Мини - тренинг для детей "Конфликт. Как я к этому отношусь"
Оценка 5

Мини - тренинг для детей "Конфликт. Как я к этому отношусь"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
детская психология
3 кл—5 кл
18.04.2022
Мини - тренинг для детей "Конфликт. Как я к этому отношусь"
Дети учатся выходить из сложных ситуаций, разрешать конфликт
Конфликт. Как я к этому отношусь.docx

«Конфликт. Как я к этому отношусь»

 

Беседа

Каждый человек занимает в обществе определённое место, при этом, всегда находится в определенных отношениях с окружающими людьми. В процессе общения человек пытается понять себя и других людей, оценить  чувства и поступки свои и окружающих, появляется возможность  само реализовать себя, добиться  успехов в жизни, приобрести собственное место в обществе. Исходя из сказанного, общение – важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека.

Тип занятия: мини тренинг

Предполагаемый результат.

В ходе занятия учащиеся должны усвоить понятие «конфликт». В результате занятия дети знакомятся с правилами предотвращения конфликта, формируется представления о конструктивных способах разрешения конфликта, которые помогут находить выход из проблемных ситуаций.

Результатом является и то, что дети учатся проявлять уважительное отношение к собеседнику, принимать и в некоторых случаях соглашаться с мнением другого.

Цель: формирование бесконфликтного общения и поведения.

Задачи:

       - ознакомление с эффективными вариантами общения;

       - выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию;

      - формирование умения находить взаимопонимание с людьми;

Вводная часть

Упражнение 1. «Улыбнитесь как….

Психолог предлагает детям улыбнуться как:

      - солнышко;

      - кот на солнышке;

      - вам учитель сказал, что вы за контрольную работу получили 5-ку;

      - вас похвалили родители;

      - вам помог ваш лучший друг;

      - вы наконец-то помирились с тем, с кем ругались.

Улыбка передаёт нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат – чувство радости и расслабления.

Упражнение 2. «Отгадай слово»

Психолог предлагает детям посмотреть на слова, написанные на доске и предложить варианты слова, обозначающие тему сегодняшнего занятия.

Крик, оскорбления, несправедливость, фырканье, ложь, игнорирование, кидание, толкание.

Психолог помогает детям. Затем психолог предлагает детям проверить – правы они или нет, и предлагает прочитать заглавные буквы в каждом слове, соединить их. Получится слово «конфликт». Как вы думаете, какая у нас с вами цель занятия, если тема «Конфликты? (дети предлагают свои ответы»). А что вы знаете о конфликте? Сейчас мы это узнаем, выполнив упражнение, которое называется «Мое представление о конфликте».

Основная часть

Упражнение «Мое представление о конфликте»

Цель: актуализация участников относительно понятия конфликта.

Психолог предлагает на листе А4 нарисовать рисунок на тему «Мое представление о конфликте». После выполнения работы психолог предлагает по очереди рассказать, что он нарисовал.

Обсуждение:

- Какие ощущения были у вас во время рисования?

- Понравился ли вам рисунок?

 

 

 

Информационное сообщение «Конфликт»

Слово «конфликт» латинского происхождения, в переводе означает столкновение. Имеется в виду столкновение противоположных целей, интересов, позиций. В основе конфликта лежит конфликтная ситуация. Чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, т.е. чтобы одна из сторон начала действовать. Причины конфликтов бывают самыми разнообразными: неспособность понять другого человека, нетерпимость к мнениям других, эгоизм, склонность к сплетням, расхождение мнений и желаний.

Упражнение «Коробочка недоразумений»

Цель: формирование навыков успешного разрешения конфликтов.

Формируются малые группы (объединения по выбору различных видов конфет). Один участник из каждой команды извлекает из «ящика недоразумений» описание определенной ситуации. Каждая ситуация-это ситуация зарождения своеобразного конфликта. Найдите правильный выход из ситуации, не спровоцировав конфликт.

1-я ситуация. Один ученик говорит другому: «Я никогда не буду сидеть с тобой за одной партой: разляжешься, как слон, а мне неудобно писать! ». Другой отвечает ... (допишите). Прокомментируйте ситуацию.

2-я ситуация. Идет урок, учащиеся выполняют задания. Вдруг один ученик начинает стучать ручкой по парте. Учитель делает замечание: «Сергей, не стучи, пожалуйста, по парте, выполняй задания». Сергей отвечает: «Почему опять я? Опять крайний! Вы что, видели? ».

- Какая реакция учителя на слова Сергея?

- Как бы вы сделали в этой ситуации?

3-я ситуация. Мама пришла с работы и говорит дочери: «Сколько можно говорить? Убери за собой, разбросал все, словно смерч пронесся в квартире! Не девушка, а несчастье какое-то! Говоришь, а ей, как об стену горохом!».

- Какова реакция девушки?

- Как бы вы сделали на месте мамы?

4 – я ситуация.  Мальчик дерется со всеми ребятами в классе. Как решить эту ситуацию?

Вывод: В жизни много конфликтных ситуаций и выходов из их тоже много, но, чтобы оставаться добрым, вежливым, воспитанным человеком нужно использовать эффективные методы – без драк и оскорблений.

Рефлексия

Ребята, какой вывод мы с вами сделаем?

Конфликты это хорошо или плохо?

Как вы решаете конфликт?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конфликт. Как я к этому отношусь»

Конфликт. Как я к этому отношусь»

Информационное сообщение «Конфликт»

Информационное сообщение «Конфликт»

Мини - тренинг для детей "Конфликт. Как я к этому отношусь"

Мини - тренинг для детей "Конфликт. Как я к этому отношусь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2022