"Минутки здоровья" в режиме учащихся начальной школы"
Оценка 4.9

"Минутки здоровья" в режиме учащихся начальной школы"

Оценка 4.9
doc
04.01.2021
"Минутки здоровья" в режиме учащихся начальной школы"
Минутки здоровья.doc

 

 

 

Выступление

на школьном методическом объединении учителей начальных классов на тему:

  

«МИНУТКИ ЗДОРОВЬЯ»

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           

 

 

 

 

                                                             Подготовила:

                                                                 учитель начальных классов

                                                            МОУ «Школа №96 г.Донецка»

                                                Долманова С.В.

 

Минутки здоровья в режиме  начальной школы

                  

Вариант 1.

1.Растереть ладонь о ладонь до появления тепла. Помассировать пальцы. Согретыми ладонями растереть ушные раковины. Затем более тщательно пальцами промассироватъ их миллиметр за миллиметром. После этого указательные пальцы вставить в ушные

отверстия и повибрировать ими, как бы освобождая от воды.

 

2. Написать в воздухе носом и подбородком цифры от 1 до10 или буквы. Делать это с максимальными поворотами головы (цифры или буквы должны получаться высокими и широкими). Можно рисовать в воздухе предметы, фигуры животных, "писать" добрые слова.

 

3. Божественная поза. Сидя или стоя, руки опущены. Заведя руки за спину, соединить их ладонями вместе. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти как можно выше, так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Удерживать 20-30 секунд. Затем медленно вернуться в исходное положение.

 

4. Принять удобную позу и выполнить дыхательное упражнение, удлиняя выдох с помощью звука "у-У-У"- Сделайте энергичный выдох. Повторите 3-4 раза

 

Вариант 2.

1.Массаж лица "Летели утки...".

Летели утки над лесной опушкой,

(Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 6 раз).

Задели ели самую верхушку,

(Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 6 раз).

И долго елка ветками качала...

(Указательными пальцами слегка помассировать по кругу от себя).

Отдохнули и начали сначала.

(То же в другую сторону в такт речевки).

 

2.Дыхательные упражнения:

повороты головы налево и направо; на каждый поворот - шум¬ный короткий вдох носом;

повороты туловища налево и направо, при каждом повороте "яростно'' нюхайте воздух.

 

3.Наклоны головы к плечам: энергично наклонять голову то к правому, то к левому плечу, стараясь коснуться плеча ухом (10-12 раз).

 

4."Наказалка". Перешагивая на месте с ноги на ногу, делать резкие махи расслабленной ногой назад, сгибая ногу в колене. Стараться выполнить хлесткие удары по ягодице

(6 раз).

 

5.Гимнастика для глаз.

Закрыть глаза согнутыми ладонями и в этом "темном домике" делать движения глазными яблоками вверх-вниз, влево-вправо, круговые движения.

 

 

 

РЕЧЕВЫЕ РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Цель этих игр - помочь маленькому человеку поверить в свои силы и возможности, по-новому взглянуть на тех, с кем ему приходиться общаться. Перед педагогом поставлена задача - понять, как бесконечно разнообразны способы творческих действий в игровом общении. По ходу игры текст считалки повторяется. Для краткости описания там, где нужно повторить считалку от начала до конца, ниже будет поставлен знак.

 

"Шел Егор".

У нас Егор внимательный, заботливый, трудолюбивый. Узнал, что у бабушки Федоры забор покосился-повалился, решил отремонтировать.

Рыбак Е. В. Игротека. Речевые ритмические и коммуникативные игры для дошкольников: Методические рекомендации. Архангельск, 1996.

Шел Егор через двор, Нес топор

Чинить забор.

(Дети в кругу, у каждого воображаемый топор: кто на весу держит, кто на плече, кто подмышку взял...)

Тяжелой поступью, большими шагами идет Егор....

А может быть, очень торопиться, других дел много....

Топорик легонький, маленький, острый и слова так звучат....

