МИКРОКАЛЬКУЛЯТОР (П. 39)
Оценка 5

МИКРОКАЛЬКУЛЯТОР (П. 39)

Оценка 5
docx
30.12.2021
МИКРОКАЛЬКУЛЯТОР (П. 39)
МИКРОКАЛЬКУЛЯТОР (П. 39).docx

Микрокалькулятор (п. 39)

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с правилами вычисления на микрокалькуляторе, вычислять с его помощью и составлять программу вычислений; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Предметные: используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности.

Метапредметные:

– регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;

– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;

– коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Ресурсный материал: плакаты с изображением табло и клавиатуры МК, с примерами; вопросы к п. 39.

Ход урока

I. Анализ контрольной работы.

II. Изучение нового материала.

Работа с текстом по плану:

1. При помощи какого инструмента выполняют вычисления?

2. Какие арифметические действия можно выполнять с помощью микрокалькулятора?

3. С чего начинается работа на микрокалькуляторе?

4. Как ввести в микрокалькулятор натуральное число? Десятичную дробь?

5. Как сбросить число с индикатора?


6. Выполните действия на микрокалькуляторе.

Вывешивается плакат.

СЛОЖЕНИЕ

Задание

2,5 + 0,6 =

Последовательность операций

2,5   0,6    3,1

ВЫЧИТАНИЕ

Задание

2,5 – 0,6 =

Последовательность операций

2,5  0,6  1,9

УМНОЖЕНИЕ

Задание

10,5 × 3 = 31,5

Последовательность операций

10,5  3    31,5

ДЕЛЕНИЕ

Задание

10,5 : 3 = 3,5

Последовательность операций

10,5  3    3,5

7. Почему прибор называется «микрокалькулятор»?

От греческого слова «mikros» – малый, от латинского слова «calculation» – счет, вычисления.

III. Закрепление.

1. № 1536, 1537, 1539 (а, б), 1538 (а–г) (1-е пары чисел), 1540 (а, д).

2. На повторение № 1548 (а), 1555 (а, б), 1549.

IV. Итог урока.

1. Обратить внимание на правильное написание слов: микрокалькулятор, табло, индикатор, клавиатура, клавиши.

2. Ответить на вопросы п. 39.

3. Вычислить с помощью калькулятора: 871,017 : 5,05 – 11,376.

V. Домашнее задание: п. 39; № 1556 (а–г), 1557, 1559, 1547. Прочитать с. 231 (об истории развития вычислительных устройств). В математический словарь: микрокалькулятор.


 

Микрокалькулятор (п. 39) Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с правилами вычисления на микрокалькуляторе, вычислять с его помощью и составлять программу вычислений; способствовать развитию…

Микрокалькулятор (п. 39) Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с правилами вычисления на микрокалькуляторе, вычислять с его помощью и составлять программу вычислений; способствовать развитию…

Выполните действия на микрокалькуляторе

Выполните действия на микрокалькуляторе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021