Межведомственное взаимодействие и координация деятельности специалистов, организаций социального обслуживания и предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание и иные меры социальной защиты населения
Оценка 4.9

Межведомственное взаимодействие и координация деятельности специалистов, организаций социального обслуживания и предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание и иные меры социальной защиты населения

Оценка 4.9
Лекции
docx
социальная работа
СCУЗ, ВУЗ
07.05.2020
Межведомственное взаимодействие и координация деятельности специалистов, организаций социального обслуживания и предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание и иные меры социальной защиты населения
Соц работа Лекеция 1.docx

Леонтьева И.А.

Межведомственное взаимодействие и координация деятельности специалистов, организаций социального обслуживания и предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание и иные меры социальной защиты населения

План лекции

Введение

1 Содержание межведомственного взаимодействия и координации деятельности субъектов социального обслуживания и социальной защиты населения

2 Содержание регламентов межведомственного взаимодействия субъектов социального обслуживания и социальной защиты населения

Заключение

Литература

 

Введение

Актуальность исследования обусловлена необходимостью ознакомления с процессами межведомственного взаимодействия и координации деятельности субъектов социального обслуживания и социальной защиты населения с целью дальнейшего использования информации по теме исследования в теории и практике социальной работы.

Целью исследования является анализ основ регулирования межведомственного взаимодействия и координации деятельности субъектов социального обслуживания и социальной защиты населения.

Задачи исследования:

― определить понятие и содержание межведомственного взаимодействия и координации деятельности субъектов социального обслуживания и социальной защиты населения;

― определить содержание регламента межведомственного взаимодействия и координации деятельности субъектов социального обслуживания и социальной защиты населения.

 


 

1 Содержание межведомственного взаимодействие и координации деятельности  субъектов социального обслуживания и социальной защиты населения

В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72  Конституции Российской Федерации (далее ― Конституция РФ) координация вопросов социальной защиты, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ) [1].

Поэтому создана трехуровневая система правового регулирования отношений по социальному обслуживанию и социальной защите граждан: 1) на федеральном уровне; 2) на уровне субъектов РФ; 3) на уровне организации, осуществляющей социальное обслуживание граждан.

Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения» устанавливаются термины и определения понятий в области социального обслуживания населения, видов социальных услуг. Так, под социальным обслуживанием понимается деятельность социальных служб, направленная на предоставление социальных услуг, осуществление социальной реабилитации и адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации [6]. Клиентам социальных служб предоставляются следующие виды социальных услуг (то есть действий социальной службы, заключающихся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации): 1) социально-экономическая услуга; 2) материальная помощь; 3) социально-медицинская услуга; 4) социально-медицинский патронаж; 5) социально-психологическая услуга; 6) социально-психологическое консультирование; 7) психологическое консультирование; 8) психодиагностика и обследование личности; 9) психологическая коррекция; 10) психотерапевтическая помощь; 11) психопрофилактическая и психологическая работа; 12) психологический тренинг; 13) социально-психологический патронаж; 14) социально-педагогическая услуга; 15) социально-педагогический патронаж; 16) социально-бытовая услуга; 17) социально-правовая услуга; 18) социально-правовой патронаж; 19) срочная социальная услуга; 20) консультирование; 21) социальный патронаж [6].

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относятся вопросы социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта РФ льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству (п. п. 24, 24.2 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ [2]).

Это также означает, что право субъекта РФ установить меры социальной поддержки дополнительно к мерам, предусмотренным федеральным законодательством, с принятием обязательств по их финансированию за счет средств бюджета субъекта РФ. Возложение обязанности по совместному финансированию льгот (расходов на указанные цели) означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, которое должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций. Если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект РФ или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта РФ или муниципального образования. Факт заключения между организацией, предоставляющей потребителям бесплатно или по льготным ценам товары (работы, услуги) в рамках реализации установленных законом льгот, и соответствующим органом государственной власти субъекта РФ (муниципального образования) соглашения, регламентирующего порядок определения объема и оплаты неполученных доходов, подлежащих возмещению в связи с реализаций установленных федеральным законом льгот, не является сам по себе основанием для удовлетворения требования о взыскании неполученных доходов с субъекта РФ (муниципального образования) [8].

