Мини-консультация для родителей - «Ребенок у экрана»

  • Лекции
  • docx
  • 19.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В мини-консультации для родителей - «Ребенок у экрана», говорится о том, что в наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом ... экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными.В мини-консультации для родителей - «Ребенок у экрана», говорится о том, что в наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом ... экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными.
Иконка файла материала Мини-консультация для родителей -«Ребенок у экрана».docx
Мини­консультация для родителей  «Ребенок у экрана» В   наши   дни   телевизор, компьютер   прочно   вошли   в   жизнь малышей.   Во   многих   семьях,   как только   ребенок   начинает   сидеть   его усаживают перед экраном телевизора, который   все   больше   заменяет бабушкины     мамины колыбельные,   разговоры   с   отцом   ... экран главным воспитателем   ребенка.   Однако   это, казалось   бы,   безопасное   занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического  развития. В настоящее  время, когда подрастет первое поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными. становится сказки,     Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание ­ дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко   проявляется   в   процессе   обучения   и   характеризуется   гиперактивностью, ситуативностью,   рассеянностью.   Таким   детям   необходима   постоянная   внешняя стимуляция.   Многим   детям   трудно   воспринимать   информацию   на   слух.   Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно читать даже самые интересные книги. Еще один факт, который отмечают почти все педагоги  и психологи  ­ это  резкое снижение   фантазии   детей.   Их   ничего   больше   не   интересует   и   не   увлекает.   Дети предпочитают   нажать   кнопку   телевизора   и   ждать   новых,   уже   готовых   развлечений,   не требующих никакой внутренней работы ребенка. Но,   пожалуй,   самое   явное   свидетельство   нарастания   внутренней   пустоты   ­   это детская жестокость и агрессивность. Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют   всякое   чувство   меры,   потому   что   на   душе   пусто   и   хочется   острых   ощущений. И  всему  виной  телевизор,  который  совершенно   поглощает   внимание   малыша,  подменяя собой любое общение с взрослым.  Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически невозможно. 6­7 лет ­ зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя.   Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным—он определяет дальнейшее   развитие   человека.   Полноценное   человеческое   развитие   ребенка   возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства   не   способны   заменить   живого   человека,   не   могут   открыть   культурный   смысл окружающих вещей.Передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на ребенка, как и полное его игнорирование. Материал взят из интернетаМатериал подготовлен педагогом­психологом ­ Е.М.Бондарь