Научите ребенка выражать свое
недовольство без оскорблений – при помощи «я-сообщений»: «Мне неприятно», «я не
хочу …» и т.д., вместо «ты дурак» и пр.
Четко очертите границы
дозволенного: запрещено наносить вред окружающим и делать то, что угрожает
жизни его самого. Остальное все можно.
Установите ритуал
отхождения ко сну и придерживайтесь его, если Вам трудно уложить ребенка спать.
Еще лучше: вообще не укладывайте - будите раньше.
Лучший способ помочь
ребенку справиться со страхом – помочь ему подружиться с пугающим образом.
Вспомним мультик «Крошка Енот».
Помогите подростку выбрать путь:
поразмышляйте над тем, чем ему нравится заниматься, пройдите тесты
профориентации, вместе пообщайтесь с адекватными студентами и пр.
Не пытайтесь «отучить ребенка от
рук»: контактный комфорт – естественная и важная для нормального развития
ребенка потребность, удовлетворяйте ее по требованию.
Если ребенку больше 2 лет, во
время ночной истерики не пытайтесь его успокоить: просто предложите лечь рядом
с Вами и ждите – истерика оборвется сама собой.
Если истерика началась в
людном месте - в охапку ребенка и быстро домой или в машину. Не кричите и не
ругайте, сохраняйте уверенность и доброжелательность.
МИНИСОВЕТЫ
ПЕДАГОГАМ, РОДИТЕЛЯМ
Трудные дети - или еще так называемые педагогически запущенные дети.
Откуда они берутся?
Конечно, сразу же воображение рисует нам типичную неблагополучную семью, где родители пьют, детей бьют, где грязь и неухоженность.
Но ведь бывает, что и безмерная любовь, тепличные условия могут испортить малыша. Так что, по большому счету, ни адом и ни раем должен быть отчий дом для ребенка, а местом, где можно жить и нормально развиваться.
Мини советы
Если у ребенка дефицит
внимания и гиперактивность, делайте частые перерывы в занятиях, а сами занятия
очень короткими. Пусть занимается спортом – до усталости.
Вместо обвинений используйте
«Я-сообщения»: вместо - «ты неряха» - «мне это неприятно» (и тут же – вариант
решения) «давай будем делать так-то и так-то».
Если ребенок Вас раздражает,
используйте метод «1-3-10»: «1» - скажите себе «Я с этим справлюсь», «3» – 3
глубоких вдоха, «10» – сосчитайте до 10.
Воспитывайте 2 важнейших качества
в ребенке: доброту и смелость – противоядие от большинства пороков и главные
помощники в адаптации ребенка в нашем мире.
Не расставайтесь с ребенком больше
чем на несколько часов до 18 месяцев. Это может повредить важной функции –
базовому доверию к миру.
Если ребенок начал заикаться, тут
же отведите его к специалисту по заиканию. Позже справиться с проблемой будет
намного труднее.
Если в школе кто-то унижает
или бьет ребенка, пусть папа, дядя или дедушка сходят в школу и лично пригрозят
обидчику надрать ему уши, если это повторится.
Если ребенок украл – не ругайте,
скажите ему, что все делают ошибки, объясните последствия воровства и скажите,
что Вы уверены, что этого больше не повториться.
Не настаивайте на неискренних
извинениях, лучше побуждайте ребенка помочь пострадавшему от его действий.
Используйте «Зону Ближайшего
Развития»: ставьте задачи ребенку, которые он еще ни разу не решал (иначе ему
будет скучно), но не такие сложные (иначе опустит руки).
Если ребенок поступает плохо,
обратите внимание на возможные дурные примеры: в основном это ТВ или поведение
самих родителей. Ограничьте их по возможности.
Лучший возраст для
разговора с ребенком о сексе – 8-9 лет: раньше детей это не интересует, а позже
они уже сами все знают – в извращенном виде, а это большой риск.
Разожгите интерес ребенка
чем-нибудь необычным, например, принесите домой микроскоп.
«Хвалите врасплох» - подмечайте,
когда ребенок проявляет положительные качества, и говорите, например: «Ты
поделился с братиком, ты такой добрый и щедрый!»
Чаще ласкайте ребенка и говорите
ему о том, что Вы любите его.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.