Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Основные ресурсные базы.
Оценка 5

Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Основные ресурсные базы.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
5 кл—11 кл
09.02.2024
Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Основные ресурсные базы.
Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Основные ресурсные базы.
Техкарта урока.docx

Технологическая карта урока

Предмет, класс

География, 8 класс

Учитель

Осипчук Александр Иванович

Тема урока

Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Основные ресурсные базы.

Цель урока ФГОС:

Образовательная: сформировать умения и навыки учебно-познавательного характера: установление связей и отношений между природными процессами. Усовершенствование навыков работы с тематическими картами и статистическими данными;

Развивающая: развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и способности, используя данные о применении изучаемых явлений в окружающей жизни, о новостях науки и техники, игровые ситуации, учебные дискуссии и пр.;

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к обучающимся со стороны преподавателя в сочетании с требовательностью, его педагогический такт.

Цель урока

Изучить основные виды минеральных ресурсов, и их распределение и использование их человеком

Задачи урока

предметные

метапредметные

личностные

Формирование у учащихся знаний о минеральных ресурсах страны, умений определять основные ресурсные базы России (Северо-Европейская, Центральная, Урало-Поволжская, Северо-Сибирская, Южно-Сибирская, Приморская, Дальневосточная), действовать продуктивно по изучаемой теме.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.

Познавательные УУД:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке.

Формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи одноклассников; содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

Ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни.

Формирование у обучающихся любви к Малой и Большой Родине

Планируемые результаты

Регулятивные (учебно-организационные):

-ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;

Познавательные (учебно-логические):

-выделять главное, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи, решать проблемные задачи, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами;

Учебно-информационные:

-поиск и отбор информации в различных источниках, работа с текстом и внетекстовыми компонентами; выделение главной мысли, поиск определений понятий

Коммуникативные

-уметь вести диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Дата проведения

25.10.2023

Тип урока

Урок усвоения нового знания и отработки практических навыков

Ресурсы

Учебник: География. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др.]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2018. – 255 с. : ил., карт. – (Полярная звезда). – ISBN 978-5-09-057310-8.

Презентация к уроку в формате Power Point

Раздаточный материал – (приложение)

 

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Время

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Познавательные УУД/компетенции

Коммуникативные УУД/компетенции

Регулятивные УУД/компетенции

Личностные УУД/компетенции

1.Организационный момент урока

Организация класса.

Создание благоприятного психологического настроя на работу

1

Приветствие обучающихся, проверка готовности обучающихся к уроку. Определение настроя учащихся на работу.

Приветствие учителя

Проверка своей готовности к уроку. Самооценка

2. Мотивация учебной деятельности учащихся

Актуализация знаний прошлых уроков.

4

Мы живем в самой большой стране по площади территории! В России есть 95% ресурсов мира, климат начинается от холодного арктического, до теплого-субтропического.

Изучать Россию в курсе географию очень круто и интересно! Не так ли?

Давайте вспомним, какие ресурсы вы знаете?

Хорошо, а что такое полезные ископаемые?

К каким ресурсам будут относиться ПИ?

А что такое минеральные ресурсы?

Выстраивают свои предположения о видах минеральных ресурсов Устанавливают каких знаний и умений не достает для характеристики минеральных ресурсов

Ответы на вопросы учителя

Ориентация на знания учащихся. Формирование умений и навыков использовать различные источники информации (текст, схемы, карта). Целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи.

Мысленное восприятие ситуации

3. Формулировка гипотезы, цели и темы урока.

Обсуждение с обучающимися и определение темы урока

3

Давайте сформулируем с вами тему.

«Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Основные ресурсные базы.» Давайте зафиксируем тему урока в тетрадь.

Зная тему, давайте сформулируем гипотезу урока (Россия является одной из наиболее богатых стран с мировыми минеральными ресурсами)

Какую цель мы сформулируем? (Изучить основные виды минеральных ресурсов, и их распределение и использование их человеком)

Выстраивают свои предположения о цели, гипотезе и теме урока.

Ответы на вопросы учителя

Ориентация на знания учащихся. Формирование умений и навыков использовать различные источники информации (текст, схемы, карта). Целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи.

Мысленное восприятие ситуации

4. Первичное усвоение новых знаний

Характеристика минеральных ресурсов и полезных ископаемых

1

Вы прошли сейчас тему «Природные ресурсы России» и, наверное, ответите, в чем разница между двумя определениями «ПИ» и «Минеральные ресурсы?»

Хорошо, приведите пожалуйста примеры минеральных ресурсов, которые вы видите в повседневной жизни

Дают характеристику полезным ископаемых и минеральных ресурсов

Ответы на вопросы учителя

Ориентация на знания учащихся. Формирование умений и навыков использовать различные источники информации (текст, схемы, карта). Целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи.

Мысленное восприятие ситуации

5. Решение поставленной проблемы

Определение видов минеральных ресурсов

3

Приведите пожалуйста примеры минеральных ресурсов, которые вы видите в повседневной жизни

песок, глина, гравий, медь и алюминий.

Давайте поработаем в парах! У вас на столах есть белый лист, давайте его перевернем и обратимся к коллекции горных пород и минералов.

Я предлагаю вам выполнить небольшое задание: Распределить минералы по группам минеральных ресурсов. Пока будете распределять, образцы можете изучить, рассмотреть и потрогать. На выполнение работы я вам даю 1 минуту.

Работа с минералогическое коллекцией.

Индивидуальная работа

Умение донести информацию до других, поиск информации

Развитие устной речи

6. Этап систематизации знаний

Проговорить знания, которые обучающимся известно из краеведческого курса географии.

