Мир детства. Эссе-повествование
Оценка 4.7

Мир детства. Эссе-повествование

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
27.01.2021
Мир детства. Эссе-повествование
занимательный урок с применением новых подходов в обучении
мир детства.doc

Раздел 5. Мир фантазий. Синтаксис и пунктуация

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 13.01

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема:  51 урок

Мир детства. Эссе-повествование

Ссылка на учебную программу

Подразделы:

Определение основной мысли

Участие в диалоге

Использование разных видов чтения

Понимание информации

Составление плана

Создание текстов различных типов и стилей

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение грамматических норм

Цели обучения

 

5.СГ6. оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию 5.Ч2. определять основную мысль на основе содержания и композиции 5.Ч3. понимать применение синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов 5.П5.писать эссе-повествование, эссе-рассуждение 5.П7. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения 5.СРН4. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения

Цели урока

Формирование навыка написания эссе

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

Употреблять в речи синонимы

Высказывать свое мнение о содержании текста

определять тему и основную мысль текста

Большинство учащихся смогут:

Анализировать лингвистическую сказку и переводить ее на русский язык

Некоторые учащиеся смогут:

Определить исконно русские и заимствованные слова

Языковая цель

Использование слов и словосочетаний: эссе, лингвистическая сказка, переносное значение слов, слова-эпитеты

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, глобальное гражданство.

Межпредметная связь

литература

Предыдущее обучение

Учащиеся  знакомы с понятием синонимы,  знают сказки, умеют составлять словосочетания, участвовать в диалоге

Критерии оценивания:

Обучающийся:

ü    Высказывают мнение о тексте

ü    Анализируют новые слова

ü    Переводят лингвистическую сказку на русский язык

ü    Определяет основную мысль текста.

ü    Пишут эссе-повествование

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

4-5 мин

 

Организационный момент. Психологический настрой.

Чудеса случаются только в детстве.

Объясните данное высказывание.

Какие ассоциации возникают у вас со словом детство?

Заполнение кластера.

Целеполагание. Мотивационная установка.

кластер

Середина урока

30 мин

Актуализация познавательной деятельности.

Как вы понимаете слова фантазия и реальность?

развитие речи. Работа с текстом.

Упр. 310А.

Чтение текста. Анализ.

Ø    Чему учит этот текст? Быть добрее

Ø    Определите тип речи: повествование, рассуждение или описание? Рассуждение.

Ø    Какие слова употреблены в переносном значении?

Ø    Какая тема объединяет слова удивительный, неожиданный, чудесный, волшебный? Чудо.

 

Прослушивание текста «Что за прелесть эти сказки»

 

 

Работа с текстом. «Верные/ неверные утверждения»

Ø    В каком предложении содержится основная мысль текста?  - Сказки и фэнтези – воплощение мечты народа сделать человека добрым и счастливым.

Наблюдение над новыми словами.

Упр. 312. чтение стихотворения «Чудетство»

Объяснение значений слов.

Счастливень – счастливый ливень

Веселютик – веселый лютик

Носомот – носорог

Бегерог – бегемот

Торопинка – торопится тропинка

Чудетство – чудесное детство.

Эксперименты над словами.

Сказка Петрушевской Л. «Пуськи бятые».

Ø    Чтение сказки. Первичный перевод без слов-помощников.

Ø    Знакомство с требованиями к написанию эссе стр. 9

Ø    Перевод с использованием словарика.

Ø    Написание эссе-повествования.

Ø    Презентация работы.

Оценивания по ранее выработанным критериям. Взаимооцение.

blob:https://www.youtube.com/77ac9bd8-f734-4110-9565-cb4e65ca40c3

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудиозапись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

 

Конец урока

Рефлексия.

 «Звонок маме».

Давайте придумаем ситуацию, что вы звоните маме. Используя  слова приветствия, расскажите ей, что интересного было на уроке, что вы узнали на уроке, какие трудности у вас возникли.

 

Подача домашнего задания: упр. 325 – написать продолжение «Сказки о потерянном времени»

 

 

 


Раздел 5. Мир фантазий. Синтаксис и пунктуация

Раздел 5. Мир фантазий. Синтаксис и пунктуация

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021