Мир без вредных привычек
Оценка 5

Мир без вредных привычек

Оценка 5
Разработки уроков
docx
1 кл—4 кл
01.02.2021
Мир без вредных привычек
мир без вредных привычек.docx

Тема: Мир без вредных привычек.

Цель: познакомить обучающихся с понятием «привычка», показать значимость полезных привычек.

Задачи:

 - систематизировать знания обучающихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье; 

- формировать  у обучающихся ответственность за свое здоровье,

негативное отношение к вредным привычкам;

- помочь детям объективно взглянуть на свои привычки;

- продолжить развитие коммуникативных качеств;

 

Ход урока.

- Ребята, наш классный час я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского:

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

И что такое плохо?

 

- Чтобы определить тему нашего классного часа, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («да»), если не согласны - большой палец вниз («нет»).

 

1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( нет)

2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (да)

3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (да)

4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (нет)

5. Нет приятнее занятия,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри. (нет)

6. Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (нет)

- Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? В помощь вам ещё одно задание.

На доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего мероприятия.  (ПРИВЫЧКИ)

- Ребята, а что такое привычка?

– У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять, не задумываясь, автоматически.

- У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. В зависимости от того, как они влияют на наше здоровье, привычки делятся на две группы.

А какие, сейчас узнаем!

Перед вами карточки. На них написаны привычки. Разделите их на две группы.

 


·  Постоянно жевать жвачку

·  Обманывать

·  Умываться каждое утро

·  Чистить зубы

·  Грызть ногти, карандаш, ручку

·  Класть вещи на место

·  Делать зарядку

·  Опаздывать

·  Говорить правду

·  Лениться

·  Убирать за собой игрушки, учебники

·  Помогать родителям

·  Драться

·  Выполнять режим дня

·  Учить уроки

·  Кричать

·  Мыть руки перед едой

·  Бросать мусор, где попало

 

 


 

- На какие две группы вы разделили данные привычки?

1 группа – «Полезные привычки»

2 группа – «Вредные привычки»

 

Вывод: что такое вредные привычки? ( приносят вред)

- Почему они плохие?  (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )

- Что такое полезные привычки? ( приносят пользу)

Почему они полезные? ( делают человека … )

 

- Послушайте 2 отрывка : (чтение ученика)

Т.Остроцкая.

« Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка,

Николай – неряшка!»

- О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости).

- Это для него вредно или полезно?

 

А. Садкевич

« Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте-

Я стираю, посмотрите!»

 

- А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь?

 

- У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

 

Игра « Да- нет».

 (На слайде картинки: мальчик занимается спортом; девочка ест; мальчик курит; дети в позднее время сидят у телеэкрана; мальчик чистит зубы; девочка причёсывается и другое).

Задание:

-Поясните каждый рисунок. Какой по вашему мнению, показывает правильные действия, чтобы стать красивым и здоровым. А какой показывает, чего делать не нужно, что вредно.

Стихи детей о вредных привычках.


Кузменова С.

- Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.

 

 

 

Звягинцев В.

Отправляла мама-квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: — Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора.
А на нём и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера!

 

Павленко А.

Жили-были
Два кота — Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться?


 

(Беседа с детьми о вредных привычках, о которых говорится в стихотворениях.)  

 

-  Какие ещё вредные привычки вы знаете? 

- курение;

- алкоголь;

- наркотики.

 

Анализ ситуации 

-Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

 

  Задача.

  -У меня есть 2 друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

  А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но зато Толя   всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается  спортом.

  А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

 

  - Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей? Какое место выберете вы?

 

 - Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить алкогольные напитки. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

 - Курильщик сначала не замечает, как отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд- никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек сразу не замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружиться. Это организм подаёт сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравиться курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходиться вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

  - Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

-  Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказался, значит, у него действительно есть смелость и воля.

  -Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (Вдыхаем часть дыма.)

 -Что можно сделать в таком случае? (Отойти в другое место.)

- Везде ли можно курить?

- Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма?  (Зубы, язык, лёгкие, сердце, мозг.)

-  Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам? (Воля, смелость)

 

 «Светофор привычек».

Представьте, что Светофор—это наши привычки. Используя свои знания о них, сделаем так, чтобы мы могли жить в безопасности, быть здоровыми. У вас на столах лежат зелёные и красные смайлики.

Подумайте, на какой свет светофора мы можем перейти дорогу безопасно? (На зелёный.)

Каждый из вас возьмите зеленый смайлик и назовите свою хорошую привычку.

Возьмите красный смайлик и назовите свою вредную привычку от которой вы хотите избавиться прямо сейчас.

Опустите её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли бы из вашей жизни.


 

Тема: Мир без вредных привычек

Тема: Мир без вредных привычек

Чем в носу поковырять. Всем ужасно интересно,

Чем в носу поковырять. Всем ужасно интересно,

Убирать за собой игрушки, учебники ·

Убирать за собой игрушки, учебники ·

Как же маме мне помочь? Постирать платочки?

Как же маме мне помочь? Постирать платочки?

А на нём и в самом деле Нет ни пуха, ни пера!

А на нём и в самом деле Нет ни пуха, ни пера!

Где место ребят, которые хотят попасть в страну

Где место ребят, которые хотят попасть в страну

Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (Зубы, язык, лёгкие, сердце, мозг

Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (Зубы, язык, лёгкие, сердце, мозг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2021