поможет нам это сделать эпиграф нашего урока: «Единственная известная мне роскошь –  это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент Экзюпери. ( на слайде портрет,  немного биографии) Антуан де Сент Экзюпери­ известный французский писатель, поэт и профессиональный  летчик. Автор произведения «Маленький принц». ­ О чем говорится в этом эпиграфе? Ответы детей Вывод : М/о начинаются с общения. Общение бывает разным.Сейчас мы с вами должны  научиться определять виды межличностных отношений. На экране приведены примеры межличностных отношений.(сопровождаю текстом) 1.Вы только что познакомились с человеком. Он вам стал привлекателен, вы здороваетесь  при последующих встречах. ( знакомство) 2.Вы не только здороваетесь, но при встрече с удовольствием вступаете в  непродолжительный разговор. 3. Теперь вы…?Приятели.( приятельство) 3.В классе вы все…? Товарищи.( товарищество) 4. А самая великая ценность в жизни, как и самый высокий уровень межличностных  отношений…Догадались?(дружба) Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. Проверяется не только временем, но и различными испытаниями. Задание по группам Смоделируйте (придумайте ситуацию и разыграйте сценку из жизни класса, из своей  жизни ,где ВЫ 1) знакомые 2) товарищи 3) друзья. (карточки) (остальные должны угадать) На подготовку – 3мин, на выступление – 1 мин. Вывод: Дружба самый высокий уровень межличностных  отношений. ­Скажите, а вот вы в классе кем являетесь друг другу ­ друзьями, товарищами, приятелями? ­У вас среди вашего окружения, есть человек, про которого вы можете сказать «настоящий  друг» ­ Ребята, какой должен быть настоящий друг? Давайте нарисуем словесный портрет друга.  (мини­исследование «Какой должен быть настоящий друг») Работа в группах (один представитель от класса опросит наших гостей «Каким должен быть  настоящий друг») Хочу, чтоб в этом помогла вам песня. Может быть, вы её узнаете. В. Высоцкий «Друг» ­ какие качества прозвучали у каждой группы? Делаю выводы ­ молодцы! У вас получился прекрасный портрет друга. Но для того, чтобы стать настоящим другом нужно знать определенные правила .Давайте,  их попробуем составить У вас в рабочих листах есть фразы, поговорки, пословицы, из  которых «можно составить определенные правила. От улыбки хмурый день светлей Без имени ребенок – чертенок. Без имени овца –баран Не торопись отвечать­ торопись слушать Поспешишь –людей насмешишь, а дружбе повредишь Все пройдет ­ и надежды зерно не взойдет, Все, что ты накопил, ни за грош пропадет. Если ты не поделишься вовремя с другом ­ Все твое достоянье врагу отойдет(омар хайям) Друг мне тот, кому все могу говорить.( В. Г. Белинский) И вот какие правила написал и составил Д. Карнеги, известный психолог, наверное, вы о нем уже слышали. Как завоевывать друзей? Шесть правил (тезисы) Правило 1. Искренне интересуйтесь другими людьми. Правило 2. Улыбайтесь. Правило 3. Помните, что имя человека – это самый сладостный звук на любом языке. Правило 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе. Правило 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. Правило 6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это  искренне. Эти правила записаны у вас в буклетах, которые я вам подарю Итоги урока: Так, давайте ответим на наш вопрос, который был поставлен в начале урока: «Может ли  человек обойтись без межличностных отношений»? Ответы учащихся. Вывод : Каждый человек находится в межличностных отношениях. Каждый нуждается в  общении. Рефлексия. ­«телеграмма»­ приём актуализации субъективного опыта. Кратко написать самое важное,  что уяснил на уроке с пожеланиями соседу по парте и обменяться. Или написать пожелание  себе с точки зрения изученного на уроке. Делаем выводы. А сейчас давайте, оценим себя. Работа с листами оценивания. Я оцениваю по количеству ответов на уроке + листы оценивания. Ребята, посмотрите на экран. (печаль, радость, гнев, страх, брезгливость). ­ Правильно, это чувства, а чувства – основа межличностных взаимоотношений, и между  нами сегодня на уроке были межличностные отношения.так какие чувства Вы испытали от  нашего урока? На с. 51 в рамке у вас выделены чувства (также в рабочих листах), выберите из них, которые  соответствуют вашему состоянию, напишите их на стикерах : на красном – отрицательные,  на зеленом –положительные, и приклейте на «яблоню» (когда будете выходить – приклеить) Домашнее задание: на выбор Для всех :П. 6 прочитать, вопросы после параграфа На выбор: 5­ Создать буклет «Как обрести друга» 4 – Создать презентацию о лучшем друге 3­ найти пословицы и поговорки о дружбе Большое спасибо за урок! . 4

Межличностные отношения».

Межличностные отношения».

Межличностные отношения».

Межличностные отношения».

Межличностные отношения».

Межличностные отношения».

Межличностные отношения».

Межличностные отношения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019