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее ― Закон № 442-ФЗ) межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания в субъекте РФ и социального сопровождения осуществляется на основе регламента межведомственного взаимодействия, определяющего содержание и порядок действий органов государственной власти субъекта РФ в связи с реализацией полномочий субъекта РФ, установленных Законом № 442-ФЗ [4].

На основании ст.ст. 28 и 20 Закона № 442-ФЗ социально-бытовое обслуживание, направленное на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту, и социально-трудовые услуги, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией, осуществляются, среди прочего, инвалидам, являющимся получателями данных услуг, с учетом их индивидуальных потребностей, в порядке и на основаниях, которые определены органами государственной власти субъектов РФ с участием общественных объединений инвалидов, как субъектов межведомственного взаимодействия [4].

Государство оказывает этим общественным объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую. Так, субсидии предоставляются: общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих», общероссийской общественной  организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы ― «Инвалиды войны» ― на частичное возмещение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, направленной на решение социальных проблем инвалидов, частичное финансовое обеспечение расходов на укрепление материально-технической базы получателей субсидий и организаций, единственными учредителями которых являются получатели субсидий, а также на реализацию мероприятий, проводимых получателями субсидий и этими организациями в целях реабилитации и социальной интеграции инвалидов [5].

Органы местного самоуправления имеют право оказывать поддержку общественным объединениям инвалидов за счет средств местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ). Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов; решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.

Основными задачами межведомственного взаимодействия являются:

― максимальная мобилизация отраслевых ресурсов;

― разработка и реализация программ, планов, мер, включающих межведомственные ресурсы (ресурсы субъектов социально обслуживания и социально защиты разных уровней и организационных форм);

― координация и контроль деятельности участников взаимодействия;

― согласование ресурсов и решений по их использованию;  

― участие в мониторинге деятельности и оценке результатов межведомственного взаимодействия.

Таким образом, межведомственное взаимодействие и координация деятельности специалистов, организаций социального обслуживания и предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание и иные меры социальной защиты населения ― это процесс объединения ресурсов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций различной ведомственной принадлежности, различных некоммерческих организации, бизнес-структур и их ассоциаций в целях качественного и своевременного осуществления предусмотренных законами и иными нормативными актами мероприятий по реализации прав граждан на социальное обслуживание и социальную защиту.

2 Содержание регламентов межведомственного взаимодействия субъектов социального обслуживания и социальной защиты

Регламент межведомственного взаимодействия определяет:

― перечень органов государственной власти субъекта РФ, осуществляющих межведомственное взаимодействие;

― виды деятельности, осуществляемой органами государственной власти субъекта РФ;

― порядок и формы межведомственного взаимодействия;

― требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией;

― механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению;

― порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.

Нормативные правовые акты Челябинской области о порядке межведомственного взаимодействия органов государственной власти Челябинской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения и регламенте межведомственного взаимодействия органов государственной власти Челябинской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания разрабатываются на основании нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

При определении перечня исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, осуществляющих межведомственное взаимодействие, рекомендуется определить:

― исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, который осуществляет организацию и координацию межведомственного взаимодействия в субъекте РФ;

― участников межведомственного взаимодействия ― исполнительные органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, поставщиков социальных услуг и организации, которые могут принимать участие в межведомственном взаимодействии в рамках своей компетенции.

Так, в соответствии со ст. 1 Закона Челябинской области от 23.10.2014 г. № 36-ЗО «Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области» (далее ― Закон № 36-ЗО) утверждение порядка межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения относится к полномочиям Правительства Челябинской области в сфере социального обслуживания [7].

Согласно ст. 2 Закона № 36-ЗО к полномочиям органа исполнительной власти Челябинской области, уполномоченного в сфере социального обслуживания, относятся:

― организация социального обслуживания в Челябинской области в пределах полномочий, установленных настоящим Законом;

― координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Челябинской области;

― разработка и реализация региональных программ социального обслуживания, в том числе программ, предусматривающих мероприятия по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании;

― формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;

― обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

― организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;

― ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания граждан в Челябинской области;

― осуществление разработки и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания в Челябинской области;

 рассмотрение поданных в письменной или электронной форме заявлений граждан или их законных представителей о предоставлении социального обслуживания либо обращений в их интересах иных граждан, обращений государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений либо переданных заявлений или обращений в рамках межведомственного взаимодействия и принятие решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании;

 утверждение порядка расходования организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Челябинской области, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг;

― утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Челябинской области;

организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев (волонтеров), осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Челябинской области в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области;

 разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;

составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

 создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;

осуществление регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания;

 осуществление мер по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании.