Топор тяжеленный, Егор сгибается под его тяжестью.....

На крыше соседнего дома мальчишка сидел, в подзорную трубу глядел, приговаривал....

Спозаранку Егорка поднялся, подтянул ремень на брюках.

 Топор вместо гимнастической палки взял, идет, по дороге зарядку делает. (Под ритм скороговорки выполняются любые упражнения.)

Спохватилась бабушка Егора, что он даже не позавтракал. Бегает по двору, ищет, где Егор. А ребята с дороги кричат... .

Осинка во дворе увидела, как Егор за топор взялся, задрожала от страха, думает, что сейчас ее срубят. Листочками трещит:

Шел Егор через двор,

Нес топор...

А береза ее успокоила:

Чинить забор!

Прилетел Ветерок-Проказник, посмотрел на Егора, разнес по всей округе: "Шел Его-о-о-о-р, через дво-о-о-о-р, нес топо-о-о-о-о-р, чинить забо-о-о-о-рГ

А по дороге солдаты строем шли. Все песни уже перепели. По душе пришлись им слова про трудолюбивого Егора, они и запели....

 

Игры

1. "Солнышко"1.

Солнышко, солнышко,

В небе свети! (Потянуться руками вверх.)

Яркие лучики

К нам протяни.

Ручки мы вложим (Покружиться, подняв руки вверх.)

В ладошки твои,

Нас покружи,

Оторви от земли.

Солнечный лучик

Быстро скакал

И на плечо он

К ребятам упал.

(Вытянуть вперед правую руку, медленно положить указательный палец на правое плечо. Проследить движение пальца глазами.)

Весело лучик (Повторить то же самое с левой руки.)

Песенку пел.

Каждый себе

На плечо посмотрел.

Солнечный лучик

(Вытянуть руку вперед и коснуться пальцем кончика носа. Проследить это движение взглядом.)

Быстро скакал

И на маленький носик

К ребятам попал.

Весело лучик Песенку пел.

Каждый на носик Себе посмотрел.

Хлопают радостно (Хлопки в ладоши.)

Наши ладошки,

быстро шагают (Ходьба на месте.)

Резвые ножки.

Солнышко скрылось,

Ушло на покой. (Закрыть глаза и положить руки под щеку.) Мы же на место

Сядем с тобой. (Сесть на стульчики.)

 

2.      "Кошка.

Вот окошко распахнулось. (Руки развести в стороны.)

Вышла кошка на карниз. (Имитация мягкой, грациозной походки кошки.)

Посмотрела кошка наверх, (Запрокинуть голову, посмотреть вверх.)

Посмотрела кошка вниз. (Спустить голову, посмотреть вниз.)

Вот налево повернулась, (Повернуть голову к левому плечу.)

Проводила взглядом мух. (Повернуть голову к правому плечу, взглядом "проводить муху".)

Потянулась, улыбнулась (Соответствующие движения и мимика.)

И уселась на карниз. (Сесть на свои места.)

 

3.      "Самолет».

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет. (Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом.)

Правое крыло отвел,

Посмотрел. (Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом.)

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу. (Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом.)

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу. (Встают на носочки и выполняют летальное движение.)

 

4.      "Жук".

К журавлю жук подлетел,

Зажужжал и запел: "Ж-ж-ж".

Вот он вправо полетел,

Каждый'- вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился.

Ж-Ж-Ж.

Жук, вот правая ладошка.

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка.

Посиди на ней немножко.

 

5.      "Мама

А теперь глаза закрой

И погладь руками.

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

Повращай глазами вправо –

Раз, два. три.

Повращай глазами влево,

Снова повтори.

Пальчик к носу движется,

А потом обратно.

На него посмотреть

Очень нам приятно.

 

Дыхательная гимнастика

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я и ты.

Упражнения дыхательной разминки, позволяющие подготовить организм ребенка к проведению более сложных дыхательных упражнений.