5

Давайте вспомним, в каком городе мы живем? (Копейск)

Какое полезное ископаемое было найдено и разработано на территории Копейска? (Бурый Уголь) А как добывали Уголь? (закрытым (шахты) и открытым (карьеры) способом).

 Первооткрывателем Челябинского буроугольного бассейна стал Иван Иванович Редикорцев, памятник, которому установлен у 6 школы. Время не стоит на месте, на место углю на смену пришли нефть и природный газ. Шахты в Копейске законсервировали и в случае если запасы нефти и газа в стране иссякнут, мы сможем расконсервировать шахты и продолжим добывать уголь.

В своей школе я веду кружок дополнительного образования, в рамках которого мы исследуем родной край, нашу малую Родину. Мы ездим по нашей области, карабкаемся по горам, за нашей спиной Сугомак, Двуглавая Сопка, Косотур, Александровская Сопка и многие другие горы. Также мы изучали возвышенности города Копейска, и среди них мы нашли отпечаток древнего папоротника, размером с ладонь. Я напомню, что, когда раскапывали карьеры для добычи угля, пустую породу, известняк, глину собирали в горы, цвет у нее был красный. Такие антропогенные возвышенности назвали «терриконы».

Ответы на вопросы краеведческого характера

Взаимодействие с одноклассниками в ходе фронтальной проверки

Самоконтроль, взаимопроверка

Самооценка

7. Физкультминутка

Кратковременные физические упражнения, проводимые во избежание утомления детей, для восстановления умственной деятельности

2

Давайте встанем, немного подвигаемся, чтобы восстановить учебный процесс

Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряженность во время занятия.

Способность расслабляться в коллективе

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимают оценку учителя.

Отдых, активизация деятельности на уроке.

8. Работа с картой

Отработка навыка работы с тематической картой

6

Давайте выполним индивидуальное задание. Сейчас я вам предлагаю поработать с контурными картами.

На физической карте перед вами отмечены условными знаками месторождения полезные ископаемые и справа от карты подписаны ресурсные базы. Ваша задача исследовать эту карту и ручкой обвести в круги основные ресурсные базы.

На выполнение задания я вам даю 4 минуты.

Работа с тематической картой

Индивидуальная работа

Умение донести информацию до других, поиск информации

Развитие устной речи

9.  Этап первичного закрепления

Составление схемы рационального использования минеральных ресурсов

7

Ограниченность полезных ископаемых требует рационального природопользования, применения новой техники, эффективных малоотходных технологий.

Я предлагаю вам заполнить небольшую схему в тетради.

В центре запишем «Рациональное использование минеральных ресурсов» и вокруг выпустим 4 луча.

Как вы думаете, какие есть 4 элемента рационального использования минеральных ресурсов?

Составление тематической схемы.

Взаимодействие с одноклассниками в ходе фронтальной проверки

Самоконтроль, взаимопроверка

Самооценка

10.  Закрепление

Обсуждение и подведение итогов урока.

6

Для закрепления материала, я предлагаю вам решить небольшой кроссворд.

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги нашего урока!

1. Гипотеза урока звучала так: «Россия является одной из наиболее богатых стран с мировыми минеральными ресурсами» Доказали ли мы гипотезу?

2. Целью урока была «Изучить основные виды минеральных ресурсов, и их распределение и использование их человеком» Достигнута ли цель урока?

4. Что осталось не понятным и требующим дополнительной работы?

5. Понравился ли вам урок?

Составление тематической схемы.

Взаимодействие с одноклассниками в ходе фронтальной проверки

Самоконтроль, взаимопроверка

Самооценка

11. Рефлексия

 

Подведение итогов занятия

2

Если вы удовлетворены своей работой на уроке, давайте улыбнёмся друг другу. Если вам понравился урок, давайте поаплодируем друг другу.

Спасибо за урок, до свидания!

Обобщают полученные знания.

Высказывают своё мнение, соглашаются или опровергают мнение одноклассника.

Оценивают результативность, качество и уровень знаний –самооценка

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности




 

Приложение

Приложение 1                                                                                         

Минеральные ресурсы

Магматические

Метаморфические

Осадочные

Рудные

Нерудные

 

 

 

 

 

 

Приложение 2                                                                                                                                                                                                                                                                                          

1)	Северо-Европейская
2)	Центральная
3)	Урало-Поволжская
4)	Северо-Сибирская
5)	Южно-Сибирская
6)	Приморская
7)	Дальневосточная

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛЮЧИ

         Приложение 1

Минеральные ресурсы

Магматические

Метаморфические

Осадочные

Рудные

Нерудные

Гранит

Мрамор

Уголь

Железная руда

Кварц

 

           Приложение 2                                                                                                                                Приложение 3

            


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,…

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,…

Раздаточный материал – (приложение)

Раздаточный материал – (приложение)

Формулировка гипотезы, цели и темы урока

Формулировка гипотезы, цели и темы урока

Давайте поработаем в парах!

Давайте поработаем в парах!

В своей школе я веду кружок дополнительного образования, в рамках которого мы исследуем родной край, нашу малую

В своей школе я веду кружок дополнительного образования, в рамках которого мы исследуем родной край, нашу малую

Работа с картойОтработка навыка работы с тематической картой6

Работа с картойОтработка навыка работы с тематической картой6

Закрепление Обсуждение и подведение итогов урока

Закрепление Обсуждение и подведение итогов урока

Приложение Приложение 1

Приложение Приложение 1

КЛЮЧИ Приложение 1

КЛЮЧИ Приложение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2024