При определении видов деятельности, осуществляемых участниками межведомственного взаимодействия, рекомендуется учитывать:

― сведения о гражданах, которые имеют право на получение социальных услуг и социальное сопровождение;

― перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, установленный законодательством субъекта РФ;

― перечень дополнительных социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг за плату;

― мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со ст. 22 Закона № 442-ФЗ;

― иную информацию, необходимую для организации межведомственного взаимодействия.

Для определения порядка и формы межведомственного взаимодействия рекомендуется определить:

― состав документов и (или) информацию, необходимую для передачи в рамках межведомственного взаимодействия, в целях оказания гражданам социальных услуг и социального сопровождения;

―сроки подготовки и направления межведомственного запроса о представлении документов и (или) информации, запрашиваемых участниками межведомственного взаимодействия, и ответа на данный запрос;

― последовательность имеющих конечный результат действий, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления социальных услуг и социального сопровождения.

При разработке требований к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме, рекомендуется предусмотреть:

― создание оператора системы межведомственного взаимодействия, который будет осуществлять обеспечение ее функционирования в соответствии с законодательством РФ в области информации, информационных технологий и защиты информации;

― возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационных систем, подключенных к системе межведомственного взаимодействия. Доступ участников межведомственного взаимодействия к электронным сервисам для осуществления межведомственного взаимодействия рекомендуется предоставлять для получения информации, содержание и объем которой необходимы в целях реализации полномочий, возложенных на участников межведомственного взаимодействия по предоставлению социальных услуг и социальному сопровождению;

― защиту передаваемых документов и (или) информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования с момента поступления указанных документов и (или) информации в систему межведомственного взаимодействия;

― хранение документов и (или) информации, содержащейся в электронных сервисах информационных систем участников межведомственного взаимодействия, подключенных к системе межведомственного взаимодействия, и мониторинг работоспособности электронных сервисов;

― возможность межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [3];

― условия организации межведомственного взаимодействия;

― форму предоставления межведомственного запроса и ответа на данный запрос.

При определении порядка осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия рекомендуется определить:

― предмет государственного контроля (надзора);

― исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, который будет осуществлять государственный контроль (надзор) межведомственного взаимодействия в субъекте РФ;

― периоды и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий межведомственного взаимодействия;

― требования к формам государственного контроля (надзора) межведомственного взаимодействия;

― ответственность за несвоевременное предоставление документов и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия;

― критерии оценки результатов межведомственного взаимодействия.

Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания (контроль деятельности субъектов оказания услуг по социальному обслуживаю и социальной защите населения) осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений поставщиками социальных услуг требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан Министерством социальных отношений Челябинской области. Независимую оценку межведомственного взаимодействия осуществляют некоммерческие организации социального обслуживания и их ассоциации (общественный совет и др.).

Таким образом, в Челябинской области межведомственное взаимодействие при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения относится к полномочиям Правительства Челябинской области в сфере социального обслуживания, государственный контроль в этой сфере осуществляется Министерством социальных отношений Челябинской области.

Заключение

Итак, межведомственное взаимодействие и координация деятельности специалистов, организаций социального обслуживания и предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание и иные меры социальной защиты населения ― это процесс объединения ресурсов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций различной ведомственной принадлежности, различных некоммерческих организации, бизнес-структур и их ассоциаций в целях качественного и своевременного осуществления предусмотренных законами и иными нормативными актами мероприятий по реализации прав граждан на социальное обслуживание и социальную защиту.

Регламент межведомственного взаимодействия определяет:  перечень органов государственной власти субъекта РФ, осуществляющих межведомственное взаимодействие; виды деятельности, осуществляемой органами государственной власти субъекта РФ; порядок и формы межведомственного взаимодействия; требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией; механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению; порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.