 

1 "Ароматы природы" (восстанавливает обонятельный компонент дыхания, носовое и кожное дыхание).

И. п. - стоя. После выдоха медленно втягивается воздух. Делается попытка уловить тончайшие ароматы природы. Тело предельно расслабляется. Ребенок добивается ощущения, что он дышит не только носом, но и всем телом. Повторить 4 раза в максимально медленном темпе.

 

2.      "Медуза"(упражнение на релаксацию).

И. п. - стоя. Глаза закрыты. Тело максимально расслабляется до полного "размягчения" мышц. Дыхание очень медленное.

 

3.      "Ныряние" (выполняется между другими дыхательными упражнениями, чтобы избежать головокружения)

И. п. - стоя. Резкий выдох ртом одновременно с быстрым приседанием на корточки, нос зажимается пальцами. Насколько возможно, задерживается дыхание.

 

4.      "Пылесос" (тренировка мышц, участвующих при вдохе).

И. п. - стоя. Глубокий выдох. Нос и рот плотно закрыты. Производится попытка вдохнуть через нос воздух. При этом втягиваются все межреберные промежутки, надключичные впадины. Делать один раз.

 

5.      'Трясучка" (стимулирует обменные процессы).

И. п. - стоя. Полностью расслабить тело и потрясти всеми его частями, стараясь, чтобы вибрировали даже внутренние органы. Делать один раз.

 

6.      "Машина" (обучение постепенно выдыхать воздух)

Дети становятся на одной линии, делают вдох ("наливают бензин") и начинают движение вперед, при этом делая губами р-р-р", как дети обычно копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех "уехал» на одном дыхании.

 

7.      "Чудо-нос".

После слов "задержу дыхание", делают вдох и задерживают дыхание.

Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо, как угодно. Выполняю задание, задержу дыхание...

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим - глубже, шире.

 

8.      "Охота".

Дети закрывают глаза. Охотники по запаху должны определить предмет (апельсин, духи, земляничное варенье и т. д.).

 

9.      "Шарик".

Педагог предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счет 1-4 дети делают 4 глубоких вдоха, задерживают дыхание. Затем на счет 1-8 медленно выдыхают.

 

10.    "Паровоз".

а)      Педагог предлагает сначала брать дыхание после каждой строчки, затем через строчку и постепенно научиться говорить на выдохе.

Паровоз кричит: "ДУ-ДУ-У-у! Я иду, ИДУ, иду!" А колеса стучат, А колеса говорят: Так-так, так-так. Чуф-чуф, чуф-чуф. Ш-ш-ш. у-у-у!" Приехали.

б)      Ускорять темп до максимального, с движением, переходящим в бег. Затем перейти на медленный темп, а в конце остановиться через "пх" и расслабить тело.

Я могу дышать как паровоз, чух, чух, чух.

Я пыхчу, пыхчу под стук колес, чух, чух, чух.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, пыхчу, чух, чух, чух.

Развивать дыхание хочу чух, чух, чух (Много раз.)

 

 

 

 

 

 

 


Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов на тему: «МИНУТКИ

Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов на тему: «МИНУТКИ

Минутки здоровья в режиме начальной школы

Минутки здоровья в режиме начальной школы

Наклоны головы к плечам: энергично наклонять голову то к правому, то к левому плечу, стараясь коснуться плеча ухом (10-12 раз)

Наклоны головы к плечам: энергично наклонять голову то к правому, то к левому плечу, стараясь коснуться плеча ухом (10-12 раз)

Шел Егор через двор, Нес топор

Шел Егор через двор, Нес топор

Кошка. Вот окошко распахнулось

Кошка. Вот окошко распахнулось

Мама А теперь глаза закрой

Мама А теперь глаза закрой

Трясучка" (стимулирует обменные процессы)

Трясучка" (стимулирует обменные процессы)

"Минутки здоровья" в режиме учащихся начальной школы"

"Минутки здоровья" в режиме учащихся начальной школы"
Скачать файл