Раздел 5. Мир фантазий. Синтаксис и пунктуация |
Школа: ГУ «Пятигорская СШ» |
||
Дата: 13.01 |
ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
||
Класс: 5 |
Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
||
Тема: 51 урок |
Мир детства. Эссе-повествование |
||
Ссылка на учебную программу |
Подразделы: Определение основной мысли Участие в диалоге Использование разных видов чтения Понимание информации Составление плана Создание текстов различных типов и стилей Соблюдение орфографических норм Соблюдение грамматических норм |
||
Цели обучения
|
5.СГ6. оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию 5.Ч2. определять основную мысль на основе содержания и композиции 5.Ч3. понимать применение синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов 5.П5.писать эссе-повествование, эссе-рассуждение 5.П7. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения 5.СРН4. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения |
||
Цели урока |
Формирование навыка написания эссе |
||
Результаты изучения темы |
Все учащиеся смогут: Употреблять в речи синонимы Высказывать свое мнение о содержании текста определять тему и основную мысль текста Большинство учащихся смогут: Анализировать лингвистическую сказку и переводить ее на русский язык Некоторые учащиеся смогут: Определить исконно русские и заимствованные слова |
||
Языковая цель |
Использование слов и словосочетаний: эссе, лингвистическая сказка, переносное значение слов, слова-эпитеты |
||
Привитие ценностей |
Уважение, сотрудничество, глобальное гражданство. |
||
Межпредметная связь |
литература |
||
Предыдущее обучение |
Учащиеся знакомы с понятием синонимы, знают сказки, умеют составлять словосочетания, участвовать в диалоге |
||
Критерии оценивания: |
Обучающийся: ü Высказывают мнение о тексте ü Анализируют новые слова ü Переводят лингвистическую сказку на русский язык ü Определяет основную мысль текста. ü Пишут эссе-повествование |
||
Ход урока |
|||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
Начало урока
4-5 мин
|
Организационный момент. Психологический настрой. Чудеса случаются только в детстве. Объясните данное высказывание. Какие ассоциации возникают у вас со словом детство? Заполнение кластера. Целеполагание. Мотивационная установка. |
кластер |
|
Середина урока 30 мин |
Актуализация познавательной деятельности. Как вы понимаете слова фантазия и реальность? развитие речи. Работа с текстом. Упр. 310А. Чтение текста. Анализ. Ø Чему учит этот текст? Быть добрее Ø Определите тип речи: повествование, рассуждение или описание? Рассуждение. Ø Какие слова употреблены в переносном значении? Ø Какая тема объединяет слова удивительный, неожиданный, чудесный, волшебный? Чудо.
Прослушивание текста «Что за прелесть эти сказки»
Работа с текстом. «Верные/ неверные утверждения» Ø В каком предложении содержится основная мысль текста? - Сказки и фэнтези – воплощение мечты народа сделать человека добрым и счастливым. Наблюдение над новыми словами. Упр. 312. чтение стихотворения «Чудетство» Объяснение значений слов. Счастливень – счастливый ливень Веселютик – веселый лютик Носомот – носорог Бегерог – бегемот Торопинка – торопится тропинка Чудетство – чудесное детство. Эксперименты над словами. Сказка Петрушевской Л. «Пуськи бятые». Ø Чтение сказки. Первичный перевод без слов-помощников. Ø Знакомство с требованиями к написанию эссе стр. 9 Ø Перевод с использованием словарика. Ø Написание эссе-повествования. Ø Презентация работы. Оценивания по ранее выработанным критериям. Взаимооцение. |
blob:https://www.youtube.com/77ac9bd8-f734-4110-9565-cb4e65ca40c3
Аудиозапись
Карточки
Учебник
Критерии оценивания
|
|
Конец урока |
Рефлексия. «Звонок маме». Давайте придумаем ситуацию, что вы звоните маме. Используя слова приветствия, расскажите ей, что интересного было на уроке, что вы узнали на уроке, какие трудности у вас возникли.
Подача домашнего задания: упр. 325 – написать продолжение «Сказки о потерянном времени» |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.