В Челябинской области межведомственное взаимодействие при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения относится к полномочиям Правительства Челябинской области в сфере социального обслуживания, государственный контроль в этой сфере осуществляется Министерством социальных отношений Челябинской области.

Список используемых источников

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок от 30.12.2008 г., от 05.02.2014 г., от 21.07.2014 г.) // Собрании законодательства РФ. ― 2014. ― № 31. ― Ст. 4398.

2. Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 03.08.2018 г.) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. ― 1999. ― № 42. ― Ст. 5005; ― 2018. ― 32 (ч. II). ― Ст. 5133.

3. Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ (ред. от 04.06.2018 г.) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства РФ. ― 2010. ― № 31. ― Ст. 4179; ― 2017. ― № 31 (ч. I). ―  Ст. 4785.

4. Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. ―2013. ― № 52 9ч. 1). ― Ст. 7007; ― 2019. ― № 18. ― Ст. 2215.

5. Постановление Правительства РФ от 20.12.2010 г. № 1074 (ред. от 25.05.2016 г.) «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов» // Собрание законодательства РФ. ― 2010. ― № 52 (ч. 1). ― Ст. 7128; ― 2016. ― № 24. ― Ст. 3525.

6. ГОСТ Р 52495-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения, утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 г. № 532-ст (ред. от 17.10.2013 г.). ― М., Стандартинформ, 2006.

7. Закон Челябинской области от 23.10.2014 г. 36-ЗО (ред. от 07.06.2018 г.) «Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области» // Южноуральская панорама. ― 2014 . ― 08 ноября.

8. Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 г. № 23 (ред. от 26.02.2009 г.) «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» // Вестник ВАС РФ. ― 2006. ― № 8; ― 2009. ― № 5.


 

Скачано с www.znanio.ru

Леонтьева И.А. Межведомственное взаимодействие и координация деятельности специалистов, организаций социального обслуживания и предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание и иные меры социальной защиты населения

Леонтьева И.А. Межведомственное взаимодействие и координация деятельности специалистов, организаций социального обслуживания и предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание и иные меры социальной защиты населения

Содержание межведомственного взаимодействие и координации деятельности субъектов социального обслуживания и социальной защиты населения

Содержание межведомственного взаимодействие и координации деятельности субъектов социального обслуживания и социальной защиты населения

К полномочиям органов государственной власти субъектов

К полномочиям органов государственной власти субъектов

РФ или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с

РФ или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с

РФ с участием общественных объединений инвалидов, как субъектов межведомственного взаимодействия [4]

РФ с участием общественных объединений инвалидов, как субъектов межведомственного взаимодействия [4]

Таким образом, м ежведомственное взаимодействие и координация деятельности специалистов, организаций социального обслуживания и предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание и иные меры социальной защиты населения ― это…

Таким образом, м ежведомственное взаимодействие и координация деятельности специалистов, организаций социального обслуживания и предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание и иные меры социальной защиты населения ― это…

Нормативные правовые акты Челябинской области о порядке межведомственного взаимодействия органов государственной власти

Нормативные правовые акты Челябинской области о порядке межведомственного взаимодействия органов государственной власти

Челябинской области в пределах полномочий, установленных настоящим

Челябинской области в пределах полномочий, установленных настоящим

Челябинской области, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг; ― утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в

Челябинской области, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг; ― утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в

Закона № 442-ФЗ; ― иную информацию, необходимую для организации межведомственного взаимодействия

Закона № 442-ФЗ; ― иную информацию, необходимую для организации межведомственного взаимодействия

Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [3]; ― условия организации межведомственного взаимодействия; ― форму предоставления межведомственного запроса и ответа на данный запрос

Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [3]; ― условия организации межведомственного взаимодействия; ― форму предоставления межведомственного запроса и ответа на данный запрос

Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания (контроль деятельности субъектов оказания услуг по социальному обслуживаю и социальной защите населения) осуществляется в целях предупреждения, выявления и…

Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания (контроль деятельности субъектов оказания услуг по социальному обслуживаю и социальной защите населения) осуществляется в целях предупреждения, выявления и…

В Челябинской области межведомственное взаимодействие при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения относится к полномочиям

В Челябинской области межведомственное взаимодействие при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения относится к полномочиям

Собрание законодательства РФ. ― 2010

Собрание законодательства РФ. ― 2010
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020