Урок по обществознанию в 10 классе "Межнациональные отношения в современном мире" направлен на формирование знаний о межнациональных отношениях в стране и мире, выработку толерантного сознания и поведения в отношениях между людьми, принадлежащими к различным этнокультурным общностям.
На уроке рассматриваются ведущие тенденции развития наций и межнациональных отношений в современном мире и нашей стране, причины межнациональных конфликтов.
Учащиеся учатся оценивать проблему межнациональных конфликтов, моделировать ее последствия с точки зрения перспектив развития человечества, предлагать пути решения межнациональных конфликтов.
Урок по теме
«Маркетинг»
для учащихся 10 класса
Цели:
- дидактическая: развитие познавательной деятельности и
профессионального мышления. Знакомство с новой информацией об осуществлении
маркетинговой деятельности.
- воспитательная: предложение креативных вариантов решений
маркетинговых проблем, повышение ответственности за самостоятельный поиск
новых знаний.
Маркетинг – деятельность, направленная на формирование и удовлетворение
рыночного спроса.Какое практическое значение для фирмы имеет маркетинг и маркетинговые
исследования?
Маркетинг – это основа успеха любой бизнес организации. Вы можете продавать
лучший продукт, или предлагать лучшие услуги, но если никто не знает об этом, то
ваша мечта не будет осуществима.
Причина провала маркетинговых действий в том, что многие путают маркетинг с
рекламой. Реклама – это только часть маркетинга.
Важнейший компонент успешного маркетинга – исследование рынка. Он позволяет
узнать, кто ваши покупатели и почему они делают то, что делают.
Исследование рынка должно поддерживать рекламу, только тогда реклама будет
эффективна.
Большинство людей считают, что логика движет решением совершить покупку,
однако только малым числом клиентов движет логика. Например, решением
купить машину движет не логика, а эмоции.
Когда мужчины говорят, что они покупают двигатель с полусферической камерой
сгорания, им не нужен двигатель они покупают эмоции, чувство мощи и силы.
Женщины не покупают платье изза качественного материала, они покупают вещь,
думая о том, как они будут себя чувствовать в ней. Платье может быть
превосходного качества, но если женщина почувствует себя полной в этом платье, то
она никогда не купит его. Очень мало продуктов люди покупают, полагаясь на
2логику. Логика должна сопровождать эмоции, поэтому компаниям надо создать
такое сочетание, чтобы захватить и эмоции и логику покупателя.
ДЕВИЗ маркетинга:
«Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится».
Исходным и главным элементом маркетинга является маркетинговое исследование, и
прежде всего – изучение его сегментации.
Сегмент рынка – группа существующих или потенциальных покупателей с
одинаковыми предпочтениями в приобретении товара.
Сегментация рынка – это разделение покупателей на группы, причём у каждой
группы существует или может появиться потребность в определённых товарах.
Критерии (признаки) сегментации:
1. социальноэкономический (уровень образования, доходов, культуры)
2. демографический (возраст, пол, род занятий семьи, национальность и т.д.)
3. географический (город, село, климатические условия)
4. психографический (образ жизни и тип личности – консерваторы, эстеты)
5. поведенческий (мотивация поведения – качества зубной пасты).
Профессия – маркетолог.
Профессия маркетолога является одной из самых востребованных на
•
кадровом рынке. Это связано с усилением конкуренции и с ростом покупательной
способности населения, увеличением оборотов торговли. Основная задача
маркетолога – добиться максимальной прибыли компании с учетом ее реальных
возможностей. От него зависит, сколько и какой продукции компания произведет,
сколько продаст, а главное – кто станет покупателем этой продукции.
Маркетологи более низкого ранга – это менеджеры по маркетингу, аналитики,
•
специалисты по маркетинговым исследованиям, маркетологиэкономисты, которые
занимаются ценообразованием. Профессия маркетолога требует
коммуникабельности, инициативности, умения творчески решать непростые задачи.
3Необходима серьезная теоретическая подготовка – без нее не провести исследования
рынка, не составить бюджет или отчетность по проекту.
Торговые марки.
• Adidas в честь основателя компании Ади (Адольфа) Даслера.
• Apple яблоки любимый фрукт основателя компании Стива Джобса. После
трех месяцев тщетных попыток найти название для нового бизнеса, он поставил
своим партнерам ультиматум: "Я назову компанию Apple, если к 5ти часам вы
не предложите лучшего". Apples Macintosh название сорта яблок,
продававшегося в США
• Daewoo основатель компании Ким Ву Чонг назвал компанию скромно,
"Большая Вселенная", именно так переводится с корейского.
• Samsung в переводе с корейского "samsung" означает "три звезды".
• Рамблер название образовано от английского Rambler ("поводырь").
Маркетологи могут и должны придумать и продвинуть на рынок, сделать
узнаваемым
Логотип фирмы.
Логотип фирмы это некое изображение, состоящее из графических элементов или
символов, которое призвано выражать главную идею компании, служит ее
отличительным знаком.
Он может состоять:
• из графических элементов, символов;
• из словесного или буквенного выражения, инициалов, цифр, фраз;
быть комбинированного вида, содержать и словесную часть (надписи, слоганы ,
•
буквы), и изображения( фотоэлементы, рисунки);
реже, из звуковых элементов, музыкальной зарисовки, иметь запах и тому подобные
вещи.
4Реклама.
Следующим шагом после исследования рынка и определения фактора,
который движет решением купить, следует реклама продукта:
Образец рекламы – это элемент, с которым не все справляются.
Он должен содержать заголовок, «приманку» и призыв к действию.
Что лучше использовать для рекламы? Газеты? Радио? Интернет? Ответом
•
на этот вопрос должно стать исследование рынка, без него реклама не привлечет
потенциальных клиентов.
Сколько нужно потратить? Есть ли у вас ресурсы, чтобы создать и построить
•
кампанию?
Рекламная кампания – чем дороже или конкурентоспособнее продукт, тем
•
чаще его надо рекламировать.
Торговая марка, дизайн, продвижение продукта и реклама – это часть маркетинговой
стратегии, которая основывается на исследовании рынка.
5Ответьте «ДА» или «НЕТ»
1. Предприниматель при организации бизнеса ничем не рискует;
2. Маркетинг существует для того, чтобы исследовать спрос и потребности
потребителей.
3. Важнейшей функцией маркетинга является управление персоналом фирмы
4. Маркетинг ориентирует производство на удовлетворение существующего и
потенциального спроса
5. ДЕВИЗ маркетинга: «Производить то, что покупается, а не продавать то, что
производится».
6. ДЕВИЗ маркетинга: «Продавать то, что производится, а не производить то, что
покупается».
7. Маркетинговые исследования – это изучение свойств и качеств товара
8. Существует пять критериев сегментации рынка
9. Основная задача маркетолога – добиться максимальной прибыли компании с
учетом её реальных возможностей
10. Логотип фирмы служит для того, чтобы информировать покупателя о различных
свойствах товара
11. Чем больше однотипных товаров на рынке, тем чаще их необходимо
рекламировать.
67